Дополнительная образовательная программа "Возрождение"
методическая разработка на тему
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Возрождение" предназначена для обучения детей азам церковного пения, изучения песен нравственного содержания и участия в спектаклях на библейские сюжеты и сюжеты духовно-нравственного содержания. Полезно и необходимо знакомить детей с православными ценностями, руководствуясь положениями статей Федерального Закона «О свободе совести и религиозных объединениях» и приказом Минобразования РФ №2833 от 01.07.2003 (зарегистрирован в Минюсте РФ №4955 от 05.08.2003) «О предоставлении государственными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vachnadze-_dmitrieva_programma_vozrozhdenie_doc.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДОД ДДТ
____________Л.П.Зорина
«___»_________20___г.
Утверждена педагогическим советом
Протокол № _ от « __» _______
Дополнительная общеобразовательная программа
«ВОЗРОЖДЕНИЕ»
(наименование учебной дисциплины, курса)
Художественная
(направленность)
1 год
(срок реализации программы)
Общеразвивающая
(тип программы)
Модифицированная
(вид программы)
6-17 лет
(возраст обучающихся)
Вачнадзе-Дмитриева Марина Андреевна
(Ф.И.О. педагога дополнительного образования, составителя)
ст. Кавказская
2015-2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Воспитание – всему причина, и доброму, и злому»
( Святитель Феофан Затворник)
Дополнительная общеобразовательная программа «Возрождение» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Возрождение» - художественная, она предназначена для обучения детей азам церковного пения, изучения песен нравственного содержания и участия в спектаклях на библейские сюжеты и сюжеты духовно-нравственного содержания.
В своём приветствии участникам Рождественских чтений 2003 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал: «Судьба России, её будущее – в руках педагогов, воспитателей, учителей. Нам нужно вновь увидеть и понять: школа станет мертвенной, а труд её безотрадным, если она будет лишь передавать некую сумму знаний. Нет и не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребёнку стать личностью нравственной,
самостоятельной, одухотворённой, способной отдавать себя другим людям, народу, Отечеству».
Педагогическая поддержка самоопределения личности, развития её способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество, то есть всё то, в чём в нравственном отношении утверждает себя человек и развивается его личность. Знания наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.
В 2005 году, обращаясь к духовенству и мирянам, Патриарх отметил: «Работа с молодежью должна стать основным направлением нашей деятельности… Необходимо учить ребенка различать добро и зло, чтобы зло не подкрадывалось к нашим детям волком в овечьей шкуре, важно показать, что стоит за приманкой запретного плода».
Полезно и необходимо знакомить детей с православными ценностями, руководствуясь положениями статей Федерального Закона «О свободе совести и религиозных объединениях» и приказом Минобразования РФ №2833 от 01.07.2003 (зарегистрирован в Минюсте РФ №4955 от 05.08.2003) «О предоставлении государственными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ».
Национальная доктрина образования РФ нацеливает общество на духовное возрождение России. Для этого особенно важным и актуальным представляется восстановление традиционной православной культуры нашего народа, которая на протяжении тысячелетия отражала и утверждала в нем соборность, религиозность, трудолюбие, доброту, сострадание – черты национального характера русского православного человека.
Министерством образования России с 2002-2003 гг. включено в вариативную часть базисного учебного плана курс «Основы православной культуры» по желанию родителей. Для начальной школы, для учащихся основной и старшей ступеней образования разработаны программы, пособия для учителей, учебники (автор А.В.Бородина), которые рекомендованы министерством образования с 2005 года для ведения курса по истории религиозной культуры.
Главная концепция православного воспитания есть учение о Спасении.
По учению святых отцов «спасение» души есть очищение ее от страстей, насаждение в ней добрых христианских чувствований. Нужно помнить, что спасение – это не один момент в жизни человека, а «Всежизненный подвиг, состоящий из добрых дел и намерений».
В Евангелии и в других новозаветных изданиях мы находим множество случаев, свидетельствующих о силе молитвы за других людей. И если молитвы обыкновенных людей могли испросить у Бога помощи их ближним, то тем более сильны молитвы святых, достигших большого духовного совершенства. Кроме молитвенной помощи святые помогают нам достичь спасения и примером своей жизни.
Господь говорил о святых: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Те, кто слышал сердечное и добросовестное пение молитв в Храме, представляет себе это особое состояние души во время оно.
Церковное пение является неотъемлемой частью русской музыкальной и духовной культуры, национальной культуры России в целом. Приобщение детей к культуре церковного пения способствует не только их музыкальному образованию и эстетическому развитию, но и духовно-нравственному воспитанию, оказывает благоприятное воздействие на изучение ими русского языка и литературы, истории Отечества, мировой художественной культуры.
Программа «Возрождение» состоит из двух разделов: «Хоровое пение» и «Работа над спектаклями к Рождеству Христову и Пасхе».
- Новизна программы состоит в приобщении детей к особой красоте церковных песнопений, в изучении песен нравственного содержания, в участии детей в спектаклях к Рождеству Христову и Пасхе, в воспитании посредством этого нравственных качеств личности детей.
- Овладение элементарными навыками церковного пения осуществляется постепенно, с учётом возможностей и способностей детей.
Программа по способу передачи материала – творческая, по способу организации педагогического процесса – комплексная, по целевой направленности – развивающая. В рамках одного занятия сочетаются различные виды деятельности, проводятся параллели с другими видами искусства. Ведущим направлением данной программы является развитие нравственных качеств личности ребёнка, раскрытие творческого потенциала и возможные пути его реализации, приобщение к духовно – нравственной культуре Отечества.
- Направленность программы «Возрождение» по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному предназначению – специальной, общекультурной; по форме организации – групповой, по времени реализации - одногодичной.
- Актуальность программы «Возрождение» состоит в создании условий для творческого и духовно – нравственного развития ребёнка; развитии мотивации к познанию и творчеству; в обеспечении эмоционального благополучия ребёнка; в приобщении детей к духовным ценностям; в профилактике асоциального поведения; в создании условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в систему отечественной православной культуры; укрепление психического, физического и духовно – нравственного здоровья детей.
Образовательная программа «Возрождение» разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются:
- в принципах обучения ( принцип Природосообразности, единство эмоционального и сознательного, комплексное воспитание и развитие воспитанников, доступность, результативность);
- в формах и методах обучения (интегрированное обучение, метод художественной импровизации, практические занятия, беседы, спектакли);
-в методах контроля и управления образовательным процессом (опрос, анализ результатов выступлений);
-в средствах обучения ( большой светлый класс, парты для занятий, синтезатор, аудиоаппаратура, микрофоны, фонотека, нототека, костюмы для выступлений, декорации).
Отличительной особенностью программы «Возрождение» является то, что она ориентирована на развитие у воспитанников духовно – нравственного потенциала с малых лет и выработку иммунитета против окружающего их негатива.
Цель – развитие нравственных качеств личности ребёнка с помощью музыкального искусства путём приобщения к красоте духовных песнопений и участия в спектаклях на библейские сюжеты и сюжеты духовно-нравственного содержания.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование знаний, умений и навыков для молитвенного исполнения песен нравственного, религиозного содержания;
- формирование знаний, умений и навыков для участия в праздничных спектаклях на библейские сюжеты и сюжеты духовно-нравственного содержания.
Воспитательные :
- воспитание культуры поведения;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание способностей к саморазвитию, самообразованию, самореализации.
Развивающие:
- формирование базовой культуры личности ребёнка;
- развитие музыкальных способностей и интересов ребёнка;
- развитие творческой активности ребёнка;
- развитие духовно – нравственного потенциала детей.
Первый раздел программы «Возрождение» - «Хоровое пение» - помогает ребёнку получить представление о музыке как виде искусства, о специфике церковного пения, о постановке певческого голоса; должен познакомить ребёнка с таким пластом музыкального искусства, как песни на нравственные и религиозные темы.
Второй раздел - «Работа над спектаклями к Рождеству Христову и Пасхе» - помогает расширить знания о музыкальном искусстве, использовать их в постановке спектаклей; получить результат от работы над дикцией, декламацией, от работы над художественным образом спектакля в целом и над музыкальным содержанием – в виде успешного участия в выступлениях в других образовательных учреждениях (СОШ, детских садах, интернатах ) и в Храме в период церковных праздников Рождества Христова и Пасхи.
