Программа краткосрочного курса "Школьный Ералаш"
рабочая программа на тему

Гусева Татьяна Владимировна

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и родители в качестве актеров, режиссеров-постановщиков и зрителей? Таким средством является театр школьных миниатюр. Постановка миниатюр, сценок – все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_truda.docx55.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Перми

Номинация «Учитель»

Программа краткосрочного курса

Школьный Ералаш

                                                       Автор: Гусева Татьяна Владимировна,

                                                       учитель МБОУ «СОШ № 6» г. Перми

Пермь 2013

Введение

   Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и родители в качестве актеров, режиссеров-постановщиков и зрителей?

   Таким средством является театр школьных миниатюр. Постановка миниатюр, сценок – все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

   Продвигаясь от простого к сложному, учащиеся смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что школьники  учатся коллективной работе, работе с партнером, работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на экране, приобретают навыки критически оценивать как сценарий в целом, так отдельных героев.

   На данном курсе школьники  учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, а самое главное, учатся самокритике, веселому, шутливому складу ума, умеющему подмечать и остроумно выставлять особенности нравов, поведения, обычаев.

   Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением миниатюр, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям «Ералаш», его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей скудна и невыразительна.

   Кроме эстетического воспитания «Школьный Ералаш» несёт в себе возможность нравственного воспитания. Учащиеся становятся не только зрителями, но и творцами, приняв деятельное участие в создании киножурнала: сыграть роль, смастерить декорации и костюмы. Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, школьник может заметить их в себе и попытаться  преодолеть их или, наоборот, культивировать положительные черты. Поэтому подбираются и создаются миниатюры, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страх, ложь, болезненную застенчивость и неуверенность в себе.

Пояснительная записка

   Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических особенностях развития школьников 5 – 6 классов. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

   Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим процессом в творчестве учащихся является процесс репетиций, процесс съемки фильма, процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над миниатюрами не менее важна, чем сама съемка киножурнала.

   Особенность данной программы состоит в том, что школьник погружается в занятия творчеством естественно, без принуждения. Он попадает в мир шуток, забавных историй. При этом рождается сотворчество, так как постановка миниатюры – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого школьника потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.

   Данный курс способен эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на этих занятиях.

   Мероприятие организуется по интересам школьников. Возраст детей от 11 до 12 лет.    В детское объединение принимаются все желающие.

   В команде выделяются следующие функциональные роли:

* староста группы. Человек с обаянием, являющийся лидером.

* авторы. В обязанности этих участников объединения входит придумывание текстовых материалов, написание сценариев.

* ведущие актеры. Дети, обладающие незаурядными актерскими данными, хорошей дикцией, обаянием, чувством сцены, способные импровизировать и воплощать авторский замысел на съемке.

* звукорежиссер. Человек, способный обеспечить звуковое оформление фильма.

* реквизитор. Завхоз команды, который отвечает за реквизит, декорации, костюмы, канцтовары и т. д.

* художник.  Изготавливает декорации, художественный реквизит, грим и т.д.

* специалист по внешним связям.

Цели и задачи

Цель программы: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, пропаганда здорового образа жизни.

   Задачи:

Обучающие: 

  1. сформировать мотивацию на познание нового материала;
  2. соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;
  3. сформировать навыки работы в группе;
  4. сформировать систему начальных знаний, умений, навыков актерского мастерства;
  5. обеспечить понимание правил сценической речи, сценических движений.

Развивающие: содействовать развитию:

  1. личностных качеств детей;
  2. осознания каждым учащимся своей роли в работе группы;
  3. творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
  4. наблюдательности, воображения, памяти, логического и критического  мышления, речи;
  5. коммуникативных способностей.

Воспитывающие:

  1. выявлять и поддерживать талантливых авторов и исполнителей;
  2. воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность; потребность в нормах культурной речи;
  3. использовать положительную стимуляцию в обучении;
  4. формировать у учащихся установки на уважение каждой личности в творческом коллективе.

Основные направления работы с детьми

   Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. 

  • Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на съемочной площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
  •  запоминать сценарий;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;
  •  упражняться в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;
  •  воспитывать нравственно-эстетические качества.

   На занятиях ребята выполняют групповые и индивидуальные упражнения. На первом этапе цель - раскрепощение и снятие зажима. На втором этапе - упражнения  на развитие  фантазии, памяти. Далее – тренинги, позволяющие органично существовать в кадре.

   Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи.

  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;
  • связную образную речь, творческую фантазию;
  • тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
  • пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

На первом этапе – исправление речевых недостатков. На втором этапе – совершенствование и развитие речевого аппарата. Дикция. Дыхание. Голос.

   Работа над киножурналом «Школьный Ералаш»  базируется на школьных миниатюрах и включает в себя знакомство с миниатюрами, работу над киножурналом – от этюдов до рождения выпуска.

Задачи.

  • Развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
  • учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
  • развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
  • пополнять словарный запас, образный строй речи.

На первом этапе – общеразвивающие упражнения. На втором этапе – воспитание ритмичности, осанка и походка. Далее – тренинги, позволяющие развить координацию и пластичность.

Программа предполагает следующие этапы реализации:

1 этап – начальный этап обучения.

Цель: создание мотивации для развития самореализации учащихся в проведении досуга в форме киножурнала «Школьный Ералаш».

Задачи:

  • познакомить с историей киножурнала;
  • показать, что это киножурнал, обладающий своими правилами;
  • рассмотреть механизм создания группы;
  • помочь определить права и обязанности ее участников, распределить их

         по функциональным группам;

  • показать условия создания шутки, написания сценария;
  • познакомить с правилами поведения на съемках;
  • повторить кодекс корпоративной этики;
  • познакомить с литературой и Интернет-ресурсами;
  • содействовать развитию творческих возможностей учащихся;
  • развивать личностные качества детей;
  • помочь учащемуся осознать свою роль в работе команды; 
  • воспитывать чувства коллективизма, взаимопонимания и взаимовыручки;
  • помочь осознать значимость деятельности каждого члена группы;
  • воспитывать потребность в нормах культурной речи;
  • создать мотивацию к познанию нового и интересного материала.

   Занятия проводятся в группах и индивидуально. На групповых занятиях используются лекции, беседы, практические занятия и т.п. Индивидуальные занятия включают в себя собеседования в поисках нужной информации.

   Начальный уровень признается достигнутым, если учащиеся:

- знают историю киножурнала;

- освоили требования к киножурналу;

- создали свою группу;

- распределили права и обязанности ее членов;

- пытались создать собственные шутки и сценарии;

- осознали правильность поведения на съемках;

- умеют выявлять уровень и тематику шуток;

- знают и умеют находить литературу по интересующей теме;

- освоили первичные навыки работы с текстом на компьютере.

2 этап – основной этап обучения.

   В условиях полученных знаний и умений учащимися по программе создаются предпосылки для реализации общекультурного уровня обучения.

Цель: создание условий для творческого развития учащихся.

Задачи:

  • обучить выявлению зависимости подготовки и съемки группы;
  • расширить круг методов написания работ и сценариев;
  • выработать умения анализировать выступления команды, формулировать объективную оценку полученных результатов;
  • активно содействовать развитию аналитических способностей учащихся в формировании собственных суждений;
  • способствовать раскрытию и утверждению социальных качеств личности;
  • формировать у учащихся установку на уважение каждой личности, ее понимание, одобрение, поддержку и доброжелательность;
  • способствовать культуре поведения на съемках;
  • продолжить воспитание творческой личности.

   Занятия по программе основного этапа проводятся в группах, и большая часть времени отводится на индивидуальную работу. В групповых занятиях используются такие формы занятий, как придумывание шуток, подготовка к съемкам, репетиции.

   Индивидуальные занятия проводятся с целью обсуждения деятельности члена команды, разумности и целесообразности элементов, консультации по оценке результатов съемки или в связи с предстоящей съемкой.

   Основной этап считается успешно завершенным, если учащиеся:

- владеют навыками съемки;

- умеют обосновать «плюсы» и «минусы» своей работы;

- знают эффективные приемы создания собственной шутки или сценария.

  3 этап – углубленный уровень обучения.

Цель: создание мотивации для развития самореализации учащихся в проведении досуга в форме «Школьного Ералаша».

