План работы с мотивированными (одаренными) учащимися
методическая разработка на тему
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей Дома детского творчества. Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
План работы с мотивированными (одаренными) учащимися
Разработчик:
Алексеева Ольга Витальевна,
педагог дополнительного образования
с.Перегребное
Октябрьский район
ХМАО-Югра
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей Дома детского творчества.
Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.
Цель: создание условий для выявления, комплексного развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачи:
1. Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.
2. Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках творческой мастерской «Северные узоры».
3. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
4. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.
5. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
6. Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.
7. Расширение возможностей для участия способных и одарённых учащихся в районных, областных, всероссийских, международных конкурсах, творческих выставках.
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными учащимися
- занятие в объединения дополнительного образования;
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- предметные кружки;
- исследовательская деятельность .
- работа по индивидуальным планам;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах.
Поощрение одаренных детей
Награждение учащихся на отчетном концерте Дома детского творчества по итогам учебного года.
План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
Формирование базы данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности. | Сентябрь | |
Выявления уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности детей. | Октябрь | |
Организация продуктивной образовательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей | В течение года | |
Подбор учебно-методических материалов для учащихся, с использованием в режиме индивидуального обучения | Сентябрь-октябрь | |
Использование технологий личностно - ориентированного обучения в арсенале педагога | В течение года | |
Организация и подготовка проектов и мероприятий внеурочной деятельности | В течение года | |
Создание условий для работы с одаренными детьми и подготовки их к окружным, всероссийским, международным конкурсам. | В течение года | |
Подготовка учащихся к окружным, всероссийским, международным конкурсам проектно-исследовательских работ учащихся. | Сентябрь-апрель | |
Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми. | В течение года | |
Организация работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагога | В течение года | |
Обобщение опыта работы педагога с одаренными детьми. Распространение опыта работы. | Январь-март | |
Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 уч.год. перспективы на будущий год | июнь |
Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках творческой мастерской «Северные узоры» на основе:
- повышения педагогической эффективности образовательной системы ДДТ в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;
- достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;
- расширения возможностей для исследовательской работы учащихся;
- достижения учащихся в различных конкурса и выставках.
Показатели эффективности работы с одаренными детьми
- удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких учащихся.
- повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в творчестве, к которым у них есть способности.
- адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
- повышение уровня владения детьми творческими и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
Список мотивированных учащихся
Творческой мастерской «Северные узоры»
- Сеитова Дарина
- Малько Кира
- Федюшкина Анна
- Бойцов Андрей
- Гордейчук Лилия
- Гавшина Екатерина
- Иванычева Наталья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с математически одаренными учащимися на примере опыта работы МАОУ СОШ №2 станицы Павловской Краснодарского края
Статья была написана по материалам выступления автора на районном методическом объединении учителей математики Павловского района Краснодарского края. Цель выступления - обобщить и систематизировать о...
Система работы учителя по учету психофизиологических особенностей школьника в работе учителя с одаренными учащимися на уроках биологии.
Система работы педагога, позволяющая учитывать индивидуальные особенности учащихся и формировать индивидуальный стиль познавательной деятельности....
План работы с мотивированными детьми на 2015-2016 учебный год
План работы с одаренными детьми МОУ Ржавская СОШ на 2015-2016 учебный год...
План работы с мотивированными детьми
План работы с мотивированными...
План работы с мотивированными (одаренными) учащимися
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей. Различают общую и специфическую одаренность...