Срок реализации программы – 1 год.
Занятия состоят из теоретической и практической частей.
Режим занятий – 2 часа в неделю: хоровое пение - 1 раз в неделю, групповые занятия, 1 час; работа над спектаклями - 1 раз в неделю, групповые занятия, 1 час.
Организация образовательного процесса:
Занятия проводятся по 3-м возрастным группам:
- от 6 до 9 лет – младшая группа,
- от 10 до 13 лет – средняя группа,
- от 14 до 17 лет – старшая группа.
Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально – ценностному, духовно – нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.
Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом переходы от детства к подростковому возрасту.
Данное разделение обусловлено возрастными особенностями детей:
Дети 6-9 лет отличаются любознательностью, познание всего нового для них – естественный процесс, в котором происходит формирование музыкальной деятельности, в том числе и духовной направленности.
Дети 10-13 лет проявляют себя, как творческие личности, охотно овладевают разнообразными ЗУН, пребывают в поиске своего творческого самовыражения.
Дети 14-17 лет способны проявлять себя как творческие личности, имеющие больший жизненный опыт и способные к восприятию более сложного материала, также и духовной направленности.
Педагогические результаты обучения по программе «Возрождение»
1-ого раздела «Хоровое пение».
Знания, умения и навыки к концу учебного года.
По окончании учебного года изучения 1-ого раздела программы «Возрождение»
«Хоровое пение», ребёнок получает :
- представление о музыке как виде искусства;
- о специфике церковного пения;
- умение владеть певческим голосом;
- умение чисто интонировать;
- умение работать над артикуляцией;
- знание тропаря и кондака праздников;
- знание молитв «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», «Царю небесный»;
- в течение учебного года выучить примерно 10 песен на духовные темы;
- навык согласованного пения в хоровом коллективе;
- умение выступать хоровым коллективом в праздничных рождественских
и пасхальных концертах.
Педагогические результаты обучения по программе «Возрождение»
2-ого раздела «Работа над спектаклями к Рождеству и Пасхе».
Знания, умения и навыки в конце учебного года.
К концу учебного года ребёнок получит:
- умение чётко декламировать текст своей роли в спектакле;
- умение создать художественный образ роли;
- умение правильно вести себя на сцене;
- знание как правильно использовать во время выступления декорации и атрибутику;
- умение и навык два раза в год выступить в спектаклях на библейские сюжеты, посвящённые праздникам Рождества Христова и Пасхи, и сюжеты духовно-нравственного содержания, в различных образовательных учреждениях (СОШ, детских садах, интернатах, ДДТ) и в Храме перед священнослужителями и прихожанами.
Способы проверки освоения программы:
-первоначальная, промежуточная и итоговая диагностика;
-выступления в праздничных концертах и спектаклях.
Результатом успешной деятельности воспитанников и эффективности данной программы
является показ спектаклей и концертов в честь праздников Рождества Христова и Пасхи.
Этапы педагогического контроля по разделу «Хоровое пение»
Сроки, этапы | Какие ЗУН контролируются | Форма контроля |
октябрь, начальный | Знание специфики церковного пения | опрос |
Январь, промежуточный
| Умение владеть певческим голосом, чисто интонировать. Знание тропаря и кондака праздника Рождества Христова, рождественских песен и колядок. Умение выступить на сцене в концерте, исполнить рождественские песни и колядки. | Прослушивание репетиции Концерт Спектакль |
Май, итоговый | Знание тропаря, кондака праздника Пасхи, пасхальных песен. Умение выступить на сцене в концерте, исполнить пасхальные песни. | Прослушивание репетиции Концерт Спектакль |
Этапы педагогического контроля по разделу
«Работа над спектаклями к Рождеству Христову и Пасхе»
Сроки, этапы | Какие ЗУН контролируются | Форма контроля |
октябрь, начальный | Знание своей роли в рождественском спектакле, художественное исполнение сценического образа. | Репетиции |
Январь, промежуточный
| Умение артистично сыграть свою роль в рождественском спектакле. | Спектакль |
Май, итоговый | Знание своей роли в пасхальном спектакле, художественное исполнение сценического образа. Умение артистично сыграть свою роль в пасхальном спектакле | Репетиции Спектакль |
3. Учебно – тематический план
раздела «Хоровое пение».