Задачи:

  • познакомить с редактированием шуток и сценариев;
  • провести игры и упражнения, способствующие совершенствованию тех

         или иных мыслительных и речевых способностей;

  • рассмотреть сцены, имитирующие реальные жизненные ситуации;
  • научить экспертной работе, совершенствующей умение отслеживать

         достоинства и недостатки выступлений других учащихся;

  • помочь проводить рефлексию по следам собственной деятельности;
  • помочь раскрыть собственное мыслеречетворчество обучаемых;
  • содействовать развитию творческих возможностей учащихся;
  • развивать личностные качества детей;
  • создать мотивацию к познанию нового и интересного;
  • помочь осознать значимость деятельности каждого;
  • воспитывать чувства коллективизма, взаимопонимания и взаимовыручки.

   Занятия проводятся в группах и индивидуально. На групповых занятиях используются лекции, беседы, игры, интеллектуальные упражнения, встречи, репетиции и т.п. Индивидуальные занятия включают в себя собеседования в поисках нужной информации, консультации.

   Третий этап признается достигнутым, если учащиеся:

- пытаются редактировать речевые высказывания;

- владеют приемами мыслительных и речевых способностей;

- осознают правильность поведения на съемке;

- умеют выявлять достоинства и недостатки собственных выступлений;

- владеют приемами решения и составления коммуникативных, логических, психологических и этических задач;

- создают собственные сценарии.

Прогнозируемые результаты

 

Личностные результаты:

  1. достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  2. способность к самооценке на основе наблюдения за своим поведением, определения собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирования своей точки зрения.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из разных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания; способность определять цели предстоящей деятельности (индивидуальной или коллективной), последовательность событий, а также оценивать достигнутые результаты; способность свободно и правильно излагать свои мысли; способность участвовать в общении;
  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения какой-либо задачи, участия в обсуждениях.

К концу  первого этапа обучения

* освоение основных правил объединения;

* освоение базовых принципов коллективно-групповой деятельности;

* личностный рост в коммуникативной среде, организаторских навыках, культурно-эстетической сфере;

* начало формирования способности к рефлексии, этическому самоопределению.

К концу второго этапа обучения

* формирование устойчивых творческих групп, повышение профессиональных навыков;

* самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, самостоятельный выбор статуса участника объединения. (Выбор творческой группы).

* освоение организаторских навыков;

* формирование понятия о социально-позитивной модели поведения.

К концу третьего этапа обучения

* выработка способности к рефлексии, этическому самоопределению в социально-позитивном ключе;

* проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;

* освоение способов эффективного взаимодействия с партнерами;

* освоение способов самообразования и самоподготовки к ведению новой деятельности.

   Итогом курса «Школьный Ералаш» является участие учеников в постановке и съемке киножурнала о школьной жизни, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

   Курс рассчитан на 1 четверть обучения (8 часов).

Механизм оценки результатов:

  • освоение обучающих программ: посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике – выпуски киножурнала, фестивали, конкурсы и т.д.);
  • роста организаторских умений: по результатам участия группы в организации мероприятий – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, специалистов.
  • личностного роста: на основе творческой самооценки (творческий отчет), оценки участников объединения, педагогов, специалистов.

Оценка и контроль результатов

   В начале курса будут осуществлены собеседование и тестирование (Приложение № 1).

   В середине творческий отчет, который позволит убедиться в приобретенных ими новых, дополнительных знаний.

   В конце курса состоится обсуждение каждого выпуска киножурнала и роли участников объединения в создании фильма.

Этапы диагностики

Что оценивается

Вид диагностики

Начальный

Исходный уровень знаний

Собеседование, тестирование, уточнение личностных качеств

Промежуточный

Освоение программы, возможность составления миниатюр,

Обретение ЗУН, знания и личностные качества, позволяющие выполнить творческий отчет

Заключительный

Освоение программы, новых дополнительных знаний

Обретение ЗУН, участие в создании киножурнала

Пресс-конференция для учащихся

Тематическое планирование

   Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса. В связи со спецификой образовательной деятельности, в рамках программы допускаются занятия по подгруппам.

Учебно-тематический план  обучения

п/п

                     Тема

Общее количество часов

    Теория

  Практика

1.

Инструктаж. История киножурнала «Ералаш».  Создание команды. Распределение ролей в команде.

1

0,5

0,5

2.

Основы актерского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов.

1

0,5

0,5

3.

Основы актерского мастерства. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Импровизация. Диалог. Монолог.

1

0,5

0,5

4.

Правила поведения на съемке. Кодекс корпоративной этики. Литература и Интернет-ресурсы.

1

0,5

0,5

5.

