Военно-спортивная игра
методическая разработка по теме
Игра проводится при участии следующих организаций: Отдел военного комиссариата Свердловской области по г. Ревда, городской Совет Ветеранов, НОУ Ревдинская СТШ ДОСААФ России, Отдел надзорной деятельности ГО Ревда и ГО Дегтярска, МКУ «Центр по работе с молодежью», МАОУ «СОШ № 3», ГБУЗ СО «Ревдинская станция скорой медицинской помощи», ОГИБДД ММО МВД России «Ревдинский», Отдел по ФКиС администрации ГО Ревда.
В эстафете принимают участие команды муниципальных образовательных учреждений города. В состав команды входят 7 человек - учащиеся с 6 по 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno-sportivnaya_igra.doc | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
Методическая разработка
Военно-спортивной игры, посвященной празднованию
70-летия Великой Победы.
Игра проводится при участии следующих организаций: Отдел военного комиссариата Свердловской области по г. Ревда, городской Совет Ветеранов, НОУ Ревдинская СТШ ДОСААФ России, Отдел надзорной деятельности ГО Ревда и ГО Дегтярска, МКУ «Центр по работе с молодежью», МАОУ «СОШ № 3», ГБУЗ СО «Ревдинская станция скорой медицинской помощи», ОГИБДД ММО МВД России «Ревдинский», Отдел по ФКиС администрации ГО Ревда.
Цели и задачи игры.
1. Развитие инновационных форм и методов работы педагогических коллективов образовательных учреждений по формированию активной гражданской позиции, воспитанию молодежи в духе патриотизма.
2.Повышение уровня знаний у учащихся по основам военной службы, истории Отечества, истории Российской армии, истории Ревды.
3.Пропаганда и популяризация среди учащихся здорового образа жизни.
4. Приобретение учащимися опыта творческой, социально-значимой деятельности.
5.Организация полезного досуга учащихся
Участники военно-спортивной эстафеты.
В эстафете принимают участие команды муниципальных образовательных учреждений города. В состав команды входят 7 человек - учащиеся с 6 по 9 класс.
Для более успешного выступления команда приглашает группу поддержки в количестве 5 человек, которая поддерживает участников лозунгами, транспарантами и участвует в интеллектуальном конкурсе.
В состав судейской коллегии входят представители организаций.
Порядок организации и проведения эстафеты.
Открытие военно-спортивной игры. Представление команд. Участвует вся команда, форма одежды - парадная.
После команды подполковника: «К представлению команд приступить!», командир делает 2 шага вперед, разворачивается налево (направо), дает команду «Смирно!» «Равнение на середину!». Поворачивается налево (направо), подходит к подполковнику и докладывает, прикладывая руку к головному убору (если таковой имеется): «Товарищ подполковник!
Команда школы № … «…(название)..» к проведению военно-спортивной эстафеты, посвященной празднованию Великой Победы построена. Наш девиз:…..Командир отделения:……….
(стоит и ждет ответа подполковника)
Ответ:…(поворачивается через правое (левое) плечо, подходит к команде «Вольно!» Встает на свое место).
В программу игры входят следующие этапы:
1.«Строевой смотр»
Конкурс предполагает выполнение строевых приемов в составе команды (на месте и в движении) Оценивается четкость, синхронность выполнения элементов, умение командира подать команду.
2.«Химическая защита»
Задание: «Угроза химического заражения».
Команда находится на незараженном участке. Защитная одежда в сложенном виде, противогаз в сумке. По команде судьи «Защитную одеть», «Газы», 2 учащихся одевают противогаз и общевойсковой защитный комплект (ОЗК) «в виде плаща»,
Последовательность одевания:
- развернуть комплект ОЗК;
- надеть защитные чулки, лямки привязать за брючный ремень;
- надеть плащ в рукава, капюшон не надевать, шпеньки застегнуть;
- сделать вдох, надеть противогаз, выдохнуть воздух;
- надеть капюшон на голову;
- надеть защитные перчатки.
Последовательность снятия:
- расстегнуть борта плаща, хлястики защитных чулок, снять петли с больших пальцев, сбросить капюшон с головы на спину;
- вынуть руки из рукавов плаща, не снимая перчаток;
- развязать держатели плаща, приподнять плащ за держатели вверх и сбросить назад;
- сделать 3 шага вперед и повернуться спиной к ветру;
- отвязать тесемки чулок от поясного ремня, а затем поочередно, наступая носком одной ноги на запятник или боковую часть осоюзки чулка другой ноги, вытянуть обе ноги из чулок до половины и легким стряхивание снять один чулок, сделать шаг назад, а затем снять другой чулок и также сделать шаг назад; развязать ремни «чулок» и приступив ногой снять сначала один, сделать шаг
- снять противогаз;
- снять перчатки.
3.«Если ты остался один на один с пострадавшим»
Задание:1.оказание первой доврачебной помощи при травмах, переломах.
Оборудование: носилки, шины, бинты.
4.«Полоса препятствий».
Задание: преодоление полосы препятствий. Спортивная эстафета.
5.«Огневая подготовка»
Задание: неполная разборка и сборка автомата.
Два участника команды (из разных возрастных групп) осуществляют неполную разборку и сборку автомата.
