Образовательный проект "Педагог глазами детей"
проект на тему
Педагог – одна из самых ответственных, сложных и благородных профессий. Это профессия, которая позволяет способностям оптимально раскрыться и реализоваться. Ведь чтобы добиться успеха, человек должен непрерывно совершенствоваться, никогда не прекращая работать над собой. Отдавать заботу и терпеливый труд взамен на детские улыбки — это огромное удовольствие и радость, радость за свершения первых открытий учеников, их достижения и победы, и даже за первые неудачи. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему!
Данный проект предусматривает возрастной подход; учитывает диапазон интересов и потребностей детей и педагогов; ориентирован на приобщение к ценностям гуманитарной и духовной культуры, искусства; дает обучающимся возможность более обстоятельно познакомиться с профессией педагога, развить творческий потенциал; предполагает включение детей в творческую деятельность и диалоговое общение; решает проблему занятости детей в свободное время.
Проект предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: творческих конкурсов, выставок ДПИ и музейных экспозиций, пресс-конференций с представителями педагогической элиты Сургутского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proekta.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Педагог глазами детей»
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Педагог глазами детей» |
Законодательная база разработки проекта |
|
Разработчик проекта | муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Сургутского района «Центр детского творчества» |
Координаторы, исполнители проекта | - департамент образования Сургутского района - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Сургутского района «Центр детского творчества» - образовательные организации Сургутского района |
Цель проекта | - повышение качества образования, престижа педагогической профессии и профессионального мастерства педагогических работников Сургутского района |
Задачи проекта и общественных структур | - совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса; - выявление и распространение передового педагогического опыта; - внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий; - поддержка творчески работающих педагогов и подъём престижа педагогической профессии; - формирование у подрастающего поколения гуманистического, толерантного и жизнеутверждающего мировоззрения, уважения к профессии педагога |
Сроки реализации проекта | проект реализуется с сентября 2014 года по февраль 2016 года |
Формы реализации проекта | методическая работа, творческая деятельность, наставничество, активные формы обучения |
Внесение изменений и дополнений | Проект является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка проекта осуществляется в ходе реализации. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта и показатели эффективности | в результате реализации данного Проекта будет создана система профессионального развития педагогов, участвующих в творческой деятельности; собран пакет теоретических и методических материалов; повысится количество детей, участвующих в районных проектах и конкурсах различного уровня |
- Информационная справка о проекте.
Развитие и образование ни одному человеку
не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого собственной деятельностью,
собственными силами, собственным напряжением.
Педагог – одна из самых ответственных, сложных и благородных профессий. Это профессия, которая позволяет способностям оптимально раскрыться и реализоваться. Ведь чтобы добиться успеха, человек должен непрерывно совершенствоваться, никогда не прекращая работать над собой. Отдавать заботу и терпеливый труд взамен на детские улыбки — это огромное удовольствие и радость, радость за свершения первых открытий учеников, их достижения и победы, и даже за первые неудачи. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему!
Данный проект предусматривает возрастной подход; учитывает диапазон интересов и потребностей детей и педагогов; ориентирован на приобщение к ценностям гуманитарной и духовной культуры, искусства; дает обучающимся возможность более обстоятельно познакомиться с профессией педагога, развить творческий потенциал; предполагает включение детей в творческую деятельность и диалоговое общение; решает проблему занятости детей в свободное время.
Проект предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: творческих конкурсов, выставок ДПИ и музейных экспозиций, пресс-конференций с представителями педагогической элиты Сургутского района.
Основными принципами проекта являются:
- принцип реализации разнообразных детских интересов;
- принцип развития в каждом педагоге и ребенке желания стать лучше, знать больше;
- принцип сотрудничества детей и взрослых при подготовке и участии в конкурсах;
- принцип определения результата.
Проект разработан с целью создания условий для привлечения внимания общества к труду педагога и повышения статуса педагога.
Задачи проекта формулируются следующим образом:
- выявление и поддержка творчески работающих педагогов;
- создание благоприятных условий для поддержки и развития детского и юношеского творчества;
- формирование у подрастающего поколения гуманистического, толерантного и жизнеутверждающего мировоззрения, уважения к профессии педагога.
В основном этапе Проекта отражены мероприятия, разработаны положения о конкурсах (см. Приложения). Каждый конкурс завершается подведением итогов.
Реализация данного Проекта – это система профессионального развития педагогов, участвующих в творческой деятельности.
В результате реализации данного Проекта будет собран пакет теоретических и методических материалов; сформируется инициативная группа творческих педагогов; повысится количество детей, участвующих в районных проектах и конкурсах.
