статья "Молодежные субкультуры"
статья на тему
Молодежные субкультуры
Хиппи
Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в РФ.
Движение хиппи развивалось «волнами«: первая волна относится к концу 60 – началу 70 гг., вторая – к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна« хиппи. Неофиты движения молодых (15—18 лет) и являются преимущественно школьниками и студентами младших курсов. В количественном отношении девушки преобладают над юношами.
Внешний вид хиппи «третьей волны« достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.
Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самоосознанию (мы назвали бы их рефлексирующими или рефлексивными). Работая в школе, а затем в вузе, автор сталкивался с хиппи, делавшими глубокие и информативные сообщения (или рефераты) о ценностях хиппи, психологии хиппи, их социологии и философии, что довольно плохо согласуется со стереотипом волосатого и ленивого бездельника. В Омске культура хиппи находится в упадке после периода некоторого подъема в конце 90-х. Частично она вытеснена субкультурой ролевиков.
Индеанисты
Молодежной субкультурой, относимой нами к числу романтическо-эскапистских, являются индеанисты. Они изучают культуры индейцев, преимущественно североамериканских, стремясь к точному воспроизведению их обычаев и обрядов. По наблюдению Т. Щепанской, индеанисты — нечто среднее между клубом любителей американских индейцев и религиозно-мистическим движением. При всей «этнографической» атрибутике индеанистской субкультуры ценности ее: коллективизм (общинность), экологизм, космизм, — перекликаются с традиционными российскими ценностями. В Омске данная субкультура представлена слабо.
Толкинисты и ролевики
В молодежной культуре 90 гг. появились толкинистское движение и связанная с ним, порожденная им же толкинистская субкультура. Известный английский филолог и писатель Дж. P.P. Толкин (на сленге толкинистов – Профессор) родился в 1892 и умер в 1973 г. Его книги «Хоббит», «Властелин колец» и «Сильмариллион» относятся к жанру fantasy – сказочной фантастики. Толкин – мастер особой, завораживающей атмосферы повествования, так что читатель начинает отождествлять себя с героями книги. Это стало одним из факторов, вызвавших к жизни неожиданный для самого автора социокультурный феномен – ролевые игры по книгам Толкина. Ролевая игра (roleplaying) близка к импровизированной театральной постановке. Готовится реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиновскому условному средневековью). Мастера – режиссеры игры – распределяют роли, игроки проходят нечто вроде экзамена на знание фантастического мира Толкина и предыстории своего персонажа, намечается сюжетная линия.
В начале 90 гг. толкинисты появляются и в России, прежде всего в Москве и С.-Петербурге. В Омске это движение принято связывать с топонимом «Парк Победы», в среде ролевиков более известном как «Полигон»*. Начало движения у нас приходится на год 1995-96. Омские толкинисты и ролевики активно участвуют во всероссийских слетах и фестивалях. На фоне прочих субкультур данная в нашем городе может считаться вполне процветающей.
Толкинистское субкультурное движение стало частью и продолжением советской романтико-эскапистской традиции, находившей в разное время выражение и в хиппизме, и в туристическом движении. В 90-х гг. отечественные толкинисты стремительно вовлекли в свою «сферу влияния» и ассимилировали часть представителей других молодежных субкультур (хиппи, рокеров и даже панков). Появляются продолжения Толкина, написанные с иных мировоззренческих позиций, издается обширная фэн-пресса, есть масса веб-ресурсов, созданных и поддерживаемых толкинистами. Это существенно отличается от движения западных почитателей Толкина: известно, что там преобладают узость, изолированность, деятельность толкинистов сводится к компьютерным играм, переписке по E-mail и узкоакадемическим штудиям.
В 1993—94 гг. движение толкинистов переживает кризис роста. Он был преодолен путем расширения диапазона ролевых сюжетов, включения в них не только произведений Толкина, но и других писателей-фантастов, а также исторических сюжетов. В это же время организационно отделилось движение ролевых игр, хотя по атрибутике, ценностным ориентациям ролевики близки к толкинистам. Впрочем, организационное размежевание, кажется, никогда не было абсолютным.
Можно констатировать, что в России субкультура толкинистов и ролевиков развивается в последние годы наиболее активно и динамично.
Байкеры
С определенными оговорками можно отнести к романтическо-эскапистским субкультурам также байкеров и хакеров. Традиционно их относят к субкультурам соответственно спортивной и интеллектуальной направленности.
Вместе с тем гонки на мотоциклах — особый, претендующий на элитарность мир мужского братства, как и уход в виртуальный мир, – можно рассматривать как своеобразный эскапизм. [8, 95-96]
Байкеры (от англ. bicycle – сокр. bike) – мотоциклисты, которых у нас часто именовали рокерами, что неточно: рокеры это любители рок-музыки.
Сообщество байкеров нельзя определять как сугубо молодежное. Первых «настоящих» байкеров называли «харлеистами» – по известной марке мотоцикла «Harley-Davidson» (основана в 1903 г. Уильямом Харли и братьями Девидсон). Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х годах ХХ века в США. В 40-х годах ряды байкеров солидно пополнились за счет ветеранов Второй мировой войны. Отечественная субкультура байкеров, как и хиппи, пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70 – начале 80 гг., другой – уже в 90 гг. [4, 125-126] В Омске есть региональный байк-клуб и, насколько мне известно, летом этого года в городе даже проводилось некое мероприятие под названием «Байк-шоу», по слухам, имевшее резонанс.
Растаманы
Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна, на российской почве выглядит весьма экзотичным растением. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дреды) – вот наиболее броские черты внешнего облика «растаманов». Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы.
2 ноября 1930 г. принц (рас) Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство.
С самого первого дня своего существования оно было призвано помочь африканским нациям обрести потерянный рай и восстановить справедливость на Земле. Джа (иск. англ. Jesus) – главный Бог растафарианства. Растафари считают, что изначально Библия была написана на амхарском языке (язык Эфиопии) и только потом переведена на древнееврейский.
Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Вавилон с их точки зрения – ад, губительный город, юдоль греха и смерти. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Растафари любят праздники. Их жизнь можно смело определить как «праздник каждый день». Обычно они подрабатывают музыкой или любым другим творчеством, живут в квартирах своих знакомых.
Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов и шапок (самодельных) и расцвеченных под эфиопский флаг, у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды – длинные локоны, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи (подробнее о растаманах см. в статье О.Ровинской) .
Возвращаясь к субкультуре растафарианства в России, следует отметить, что молодые растафари, будучи практически не знакомы с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения, в большинстве своем являются просто поклонниками музыки реггей (зародилось в 60-е гг. на Ямайке) [4, 123-125]. Сказанное во многом справедливо и для Омска с той оговоркой, что у нас к растафари себя нередко причисляют просто потребители травки со стажем.
Хакеры (компьютерные фанаты) — субкультура, в Омске находящаяся еще в процессе формирования. В основном это студенты технических факультетов вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, далеко не все компьютерные фанаты осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.
Рэйверы
Из субкультур, названных нами гедонистическо-развлекательными, подробнее охарактеризуем рэйверов и роллеров. Хотя обычно рэйверов относят к музыкантам, а роллеров – к спортивным субкультурам, мы полагаем, что общность базовых ценностей, лежащих в основе этих субкультур: легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней моде, — достаточное основание для их сближения при типологизации.
Субкультура рэйверов (rave – англ. бред, бессвязная речь) возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик).
Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстэзи», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе и ди-джеи – ключевые фигуры рэйв-субкультуры — высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков. В Омске последние годы характеризуются заметным подъемом клубной культуры: увеличилось число площадок, систематически приглашаются и выступают ди-джеи с мировыми именами. Насколько это связано с подъемом рэйв-культуры в целом однозначно сказать сложно.
Роллеры
Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок, часто повседневно носят наколенники и налокотники. В основном роллеры – школьники обоего пола или студенты начальных курсов (13—19 лет). Роллеры, как правило, дети из обеспеченных семей. Их численность в Омске на момент публикации (2005г.) — несколько десятков человек, что обусловлено, вероятно, не в последнюю очередь высокой ценой роликов и аксессуаров.
Панки
Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим или даже радикально-деструктивным – маргиналы среди молодежных субкультур. Это, в частности, относится к панкам. Влияние панковской субкультуры в СССР и постсоветсткой России никогда не было значительным. Панки в ортодоксальном смысле слова – для России скорее редкость, чем норма. Обычно люди, называющие себя панками, во многом используют и элементы атрибутики других субкультур: футбольных и хоккейных фанатов, рокеров или ролевиков – так или иначе «мигрируют» в направлении этих субкультур. Подобная культурная диффузия особенно характерна для неформальных молодежных групп российской провинции. Но не только для нее. В 90 гг. на Западе такая диффузия, например, охватила субкультуры панков и металлистов (музыка стиля хэви-метал или трэш-метал). Среди рок-музыкантов и их слушателей появляются люди, называющие себя панк-трэш-металлистами. На Западе панк-культура оказала огромное влияние на развитие других течений и породила множество собственных. Среди таких ответвлений есть и относительно «просоциальные» – например straight edge (SxE).
Нигилистический характер носит и субкультура сатанистов. Еще в конце 80 гг. в США от субкультуры хэви-металлистов отделилась группа «черных металлистов», сблизившаяся с приверженцами Церкви сатаны Шандора Лавэя. Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традиционалистской системы. Примерно с середины 90-х гг. можно говорить о наличии сатанистской субкультуры и в России. В Омске данная субкультура не представлена вовсе или представлена крайне слабо. Те, кого у нас принято называть «сатанистами» в гопнической среде, сами себя к таковым относят редко и скорее являются поклонниками готик- и блэк-рока (т.н. готами).
Гопники
Наконец, речь зашла о криминально-делинквентых молодежных субкультурах. В первую очередь необходимо упомяуть т.н. «гопников», «группировочников», или «мотальщиков». Расцвет данной субкультуры приходится на 80 гг. В середине 90-х появляется новое поколение «гопников», неконтролируемое организованной преступностью или контролируемое ей в меньшей степени. Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен. Противостояние молодежных банд также еще не ушло в историю, но лишь переместилось на периферию [8, 95-96]. На распространенности гопничества в городе Омске специально, видимо, можно не останавливаться.
1. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: Опыт этнографического исследования системы: 1986-1989 гг. - СПб., 1993.
Антивоенное движение. Панк: контркультура, коммерческий лэйбл, альтернативная экономическая стратегия в музыкальном бизнесе, движение нью-эйдж. Киберпанк. Футбольные фанаты. Скинхеды. Тяжелый металл и движение "металлистов". Рэп. Рэйв. Транс-культура. Движение ролевых игр. Движенния этноисторической реконструкции (индеанисты, неоязычники). Классификации молодежных культур.
Блоги@mail.ru
http://blogs.mail.ru/bk/210189/6696D2768880C797.html
СУБКУЛЬТУРА ХИППИ
- одна из старейших молодежных субкультур в мире. Движение хиппи развивалось волнообразно. Первая волна относится к концу 60-х-началу 70-х, вторая –к 80-м гг. С середины 80-х наблюдался резкий спад, однако в середине 90-х стала подниматься “третья волна” хиппи.
Представителями хиппи является молодежь 15-18 лет, школьники и студенты младших курсов, в основном, гуманитарных вузов, а так же начинающие поэты и музыканты. Численность “третьей волны” достигает 2.5-3 тысячи человек. Излюбленными местами этой субкультуры являются: Гоголевский бульвар, старое здание МГУ им. Ломоносова, знаменитая “Горбушка”( ДК им Горбунова), Арбат, ДК, где выступают “БГ-бэнд” с Борисом Гребенщиковым, “Аквариум”. Из западной музыки предпочтение отдается психоделическому року.
ВНЕШНИЙ ВИД: длинные волосы, расчесанные на прямой пробор, джинсы, джинсовая куртка, несоизмеримо большой свитер( вязаный), иногда- балахоны неопределенного цвета, на шее- “ксивник” ( небольшая кожная сумочка), украшенная бисером, вышивкой. На руках деревянные, вязаные или плетенные фенечки, сделанные своими руками. Этот атрибут вышел за рамки субкультуры.
ЯЗЫК: большое количество английских заимствований:, таких как “вайн”- вино, “флэт”- квартира, “хаер”- волосы, “пипл”- люди, “рингушник”- записная книга( от
ring-звонок). Кроме того частое использование уменьшительно-ласкательных вариаций слов, не имеющих аналогов и общепринятых значений в литературном языке.
КУЛЬТУРА: почитатели мира. Лозунги: “Мир, дружба, жвачка”, “Занимайся любовью, а не войной”. Для них типично пренебрежение материальными ценностями, такими как деньги, дорогие вещи. Почитатели восточных религий.
ОТЛИЧИЯ ОТ ХИППИ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ: отличаются атрибутами: рюкзачок, три-четыре колечка в ушах, реже в носу( пирсинг). Известна любовь к цветам.
ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА: представителей можно отнести к достаточно образованной, интеллигентной молодежи, стремящейся к познанию окружающего.
НЕДОСТАТКИ: социальная пассивность, созерцательность.
ТОЛКИЕНИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
. Еще недавно никто не мог подумать, что английский филолог, писатель Джон Рональд Роуэл Толкиен станет культовой фигурой в глазах московской молодежи, объединим их любовью к своим книгам. Появилось новое движение, “отцом” которого является Дж.Р.Р.Толкиен( на сленге молодежи- Профессор).
Отождествляя себя с героями книги, читатели –толикенисты живут и в реальной жизни, питаясь писательскими фантазиями. Каждый из них играет определенную роль, кто-то придуманную писателем, кто-то –своим воображением. Такая импровизированная игра близка к театральной постановке.
Так, толкиенист, считающий себя эльфом будет поступать так, как поступил бы на его месте эльф. Во время игр ( “хичек” - на жаргоне) группа молодых людей выезжает в лес, где разыгрываются сцены из книг профессора ( “Властелин колец”, “Силмариллион”).
К романтико-эскапистскому движению, кроме толкиенистов, можно отнести и многочисленные историко-культурные, военно-патриотические объединения, общая численность которых в Москве достигает 15-20 тыс.чел.
БАЙКЕРЫ
: Некоторые исследователи ошибочно относят эту культуру к спортивным разновидностям молодежного движения. Байкеровское движение-это не только гонки на мотоциклах, это стиль жизни, довольно жесткий, регламентированный неписанными законами кодекса, чести. Это постоянная среда общения, сленг, определенный вид одежды. Необходимый уровень знаний в области техники, кино, литературы.
Зародившись в США, со временем течение адаптировалось под русскую почву, не потеряв первоначальных корней. О чем свидетельствуют многочисленные “Байк-шоу”, где принимают участи и байкеры США, и СНГ, и Европы, и России.
МУЗЫКА: тяжелый рок. Вообще байкеры отличаются большим разнообразием музыкального вкуса. В “Байк-клубах” выступают совешенно не похожие друг на друга исполнители: Гарик Сукачев, “Мальчишник”, “Тайм-Аут”, “Дизель” и др.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ: , кожаная одежда( куртка-косуха), татуировки, собираются большими группами.
СОВРЕМЕННЫЕ БАЙКЕРЫ: к субкультуре байкеров близко примыкает молодежь, увлекающаяся техникой, гонками, автомобилями, скутерами( водные байкеры).
МЕСТА ВРЕМЯПРИПРОВОЖДЕНИЯ: самый крупный байк-клуб “Ночные волки”, который неизменно возглавляет “Хирург”. Второй по численности – “Шоссейные монстры”( Санкт- Петербург).
МЕТАЛЛИСТЫ: одно из самых известных на сегодняшний день молодежных движений.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ТРЭШ, ДУМ, ДЭД( от англ. “бить”, “рок, судьба”, “смерть” соответственно).
ВНЕШНИЙ ВИД: практически не отличается от внешнего вида байкеров. Из всего цветного предпочтение – черному. Для металлистов характерно наличие огромного количества цепей.
МЕСТО ВСТРЕЧ: “Труба”, подземный переход от метро “Арбатская” к рестораны “Прага”.
ух я бы им! САТАНИСТЫ
: Еще в конце 80х от субкультуры хеви- металлистов отделилась группа “черных металлистов”, сблизившихся с приверженцами Церкви сатаны.
Основная цель: поклонение Сатане, отвержение Бога.
| ГОТЫ | ||
|
|
| |
|
|
| |
| Место сбора До недавнего времени практиковались посиделки в баре «От заката до рассвета», чуть ранее — в «Райском аду» на Лиговке. |
|
взято с http://subcultures.spb.afisha.ru/goth.html
( хехе почти мы) ХАКЕРЫ:
молодежная культура, находящаяся на стадии формирования. Объединяет компьютерных фанатов.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ: студенты технических ВУЗов, молодые специалисты, в меньшей степени – старшеклассники школ с физико-математическим уклоном.
МЕСТА ВСТРЕЧ: всевозможные Интернет-кафе: “Орбита” на Волгоградском проспекте, “Интернет-клуб” Культурного центра районной библиотеки №42 на базе Юго-Восточного административного округа.
ЯЗЫК: понятен только представителям :-D ( используется компьютерный сленг)
РОЛЛЕРЫ
: любители роликовых коньков.
ОДЕЖДА: яркие расцветки, спортивный характер одежды, разноцветные наколенники
МЕСТА КАТАНИЯ: сквер на Старой площади, Поклонная гора, парки “Сокольники”, Арбат.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ: дети из благополучных семей, не представляющие особой опасности. Движение было сформировано в 90-х, с 2000 пошло на убыль.