Порядок неполной разборки автомата:
- отделить магазин;
- вынуть пенал с принадлежностью;
- отделить шомпол;
- отделить крышку ствольной коробки;
- отделить возвратный механизм;
- отделить затворную раму с затвором;
- отделить затвор от затворной рамы;
- отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
Порядок сборки автомата:
- присоединить газовую трубку со ствольной накладкой;
- присоединить затвор к затворной раме;
- присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке;
- присоединить возвратный механизм;
- присоединить крышку ствольной коробки;
- спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель;
- присоединить шомпол;
- вложить пенал в гнездо приклада;
- присоединить магазин к автомату.
6. «Переправа» - веревочный курс
Вся команда должна пройти по узкой скамейке, держась друг за друга, затем преодолеть веревочную паутину, не сбив планку, пройти под веревкой, держась за плечи друг друга, на одной ноге. Одному участнику из команды разрешается шагать на двух ногах.
7.«Стрельба из пневматического оружия»
Все участники команды выполняют по 3 выстрела.
8. «ГТО»
Вся команда выполняет сгибание рук в упоре «лежа» (отжимание).
9. «Правила ДД»
Все участники отвечают на вопросы и разбирают дорожные ситуации.
10. Конкурс для группы поддержки команды посвящен событиям ВОВ, заработанные баллы добавляются в общекомандный зачет.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Лучшая группа получает приз.
Определение результатов.
Победитель определяется на каждом этапе.
Критерии оценивания этапов Военно-спортивной игры.
Название этапа | Критерии оценивания |
«Строевой смотр» | Участвует вся команда. Действия командира: подает команду: «Отделение, в одну шеренгу становись!» Все выстраиваются влево от командира, набирают установленный интервал, принимают строевую стойку. Действия командира: командир становится лицом в сторону фронта построения, отдает команды: «Отделение – равняйсь!», «Отделение – смирно!», «Отделение, на 1 и 2 рассчитайсь!», Отделение, в две шеренги стройся». «Отделение, направо!», «Отделение, налево!», «Отделение, кругом!», «Отделение, кругом!». «На месте шагом марш!». «Стой!», «Песню запевай!» (1 куплет)(Затем команды в движении): «Строевым шагом марш!», (через 3-5 метров: «налево!», через 3-5 метров: «направо!», через 3-5 метров: «кругом марш!», «Стой» Поворот в сторону руководителя. Действия командира: команда «В одну шеренгу стройся!». Докладывает подполковнику: «Товарищ подполковник, Команда школы №… строевые приемы выполнила. Командир отделения…» |
«Химическая защита» | 2 участника команды из старшей группы надевают защитный комплект ОЗК. Победитель определяется по наименьшему времени. Штрафы: -не соблюдалась последовательность одевания – 3 балла; -не застегнуто более двух шпеньков – 3 балла; - защитные чулки не подвязаны лямками к брючному ремню - 3 балла; |
«Один на один с пострадавшим» | Штрафы: - Задание выполняется только одним участником команды – 1 балл; - не соблюдаются правила деонтологии (врачебной этики) - 1балл; - неправильно наложена повязка - 1балл; - не соблюдается личная безопасность - 1балл; - неправильно выбрано оборудование - 1балл; - неправильный ответ на устный вопрос – 1 балл. |
«Огневая подготовка» | 2 участника команды осуществляют неполную разборку и сборку автомата. Несоблюдение этапов сборки / разборки – 6 баллов. Результат команды засчитывается по сумме 2-х участников. |
«Переправа» | Победитель определяется по наименьшему времени. Штрафы: - сошли со скамейки, разорвана цепь участников команды, сбита планка, падение одного из участников - команда возвращается на начало этапа. |
«Стрельба из пневматического оружия» | 5 участникам команды дается по 3 пули. Необходимо сбить 5 мишеней. Каждая сэкономленная пуля - + 1 балл. |
«Полоса препятствий» | Победитель определяется по наибольшему количеству баллов. |
«ГТО» | Участвует вся команада - выполняет сгибание рук в упоре «лежа» (отжимание). Засчитывается общее количество отжиманий всех участников команды. |
«Правила ДД» | Участвует вся команда. |
Конкурс для группы поддержки. | Участвует группа поддержки, совместно с командой. Заработанные баллы добавляются в общекомандный зачет. |
Общекомандный результат определяется по сумме мест, занятых командами во всех этапах эстафеты.
Награждение.
Команды-победители на каждом этапе награждаются грамотами. В общекомандном зачете награждаются за 1,2,3 места кубками и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно – спортивная игра
Военно – спортивная игра на звание лучшего «ПАРТИЗАНСКОГО ОТРЯДА», посвященная празднованию «Победный май!»...
Положение о военно-спортивной игре "Звезда" для учащихся кадетских классов
Цели и задачи игры:- совершенствование военной и спортивной подготовки среди учащихся кадетских классов в игровой форме;- пропаганда активного вида отдыха, спорта и здорового образа жизни;- развитие у...
Сценарный план военно-спортивной игры "А ну-ка, парни!" для 8-9 и 10-11классов
Воено-спортивная игра "А ну-ка, парни!" даёт возможность применить на практике полученные, на уроках физкультуры, ОБЖ, географии знания, навыки и умения. Конкурсы, входящие в игру, развивают волевые к...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»
Реализовывая военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из которых является военно-спортивная игра ...
Военно-спортивная подвижная игра "А вам слабо?", посвященная дню "Защитника Отечества"
В игровой деятельности подростков значительное место занимают подвижные игры. Подвижными называются игры, содержащие разнообразные виды бега, прыжков, метаний, преодоление препятствий, пер...