Конспект открытого занятия по программе «Танцевальный фитнес»
план-конспект на тему
Тема занятия "Фитбол - аэробика" для детей 7-8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fitbolu.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по программе «Танцевальный фитнес»
Тема занятия «Фитбол – аэробика» для детей 7-8 лет
занятие проводит педагог дополнительного образования
Грибанова Светлана Анатольевна
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: фитболы (по количеству детей, радиус 45-55см.), магнитола с USB.
Время проведения:
Второй год обучения
Цель занятия: Формирование способностей к решению композиционных задач на основе простейших движений фитбол-аэробики.
Задачи:
Обучающие:
- изучить технику исполнения движений на фитбольном мяче, которые соответствуют возможностям детей;
- совершенствовать технику исполнения элементов и упражнений с фитбольным мячом;
-научить использовать разученные движения в простейших комбинациях
- научить следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приёмы страховки;
- учить самостраховке на занятии с мячом;
- дать представление о силе, скорости, ритме, амплитуде движения;
- научить детей выразительно, пластично выполнять упражнения.
Воспитательные:
- воспитытать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению;
-прививать интерес к систематическим занятиям фитбол-аэробике как к одному изнаправлений здоровьесберегающих технологий;
- формировать ответственность к технике исполнения движений;
- развивать требовательность к себе и другим.
Развивающие:
- способствовать росту и развитию опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки);
- способствовать совершенствованию физических качеств: гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений, координации движений, ритма;
- развивать память на движение, внимания.
Используемые педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
-технология обучения здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья детей.
Организационно-педагогические технологии:
-контролировать физическое состояние обучающихся во время занятия;
-предотвращение состояния переутомления, перегрузки, релаксация.
Образовательные технологии:
-технология обучения здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья детей;
Личностно-ориентированные технологии:
-ориентирование на возраст учеников;
-индивидуальная работа – коррекция действий обучающихся во время занятия.
Ожидаемый результат: достижение свободного слитного исполнения элементов танцевальной композиции с фитбольным мячом, положительный эмоциональный настрой.
План занятия:
1. Организационный этап. Разминка.
2. Основной этап (выход на запланированную тему).
3. Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов.
Этапы занятия | Содержание учебного материала | время | Действия участников | |||
Частоповторяющиеся задания | учебный материал на отдельных этапах занятия | педагог | обучающийся | |||
1. Организационный этап (разминка) | 7 | Приветствие. Обратить внимание на правильную посадку на мяче. Обратить внимание на точность исполнения музыкального ритма, точный зеркальный повтор движение за педагогом (Обратить внимание учащихся на постановку ноги на опору) | Дети берут мяч, находят для себя место в зале, садятся на мяч. Самоконтроль правильной посадки на мяче Самоконтроль ритмической точности и правильности зеркального исполнения движений | |||
Подготовить двигательный аппарат к работе (разогрев мышц, суставов) Создание психоэмоционального настроя. Сосредоточение внимания. | Построение в шеренгу. Совместная постановка задач с учащимися Раздача мячей ОРУ по малой амплитуде, упражнения для согласования движения с музыкой. Подготовительные упражнения для основной части занятия на материале танцевальной композиции. | |||||
2. Основной этап | 25 | Разучивание движений без музыки Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Повторение движений в разных темпах Контроль техники исполнения движений | Повтор движений за педагогом Во время выполнения упражнений смотреть вперед, следить за дыханием. Следить за осанкой. Акцентировать внимание на сочетание движений руками с ритмом шагов при выполнении упражнения. Самоконтроль правильности выполнения движений при ускорении темпа | |||
Развитие двигательных качеств. Повышение функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем. Формирование двигательных умений и навыков. | Танцевальная композиция средней интенсивности. Отработка отдельных элементов композиции: согласование движения рук и ног, прыжки на мяче. Поворот и подъем с поворотом к мячу. Выполнение упражнения лежа на мяче. Отбивание, подбрасывание, ловля мяча. Выполнение композиции под музыку. Танцевальная композиция «Салат». | |||||
3. Заключительный этап | 8 | Поясняет правила игры. Подведение итогов освоения нового материала Анализ детского отношения к новому виду движений | Играют следя за координацией и реакцией своих действий Самооценка освоения новой композиции Самооценка внутренних ощущений (от напряжённого и расслабленного состояния мышц) от правильности выполнения техники фитбол-аэробики Детская рефлексия занятия | |||
Создание положительного эмоционального настроя на следующее занятие. Снижение функциональной нагрузки. Подведение итогов. | Музыкально-подвижная игра с соревновательным элементом. |
На уроке были использованы направленности:
общеукрепляющая, общеразвивающая, профилактико-коррегирующая, танцевально-ритмическая,креативно-игровая.
Упражнения с фитболом:
- ОРУ с мячом в руках, перекаты, броски, ловля, отбивание мяча от пола;
- базовые шаги фитбол-аэробики;
- ведение мяча на месте; прыжки на месте, с продвижением вперёд-назад, вправо-влево;
- равновесие в стойке на одной ноге с опорой коленом другой о мяч, руки в сторону;
- равновесие в положении сидя на мяче, с захватом его ногами, руки в сторону; равновесие в положении лёжа на лопатках, лёжа на животе;
- сид на мяче с отрывом ног от пола, руки в сторону;
- перекаты и переходы: из упора присев, руки на мяче, в упор лёжа на мяче; из положения сидя на мяче в положение лёжа спиной на мяче; из положения сидя на мяче в положение стоя, придерживая мяч руками;
- шаг с подниманием колен сидя на мяче;
- дыхательные упражнения;
- упражнения для мышц спины (верхний и нижний отдел), брюшного пресса (верхний и нижний отдел), ног (передней поверхности бедра), рук и грудных мышц;
- упражнения на вытяжение позвоночника (пассивные, активные и комбинированные).
Литература
- Кузьмина С.В. Сайкина Е.Г. Программно-методическое обеспечение занятия фитбол-аэробикой с детьми: Изд-во РГИУ им. А.И. Герцена, 2011
- Кузьмина С.В. Развитие двигательных способностей, средством фитбол-аэробики у детей младшего школьного возраста //Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур №2(6): сборник научных статей СПБ.: Изд-во ВИФК, 2010
- Фирилёва Ж.Е. Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»: учебно.-метод. пособ. Для студентов физкульт. и пед. ун-тов и специалистов по физ. Куль. в дошк. и шк.учр./СПб: Утро, 2005
- http\\www.nerurgri.edu.ru/Клюкова В.В
- http\\www.magichild.ru\RODDOM\15.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет
Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...
План- конспект открытого занятия "Использование танцевальной лексики разных народов в танцевальных связка" "
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по детской аэробике " Веселый фитнес мяч"
Занятие по детской аэробике "Веселый фитнес мяч". Создание условий для развития двигательных навыков способствующих выполнению более сложных танцевальных композиций.Закрепление базовых шагов...
Методическая разработка «План-конспект открытого занятия по программе «Занимательное естествознание»
План-конспект открытого занятия по программе «Занимательное естествознание»Цель занятия:- сформировать представление о многообразии съедобных и несъедобных грибовЗадачи:- обучающие: повтор...
Конспект открытого занятия по теме: «Танцевальный батл»
Данная методическая разработка включает в себя развёрнутый конспект открытого занятия по теме «Танцевальный батл» для детей возраста 7 – 12 лет. План конспекта включает в себя основн...