Профессиональная подготовка по профессии « Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» в условиях учреждения дополнительного образования.
проект по теме
Профилизация старшей ступени общеобразовательной школы позволяет старшекласснику сделать выбор, который определяет дальнейшее образование, будущую профессиональную карьеру, образ жизни. Профессиональная подготовка на базе учреждения дополнительного образования может являться продолжением профильной подготовки школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессиональная подготовка операторов ЭВВМ | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мороз Н.Ю., Кинель-Черкасский район.
Профессиональная подготовка по профессии « Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» в условиях учреждения дополнительного образования.
Профилизация старшей ступени общеобразовательной школы позволяет старшекласснику сделать выбор, который определяет дальнейшее образование, будущую профессиональную карьеру, образ жизни. Профессиональная подготовка на базе учреждения дополнительного образования может являться продолжением профильной подготовки школьников. Ее основная цель – профессиональное самоопределение учащегося, а также подготовка его к работе на современных высокотехнологичных предприятиях и фирмах.
Современная информационная технология с каждым годом все шире используется в различных областях деятельности человека. Часто грамотное владение компьютерными технологиями является одним из условий при устройстве на работу, для дальнейшего образования. Вместе с тем в количественном отношении темп численного роста вычислительных систем заметно превышает темп подготовки специалистов, способных эффективно работать с ними.
Своевременное реагирование на научно-технические достижения не всегда позволяет обеспечить уровень знаний и навыков выпускников высших и профессиональных учебных заведений, адекватный потребностям сферы материального производства и коммерческого рынка. Все это требует ранней профессиональной ориентации школьников.
В своем проекте я предлагаю один из путей решения этой проблемы – интеграция дополнительного и профессионального образования. Навыки, полученные в ходе профессионального обучения, могут использоваться при проведении учебных занятий по самым различным дисциплинам, а также могут быть востребованы немедленно после включения выпускника в практическую трудовую деятельность.
Профессиональную подготовку на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Кинель-Черкасская станция юных техников осуществляет более 4 лет, подготовлено более 400 специалистов. Наше учреждение является единственным на территории Отрадненского образовательного округа, имеющем лицензию на подготовку операторов электронно-вычислительных и вычислительных машин. За данный период деятельности создана богатая методическая база, что позволяет проводить обучение с высоким качеством.
Подготовка операторов ЭВВМ проводится по адаптированной программе, которая может меняться в зависимости от тех условий, которые требует профессиональная деятельность. Она предусматривает выработку умений и навыков практической работы на ЭВВМ с современными прикладными программами офисных приложений, в том числе использование баз и банков данных для автоматизации делопроизводства и ведения документации, а также использование локальных и глобальных информационных сетей.
С целью систематизации массы учебной литературы, мною разработано методическое пособие, которое в краткой форме отражает весь обучающий материал по программе.
В качестве средств обучения используются прикладные программные средства обучения по офисным программам и операционной системе WINDOWS, а также клавиаторы.
Для работы в сети INTERNET я разработал специальный тренажер, позволяющий без выхода в глобальную сеть осуществлять работу в поисковой системе.
По каждой теме программы подготовлены лабораторные работы, которые позволяют практически закрепить изученный материал, а также проверить качество усвоения темы.
Для автоматизированного объективного контроля знаний используется разработанная мною система тестов, которая сразу же выдает результат ответов и оценку знаний.
В конце курса обучения учащиеся сдают итоговые экзамены. Для этой цели разработан комплект экзаменационных билетов. После сдачи экзаменов выпускники получают свидетельства государственного образца об окончании курсов и получении специальности «Оператор ЭВВМ».
Разработанная нами методическая база может быть использована для подготовки специалистов в других образовательных и коммерческих учреждениях, а также поможет организовать аналогичные курсы.
Данный проект представляет собой возможность получения профессиональных знаний в сфере компьютерных технологий. Он является первоначальной ступенькой в развитии творческих способностей детей. Как результат этой работы – школьники желают дальше получать компьютерные знания на других объединениях СЮТ.
Вся учебно-методическая документация собрана на обычном компакт-диске и может быть реализованной на открытом окружном конкурсе социально-педагогических инноваций.
Примечание: Данный проект позволяет проводить обучение других категорий населения, в том числе и переподготовку безработных граждан по договору с Центром занятости населения, что позволяет пополнить бюджет организации. После обучения по программе подготовки операторов ЭВВМ, учащиеся имеют возможность работать в любом учреждении в качестве пользователя ЭВВМ отдельно или в комплексе с основной профессией.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-патриотическое воспитание подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей
Комплексная дополнительная образовательная программа военно-патриотического объединения «Зеленогорский Кадетский корпус» «Военно-патриотическое воспитание подростков в условиях учреждения дополни...
эстетическое воспитание учащихся средствами музыки в условиях учреждения дополнительного образования
эстетическое воспитание учащихся может быть реализовано в разных учреждениях. В данной статье рассматривается модель взаимодействия учреждения дополнительного образования и общеобразовательной школы....
Отчет по теме самообразования: «Развитие творческих способностей обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей»
Рассмотрены теоретические основы социально-педагогической деятельности по развитию творческих способностей в условиях учреждений дополнительного образования детей. Представлены методики, развивающие у...
Модель формирования общих и профессиональных компетенций при освоении ПМ.03 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
Презентация модели формирования общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятель...
Электронный обучающий курс по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Материалы были представлены на областной выставке-конкурсе «Электронные образовательные ресурсы» профессиональных образовательных организаций Тюменской области. Результат: в заочном туре - 2 место, в ...
Типовая образовательная программа профессионального обучения по профессии рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»
1.Пояснительная записка Наименование программы Образовательная программа профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих Оператор электронно-вычислительных...