Итоговая аттестация в коллективе «Ансамбль народных инструментов»
материал на тему
Итоговая аттестация в коллективе «Ансамбль народных инструментов» ЦДТ «Царицыно»
Педагог высшей квалификационной категории
Бессольцев Валерий Анатольевич
В коллективе, итоговая аттестация обучающихся по освоению образовательной программы «Ансамбль народных инструментов», проходит два раза в год (декабрь, апрель-май), в соответствии с принятым в Центре «Положением об итоговой аттестации обучающихся».
Формы самые разнообразные: опрос, итоговый зачёт, концертное выступление, открытое занятие и др.
Учитывая все аспекты программы, были разработаны критерии (показатели) для подведения итогов освоения программы каждым ребёнком:
- Музыкальный слух. Память.
Как правило, на контрольных или зачётных занятиях, ученику даются задания и ритмические упражнения. Например, на слух исполняем вместе с учеником знакомую песню, под свой аккомпанемент.
- Координация рук и пластичность.
На контрольном занятии или концертном выступление с помощью наблюдения. Также, наблюдая за игрой каждого обучающегося в ансамбле, отслеживаю умение играть в ансамбле (чувство коллективной игры, в том числе).
- Знание нотной грамоты.
Знанию нотной грамоты посвящается контрольный урок. Дети отвечают на вопросы по теории музыки, а также разбирают и читают с листа незнакомые мелодии.
- Постановка игрового аппарата.
Оценивается на итоговом занятии при наблюдении за исполнением выученных пьес.
- Чтение с листа.
Оценивается по итогу выполнения задания с учётом времени. Обучающийся должен разобрать пьесу и сыграть с листа.
- Обучаемость.
Оценивается по результатам концертной деятельности, количеству выученных пьес. Учитывается заинтересованность, желание продолжать обучение по данному виду деятельности (методом наблюдения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bessoltsev_publikatsiya_ia.doc | 26.5 КБ |
novye_tablitsy_rezultativnosti_bessoltsev.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая аттестация в коллективе «Ансамбль народных инструментов» ЦДТ «Царицыно»
Педагог высшей квалификационной категории
Бессольцев Валерий Анатольевич
В коллективе, итоговая аттестация обучающихся по освоению образовательной программы «Ансамбль народных инструментов», проходит два раза в год (декабрь, апрель-май), в соответствии с принятым в Центре «Положением об итоговой аттестации обучающихся».
Формы самые разнообразные: опрос, итоговый зачёт, концертное выступление, открытое занятие и др.
Учитывая все аспекты программы, были разработаны критерии (показатели) для подведения итогов освоения программы каждым ребёнком:
- Музыкальный слух. Память.
Как правило, на контрольных или зачётных занятиях, ученику даются задания и ритмические упражнения. Например, на слух исполняем вместе с учеником знакомую песню, под свой аккомпанемент.
- Координация рук и пластичность.
На контрольном занятии или концертном выступление с помощью наблюдения. Также, наблюдая за игрой каждого обучающегося в ансамбле, отслеживаю умение играть в ансамбле (чувство коллективной игры, в том числе).
- Знание нотной грамоты.
Знанию нотной грамоты посвящается контрольный урок. Дети отвечают на вопросы по теории музыки, а также разбирают и читают с листа незнакомые мелодии.
- Постановка игрового аппарата.
Оценивается на итоговом занятии при наблюдении за исполнением выученных пьес.
- Чтение с листа.
Оценивается по итогу выполнения задания с учётом времени. Обучающийся должен разобрать пьесу и сыграть с листа.
- Обучаемость.
Оценивается по результатам концертной деятельности, количеству выученных пьес. Учитывается заинтересованность, желание продолжать обучение по данному виду деятельности (методом наблюдения).
Предварительный просмотр:
Результаты итоговой аттестации обучающихся Таблица № 1
2014-2015 учебный год
Название коллектива «Гитара» Название образовательной программы «Обучение игре на гитаре»
Номер группы 1 Возраст детей 13-15 Формы проведения _____наблюдение, опрос, концертная деятельность, открытое занятие, итоговое занятие
Направленность художественная
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | I полугодие | II полугодие | Участие в выставках, конкурсах и т. п. * | Выражение готовности и желания заниматься в коллективе дальше ** | ||||||||||
Муз.ритм, слух, память | Координация рук,пластичность | Знание нотной грамоты | Постановка игрового аппарата | Чтение с листа | обучаемость | Муз.ритм, слух, память | Координация рук,пластичность | Знание нотной грамоты | Постановка игрового аппарата | Чтение с листа | обучаемость | ||||
Акашкин Артем Владимирович | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | |||
Алексеева Анастасия Андреевна | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | |||
Греков Антон Михайлович | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Калинов Александр Александрович | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | |||
Кузнецов Андрей Олегович | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | |||
Назаров Федор Дмитриевич | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Никитин Тимофей Дмитриевич | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | |||
Прудникова Юлия Владимировна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Спирин Борис Борисович | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | |||
Федотова Мария Станиславовна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Условные обозначения:
ВУ (высокий уровень) – 5 баллов. СУ (средний уровень) – 3-4 баллов. НУ (низкий уровень) - __1-2_ баллов.