II. Механизм реализации проекта.
Проект основан на «механизме» сотрудничества, сотворчества и содружества педагогов, детей и их родителей. Проект предполагает активное взаимодействие обучающихся Центра детского творчества и обучающихся образовательных учреждений района при активной поддержке социальных партнеров и семьи.
Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет Департамент образования Сургутского района. Организационный комитет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.
III. Основные партнеры. Партнерская сеть.
Партнер | Форма участия |
Департамент образования Сургутского района | Организационная поддержка |
Образовательные учреждения Сургутского района | Предоставление информации и музейных экспонатов |
Архивный отдел администрации г. Сургута и района | Предоставление архивных документов |
Газета «Вестник» | Информационная поддержка |
Газета «Сургутская трибуна» | Информационная поддержка |
ТРК «Север» | Информационная поддержка |
Журнал «Югорское детство» | Информационная поддержка |
IV. Основные мероприятия и финансирование проекта.
Перечень основных мероприятий проекта приведен в основном этапе.
Финансирование проекта осуществляется за счет:
- средств бюджета МАОУДОД «ЦДТ»;
- других (спонсорских) средств.
- Подготовительный этап.
№ п/п | Наименование деятельности | Сроки, место проведения | ответственные |
1. | Создание оргкомитета. | сентябрь 2014 г. МАОУДОД «ЦДТ» | Директор МАОУДОД «ЦДТ» |
2. | Разработка проекта. | сентябрь 2014 г. МАОУДОД «ЦДТ» | Организационный комитет |
3. | Создание материально-технической и методической базы для реализации проекта. | октябрь-декабрь 2014 г. МАОУДОД «ЦДТ» | Организационный комитет |
4. | Установление контактов с целью сотрудничества с участниками проекта. | в течение реализации проекта МАОУДОД «ЦДТ» | Организационный комитет |
5. | Проведение рекламно-информационной компании, привлечение детей и взрослых к участию в предлагаемом проекте. | в течение реализации проекта МАОУДОД «ЦДТ» | Организационный комитет |
II. Основной этап. Районные мероприятия.
№ п/п | Мероприятия проекта | Ответственный исполнитель | Сроки проведения Место проведения | Содержание мероприятия | Ожидаемые результаты |
1. | Обновление музея «История образования в Сургутском районе». Открытие Проекта «Педагог глазами детей». | Совет музея МАОУДОД Сургутского района « Центр детского творчества» | в течение реализации проекта февраль 2015 г. | Конкурс среди школьных музеев и музейных уголков. Сводный музей «История образования в Сургутском районе» (по материалам музейных экспозиций образовательных учреждений района). | Вовлечение подростков в исследовательскую деятельность. |
2. | Литературный конкурс. | заместитель директора, методисты | декабрь 2014 г. образовательные учреждения района январь 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ» | Литературный конкурс проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе. Темы конкурса: 1. «Эссе о любимом педагоге»; 2. Письмо педагогу «Спасибо Вам!»; 3. Стихи «Любимый педагог». | Создание условий для развития и самореализации одаренных детей. Способствовать углублению и расширению знаний обучающихся о профессии педагога, а также способствовать профессиональному самоопределению обучающихся. |
3. | Конкурс изобразительного искусства «Портрет педагога». | заместитель директора, методисты | январь 2015 г. образовательные учреждения района февраль 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ» | Конкурс изобразительного искусства проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе. Конкурс проводится по трем возрастным категориям: - 7 – 10 лет; - 11 – 13 лет; - 14 – 18 лет. По результатам конкурса организовывается выставка творческих работ. | Выявление юных дарований в области изобразительной деятельности и поддержка их творческой активности. |
4. | Конкурс фотографий «Фотогалерея «Мой педагог» | заместитель директора, методисты | февраль 2015 г. Образовательные учреждения района март 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ» | Конкурс фотографий проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе Конкурс проводится по трем возрастным категориям: - 7 – 10 лет; - 11 – 13 лет; - 14 – 18 лет. По результатам конкурса организуется выставка творческих работ. | Отразить средствами фотографии образ педагога, поднять престиж профессии педагога. Выявление юных дарований в области фотоискусства и поддержка их творческой активности. |
5. | Конкурс видеофильмов | заместитель директора, методисты | март 2015 г. образовательные учреждения района апрель 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ» | Конкурс видеофильмов проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе. Номинации: - лучший сценарий рекламного ролика об учреждении; - лучший презентационный фильм об учреждении; - лучший презентационный фильм о педагоге. | Популяризация педагогических достижений, приобщение подростков к популярным формам молодежного самодеятельного творчества посредством использования современных компьютерных технологий, технических ресурсов и средств. |