Теория шутки. Сценарии. Подготовка сценария миниатюр о школьной жизни.

1

0,5

0,5

6.

Изготовление костюмов, декораций. Репетиция. Съемка.

1

---

1

7.

Монтаж. Озвучивание фильма.

1,5

0,5

1

8.

Просмотр и обсуждение фильма. Рефлексия.

0,5

---

0,5

Итого:

8

3

5

Содержание программы

п/п

Описание темы

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1.

Инструктаж.

Знакомство с историей киножурнала «Ералаш». Создание команды. Знакомство с функциональными ролями, выбор актива.

Лекция с элементами беседы

тестирование

Инструктаж, пояснения, просмотр киножурнала, интервью с Борисом Грачевским. Работа индивидуальная, коллективная работа

Литература (1, 3, 4), диски

Карточки с функциональной ролью каждого члена команды

проектор, ноутбук;

Картон, фломастеры,

магниты

Протокол, опрос

Анкетирование

отчет групп, индивидуальное выступление претендентов

2.

Основы актерского мастерства. Театральная игра. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов.

Лекция с элементами беседы, конкурс

Пояснения, практическая работа. Индивидуальная работа, работа групповая

Литература (5,7, 8)

Карточки с заданиями

Проектор,

Ноутбук,

Интернет

конкурс

3.

Основы актерского мастерства. Театральная игра. Дикция. Темп речи. Рифма. Импровизация. Диалог. Монолог.

Лекция, практическое занятие

Работа в творческих группах.

Интернет

Карточки с заданиями

Проектор

ноутбук

Опрос, отчет творческих групп

4.

Знакомство с правилами поведения  на съемке.

Театральная игра.

Выработка кодекса корпоративной этики.

Знакомство с Литературой и Интернет-ресурсами.

Беседа, лекция.

Тренинг.

Практическая работа

Опрос в ходе беседы, работа со словарями (орфоэпическими) Работа коллективная

Нахождение нужного материала. Работа коллективная, индивидуальная

Орфоэпические словари

Список литературы

Тетради, ручки,

Компьютерный класс

Кодекс корпоративной этики команды

Список выбранной литературы

5.

Теория шутки. Сценарии. Подготовка сценария миниатюр о школьной жизни.

Лекция, практическая работа

Работа индивидуальная и коллективная

Литература (28,29)

Тетради ручки

конспект

6.

Изготовление костюмов, декораций. Репетиции. Съемка.

Лекция

Репетиция

Съемка

Работа коллективная

Литература (28, 29)

Тетради, ручки,

Материал для костюмов.

Видеокамеры

Созданные сценарии

Черновой вариант фильма

7.

Монтаж. Озвучивание фильма. Музыкальное оформление.

Лекция, индивидуальная работа

Указания, практическая работа

Литература (6)

Ноутбуки (5) микрофон

Выпуск киножурнала

8.

Просмотр и обсуждение киножурнала. Рефлексия.

Просмотр и обсуждение

Итоговый просмотр фильма

Круглый стол

Киножурнал

Проектор,

ноутбук

Итоговый  выпуск киножурнала

   

Список литературы

Список литературы для педагога

  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Книги 1 и 2. – Казань: Издательство Казанского университета, 1996 – 1998 гг.
  2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979.
  3. Богомолова Н. Социальная психология печати, радио, ТВ. – М., 1991.
  4. Вильчек В.М. Под знаком ТВ. – М.: Искусство, 1987.
  5. Гуревич П.С. Приключение имиджа. – М.: Искусство, 1991.
  6. Калугина Е.В. Педагогика дополнительного образования в 2-х книгах. – Оренбург, 2001.
  7. Муратов С. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.: Искусство, 1983.
  8. Отт У. Телевизионное знакомство. – М.: Искусство, 1989.
  9.  Сборник авторских образовательных программ-лауреатов 3 Всероссийского конкурса//Учебная программа. Основы телевизионной журналистики (Ж.Н. Рычкова). – М., 1999.

                                                 Список литературы для учащихся

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М., 1999.
  2. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: Книга для учащихся. – М., 1988.
  3. Ворошилов В.Я. Феномен игры. – М., 1982.
  4. Золотая книга хорошего тона. – Смоленск, 1999.
  5. Сколотнева Л.Е. Праздники в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. – СПб., 2002.
  6. Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр. – Ростов-на-Дону, 2004.
  7. Сценарии школьных праздников. Кн. 1, 2-е изд. – М., 2001.
  8. Сценарии школьных праздников. Кн. 2. – М., 2001.
  9. Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых библиотек.

Вып. 2// Под ред. Н.И. Быковой. – М., 1996.

                                           Интернет-сайты

  1. bard-zelenov.nm.ru
  2. cit.vvsu.ru
  3. cobr.kts.ru
  4. edu.rin.ru
  5. elvi.apx.ru
  6. festival.1september.ru
  7. gimn1.wallst.ru
  8. iatp.vcpu.ac.ru
  9. iskra-vrn.narod.ru
  10. medianet.yartel.ru
  11. nsc.1september.ru
  12. scenarist.boom.ru
  13. school.omskreg.ru
  14. sh68.narod.ru
  15. shkola.spb.ru
  16. spo.1september.ru
  17. teacher.fio.ru
  18. vidod.edu.ru
  19. zabrod.narod.ru
  20. zerkalenok.ru
  21. www.altai.fio.ru
  22. www.bgunb.ru
  23. www.edu.vologda.ru
  24. www.fio.ru
  25. www.kcn.ru
  26. www.koriphey.ru
  27. www.psu.ru
  28. www.raduga.info
  29. www.solnet.ee

 

Приложение № 1

Тест

  1. Назовите художественного руководителя киножурнала «Ералаш».
  2. О чем рассказывает и показывает «Ералаш»?
  3. Кто придумал название?
  4. Что оно обозначает?
  5. Кто придумал стихи и мелодию к знаменитой заставке?
  6. Кто из звезд шоу-бизнеса снимались в «Ералаше»?
  7. Назовите знаменитых актеров, которые сыграли в «Ералаше».
  8. Кто такой сценарист? режиссер? оператор?
  9. Кто еще необходим для того, чтобы получился фильм?
  10. Что значит «крупный план»?

Приложение № 2

Дидактический материал

Миниатюры

***

- Как ты думаешь, кто умнее: люди или животные?

- Животные умнее!

- Почему?

- Потому, что когда я разговариваю со своей собакой, она меня всегда понимает, но когда она со мной разговаривает, я ее никогда не понимаю.

***

- Я умею уже писать свое имя!

- Подумаешь! А я умею писать свое имя как прямо, так и в обратную сторону!

- А как тебя зовут?

- Боб.

***

- Девушка, Вы танцуете?

- Танцую, пою, играю на рояле.

- Что ты плетешь?

- Плету, вяжу, крестиком вышиваю.

***

- Тема сегодняшнего урока: «Решение квадратных уравнений»… Ну ладно, ладно… В конце немного потанцуем, послушаем музыку…

***

Уважаемые преподаватели! Сам я не местный, на вокзале украли дневник со всеми оценками. Будьте так милостивы, поставьте кто сколько сможет!

***

- А правда, что тебя собака укусила?

- Правда!

- А куда?

- А вот это не правда!

***

- На первом этаже нашего самолета отель, на 2 – бассейн, на 3 – ресторан.

А теперь подумайте: как теперь мы со всем этим взлетим?

***

- Маш, дай шампунь.

- Там же полно шампуня.

- Да тут на всех написано «для сухих волос», а я уже намочила.

***

2 часа разговаривал с мамой по телефону – понял, что соскучился. 3 часа объяснял сестре, как менять колесо… когда же придет лифтер и выпустит меня из лифта!

***

- Папа! Я замуж не буду выходить, я с вами жить буду…

- Не смей угрожать отцу!

***

- Мама, мне все в школе говорят, что у меня рот большой.

- Врут они все, сынок, не плачь, успокойся, бери совок и садись есть щи.

***

Мама именинника объявляет гостям:

- У нас сегодня много призов: за лучшую песенку, за стихотворение, за считалку… а специальный приз – целую коробку «Сникерса» - получит тот из вас, кто первый пойдет домой!

***

- Когда придешь в гости, стучи ногами.

- Почему ногами?

- Ты же не с пустыми руками придешь?

***

- Шестую школу видел?

- Видел!

- Где искать, знаешь?

- Знаю!

- Покажешь?

- Покажу!

- Как фамилия?

- Сусанин!

- Спасибо! Сам поищу!

***

- …, нарисуй помидор.

- Не хочу.

- Почему?