№ | Т Е М Ы | Теория | Практика | Всего |
I | Вводное занятие. | 1 | - | 1 |
II | Технологическая подготовка к пению | 2 | 10 | 12 |
III | Духовные песнопения, тропарь и кондак праздника Рождества Христова и праздника Пасхи, рождественские колядки и пасхальные песни. | - | 12 | 12 |
IV | Репетиции концерта. | -- | 5 | 5 |
V | Выступления с концертом. | -- | 3 | 3 |
VI | Обсуждение выступлений | 2 | -- | 2 |
VII | Итоговое занятие | 1 | -- | 1 |
Итого | 6 | 30 | 36 |
4. Содержание программы «Возрождение» по разделу «Хоровое пение».
I.Вводное занятие. Знакомство с воспитанниками. Техника безопасности.
II. Технологическая подготовка к пению.
Теория: о специфике церковного пения.
Практика: Диагностика музыкальных и вокальных данных воспитанников; постановка певческого голоса; работа над выдерживанием монотона и унисона; работа над артикуляцией, дикцией и чистотой интонирования.
III. Духовные песнопения, тропари и кондаки праздников Рождества Христова и Пасхи, колядки, пасхальные песни.
Практика: разучивание духовных песен, разучивание литературного и музыкального текстов песен к спектаклям, разучивание тропарей и кондаков праздника Рождества Христова и праздника Пасхи, колядок, пасхальных песен. Работа над художественным образом песен. IV. Репетиции.
Практика: сводные репетиции малых групп, генеральные репетиции.
V. Выступления с концертом.
Практика: выступления в СОШ, в Храме.
VI. Обсуждение выступлений. Теория: Анализ выступлений.
VII. Итоговое занятие. Теория: Анализ проделанной работы за год.
3.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
раздела «Работа над спектаклями к Рождеству и Пасхе».
№ | Т Е М Ы | Теория | Практика | Всего |
I. | Вводное занятие. | 1 | - | 1 |
II | Работа над сценариями к рождественскому и пасхальному спектаклям. | 2 | - | 2 |
III | Работа над ролями. | 4 | 12 | 16 |
IV | Репетиции к спектаклям. | - | 10 | 10 |
V | Выступление со спектаклями. | - | 4 | 4 |
VI | Обсуждение выступлений | 2 | - | 2 |
VII | Итоговое занятие. | 1 | - | 1 |
Итого: | 10 | 26 | 36 |
4.Содержание программы «Возрождение»
по разделу «Работа над спектаклями к праздникам Рождества Христова и Пасхи»
I. Вводное занятие. Организационные вопросы.
II.Работа над сценарием.
Теория: чтение сценариев к рождественскому и пасхальному спектаклям.
III.Работа над ролями.
Теория: распределение ролей, разучивание литературного текста.
Практика: работа над дикцией, декламацией, закрепление литературного текста. Работа над художественным образом, над сценическим мастерством. Соединение литературного и музыкального текстов.
IV. Репетиции к спектаклям.
Практика: сводные репетиции малых групп, репетиции в костюмах, работа с атрибутикой и декорациями. Генеральные репетиции.
V. Практические занятия (участие в мероприятиях).
Практика: выступления в СОШ, д/садах, интернатах, ДДТ, Храме.
VI. Обсуждение выступлений. Теория: Обсуждение выступлений.
VII. Итоговое занятие:
Теория: Анализ проделанной работы за год.
5. Методическое обеспечение программы
Форма занятий: по количеству детей – групповая, по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей - отчётный концерт, спектакль; по дидактической цели: вводное занятие, занятия по углублению знаний, практические занятия по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
В рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельностей:
в разделе «Хоровое пение»:
- занятия по постановке певческого голоса,
- слушание музыки,
- работа над песнями.
в разделе «Работа над спектаклями»:
-работа над дикцией,
-работа над декламацией,
-закрепление литературного текста,
-работа над художественным образом
Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально – ценностному, духовно – нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.
Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом переходы от детства к подростковому возрасту.
Условия реализации программы.
1.Методическое оснащение:
Сборники рождественских и пасхальных песен и сценариев спектаклей к Рождеству и Пасхе.
Сборники военных песен. Сборники детских песен.
2. Материально – техническое оснащение:
Большой светлый класс, парты, фортепиано или синтезатор, аудиоаппаратура, микрофоны, диски; декорации, костюмы, атрибутика для участия в спектаклях.
Условия набора воспитанников.
В объединение принимаются все дети в возрасте предположительно от 6 до 17 лет.
6. Список литературы:
- Сборник песен летней площадки Свято – Никольского Храма ст. Кавказской
«Дорогою добра». Сборники рождественских и пасхальных песен и сценариев.2007г.
- «Православные праздники для детей». Сценарии праздничных инсценировок в детских садах и начальных школах. Издание Свято-Успенского Псково – Печерского монастыря. Издание 2005 г.
- «Праздники в воскресной школе». Выпуск 3. Музыкальные пьесы для детей. Песни на духовные стихи русских поэтов. Протоиерей Игорь Лепешинский, Олег Гончаров. Издательство «Восхождение». Храм Св. вмч. Димитрия Солунского. г. Рузы . 2005 г.
- «Праздники в воскресной школе». Выпуск 4. Музыкальные пьесы для детей. Рождественские колядки. Рождественские и пасхальные песни. Издательство «Восхождение». Храм Св. вмч. Димитрия Солунского. г. Рузы. 2006г.
- Сборник пасхальных песен «Проснись, земля, пой песню Воскресенья!».
Сергей и Людмила Ершовы. 2007 г.
- Владимир Чернявский. Сборник песен. г.Краснодар.2010 г.
- Дмитриев О.И. Сборник песен. г.Кропоткин.2005 г.
- Сборники песен о войне, 2008г.
№ Примерный репертуарный план
1. | Молитва «Отче наш» |
2. | Молитва «Богородице, Дево, радуйся» |
3. | Молитва «Царю небесный» |
4. | Песня «Святитель Николай» |
5. | «Тихий свет на Маковце-горе» |
6. | «Утренняя молитва» |
7. | «По дорожке в Божий Храм» |
8. | «Ксения Блаженная» |
9. | «Люди православные» |
10. | «Рождество Христово» |
11. | «В ночном саду» |
12. | «Я весть вам принёс» |
13. | Две верные Марии» |
14. | «Нынче праздник Воскресенья» |
15. | «Пасха! Христос воскрес!» |
16. | «Пасха, искушенья позабыты» |
17. | «Солнце играет своими лучами» |
18. | «Золотые купола России» |
19. | «Щедрый вечер» |
20. | «Спи, Иисусе, спи» |
21. | «Дево, Богородице» |
22. | Тропарь и кондак праздника Рождества Христова |
23. | Тропарь и кондак праздника Пасхи |
24. | «Наш батюшка» |
25. | «Прилетели грачи на поля» |
26. | «Музыка Победы» |
27. | «День Победы» |
28. | «Катюша» |
29. | «Как природа хороша» |
30. | «Песня об иконе Божьей Матери» |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по учебно-воспитательной
работе МБОУДОД ДДТ
_______ К.Ф.Клименко
«____» ________ 20___ г.
Утвержден педсоветом
Протокол №__ от____ 201___г.
План учебно-воспитательный работы
объединения «Музыка для души»
по программе «Возрождение»
на 2015-2016 учебный год
педагог дополнительного образования
Вачнадзе-Дмитриева Марина Андреевна
ст. Кавказская
2015 г.
Объединение «Музыка для души»
Программа «Возрождение»
Состав: 8 человек
Возраст – 6-17 лет
Кол-во часов в неделю – 2; в год – 72 ч.
Режим работы – 1 раз в неделю
Занятия: групповые
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Возрождение» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Возрождение» - художественная, она предназначена для обучения детей азам церковного пения, изучения песен нравственного содержания и участия в спектаклях на библейские сюжеты и сюжеты духовно-нравственного содержания.
Цель – развитие нравственных качеств личности ребёнка с помощью музыкального искусства путём приобщения к красоте духовных песнопений и участия в спектаклях на библейские сюжеты и сюжеты духовно-нравственного содержания.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование знаний, умений и навыков для молитвенного исполнения песен нравственного, религиозного содержания;
- формирование знаний, умений и навыков для участия в праздничных спектаклях на библейские сюжеты и сюжеты духовно-нравственного содержания.
Воспитательные :
- воспитание культуры поведения;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание способностей к саморазвитию, самообразованию, самореализации.
Развивающие:
- формирование базовой культуры личности ребёнка;
- развитие музыкальных способностей и интересов ребёнка;
- развитие творческой активности ребёнка;
- развитие духовно – нравственного потенциала детей.
Каждый ребенок в течение учебного года должен принять участие в праздничных мероприятиях в качестве члена хорового коллектива, артиста в спектакле или помощника по подготовке мероприятий
Организационно-массовая работа:
участие в показе спектаклей к Рождеству Христову и Пасхе в различных образовательных учреждениях (январь, апрель-май)
Методическая работа:
изучение новой методической литературы в области духовной музыки, педагогики, психологии (в течение года)
Календарно-тематический план образовательной программы «Возрождение». | ||||||||||||||||||||
№ п/п | Название тем занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||||||||||||||||
всего | теория | практика | ||||||||||||||||||
Хоровая работа | ||||||||||||||||||||
I | 1 | Вводное занятие. Знакомство с воспитанниками. Техника безопасности. | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
II | 2 | Беседа о специфике церковного пения | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
II | 3 | Диагностика музыкальных и вокальных данных | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
II | 4 | Постановка певческого голоса | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
II | 5 | Работа над выдерживанием монотона и унисона | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
II | 6 | Работа над артикуляцией, дикцией | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
II | 7 | Работа над чистотой интонирования | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 8 | Разучивание духовных песен | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 9 | Закрепление литературных и музыкальных текстов | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 10 | Разучивание песен для спектакля, колядок | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 11 | Закрепление литературных и музыкальных текстов песен, колядок | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 12 | Работа над художественным образом песен | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 13 | Разучивание тропаря и кондака Праздника Рождества Христова | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 14 | Сводная репетиция малых групп, соединение партий | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 15 | Генеральная репетиция к спектаклю | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 16 | Генеральная репетиция к спектаклю | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
V | 17 | Участие в мероприятиях (выступления в школах, в Храме). | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
V | 18 | Участие в мероприятиях (выступления в школах, в Храме). | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
VI | 19 | Обсуждение выступлений. | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
II | 20 | Беседа о специфике церковного пения | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
II | 21 | Диагностика музыкальных и вокальных данных | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
II | 22 | Постановка певческого голоса | 1 | -- | 1 | |||||||||||||||
II | 23 | Работа над выдерживанием монотона и унисона | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
II | 24 | Работа над артикуляцией | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
II | 25 | Работа над чистотой интонирования | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 26 | Разучивание духовных песен | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 27 | Закрепление литературных и музыкальных текстов | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 28 | Разучивание песен для спектакля, пасхальных песен | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 29 | Закрепление литературных и музыкальных текстов песен | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 30 | Работа над художественным образом песен | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 31 | Разучивание тропаря и кондака Праздника Пасхи | 1 | - | 1 |
| ||||||||||||||
IV | 32 | Сводная репетиция малых групп, соединение партий | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 33 | Генеральная репетиция | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
V | 34 | Участие в мероприятиях (выступления в школах, в Храме). | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
VI | 35 | Обсуждение выступления | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
VII | 36 | Итоговое занятие. Анализ проделанной работы. | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
Работа над спектаклями к Рождеству и Пасхе | ||||||||||||||||||||
I | 1 | Вводное занятие. Организационные вопросы | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
II | 2 | Чтение сценария рождественского спектакля | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
III | 3 | Распределение ролей | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
III | 4 | Разучивание литературного текста сценария | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
III | 5 | Работа над дикцией | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 6 | Работа над декламацией | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 7 | Закрепление литературного текста ролей | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 8 | Работа над сценическим мастерством | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 9 | Работа над художественным образом ролей | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 10 | Соединение литературной и музыкальной частей | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 11 | Сводная репетиция малых групп | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 12 | Репетиция в костюмах | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 13 | Работа с атрибутикой и декорациями | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 14 | Генеральная репетиция к спектаклю | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 15 | Генеральная репетиция к спектаклю | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 16 | Генеральная репетиция к спектаклю | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
V | 17 | Участие в мероприятиях (выступления в школах, в Храме). | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
V | 18 | Участие в мероприятиях (выступления в школах, в Храме). | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
VI | 19 | Обсуждение выступлений. | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
II | 20 | Чтение сценария пасхального спектакля | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
III | 21 | Распределение ролей | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
III | 22 | Разучивание литературного текста сценария | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
III | 23 | Работа над дикцией | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 24 | Работа над декламацией | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 25 | Закрепление литературного текста | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 26 | Работа над сценическим мастерством | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 27 | Работа над художественным образом | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
III | 28 | Соединение литературной и музыкальной частей | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 29 | Сводная репетиция малых групп | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 30 | Репетиция в костюмах | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 31 | Работа с атрибутикой и декорациями | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 32 | Генеральная репетиция | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
IV | 33 | Генеральная репетиция | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
V | 34 | Участие в мероприятиях (выступления в школах, в Храме). | 1 | - | 1 | |||||||||||||||
VI | 35 | Анализ выступления | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
VII | 36 | Итоговое занятие. Анализ проделанной работы | 1 | 1 | - | |||||||||||||||
Итого: | 72 | 16 | 56 |
Список используемой литературы:
- Сборник песен летней площадки Свято – Никольского Храма ст. Кавказской
«Дорогою добра». Сборники рождественских и пасхальных песен и сценариев.2007г.
- «Православные праздники для детей». Сценарии праздничных инсценировок в детских садах и начальных школах. Издание Свято-Успенского Псково – Печерского монастыря. 2005 г.
- «Праздники в воскресной школе». Выпуск 3. Музыкальные пьесы для детей. Песни на духовные стихи русских поэтов. Протоиерей Игорь Лепешинский, Олег Гончаров. Издание Свято-Успенского Псково – Печерского монастыря. 2005 г.
- «Праздники в воскресной школе». Выпуск 4. Музыкальные пьесы для детей. Рождественские колядки. Рождественские и пасхальные песни. Издательство «Восхождение». Храм Св. вмч. Димитрия Солунского. г. Рузы. 2006г.
- Сборник пасхальных песен «Проснись, земля, пой песню Воскресенья!»
Сергей и Людмила Ершовы 2007 г.
- Владимир Чернявский. Сборник песен 2010г.
- Дмитриев О.И. Сборник песен 2005г.
- Сборники песен о войне. 2008 г.
№ Примерный репертуарный план
1. | Молитва «Отче наш» |
2. | Молитва «Богородице, Дево, радуйся» |
3. | Молитва «Царю небесный» |
4. | Песня «Святитель Николай» |
5. | «Тихий свет на Маковце-горе» |
6. | «Утренняя молитва» |
7. | «По дорожке в Божий Храм» |
8. | «Ксения Блаженная» |
9. | «Люди православные» |
10. | «Рождество Христово» |
11. | «В ночном саду» |
12. | «Я весть вам принёс» |
13. | Две верные Марии» |
14. | «Нынче праздник Воскресенья» |
15. | «Пасха! Христос воскрес!» |
16. | «Пасха, искушенья позабыты» |
17. | «Солнце играет своими лучами» |
18. | «Золотые купола России» |
19. | «Щедрый вечер» |
20. | «Спи, Иисусе, спи» |
21. | «Дево, Богородице» |
22. | Тропарь и кондак праздника Рождества Христова |
23. | Тропарь и кондак праздника Пасхи |
24. | «Наш батюшка» |
25. | «Прилетели грачи на поля» |
26. | «Музыка Победы» |
27. | «День Победы» |
28. | «Катюша» |
29. | «Как природа хороша» |
30. | «Песня об иконе Божьей Матери» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»
Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...
Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ
Данная методическая разработка содержит основные требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, нормативно-правовые основы проектирования ДООП....