Примечание: * - вносить только номер конкурса из таблицы № 3, ** - заполняется в конце года.
Сводная таблица результатов итоговой аттестации обучающихся группы № _1_ Таблица № 2
Результат | I полугодие | II полугодие | Обучающиеся, не освоившие образовательную программу в 2014-2015 уч. г. | ||||||
ВУ | СУ | НУ | ВУ | СУ | НУ | Результат | Причины | ||
Количество детей | 6 | 4 | - | 7 | 3 | - | Количество детей | ||
в % | 60 | 40 | - | 70 | 30 | - | в % |
Таблица № 3
Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и т.п.)
Дата Наименование конкурсного мероприятия | Статус мероприятия Уровень мероприятия | Предмет / дисциплина/ направлен- ность мероприятия | Полное наименование организации, проводящей конкурсное мероприятие Эл. адрес мероприятия | Ф. И. О обучающегося (или кол-во человек, если участвует вся группа) | Результат участия *** | Номинация, в которой был получен результат | Итоги участия | |
Количество участников | Количество победителей | |||||||
3. 26.03.2015г. Открытый фестиваль «Сотворчество» | Фестиваль Учрежденческий | гитара | ГБОУ ЦДТ «Царицыно» | Прудникова Юля | Л | Гитара | 1 | 1 |
Примечание:
*** - Использовать условные обозначения: П – победитель (-ли), У – участник (-ки), Л – лауреат, Д – дипломант. (Например, дипломант II степени: Д – II).
Результаты итоговой аттестации обучающихся Таблица № 1
2014-2015 учебный год
Название коллектива «Ансамбль народных инструментов» Название образовательной программы «Ансамбль народных инструментов»
Номер группы 1 Возраст детей _13-15 Формы проведения _____наблюдение, опрос, открытое занятие
Направленность художественная
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | I полугодие | II полугодие | Участие в выставках, конкурсах и т. п. * | Выражение готовности и желания заниматься в коллективе дальше ** | ||||||||||
Муз.ритм, слух, память | Координация рук,пластичность | Знание нотной грамоты | Постановка игрового аппарата | Чтение с листа | обучаемость | Муз.ритм, слух, память | Координация рук,пластичность | Знание нотной грамоты | Постановка игрового аппарата | Чтение с листа | обучаемость | ||||
Акашкин Артем Владимирович | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Алексеева Анастасия Андреевна | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Греков Антон Михайлович | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | |||
Казаков Александр Алексеевич | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | |||
Калинов Александр Александрович | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | |||
Кузнецов Андрей Олегович | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | |||
Мяснянкин Егор Игоревич | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Назаров Федор Дмитриевич | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Никитин Тимофей Дмитриевич | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | |||
Прудникова Юлия Владимировна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Условные обозначения:
ВУ (высокий уровень) – 5 баллов. СУ (средний уровень) – 3-4 баллов. НУ (низкий уровень) - __1-2_ баллов.
Примечание: * - вносить только номер конкурса из таблицы № 3, ** - заполняется в конце года.
Сводная таблица результатов итоговой аттестации обучающихся группы № _1_ Таблица № 2
Результат | I полугодие | II полугодие | Обучающиеся, не освоившие образовательную программу в 2014-2015 уч. г. | ||||||
ВУ | СУ | НУ | ВУ | СУ | НУ | Результат | Причины | ||
Количество детей | 6 | 4 | - | 7 | 3 | - | Количество детей | ||
в % | 60 | 40 | - | 70 | 30 | - | в % |
Таблица № 3
Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и т.п.)
Дата Наименование конкурсного мероприятия | Статус мероприятия Уровень мероприятия | Предмет / дисциплина/ направлен- ность мероприятия | Полное наименование организации, проводящей конкурсное мероприятие Эл. адрес мероприятия | Ф. И. О обучающегося (или кол-во человек, если участвует вся группа) | Результат участия *** | Номинация, в которой был получен результат | Итоги участия | |
Количество участников | Количество победителей | |||||||
1. 23-24.05.2015г. Международный многожанровый конкурс-фестиваль «Гранд Надежда» | Конкурс-фестиваль Международный | ансамбль | АРТ студия «Бригантина» grand-festival@mail.ru | 10 чел. | Л | 10 | 10 | |
2. 18.04.2015г. Международного конкурс-фестиваль «Ритмы планеты» в рамках Междун. конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Юное Дарование Московии» | Конкурс-фестиваль Международный | Ансамбль народных инструментов | 10 чел. | Д | «За профессиональный подход к исполнению» | 10 | 10 | |
3. 19.04.2015г. Международного конкурс-фестиваль «Ритмы планеты» в рамках Междун. конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Юное Дарование Московии» | Конкурс-фестиваль Международный | Ансамбль народных инструментов | 10 чел. | Л | «Инструментальное искусство юниоры (категория дебют) | 10 10 | 10 10 | |
4. Открытый фестиваль «Сотворчество» | Фестиваль Учрежденческий | ансамбль | ГБОУ ЦДТ «Царицыно» | 10 чел. | П 1 | 10 | 10 |
Примечание:
*** - Использовать условные обозначения: П – победитель (-ли), У – участник (-ки), Л – лауреат, Д – дипломант. (Например, дипломант II степени: Д – II).
