программа дополнительного образования "Студия эстрадного пения "Я+ТЫ"
рабочая программа на тему
программа дополнительного образования рассчитана на 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaty.docx | 728.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 -
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора №____
_____________Н.К. Мартина
от «__» августа 2014 г.
принято решением педсовета
протокол №__
от «__» августа 2014 г.
Студия эстрадного пения
«Я+ТЫ»
175 часов
(5 часов в неделю)
Руководитель:
Побута И.И.
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Во внеклассной и внешкольной работе вокальное пение занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Вокальное пение является одним из средств разностороннего развития учащихся: оно способствует массовому охвату школьников. Ребята, прошедшие школу вокального пения, на всю жизнь сохраняют любовь к этому виду исполнительства и продолжают свои певческие занятия. Программа рассчитана на учащихся 1-11 классов. Каждый год, на смену "мутирующим" детям, приходит пополнение - параллели начальных классов. Практически каждый ученик вокальной студии проходит школу эстрадного пения.
П. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
- формирование высоких нравственно-эстетических идеалов
- приобщение к культуре эстрадного пения
- воспитание эстетического вкуса и расширение музыкального кругозора
- выработка профессиональных ориентиров на будущее
Ш. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- формирование навыков певческой установки
- разностороннее развитие вокально-хорового слуха, накопление музыкально-слуховых представлений
- развитие мышления певца вокальной группы
- формирование музыкальной памяти
- обучение использованию при пении мягкой атаки, смешанного звучания
- формирование основных свойств певческого голоса: звонкость, полетность, сила звучания
- формирование вокальной артикуляции
- расширение диапазона голоса
ПРОГРАММА
ВОКАЛЬНАЯ РАБОТА
- повторение, закрепление и дальнейшее углубление приобретенных ранее знаний, умений и навыков у каждого участника вокальной студии
- сплочение вокального коллектива, укрепление дисциплины, формирование трудолюбия и других личностных качеств
- продолжение работы по всем поставленным с начала обучения задачам
- певческая установка должна стать навыком, дыхание - ровным, спокойно-активным, экономным
- диапазон голоса у каждого участника примерно 1,5 октавы
- музыкально-певческий слух развит разносторонне и гармонично
- звучание певческого голоса мягкое, полетное, звонкое
- дикция четкая, чистое интонирование унисона и многоголосия, сформировано чувство строя и ансамбля
- понимание и исполнение требований своего руководителя
- потребность в музыкально-эстетической деятельности
- формирование певческой культуры
ПЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
- беседы о разучиваемых песнях в яркой и доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств
- раскрытие значения народной песни, как выразительницы исторического прошлого народа, его труда, быта, что народные песни воспитывают уважение к его языку, его культуре в целом
- сообщение кратких биографий композиторов и писателей - авторов, разучиваемых песен
- раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, особенностей художественного образа, музыкально-выразительных и исполнительских средств
- показ-исполнение песни, разбор ее содержания, разучивание материала с сопровождением и без него, доведение исполнения до уровня, пригодного для публичного выступления
ПЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО МАТЕРИАЛА
- образное, доступное раскрытие каждого нового упражнения и его роли для музыкально-певческого развития
- рассказ о распеваниях и специальных упражнениях для развития дыхания, гибкости голоса, ровности звучания
- на практических занятиях показы:
- стабильной группы упражнений
- периодически обновляющейся группы, в которую включаются новые упражнения в зависимости от учебных задач
- разучивание и впевание упражнений
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
- использование вокально-хорового материала, а также инструментальных произведений для углубления восприятия музыки, расширения кругозора учащихся
- разговор об особенностях музыкально-выразительных средств
- формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения
- формирование культуры восприятия
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Вокальная студия объединяет учащихся 1-11 классов и рассчитана на занятия в течение всего обучения в школе, исключение составляют мальчики в период наступления мутации голоса. Занятия ведутся с детьми из5-х и 6-х классов, с последующими общими репетициями с учащимися 1-х и 11-х. В вокальном ансамбле 12 человек. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа, с последующей общей репетицией в конце недели. Для занятий с солистами вокального ансамбля отводится 2 часа в неделю. Отчетный концерт вокальной студии планируются на вторую половину учебного года.
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ
I. | ВОКАЛЬНАЯ РАБОТА
| 100 |
II. | СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ | 50 |
III. | МЕРОПРИЯТИЯВОСПИТАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА (участие в мероприятиях школы, города) | 25 |
ОБЩЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ 175
VI. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
За время занятий в студии вокального пения дети должны усвоить определенные навыкипения как в ансамбле, так и сольно, овладеть репертуаром, петь выразительно и эмоционально.