6. | Конкурс «Лучшее творческое объединение» | заместитель директора, методисты | апрель 2015 г. образовательные учреждения района май 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ» | Конкурс проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе. На конкурс принимаются материалы, отражающие систему работы педагога дополнительного образования за последние 3-5 лет. Конкурс проводится в два этапа: - смотр конкурсных материалов (в основе работы, представленной на выставку-презентацию должны лежать художественно-изобразительные элементы. На выставку могут быть представлены работы, выполненные в любом жанре и технике, раскрывающие работу объединения). - презентация-визитка объединения (в презентации участвуют не более 15 человек. Презентация не более 15 минут). | Выявление талантливых, творчески работающих педагогов. Распространение лучшего педагогического опыта на сайте учреждения и в средствах массовой информации. |
7. | Конкурс «Экстремальный интернет» | заместитель директора, методисты | сентябрь 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ» | В конкурсе принимают участие обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных школ, школ-интернатов, учреждений дополнительного образования Сургутского района. Сочетание конкурсов на умение пользоваться интернет-ресурсами, работать в коллективе, преодоление полосы препятствий на этапах. | Популяризация форм молодёжного интеллектуального досуга; формирование у обучающихся навыков коллективного сотрудничества в экстремальных ситуациях; популяризация новых телекоммуникационных технологий на основе беспроводных средств связи. |
8. | Выставка-конкурс «Подарок педагогу своими руками» | заместитель директора, методисты | сентябрь 2015 г. образовательные учреждения района октябрь 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ» | Конкурс проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе. Для участия в конкурсе обучающиеся предоставляют работы: - прикладное творчество (вязание спицами и крючком, шитье и аппликация из ткани и кожи, лоскутная техника, вышивка, макраме, кружевоплетение); - народные промыслы (резьба по дереву, художественная обработка дерева, бисероплетение, мягкая игрушка, соломка, выжигание, керамика и тестопластика, аппликация, бумажная пластика, батик); - смешанная техника. | Развивать творческий потенциал участников, направленный на формирование уважения к педагогической профессии. Создать среду творческого общения, ситуации успеха. |
9. | Цикл мастер-классов «Педагогическое вдохновение» | заместитель директора, методисты | в течение реализации проекта | В проведении мастер-класса могут принять участие, как педагоги, так и подготовленные обучающиеся. В участии - педагоги и учителя всех видов и типов образовательных учреждений. Требование к проведению мастер-класса: изделие может выполняться в любой технике, должно иметь практическое значение и отвечать современным технологиям. | Развивать творческий потенциал участников. Создать среду творческого общения, ситуации успеха. |
10. | Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детм-2015» | заместитель директора, методисты | ноябрь 2015 г. образовательные учреждения района декабрь 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ» | Конкурс проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе. Конкурс проводится в три этапа: - обобщение педагогического опыта (подготовка материалов); - визитка; - открытое занятие. | Совершенствование и развитие системы дополнительного образования детей; повышение роли педагогов образовательных учреждений в воспитании, обучении и творческом развитии личности ребенка, распространение опыта работы; повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов, в воспитании общей культуры обучающихся. |
11. | Пресс-конференция с представителями педагогической элиты Сургутского района | заместитель директора, методисты | февраль 2016 г. МАОУДОД «ЦДТ» | Встреча обучающихся образовательных учреждений с педагогами, имеющими Почётные звания, учителями-отличниками народного образования России. | Способствовать формированию лидерских качеств подростков. Воспитывать у подростков позитивное отношение к жизни, чувство уверенности в себе и своих силах. Пропаганда и профориентирование на профессию педагога. |
III. Заключительный этап.
№ п/п | Наименование деятельности | Сроки, место проведения | ответственные |
1. | Подведение итогов. Проведение мониторинга. | февраль 2016 г. МАОУДОД «ЦДТ» | Организационный комитет |
2. | Награждение. | в течение реализации проекта МАОУДОД «ЦДТ» | Организационный комитет |
3. | Публикация материалов проекта. Издание альбомов, сборников. | в течение реализации проекта МАОУДОД «ЦДТ» | Организационный комитет |
МАОУДОД Сургутского района «Центр детского творчества»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное образовательное учреждение глазами педагога
Современная школа глазами педагога...
"Война глазами детей" сочинение "Дети - фронту"
Областной конкурс творческих работ "Война глазами детей". Работа в номинации Сочинение. Тематика работы: "Здесь тыл был фронтом"(Самара в годы Великой Отечественной войны)...
Образовательный комплекс - глазами директора школы.
Представления об образовательном комплексе....
Образовательный проект "Театр глазами детей"
проект творческого развития детей и подростков с ОВЗ...
Рисунки детей "БОС - глазами детей"
Детские рисунки о БОС - технологии...
Доклад "Идеальные дети глазами родителей, идеальные родители глазами детей"
Доклад о взаимопонимании детей и родителей....
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей...