Инновационный проект " Партнёрство обучающихся и студентов в научно-исследовательской деятельности"
проект на тему

Данилюк  Людмила Георгиевна

Данный проект направлен на развитие научно-интеллектуального потенциала обучающихся. Партнёрское взаимодействие на базе платформы" вуз-школа", безусловно, даёт положительные результаты .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnyy_proekt.doc652.13 КБ

Предварительный просмотр:

  Инновационный проект

« Партнёрство обучающихся и студентов  в научно-исследовательской деятельности»

                                                                 Автор: Данилюк Л.Г.

                                                                 Преподаватель  английского языка

                                                                МБОУ СОШ № 46 с УИОП г Сургута

ОБОСНОВАНИЕ   АКТУАЛЬНОСТИ    ПРОЕКТА

В  современных  условиях  модернизации  образования   приоритетным  направлением  работы школы  является  формирование   такого образовательного пространства, в котором  особое место занимает работа  с  одаренными  детьми. Необходимо  констатировать, что в нашем образовательном учреждении, МБОУ СОШ № 46  с углубленным изучением  отдельных предметов,  накоплен   определенный  положительный опыт работы с одаренными детьми,  и  учебное заведение  результативно по итогам  данной  деятельности.Охват уч-ся олимпиадным движением составляет  74 %  от общего количества .  Наши обучающиеся  принимают участие  в  олимпиадах различного уровня : всероссийские  олимпиады школьников,международные  олимпиады, во всероссийские конкурсе научно-исследовательских работ  «Юность.Наука. Культура»  с 2005 годазавоевали  40  дипломов  1  степени,   13 дипломов  2 степени и 20дипломов  3 степени.  В  международной  4 и 5  олимпиаде  УРФО 98 победителей.Но   вместе  с тем есть и ряд проблем, которые требуют, на наш взгляд,  разработки  и  решения . Необходимо принятие дополнительных активных мер  по  привлечению  учащихся к  научно-исследовательской и поисковой  деятельности. Необходима  разработка новых, нетрадиционных форм образования , в частности, организация   и проведение научно-исследовательской деятельности  ( НИД) учащихся совместно со студентами и  научными сотрудниками  на базе  вуза. Уровень развития современных информационных технологий  в нашей школе позволяет  преодолеть одно из основных препятствий в организации подобного взаимодействия –пространственную удаленность  студента, научного руководителя и обучающегося.  Следовательно, встает вопрос об организациивиртуальных творческих коллективов  ( ВТК),  где учащиеся и студенты ,а также педагоги,родители и преподаватели вуза  могли бы принимать участие в выполнении  НИР в составе коллектива исполнителей.Таким  образом,  можно на практике  реализовать обучение учащихся и студентов основам  научного  творчества, навыкам и способам проведения эксперимента , умению  правильно  оформлять научные  результаты.Решить проблему  можно  посредством выделения как можно раньше контингента учащихся, способных  к занятиям научной деятельностью, приобщения их к проблемам современной науки , реального или виртуального  включения   в научный коллектив , проводящий исследования  по заданной тематике. Ранний старт в науку ( 14-15 лет)  имеет ряд неоспоримых преимуществ,  из которых необходимо отметить, прежде всего, возможность творческого роста в результате участия в различных конкурсах ,конференциях  уч-ся, студентов, а затем и в конференциях молодых ученых.

Актуальность данного проекта  состоит в  практическом егоприменении.

Цель  проекта  :  Создание  системы партнерского взаимодействия

          учащихся и студентов.

Задачи  проекта :

  1. Создание условий для партнерского взаимодействияуч-ся и студентов
  2. Активизация научно-исследовательской  деятельности уч-ся
  3. Создание модели партнерского  взаимодействия
  4. Развитие  научно-интеллектуального  потенциала  уч-ся и  студентов.

 Стратегия реализации  инновационного  проекта«Партнерское взаимодействие учащихся и студентов в научно-исследовательской деятельности».Проект  будет  реализовываться  путем одновременного экспериментального  введения целостной  модели  инновационного  образовательного  процесса на старшей ступени обучения,  начиная с 9 по 11  класс.  На  последующих этапах  в  модель будут  вводится учащиеся 7-8  классов, когда будет  доказана экспериментально эффективность подключения учеников данного возраста  к партнерскому взаимодействию.

Проект будет начат  в  2011-2012 уч.  году завершен полностью в 2016 году.   Резерв  времени -  2011-16 год.

Стратегический    план   реализации   инновационного  проекта

2011-12

1. Апробировать инновационную модель  партнерского взаимодействия  для  уч-ся   9-11 классов

2013-14

1Ввести инновационную  модель партнерского взаимодействия  студентов  с наиболее одаренными детьми 7-8 классов

            СОДЕРЖАНИЕ   ПРОЕКТА

В ходе реализации  данного проекта предполагается создание системы партнерского взаимодействия  учащихся  и студентовСурГУ  и СурГПУ  с целью  развития научно- интеллектуального потенциала,  привлечения уч-ся к совместным  мероприятиямнаучно-исследовательской деятельности.

Общение  учащихся  с широким кругом  студентов, осуществление совместных  мероприятий  приблизят  уч-ся  к  занятиям научно-исследовательской  деятельностью , в значительной мере будут способствовать повышению их  интеллектуального  потенциала.

Нам потребуется проанализировать и взвесить следующие факторы:

-  практическая и мотивационная готовность кадров к реализации проекта и совместной деятельности

- достаточность ресурсов для начала осуществления проекта

- выбор правильной стратегии и скорости комплексных изменений в системе  партнерского взаимодействия : «школа- вуз».

Мы считаем, что успех проекта будет достигнут в случае  принятия правильных и обоснованных решений,  как со стороны руководства  нашего  учебного заведения, так и со стороны руководства вузов. Полагаем, что данный проект весьма реалистичен , так как  будетнаправлен на  улучшение  научно-исследовательской работы уч-ся и  развитие  партнерских отношений  в системе « школа-вуз».

Совместные  мероприятия, направленные на развитие  одаренных уч-ся,   будут  мотивировать  уч-ся на результат  в научно-исследовательской деятельности,  их дальнейшее самоопределение  и   будут  повышать их самооценку .

ЭТАПЫ    РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА                

ЭТАП

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые

результаты

Подготовительный

доработка содержания проекта

проектировочные , установочные семинары для команд

участников проекта ( кураторов и руков. групп )

6-15 сентября 2012

зам.директора по НМР;

Данилюк Л.Г рук. НОУ

Окончательный вариант

проекта

Реализация проекта

вовлечение студентов  и преподавателей .вузов в партнерское взаимодействие.

- рекламная деятельность школы( организация встреч с рук. кафедр  вузов , деканами факультетов)

Большой Совет уч-ся и студентов по определению кураторов и руководителей групп, создание  партнерских экспертных групп по занятиям НИД  ,

Установочные семинары: «Организация партнерских отношений между уч-ся и студентами «НИД как способ развития интеллекта» т др.

октябрь 2012-ноябрь 2013 г

деканы факультетов, зам директора по НМР

уч-ся и студенты

контрольных групп

создание

специальных  экспертных групп  уч-ся и студентов, организация совместных мероприятий: семинаров, круглых столов, мультимедиа –шоу , научно-практические конференции, подготовка групп для участия  в о

олимпиадах

Заключительный  этап

анализ результатов деятельности

Обобщение  опыта

проведение диагностики по выявлению положит.и отрицательных строн деятельности

Проведение

 совместных семинаров ,

итоговой конференции по результатам деятельности

декабрь 2013 г

декабрь 2013

январь 2014-2016

директор

деканы факультетов

методические службы школыи вуза, пресс- центр,

руководитель.

научного общества

Отчет всех задействованных служб

по реализации проекта

издание методического пособия по  совместной деятельности уч-ся и студентов

« Мы- партнеры в научном поиске»

   В  результате реализации данного проекта будут разработаны  и  внедрены механизмы поэтапного вовлечения студентов  и  уч-ся в совместное партнерское взаимодействие по  организации  научно- исследовательской  деятельности. ПРИЛОЖЕНИЕ   №  1

30.10.2013  г. в нашей школе была проведена  научно-практическая  конференция « Шаг в науку»

На конференции  была организована работа  5 секций, представленные научно-исследовательские работы отличались

новизной   и актуальностью. Большую  помощь в подготовке докладов  оказали  студенты и преподаватели  вузов СурГУ  и СурГПУ. Партнерство  дает ощутимые  и зримые плоды.

Мы  проводили анкетирование  учащихся-  членов научного общества « Золотой миллиард»  и  анкетирование показало,что  все 100  % опрошенных уч-ся 8-11  классов абсолютно убеждены, что  творческий союз  ученик- студент  имеет огромное значение , способствует  развитию  интеллектуального потенциала  личности.

E:\фото с конфер\P1010514.JPG

Защита  научно-исследовательской работы.

( Титяненко Виктория, секция «Краеведение»)

C:\Documents and Settings\xxx\Рабочий стол\DCIM\100OLYMP\P1010268.JPG

              (Полторанин  Олег , секция « Лингвистика» )

C:\Users\qwe\Desktop\img402.jpg

P1010167

Список    использованной      литературы

  1. Ангеловски К. Учителя и инновации /Пер. с макед.  М.,  2011.    
  2. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды.  М., 1989.
  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
  4. Белая книга российского образования. – М., 2010
  5. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. – М., 2012.
  6. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. – М., 1996.
  7. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. – М.,  2015
  8. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: История и современность. – М.,  1992.
  9. Де Калуве Л., Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения. /Пер. с англ.  Калуга, 2013.
  10. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. – М., 2014
  11. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение заинтересованности студентов к научно-исследовательской деятельности

Это статья о заинтересованности студентов колледжа в научно - исследовательской работе ...

Инновационные приемы и формы работы в рамках научно-исследовательской деятельности учащихся

Инновационные приемы и формы работы в рамках научно-исследовательской деятельности учащихся...

Статья «Воспитание экологической культуры обучающихся путем вовлечения в научно-исследовательскую деятельность»

В наше время экологическое воспитание ставится если не на первое место, то близко к этому. А происходит это потому, что люди поняли, что если мы не научим наших детей отностится к природе и к планете ...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Здесь представлены результаты научо-исследовательской и проектной деятельности обучающихся...

Результат научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся(публикация в электронных СМИ)

Проект для одаренных детей  «Алые паруса»,проект-исследование «Здоровый образ жизни»...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др.

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,семинары и др....