- Испугаешься.

***

- Дочка, ты посмотрела мультфильм «Красавица и чудовище»?

- Да.

- Рассказывай, о чем мультик?

- Там чудовище говорит: «У-у-у», а красавица кричит: «А-а-а».

- Нет, так не пойдет. Расскажи подробнее.

- Хорошо. Уолт Дисней представляет.

***

- Мама, скажи «фунь».

- Зачем?

- Ну скажи!

- Да что это хоть такое?

- Какая тебе разница! Просто скажи: «фунь».

- Не буду я повторять глупости, которых не понимаю!

- Вот и меня не заставляй английский учить!

***

- Мама, я ровно 20 раз прожевала морковку.

- Молодец! Умница!

- Мама, а теперь что с ней делать?

***

- …, это правда, что, если я буду есть морковку, у меня улучшится зрение?

- Правда, разве ты видел когда-нибудь зайца в очках?

***

- Ты знаешь, куда летит эта птичка с соломинкой в клюве?

- Наверное, в коктейль-бар «Пепси» попить.

***

- …, если будешь кушать кашку, то быстро вырастешь, будешь большой и сильной.

- Мамочка, я же хочу быть худой, стройной и симпатичной.

***

…, скушай конфетку.

- Спасибо, …

-Вкусно?

- Очень.

- Странно. Почему тогда и собака, и кошка ее выплевывали?

***

- Мамочка, ты вправду меня любишь?

- Конечно, …

- Тогда выйди замуж за того дядю, который продает мороженое.

***

- Мама, а на кого я похожа?

- На меня.

- А ты на кого?

- На твою бабушку.

- А бабушка на кого?

- На прабабушку.

- Так что же мы, как матрешки, все на одно лицо?

***

- Девочка, как тебя зовут?

- Жучка.

- А почему такое странное имя?

- Родители собачку хотели.

***

- Папа, дай мне денег. Я хочу в зоопарк сходить, на удава посмотреть.

- Возьми лупу и сходи в сад, на червяка посмотри.

***

- …, одолжи мне тысячу рублей с твоей пенсии.

- А когда отдашь?

- Я тебе верну со своей пенсии.

***

- …, вот тебе 10 рублей. Обещай мне, что ты никогда больше не произнесешь это «ужасное»  слово.

- Хорошо, мама. А я знаю слово, которое стоит 100 рублей.

***

- Папа! Что такое «филиал»?

- Сынок, ты свой ночной горшок помнишь? Так вот, твой горшок – филиал нашего унитаза.

***

- Что ты делаешь, разве можно показывать язык!

- Конечно, нельзя. Но это наш врач, ему почему-то нравится.

***

- Мальчик, ты уже час стоишь у эскалатора. Ты потерялся?

- Нет. Просто я жду, когда же, наконец, появится моя жвачка.

***

- Наташа! Наташа!

- Чего тебе, Вовочка?

- Мне нужна Наташа как женщина.

- Чего???

- Мой мячик в женский туалет закатился.

***

- …, ты не видел мой парик?

- Мамочка, а я твой парик на котеночка выменял.

***

- Мама, я сделал себе скрипочку.

- Молодец! А где ты взял струны?

- Из рояля.

***

- …, у тебя зубы есть?

- Нет уже, …

- Тогда подержи мой бутерброд, пока я во двор сбегаю.

***

- …, опять ты упал в лужу в новых штанишках.

- Мамочка, я упал так быстро, что не успел их снять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краткосрочного курса по английскому языку

Программа для краткосрочного курса (8 часов), основанная на изучении и инсценировании отрывков из детских произведений писателей англоязычных стран....

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива» (для учащихся 7 – 8 классов)

Программа краткосрочного (16 часов) курса по выбору учащихся основной школы (7 – 8 классов) разработана  в рамках Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия №33» по реализации ФГОС, ...

Программа краткосрочного курса по выбору учащихся для 6/7 классов "Моделирование из воздушных шаров"

В программе "Моделирование из воздушных шаров" представлена пояснительная записка, учебно - тематический план курса, список литературы...

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Окислительно-восстановительные реакции"

Рабочая программа для занятий по химии на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Вода - как много тайн хранит она"

Рабочая программа для занятий на уроках предпрофильной подготовки по химии в 9 классе....

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Химические элементы - путешественники"

Рабочая программа элективного курса для занятий на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....