ПАНКИ
( от англ. “отбросы”, “гнилье”, “что-то ненужное”) в какой-то степени являются антагонистами хиппи, при том имеют с ними много общего.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ: в отличии от элитарных хиппи- дети рабочих районов, хотя, разумеется, встречаются и исключения.
ВНЕШНИЙ ВИД: стандартной панковской прической является “ирокез”-полоска длинных вертикально стоящих волос на гладко выбритой голове. Предпочитают рваную, грязную одежду. Из обуви- высокие армейские ботинки.
МУЗЫКА: основоположники движения- “
SEX PISTOLS”. Кроме нее в почете “Dead Kenedies”, “Ramones”. В Росси ярким представителем панк-стиля является Егор Летов ( “Гражданская оборона”.
ЯЗЫК: активно употребляются слова из воровского жаргона( “маза” “хватать”, “лабать”, “ништяк”)
В отличии от хиппи, панки из алкогольных напитков предпочитают водку, охотно употребляют наркотики.
Среди панков очень редки случаи изнасилования. Секс- дозволенная и обсуждаемая тема, что снижает агрессивность. Девушки чаще воспринимаются как сестры, подруги. Таким отношениям способствует однообразие внешнего вида. девушек и мужчин. Девушки одеваются более мужественно, мужчины часто пользуются косметикой, но это ни в коем случае не связано с гомосексуальными отношениями, очень редкими в этой среде.
ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!Я ДО СИХ ПОР НЕ ЗНАЮ, КАК К НИМ ОТНОСИТЬСЯ! СКИНХЕДЫ ИЛИ СКИНЫ:
( от английского бритоголовый, буквально – “кожа”, “голова”). Первые скинхеды появились в Англии осенью 1968 года, как одно из ответвлений движения стиляг, модов. Это были жесткие парни в равной степени и молодых, буржуйных мажоров, и расслабленных наркоманов-хиппи.
ВНЕШНИЙ ВИД: начисто выбритая голова, высокие армейские ботинки, камуфляжные штаны или высоко закатанные джинсы с подтяжками и дутая куртка( “бомбер”), на которой часто можно видеть нашивку в виде кельтского креста.
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС: воинствующий нацизм и расизм. Лидер – Адольф Гитлер лидеры ку-клукс-клана. Идеальный режим- немецкий национал-социализм.
Движение неоднородно: пересечение музыки, стиля, политики, футбола и социальных( пусть и примитивных) теорий.
МУЗЫКА:
SKA-паб-рок. Создан в эпоху развития панка. Свое развитие получил благодаря тому, что игрался в английских пивных- пабах. Что в сочетании с панк-стилем дало направление и основу музыке детей улиц “Oi! Oi!”, культовым персонажем и по сей день является Ян Стюарт.
ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ СКИНОВ:
1) “Пионеры”-старшеклассники, учащиеся техникумов и ПТУ. Занятие: атака африканцев, выходцев из Азии. Слабо развиваются в символике. В Москве около 4-5 тыс. человек.
2) Бритоголовые болельщики-хулиганы. Поклонники футбола принимают большую часть из них за “своих”. Общее обозначение ( “crew”- банда).Носят клубные шарфы с нацисткой символикой.
3) Скины-неонацисты. Более грамотные, разборчивые, “продвинутые”. В основном, старше двух первых категорий. Разбираются не только в музыке, стилях, но и уверны в своих политических взглядах. Есть свои музыкальные группы( “Штурм” в Москве), журналы (“Штурм”). Они ведут периодические “прицельные” атаки на иностранцев, беженце, неформалов( реперов, панков).
4) Скинхэды-антифашисты. Их совсем немного. Такие команды культивируют “Антифашистское молодежное движение”. Издают антифашистский журнал “Взорванное небо”( Москва).
Следует сказать, что в большей своей степени движение скинхэдов- есть движение в столицах. Больше 90 % скинов находятся в Петербурге и Москве.
Куда более легкое движение, возникшее в столице, -движение РЕЙВ. Хотя в принципе ныне рейв- это не отдельная субкультура. Это составная часть жизни городской молодежи. Модная музыка, модная одежда, легкое отношение к жизни. В отличие от всех других направлений и течений рейв- аполитичен. Это пожалуй одно из самых спокойных и мирных течений из всех существующих на сегодняшний день субкультур.
Субкультура готов пришла в Россию с Запада в середине 90-х годов. На Западе данная субкультура имеет большое количество последователей и множество ответвлений. В рамках данной субкультуры сложилась не только развитая инфраструктура, но и своеобразная философия. Однако при переносе на российскую почву прямого заимствования субкультуры не произошло.
В целом для субкультуры готов характерна общая тенденция к театральности, эстетству, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. В этом сказывается характерное для постмодерна чисто эстетическое, в некотором смысле потребительское, восприятие культуры в целом, театрально-ироничное обыгрывание сюжетов и образов, к которому в данном случае примешивается заимствованное у декаданса ощущение собственной порочности и неординарности. Готы охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику.
В настоящее время в Санкт-Петербурге сформировалось сообщество готов, в которое также входит уже сформировавшееся фанское движение «химозников», относящих себя к готам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molodezhnye_subkultury.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Молодежные субкультуры
Хиппи
Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в РФ.
Движение хиппи развивалось «волнами«: первая волна относится к концу 60 – началу 70 гг., вторая – к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна« хиппи. Неофиты движения молодых (15—18 лет) и являются преимущественно школьниками и студентами младших курсов. В количественном отношении девушки преобладают над юношами.
Внешний вид хиппи «третьей волны« достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.
Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самоосознанию (мы назвали бы их рефлексирующими или рефлексивными). Работая в школе, а затем в вузе, автор сталкивался с хиппи, делавшими глубокие и информативные сообщения (или рефераты) о ценностях хиппи, психологии хиппи, их социологии и философии, что довольно плохо согласуется со стереотипом волосатого и ленивого бездельника. В Омске культура хиппи находится в упадке после периода некоторого подъема в конце 90-х. Частично она вытеснена субкультурой ролевиков.