На вторую половину года (учебного) планируется отчетный концерт студии. Вокальный ансамбль и солисты принимают участие в различных школьных, праздничных мероприятиях. Одной из наиболее ответственных форм выступления является участие в общегородских мероприятиях (конкурсы, фестивали)
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Методика музыкального воспитания в школе. Л.Г.ДмитриевойН.М.Черноиваненко
- Работа с самодеятельным хоровым коллективом. Л.Шамина.
- Хоровой класс. В.Попов, П. Холабузарь.
- Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. Г.П.Сергеева.
- Музыка в 4-7 классах (методическое пособие для учителя)
- Журналы «Музыка в школе».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТУДИИЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ «Я+ТЫ»
Количество часов по учебному плану всего - 175,
в неделю - 5ч.
№ | Сроки | Тема | Кол-во часов | Цель |
I четверть Формирование вокального исполнительского коллектива | ||||
1 | Сентябрь | Из истории вокального исполнительства | 5 | Познакомить с историей искусства в России |
2 | Сентябрь | Ансамбль, как музыкальная организация | 5 | Знакомство с понятие «ансамбль», его разновидностями, понятием |
3 | Сентябрь | Формы вокальной организации | 5 | Первичные знания о направлениях в пении |
4 | Сентябрь | Структурные особенности ансамбля | 5 | Познакомить с характеристикой исполнительского коллектива по составу певческих голосов |
5 | Сентябрь | Типы ансамбля | 5 | Первичные знания о 4 типах хоров: женские, мужские, детские, смешанные. |
6 | Октябрь | Вид ансамбля | 5 | Познакомить с характеристикой исполнительского коллектива по количеству самостоятельных вокальных партий |
7 | Октябрь | Расположение коллектива в ансамбле | 5 | Знакомство с расстановкой голосов в ансамбле на репетициях и выступлениях, |
8 | Октябрь | Роль репертуара в музыкальном воспитании | 5 | Выбор репертуара с учетом психофизических возможностей детей и интересов вокалистов |
9 | Октябрь | Роль репертуара в музыкальном воспитании | 5 | Выбор репертуара с учетом психофизических возможностей детей и интересов вокалистов |
II четверть Характеристика певческих голосов | ||||
1 | Ноябрь | Строение голосового аппарата | 5 | Познакомить с тремя отделами голосового аппарата |
2 | Ноябрь | Виды певческого дыхания | 5 | Познакомить с тремя видами певческого дыхания, их применение |
3 | Ноябрь | Свойство певческого голоса | 5 | Познакомить с видами певческих голосов и их свойствами |
4 | Ноябрь | Свойство певческого голоса - сила и высота | 5 | Познакомить с видами певческих голосов и их свойствами |
5 | Декабрь | Свойство певческого голоса - диапазон | 5 | Познакомить с видами певческих голосов и их свойствами |
6 | Декабрь | Свойство певческого голоса - тембр, регистр, опора звука | 5 | Продолжение знакомства с видами певческих голосов |
7 | Декабрь | Гигиена певческих голосов | 5 | Соблюдение певческой гигиены. Знакомство с понятием «певческий режим» |
III четверть Становление вокально-эстрадной звучности ансамбля | ||||
1 | Январь | Вокально-тембровая культура | 5 | Дать понятие «эстетика звука», его красочность тембровость |
2 | Январь | Певческая установка | 5 | Понятие «певческая установка» |
3 | Январь | Певческое дыхание | 5 | Продолжение знакомства с «правильным дыханием» |
4 | Январь | Упражнения на развитие дыхания | 5 | Применение теоретических знаний на практике |
5 | Февраль | Цепное дыхание | 5 | Знакомство с вокально-хоровым приемом, обеспечивающим непрерывное звучание хора |
6 | Февраль | Певческая опора | 5 | Продолжение знакомства с «правильным дыханием» |
7 | Февраль | Упражнения на развитие певческой опоры | 5 | Применение теоретических знаний на практике |
8 | Февраль | Звукообразование, атака звука | 5 | Знакомство с видами звукообразования |
9 | Март | Ансамбль | 5 | Знакомство с правилами образования элементов хоровой звучности (по Чеснокову) |
10 | Март | Приемы дифференцированного обучения в ансамбле | 5 | Работа индивидуального характера |
IV четверть Художественные средства вокального исполнительства в ансамбле и сольного выступления | ||||
1 | Март | Строй в ансамбле | 5 | Познакомить с понятием «строй», его историей |
2 | Апрель | Вокально-эстрадные упражнения для работы над строем в ансамбле | 5 | Применение теоретических знаний на практике |