Результаты итоговой аттестации обучающихся Таблица № 1
2014-2015 учебный год
Название коллектива «Баян» Название образовательной программы «Обучение игре на баяне»
Номер группы 1 Возраст детей _13-15 Формы проведения _наблюдение, опрос, открытое занятие
Направленность художественная
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | I полугодие | II полугодие | Участие в выставках, конкурсах и т. п. * | Выражение готовности и желания заниматься в коллективе дальше ** | ||||||||||
Муз.ритм, слух, память | Координация рук,пластичность | Знание нотной грамоты | Постановка игрового аппарата | Чтение с листа | обучаемость | Муз.ритм, слух, память | Координация рук,пластичность | Знание нотной грамоты | Постановка игрового аппарата | Чтение с листа | обучаемость | ||||
Казаков Александр | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Маснянкин Егор | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Условные обозначения:ВУ (высокий уровень) – 5 баллов. СУ (средний уровень) – 3-4 баллов. НУ (низкий уровень) - __1-2_ баллов.
Примечание: * - вносить только номер конкурса из таблицы № 3, ** - заполняется в конце года
Сводная таблица результатов итоговой аттестации обучающихся группы № _1_ Таблица № 2
Результат | I полугодие | II полугодие | Обучающиеся, не освоившие образовательную программу в 2014-2015 уч. г. | ||||||
ВУ | СУ | НУ | ВУ | СУ | НУ | Результат | Причины | ||
Количество детей | 2 | - | - | 2 | - | - | Количество детей | ||
в % | 100 | - | - | 100 | - | - | в % |
Таблица № 3
Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и т.п.)
Дата Наименование конкурсного мероприятия | Статус мероприятия Уровень мероприятия | Предмет / дисциплина/ направлен- ность мероприятия | Полное наименование организации, проводящей конкурсное мероприятие Эл. адрес мероприятия | Ф. И. О обучающегося (или кол-во человек, если участвует вся группа) | Результат участия *** | Номинация, в которой был получен результат | Итоги участия | |
Количество участников | Количество победителей | |||||||
1. 16.02.2015г. Международный конкурс-фестиваль «Звёздный путь» в рамках Международного конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Юное Дарование Московии» | Международный конкурс-фестиваль | Ансамбль народных инструментов (баян) | 1 | Л | Инструментальное искусство | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины «Ансамбль народных инструментов (Аккордеон)» для специальности Музыкальное исполнительство
Рабочая программа дисциплины «Ансамбль» (Аккордеон) составлена с учётом требований современности к дополнительному образованию детей. Программа рассчитана на 5-летний...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ансамбль народных инструментов (домра)» для специальности Музыкальное исполнительство (Народные инструменты)
Рабочая программа дисциплины «Ансамбль» (Домра) составлена с учётом требований современности к дополнительному образованию детей. Программа рассчитана на 4-летний срок обучения.Игра в составе ансамбля...
"Роль ансамблевой игры в формировании музыкального вкуса учащихся на примере ансамбля народных инструментов"
Статья педагога дополнительного образованияГБОУ ЦДТ «Царицыно» г. Москвы по классу баяна, гитары,руководитель ансамбля народных инструментовБессольцева В. А....
Класс-концерт по программе "Ансамбль народных инструментов"
План-конспект открытого занятия по теме "Полугодовой класс-концерт по программе "Ансамбль народных инструментов" (обучение игре на гитаре и домре).Цели занятия, оборудование, наглядность, формы и мето...
Итоговая аттестация в коллективе «Ансамбль народных инструментов»
Итоговая аттестация в коллективе «Ансамбль народных инструментов» ЦДТ «Царицыно» Педагог высшей квалификационной категорииБессольцев Валерий Анатольевич В коллективе, итоговая ат...
Презентация Ансамбля народных инструментов "Лира"
Презентация Ансамбля народных инструментов "Лира"...
Рабочая программа по предмету «Ансамбль народных инструментов» 5 «А», 5 «Б», 5 «В»
В системе образовательных программ внеурочной деятельности данная программа «Ансамбль народных инструментов» имеет духовно нравственную направленность и включает в себя художественное восп...