Индеанисты
Молодежной субкультурой, относимой нами к числу романтическо-эскапистских, являются индеанисты. Они изучают культуры индейцев, преимущественно североамериканских, стремясь к точному воспроизведению их обычаев и обрядов. По наблюдению Т. Щепанской, индеанисты — нечто среднее между клубом любителей американских индейцев и религиозно-мистическим движением. При всей «этнографической» атрибутике индеанистской субкультуры ценности ее: коллективизм (общинность), экологизм, космизм, — перекликаются с традиционными российскими ценностями. В Омске данная субкультура представлена слабо.
Толкинисты и ролевики
В молодежной культуре 90 гг. появились толкинистское движение и связанная с ним, порожденная им же толкинистская субкультура. Известный английский филолог и писатель Дж. P.P. Толкин (на сленге толкинистов – Профессор) родился в 1892 и умер в 1973 г. Его книги «Хоббит», «Властелин колец» и «Сильмариллион» относятся к жанру fantasy – сказочной фантастики. Толкин – мастер особой, завораживающей атмосферы повествования, так что читатель начинает отождествлять себя с героями книги. Это стало одним из факторов, вызвавших к жизни неожиданный для самого автора социокультурный феномен – ролевые игры по книгам Толкина. Ролевая игра (roleplaying) близка к импровизированной театральной постановке. Готовится реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиновскому условному средневековью). Мастера – режиссеры игры – распределяют роли, игроки проходят нечто вроде экзамена на знание фантастического мира Толкина и предыстории своего персонажа, намечается сюжетная линия.
В начале 90 гг. толкинисты появляются и в России, прежде всего в Москве и С.-Петербурге. В Омске это движение принято связывать с топонимом «Парк Победы», в среде ролевиков более известном как «Полигон»*. Начало движения у нас приходится на год 1995-96. Омские толкинисты и ролевики активно участвуют во всероссийских слетах и фестивалях. На фоне прочих субкультур данная в нашем городе может считаться вполне процветающей.
Толкинистское субкультурное движение стало частью и продолжением советской романтико-эскапистской традиции, находившей в разное время выражение и в хиппизме, и в туристическом движении. В 90-х гг. отечественные толкинисты стремительно вовлекли в свою «сферу влияния» и ассимилировали часть представителей других молодежных субкультур (хиппи, рокеров и даже панков). Появляются продолжения Толкина, написанные с иных мировоззренческих позиций, издается обширная фэн-пресса, есть масса веб-ресурсов, созданных и поддерживаемых толкинистами. Это существенно отличается от движения западных почитателей Толкина: известно, что там преобладают узость, изолированность, деятельность толкинистов сводится к компьютерным играм, переписке по E-mail и узкоакадемическим штудиям.
В 1993—94 гг. движение толкинистов переживает кризис роста. Он был преодолен путем расширения диапазона ролевых сюжетов, включения в них не только произведений Толкина, но и других писателей-фантастов, а также исторических сюжетов. В это же время организационно отделилось движение ролевых игр, хотя по атрибутике, ценностным ориентациям ролевики близки к толкинистам. Впрочем, организационное размежевание, кажется, никогда не было абсолютным.
Можно констатировать, что в России субкультура толкинистов и ролевиков развивается в последние годы наиболее активно и динамично.
Байкеры
С определенными оговорками можно отнести к романтическо-эскапистским субкультурам также байкеров и хакеров. Традиционно их относят к субкультурам соответственно спортивной и интеллектуальной направленности.
Вместе с тем гонки на мотоциклах — особый, претендующий на элитарность мир мужского братства, как и уход в виртуальный мир, – можно рассматривать как своеобразный эскапизм. [8, 95-96]
Байкеры (от англ. bicycle – сокр. bike) – мотоциклисты, которых у нас часто именовали рокерами, что неточно: рокеры это любители рок-музыки.
Сообщество байкеров нельзя определять как сугубо молодежное. Первых «настоящих» байкеров называли «харлеистами» – по известной марке мотоцикла «Harley-Davidson» (основана в 1903 г. Уильямом Харли и братьями Девидсон). Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х годах ХХ века в США. В 40-х годах ряды байкеров солидно пополнились за счет ветеранов Второй мировой войны. Отечественная субкультура байкеров, как и хиппи, пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70 – начале 80 гг., другой – уже в 90 гг. [4, 125-126] В Омске есть региональный байк-клуб и, насколько мне известно, летом этого года в городе даже проводилось некое мероприятие под названием «Байк-шоу», по слухам, имевшее резонанс.
Растаманы
Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна, на российской почве выглядит весьма экзотичным растением. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дреды) – вот наиболее броские черты внешнего облика «растаманов». Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы.
2 ноября 1930 г. принц (рас) Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство.
С самого первого дня своего существования оно было призвано помочь африканским нациям обрести потерянный рай и восстановить справедливость на Земле. Джа (иск. англ. Jesus) – главный Бог растафарианства. Растафари считают, что изначально Библия была написана на амхарском языке (язык Эфиопии) и только потом переведена на древнееврейский.
Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Вавилон с их точки зрения – ад, губительный город, юдоль греха и смерти. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Растафари любят праздники. Их жизнь можно смело определить как «праздник каждый день». Обычно они подрабатывают музыкой или любым другим творчеством, живут в квартирах своих знакомых.
Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов и шапок (самодельных) и расцвеченных под эфиопский флаг, у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды – длинные локоны, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи (подробнее о растаманах см. в статье О.Ровинской) .
Возвращаясь к субкультуре растафарианства в России, следует отметить, что молодые растафари, будучи практически не знакомы с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения, в большинстве своем являются просто поклонниками музыки реггей (зародилось в 60-е гг. на Ямайке) [4, 123-125]. Сказанное во многом справедливо и для Омска с той оговоркой, что у нас к растафари себя нередко причисляют просто потребители травки со стажем.
Хакеры (компьютерные фанаты) — субкультура, в Омске находящаяся еще в процессе формирования. В основном это студенты технических факультетов вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, далеко не все компьютерные фанаты осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.
Рэйверы
Из субкультур, названных нами гедонистическо-развлекательными, подробнее охарактеризуем рэйверов и роллеров. Хотя обычно рэйверов относят к музыкантам, а роллеров – к спортивным субкультурам, мы полагаем, что общность базовых ценностей, лежащих в основе этих субкультур: легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней моде, — достаточное основание для их сближения при типологизации.
Субкультура рэйверов (rave – англ. бред, бессвязная речь) возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик).
Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстэзи», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе и ди-джеи – ключевые фигуры рэйв-субкультуры — высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков. В Омске последние годы характеризуются заметным подъемом клубной культуры: увеличилось число площадок, систематически приглашаются и выступают ди-джеи с мировыми именами. Насколько это связано с подъемом рэйв-культуры в целом однозначно сказать сложно.
Роллеры
Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок, часто повседневно носят наколенники и налокотники. В основном роллеры – школьники обоего пола или студенты начальных курсов (13—19 лет). Роллеры, как правило, дети из обеспеченных семей. Их численность в Омске на момент публикации (2005г.) — несколько десятков человек, что обусловлено, вероятно, не в последнюю очередь высокой ценой роликов и аксессуаров.
Панки
Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим или даже радикально-деструктивным – маргиналы среди молодежных субкультур. Это, в частности, относится к панкам. Влияние панковской субкультуры в СССР и постсоветсткой России никогда не было значительным. Панки в ортодоксальном смысле слова – для России скорее редкость, чем норма. Обычно люди, называющие себя панками, во многом используют и элементы атрибутики других субкультур: футбольных и хоккейных фанатов, рокеров или ролевиков – так или иначе «мигрируют» в направлении этих субкультур. Подобная культурная диффузия особенно характерна для неформальных молодежных групп российской провинции. Но не только для нее. В 90 гг. на Западе такая диффузия, например, охватила субкультуры панков и металлистов (музыка стиля хэви-метал или трэш-метал). Среди рок-музыкантов и их слушателей появляются люди, называющие себя панк-трэш-металлистами. На Западе панк-культура оказала огромное влияние на развитие других течений и породила множество собственных. Среди таких ответвлений есть и относительно «просоциальные» – например straight edge (SxE).
Нигилистический характер носит и субкультура сатанистов. Еще в конце 80 гг. в США от субкультуры хэви-металлистов отделилась группа «черных металлистов», сблизившаяся с приверженцами Церкви сатаны Шандора Лавэя. Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традиционалистской системы. Примерно с середины 90-х гг. можно говорить о наличии сатанистской субкультуры и в России. В Омске данная субкультура не представлена вовсе или представлена крайне слабо. Те, кого у нас принято называть «сатанистами» в гопнической среде, сами себя к таковым относят редко и скорее являются поклонниками готик- и блэк-рока (т.н. готами).
Гопники
Наконец, речь зашла о криминально-делинквентых молодежных субкультурах. В первую очередь необходимо упомяуть т.н. «гопников», «группировочников», или «мотальщиков». Расцвет данной субкультуры приходится на 80 гг. В середине 90-х появляется новое поколение «гопников», неконтролируемое организованной преступностью или контролируемое ей в меньшей степени. Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен. Противостояние молодежных банд также еще не ушло в историю, но лишь переместилось на периферию [8, 95-96]. На распространенности гопничества в городе Омске специально, видимо, можно не останавливаться.
- Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: Опыт этнографического исследования системы: 1986-1989 гг. - СПб., 1993.
Антивоенное движение. Панк: контркультура, коммерческий лэйбл, альтернативная экономическая стратегия в музыкальном бизнесе, движение нью-эйдж. Киберпанк. Футбольные фанаты. Скинхеды. Тяжелый металл и движение "металлистов". Рэп. Рэйв. Транс-культура. Движение ролевых игр. Движенния этноисторической реконструкции (индеанисты, неоязычники). Классификации молодежных культур.
Блоги@mail.ru
http://blogs.mail.ru/bk/210189/6696D2768880C797.html
СУБКУЛЬТУРА ХИППИ
- одна из старейших молодежных субкультур в мире. Движение хиппи развивалось волнообразно. Первая волна относится к концу 60-х-началу 70-х, вторая –к 80-м гг. С середины 80-х наблюдался резкий спад, однако в середине 90-х стала подниматься “третья волна” хиппи.
Представителями хиппи является молодежь 15-18 лет, школьники и студенты младших курсов, в основном, гуманитарных вузов, а так же начинающие поэты и музыканты. Численность “третьей волны” достигает 2.5-3 тысячи человек. Излюбленными местами этой субкультуры являются: Гоголевский бульвар, старое здание МГУ им. Ломоносова, знаменитая “Горбушка”( ДК им Горбунова), Арбат, ДК, где выступают “БГ-бэнд” с Борисом Гребенщиковым, “Аквариум”. Из западной музыки предпочтение отдается психоделическому року.
ВНЕШНИЙ ВИД: длинные волосы, расчесанные на прямой пробор, джинсы, джинсовая куртка, несоизмеримо большой свитер( вязаный), иногда- балахоны неопределенного цвета, на шее- “ксивник” ( небольшая кожная сумочка), украшенная бисером, вышивкой. На руках деревянные, вязаные или плетенные фенечки, сделанные своими руками. Этот атрибут вышел за рамки субкультуры.
ЯЗЫК: большое количество английских заимствований:, таких как “вайн”- вино, “флэт”- квартира, “хаер”- волосы, “пипл”- люди, “рингушник”- записная книга( от
ring-звонок). Кроме того частое использование уменьшительно-ласкательных вариаций слов, не имеющих аналогов и общепринятых значений в литературном языке.
КУЛЬТУРА: почитатели мира. Лозунги: “Мир, дружба, жвачка”, “Занимайся любовью, а не войной”. Для них типично пренебрежение материальными ценностями, такими как деньги, дорогие вещи. Почитатели восточных религий.
ОТЛИЧИЯ ОТ ХИППИ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ: отличаются атрибутами: рюкзачок, три-четыре колечка в ушах, реже в носу( пирсинг). Известна любовь к цветам.
ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА: представителей можно отнести к достаточно образованной, интеллигентной молодежи, стремящейся к познанию окружающего.
НЕДОСТАТКИ: социальная пассивность, созерцательность.
ТОЛКИЕНИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
. Еще недавно никто не мог подумать, что английский филолог, писатель Джон Рональд Роуэл Толкиен станет культовой фигурой в глазах московской молодежи, объединим их любовью к своим книгам. Появилось новое движение, “отцом” которого является Дж.Р.Р.Толкиен( на сленге молодежи- Профессор).
Отождествляя себя с героями книги, читатели –толикенисты живут и в реальной жизни, питаясь писательскими фантазиями. Каждый из них играет определенную роль, кто-то придуманную писателем, кто-то –своим воображением. Такая импровизированная игра близка к театральной постановке.
Так, толкиенист, считающий себя эльфом будет поступать так, как поступил бы на его месте эльф. Во время игр ( “хичек” - на жаргоне) группа молодых людей выезжает в лес, где разыгрываются сцены из книг профессора ( “Властелин колец”, “Силмариллион”).
К романтико-эскапистскому движению, кроме толкиенистов, можно отнести и многочисленные историко-культурные, военно-патриотические объединения, общая численность которых в Москве достигает 15-20 тыс.чел.
БАЙКЕРЫ
: Некоторые исследователи ошибочно относят эту культуру к спортивным разновидностям молодежного движения. Байкеровское движение-это не только гонки на мотоциклах, это стиль жизни, довольно жесткий, регламентированный неписанными законами кодекса, чести. Это постоянная среда общения, сленг, определенный вид одежды. Необходимый уровень знаний в области техники, кино, литературы.
Зародившись в США, со временем течение адаптировалось под русскую почву, не потеряв первоначальных корней. О чем свидетельствуют многочисленные “Байк-шоу”, где принимают участи и байкеры США, и СНГ, и Европы, и России.
МУЗЫКА: тяжелый рок. Вообще байкеры отличаются большим разнообразием музыкального вкуса. В “Байк-клубах” выступают совешенно не похожие друг на друга исполнители: Гарик Сукачев, “Мальчишник”, “Тайм-Аут”, “Дизель” и др.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ: , кожаная одежда( куртка-косуха), татуировки, собираются большими группами.
СОВРЕМЕННЫЕ БАЙКЕРЫ: к субкультуре байкеров близко примыкает молодежь, увлекающаяся техникой, гонками, автомобилями, скутерами( водные байкеры).
МЕСТА ВРЕМЯПРИПРОВОЖДЕНИЯ: самый крупный байк-клуб “Ночные волки”, который неизменно возглавляет “Хирург”. Второй по численности – “Шоссейные монстры”( Санкт- Петербург).
МЕТАЛЛИСТЫ: одно из самых известных на сегодняшний день молодежных движений.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ТРЭШ, ДУМ, ДЭД( от англ. “бить”, “рок, судьба”, “смерть” соответственно).
ВНЕШНИЙ ВИД: практически не отличается от внешнего вида байкеров. Из всего цветного предпочтение – черному. Для металлистов характерно наличие огромного количества цепей.
МЕСТО ВСТРЕЧ: “Труба”, подземный переход от метро “Арбатская” к рестораны “Прага”.
ух я бы им! САТАНИСТЫ
: Еще в конце 80х от субкультуры хеви- металлистов отделилась группа “черных металлистов”, сблизившихся с приверженцами Церкви сатаны.
Основная цель: поклонение Сатане, отвержение Бога.
ГОТЫ | |||
| |||
|
| ||
| Место сбора До недавнего времени практиковались посиделки в баре «От заката до рассвета», чуть ранее — в «Райском аду» на Лиговке. |
взято с http://subcultures.spb.afisha.ru/goth.html
( хехе почти мы) ХАКЕРЫ:
молодежная культура, находящаяся на стадии формирования. Объединяет компьютерных фанатов.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ: студенты технических ВУЗов, молодые специалисты, в меньшей степени – старшеклассники школ с физико-математическим уклоном.
МЕСТА ВСТРЕЧ: всевозможные Интернет-кафе: “Орбита” на Волгоградском проспекте, “Интернет-клуб” Культурного центра районной библиотеки №42 на базе Юго-Восточного административного округа.
ЯЗЫК: понятен только представителям :-D ( используется компьютерный сленг)
РОЛЛЕРЫ
: любители роликовых коньков.
ОДЕЖДА: яркие расцветки, спортивный характер одежды, разноцветные наколенники
МЕСТА КАТАНИЯ: сквер на Старой площади, Поклонная гора, парки “Сокольники”, Арбат.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ: дети из благополучных семей, не представляющие особой опасности. Движение было сформировано в 90-х, с 2000 пошло на убыль.
ПАНКИ
( от англ. “отбросы”, “гнилье”, “что-то ненужное”) в какой-то степени являются антагонистами хиппи, при том имеют с ними много общего.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ: в отличии от элитарных хиппи- дети рабочих районов, хотя, разумеется, встречаются и исключения.
ВНЕШНИЙ ВИД: стандартной панковской прической является “ирокез”-полоска длинных вертикально стоящих волос на гладко выбритой голове. Предпочитают рваную, грязную одежду. Из обуви- высокие армейские ботинки.
МУЗЫКА: основоположники движения- “
SEX PISTOLS”. Кроме нее в почете “Dead Kenedies”, “Ramones”. В Росси ярким представителем панк-стиля является Егор Летов ( “Гражданская оборона”.
ЯЗЫК: активно употребляются слова из воровского жаргона( “маза” “хватать”, “лабать”, “ништяк”)
В отличии от хиппи, панки из алкогольных напитков предпочитают водку, охотно употребляют наркотики.
Среди панков очень редки случаи изнасилования. Секс- дозволенная и обсуждаемая тема, что снижает агрессивность. Девушки чаще воспринимаются как сестры, подруги. Таким отношениям способствует однообразие внешнего вида. девушек и мужчин. Девушки одеваются более мужественно, мужчины часто пользуются косметикой, но это ни в коем случае не связано с гомосексуальными отношениями, очень редкими в этой среде.
ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!Я ДО СИХ ПОР НЕ ЗНАЮ, КАК К НИМ ОТНОСИТЬСЯ! СКИНХЕДЫ ИЛИ СКИНЫ:
( от английского бритоголовый, буквально – “кожа”, “голова”). Первые скинхеды появились в Англии осенью 1968 года, как одно из ответвлений движения стиляг, модов. Это были жесткие парни в равной степени и молодых, буржуйных мажоров, и расслабленных наркоманов-хиппи.
ВНЕШНИЙ ВИД: начисто выбритая голова, высокие армейские ботинки, камуфляжные штаны или высоко закатанные джинсы с подтяжками и дутая куртка( “бомбер”), на которой часто можно видеть нашивку в виде кельтского креста.
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС: воинствующий нацизм и расизм. Лидер – Адольф Гитлер лидеры ку-клукс-клана. Идеальный режим- немецкий национал-социализм.
Движение неоднородно: пересечение музыки, стиля, политики, футбола и социальных( пусть и примитивных) теорий.
МУЗЫКА:
SKA-паб-рок. Создан в эпоху развития панка. Свое развитие получил благодаря тому, что игрался в английских пивных- пабах. Что в сочетании с панк-стилем дало направление и основу музыке детей улиц “Oi! Oi!”, культовым персонажем и по сей день является Ян Стюарт.
ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ СКИНОВ:
1) “Пионеры”-старшеклассники, учащиеся техникумов и ПТУ. Занятие: атака африканцев, выходцев из Азии. Слабо развиваются в символике. В Москве около 4-5 тыс. человек.
2) Бритоголовые болельщики-хулиганы. Поклонники футбола принимают большую часть из них за “своих”. Общее обозначение ( “crew”- банда).Носят клубные шарфы с нацисткой символикой.
3) Скины-неонацисты. Более грамотные, разборчивые, “продвинутые”. В основном, старше двух первых категорий. Разбираются не только в музыке, стилях, но и уверны в своих политических взглядах. Есть свои музыкальные группы( “Штурм” в Москве), журналы (“Штурм”). Они ведут периодические “прицельные” атаки на иностранцев, беженце, неформалов( реперов, панков).
4) Скинхэды-антифашисты. Их совсем немного. Такие команды культивируют “Антифашистское молодежное движение”. Издают антифашистский журнал “Взорванное небо”( Москва).
Следует сказать, что в большей своей степени движение скинхэдов- есть движение в столицах. Больше 90 % скинов находятся в Петербурге и Москве.
Куда более легкое движение, возникшее в столице, -движение РЕЙВ. Хотя в принципе ныне рейв- это не отдельная субкультура. Это составная часть жизни городской молодежи. Модная музыка, модная одежда, легкое отношение к жизни. В отличие от всех других направлений и течений рейв- аполитичен. Это пожалуй одно из самых спокойных и мирных течений из всех существующих на сегодняшний день субкультур.
Субкультура готов пришла в Россию с Запада в середине 90-х годов. На Западе данная субкультура имеет большое количество последователей и множество ответвлений. В рамках данной субкультуры сложилась не только развитая инфраструктура, но и своеобразная философия. Однако при переносе на российскую почву прямого заимствования субкультуры не произошло.
В целом для субкультуры готов характерна общая тенденция к театральности, эстетству, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. В этом сказывается характерное для постмодерна чисто эстетическое, в некотором смысле потребительское, восприятие культуры в целом, театрально-ироничное обыгрывание сюжетов и образов, к которому в данном случае примешивается заимствованное у декаданса ощущение собственной порочности и неординарности. Готы охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику.
В настоящее время в Санкт-Петербурге сформировалось сообщество готов, в которое также входит уже сформировавшееся фанское движение «химозников», относящих себя к готам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
молодежные субкультуры
панки...
Статья "Атрибутика в молодёжной субкультуре как фактор проявления экстремизма"
Данная статья может быть рассмотрена в качестве методической разработки и использована на уроках обществознания в 7 классе...
Молодежная субкультура. "How do teens express their individuality?"
Урок в 10 классе по теме: молодежная субкультура по УМК Кузовлева. Тип урока: комплексное применение знаний. Главная цель урока - ознакомить учащихся не только с самим понятием субкультура, но и осве...
Причины ухода подростков в субкультуры. Возможные варианты решения проблемы.
Данный материал представляет презентацию-исследование причин ухода подростков в различные группировки: эмо, готы, панки и другие. Раскрывает социальные и психологические факторы, подталкивающие детей ...
Молодежные субкультуры (лекция для родителей)
Лекция для родителей учащихся 7-10 классов. В материале дается определение понятия "Субкультура", выявляются причины ее возникновения, анализируются отношения между родителями и детьми-нос...
Молодежные субкультуры.
Лекция и презентация взяты с сайта Учительский портал.Автор: Пупанова Ольга НиколаевнаМесто работы: МОУ СОШ №52 г.Брянска http://www.uchportal.ru/load/120-1-0-20333...
ПРОЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. «Моя идеальная субкультура. Создание своей собственной субкультуры»
В материале указаны УУД, формирующиеся на каждом этапе урока...