3 | Апрель | Дикция | 5 | Понятие «дикция», основные правила произношения слов |
4 | Апрель | Дикция и орфоэпия | 5 | Правила произношения гласных и согласных |
5 | Апрель | Работа над словом | 5 | Навыки единообразной артикуляции |
6 | Май | Художественные средства вокально-эстрадного исполнительства | 5 | Дать понятие «художественная выразительность » |
7 | Май | Художественные средства вокально-эстрадного исполнительства | 5 | Продолжить знакомство с понятием «художественная выразительность» |
8 | Май | Отчетный концерт | 5 | Закрепление полученных знаний и применение их на практике |
9 | Май | Концерты «Последний звонок» | 5 | Закрепление полученных знаний и применение их на практике |
1 четверть
I четверть
№ | План | Факт | Тема | Кол-во часов |
1 | 01.09 02.09 | Из истории вокального исполнительства | 5 | |
2 | 08.09 09.09 | Ансамбль, как музыкальная организация | 5 | |
3 | 15.09 16.09 | Формы вокальной организации | 5 | |
4 | 22.09 23.09 | Структурные особенности ансамбля | 5 | |
5 | 29.09 30.09 | Типы ансамбля | 5 | |
6 | 06.10 07.10 | Вид ансамбля | 5 | |
7 | 13.10 14.10 | Расположение коллектива в ансамбле | 5 | |
8 | 20.10 21.10 | Роль репертуара в музыкальном воспитании | 5 | |
9 | 27.10 28.10 | Роль репертуара в музыкальном воспитании | 5 |
2 четверть
№ | План | Факт | Тема | Кол-во часов |
1 | 10.11 11.11 | Строение голосового аппарата | 5 | |
2 | 17.11 18.11 | Виды певческого дыхания | 5 | |
3 | 24.11 25.11 | Свойство певческого голоса | 5 | |
4 | 01.12 02.12 | Свойство певческого голоса - сила и высота | 5 | |
5 | 08.12 09.12 | Свойство певческого голоса - диапазон | 5 | |
6 | 15.12 16.12 | Свойство певческого голоса - тембр, регистр, опора звука | 5 | |
7 | 22.12 23.12 | Гигиена певческих голосов | 5 |
3 четверть
№ | План | Факт | Тема | Кол-во часов |
1 | 12.01 13.01 | Вокально-тембровая культура | 5 | |
2 | 19.01 20.01 | Певческая установка | 5 | |
3 | 26.01 27.01 | Певческое дыхание | 5 | |
4 | 02.02 03.02 | Упражнения на развитие дыхания | 5 | |
5 | 09.02 10.02 | Цепное дыхание | 5 | |
6 | 16.02 17.02 | Певческая опора | 5 | |
7 | 20.02 24.02 | Упражнения на развитие певческой опоры | 5 | |
8 | 02.03 03.03 | Звукообразование, атака звука | 5 | |
9 | 09.03 10.03 | Ансамбль | 5 | |
10 | 16.03 17.03 | Приемы дифференцированного обучения в ансамбле | 5 |
4 четверть
№ | План | Факт | Тема | Кол-во часов |
1 | 30.03 31.03 | Строй в ансамбле | 5 | |
2 | 06.04. 07.04 | Вокально-эстрадные упражнения для работы над строем в ансамбле | 5 | |
3 | 13.04 14.04 | Дикция | 5 | |
4 | 20.04 21.04 | Дикция и орфоэпия | 5 | |
5 | 27.04 28.04 | Работа над словом | 5 | |
6 | 04.05 05.05 | Художественные средства вокально-эстрадного исполнительства | 5 | |
7 | 11.05 12.05 | Художественные средства вокально-эстрадного исполнительства | 5 | |
8 | 18.05 19.05 | Отчетный концерт | 5 | |
9 | 23.05 26.05 | Концерты «Последний звонок» | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету:"Эстрадное пение"
Рабочая программа предназначена для обучающихся эстрадного отделения по классу "Эстрадное пение"...
Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению" (на 2014-15 учебный год)
Данная програма имеет ознакомительный уровень 1-й ступени. По программе проходит обучение учащихся 1-4 классов по предмету эстрадное пение....
Дополнительная общеобразовательная программа " Детское эстрадное пение" (на 2014-15 учебный год)
Данная программа имеет ознакомительный уровень 2-й ступени. По программе проводятся занятий для учащихся 2-4 классов по предмету эстрадное пение....
Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению. Сольфеджио" (на 2014-15 учебный год)
Данная программа имеет ознакомительный уровень. По программе проводятся занятий для учащихся 2-4 классов по предмету сольфеджио для эстрадного пения....
Дополнительная общеобразовательная программа "Эстрадное пение" (на 2014-15 учебный год)
Данная программа имеет базовый уровень 1-й ступени. По программе проводятся занятий для учащихся 5-9 классов по предмету эстрадное пение....
Рабочая образовательная программа Дополнительного образования «Эстрадное пение»
основной целью создания эстрадного ансамбля является воспитание гармонически развитой личности, приобщение школьников к основам мировой музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического вк...