Образовательный проект "Театр глазами детей"
проект на тему
проект творческого развития детей и подростков с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_glazami_detey.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа № 370 Московского района г.Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
«__»______201__г
Директор школы
_______________
Н.М.Сергеева
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ТЕАТР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
АВТОР ПРОЕКТА :
Блейкина Любовь Владимировна
(педагог дополнительного образования,
Руководитель кружка «МИР БЕЗ ГРАНИЦ)
2014- 2015г
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Театральное искусство обладает огромным терапевтическим свойством – в нем взаимодействуют почти все виды искусств – изобразительное искусство , музыка , хореография , сценическое движение , пластика, ораторское искусство. Участие детей в культурно-массовых мероприятиях , фестивалях творчества помогает им адаптироваться , отдыхать и развиваться как личность.
ТИП ПРОЕКТА : информативно-творческий
Участники проекта:
Воспитанники кружка «МИР БЕЗ ГРАНИЦ» - учащиеся 2 «А» , 3 «А», 4 «А» , 4 «Б» , 4 «А» доп , 4«Б»доп, 5 «А» классов школы № 370
Родители учащихся 2 «А» , 3 «А», 4 «А» , 4 «Б» , 4 «А» доп , 4«Б»доп, 5 «А» классов школы № 370
Мелихов Виктор Юрьевич – актер театра и кино
Саюталин Александр – актер театра и кино
Цель проекта:
Раскрытие и развитие творческих , интеллектуальных способностей, рост личностного потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, их духовное обогащение.
Задачи проекта:
- Формирование навыков общения и преодоление психологического барьера между детьми разной возрастной группы ,разного уровня физического и психологического развития в условиях коллектива;
- Духовное и творческое развитие, ознакомление с окружающим миром, развитие мышления и любознательности;
- Преодоление собственных комплексов , победа над стеснением у ребят с различного рода ограничениями физического, психологического , эмоционального и умственного развития.
- Повышение роли семьи в реабилитации ребенка с проблемами в развитии и улучшение качества организации семейного досуга;
ОБУЧАЮЩИЕ:
- освоить актерское мастерство , сценическое движение, сценическую речь
-научить изготовлению предметов театрального реквизита с помощью навыков изобразительного и прикладного искусства
РАЗВИВАЮЩИЕ:
С помощью занятий театральным творчеством развить у детей с различного рода особенностями психологического и физического развития - мышление , память , речь, пластику движений. Занятия в театральной студии помогают достичь положительной динамики общего эмоционального настроя, расширению возможностей взаимопонимания среди сверстников, снижению гиперактивности, повышению самооценки и творческого потенциала.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Занятия ведут к воспитанию гражданских чувств , ответственности за судьбу коллектива и друг друга .Развивают сплоченность , воспитывают доброту и отзывчивость.
Время работы над проектом: сентябрь 2014года – май 2015года.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
п/п | наименование | Сроки проведения | Ответственный за проведение |
1 | Знакомство ребят с миром театра , его основными задачами , структурой , специалистами , работающими над созданием спектаклей. использование как теоретических, так и практических методов режиссерской работы с учащимися: режиссерский рассказ, показ; голосовые, речевые, дыхательные тренинги; двигательные разминки, подвижные игры; этюды на память физического действия | Сентябрь –Октябрь 2014г - | Блейкина Л.В. |
2 | Выбор творческого номера , назначение на исполнение ролей. Создание творческого образа и пошив театральных костюмов. Речевые, дыхательные тренинги; двигательные разминки, подвижные игры; этюды на память физического действия | Октябрь 2014г | Блейкина Л.В. |
3 | Репетиции творческого номера , пошив театральных костюмов. Мастер-класс по изготовлению театрального реквизита и бутафории. Речевые, дыхательные тренинги; двигательные разминки, подвижные игры; этюды на память физического действия | Ноябрь 2014г - декабрь 2014г | Блейкина Л.В. |
4 | Создание и репетиции индивидуальных творческих номеров по инициативе детей. Речевые, дыхательные тренинги; двигательные разминки, подвижные игры; этюды на память физического действия. | Январь 2015г | Блейкина Л.В. |
5 | Репетиции творческого номера , пошив театральных костюмов. Мастер-класс по созданию творческого образа с применением театральных костюмов , грима и театрального реквизита «Искусство быть актером». Фотосессия ребят в костюмах и гриме. Проведение первого этапа конкурса творческих работ , посвященного Международному дню театра «Театр – безграничный мир творчества» | Февраль2015г | Блейкина Л.В. Мелихов В.Ю. |
6 | Репетиция творческого номера. Мастер-класс по применению театрального грима «Искусство перевоплощения». Фотосессия ребят в костюмах и гриме для создания личных портфолио .Подведение итогов конкурса творческих работ, посвященного Международному дню театра «Театр – безграничный мир творчества». Награждение победителей. Выставка работ победителей и участников конкурса , Выставка –фото отчет по мастер классам , проведенным в феврале и марте 2015г. Представление на конкурсе «Прибалтийская весна» творческого номера «Путешествие по любимым мультфильмам» | Март2015г | Блейкина Л.В. Мелихов В.Ю. |
7 | Речевые, дыхательные тренинги; двигательные разминки, подвижные игры; этюды на память физического действия. Творческая встреча «В КРУГУ ДРУЗЕЙ» с актером театра и кино . . | Апрель 2015г | Саюталин А.Н. Блейкина Л.В. |
8 | В рамках творческого обмена между подростковыми (молодежными) театральными коллективами участие в концертной программе-презентации «МИР БЕЗ ГРАНИЦ». Подведение итогов проекта. | Май 2015г | Блейкина Л.В. |
Перспективы проекта:
возможность участия в фестивалях и конкурсах, в культурно-массовых мероприятиях школьных , районных и городских ,участие в благотворительных акциях «поездки к ветеранам войны и труда», «поездки к детям , находящимся на лечении в мед.учреждениях». Развитие творческого потенциала учащихся , милосердия и неравнодушного отношения к людям , нуждающимся в особом внимании общества.
Продукты проекта:
выставка творческих работ воспитанников ,
выставка-фото- отчет по этапам проекта ,
индивидуальные портфолио воспитанников,
изготовленные театральные костюмы и театральный реквизит, совместно с детьми
презентация творческого коллективного номера «Путешествие по любимым мультфильмам».
Презентация творческого коллективного номера «Сохраним наш солнечный мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное образовательное учреждение глазами педагога
Современная школа глазами педагога...
"Война глазами детей" сочинение "Дети - фронту"
Областной конкурс творческих работ "Война глазами детей". Работа в номинации Сочинение. Тематика работы: "Здесь тыл был фронтом"(Самара в годы Великой Отечественной войны)...
Образовательный комплекс - глазами директора школы.
Представления об образовательном комплексе....
Образовательный проект "Педагог глазами детей"
Педагог – одна из самых ответственных, сложных и благородных профессий. Это профессия, которая позволяет способностям оптимально раскрыться и реализоваться. Ведь чтобы добить...
Рисунки детей "БОС - глазами детей"
Детские рисунки о БОС - технологии...
Доклад "Идеальные дети глазами родителей, идеальные родители глазами детей"
Доклад о взаимопонимании детей и родителей....
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей...