О субкультуре. Митьки
учебно-методический материал на тему
Рассказ-беседа о субкультуре на примере неформального движения Митьки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mitki.docx | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Субкультура
Митьки
Что такое субкультура?..
http://youstas.livejournal.com/ - мультфильм - показ
http://vk.com/mitki_art
Вереск на Рок-фестивале ДРУГОЙ. - от 26 авг. 2014
Митьки́ — группа художников из Санкт-Петербурга, объединяющая около 20 человек и названная по имени одного из них, Дмитрия Шагина, а также субкультура, сформировавшаяся на основе их мировоззренческих принципов, описанных в одноимённой книге Владимира Шинкарёва (1984).
Дмитрий Шагин - один из организаторов книгоиздательства Mitkilibris. В 1996 году основал и стал курировать вместе с Александром Флоренским галерею МИТЬКИ- ВХУТЕМАС. В 2006г. основал музей творческого объединения МИТЬКИ. Автор музыкальных проектов: «Митьковские песни», «Митьковские танцы», «Митьковский Питер», «Москва митьковская» и др. Автор книг стихов и прозы. Книга «Дык» (изд. «Красный матрос») награждена художественной премией «Петрополь» за 2006 год. Автор объектов: «Митьковская Тельняшка», «Митьковский Флаг», «Рок музыканты» и др. Автор перформансов: «Митьковская Олимпиада», «Братание Рек», «Отстирывание Митьковской тельняшки» и др.
Владимир Николаевич Шинкарёв (род. 4 марта 1954) — известный художник из группы «Митьки», писатель, идеолог митьковского движения.
(Луркоморье ) Митьки́ — неформальное творческое движение, образовавшееся в 80-е годы в Питере, художники по холсту водкой. Философия митьков построена на глубочайшем пофигизме и непротивлении злу, характерные признаки — несколько слезливая любовь к ближнему, жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться. В некотором роде русские хиппи. Сферический митёк в вакууме одевается в тельняшку и ватник, работает кочегаром сутки через трое, в остальное же время пьянствует, рисует и поёт, по желанию. В разное время с митьковским движением пересекались некоторые известные люди, например БГ и Курёхин. В целом — этакий советский и постсоветский дауншифтинг с уклоном в ГСМ («гуманитарный склад мышления» (варианты: «гуманитарный синдром мышления», «гуманитарный состав мозга»), небыдло, пытающееся косить под быдло.
Группа «Митьки» сложилась в 1980-е годы и быстро переросла в массовое движение, объединив художников, музыкантов, поэтов, писателей и многочисленных «сочувствующих». «Митьки» стали одной из главных составляющих ленинградского неофициального искусства второй половины XX века.
Живопись «Митьков» 1980-х — «городской фольклор», с открытым и несколько простодушным взглядом на жизнь, в котором раскрывается поэтичность и красота повседневности. Игровой, литературный характер митьковского движения успешно сочетается с сохранением высоких живописных традиций, усвоенных ими у художников «Арефьевского круга» (Александр Арефьев, Рихард Васми, Шолом Шварц, Владимир Шагин, Борис Смелов), которых «Митьки» всегда признавали своими учителями.
С 1990-х группа получает признание, работы «Митьков» экспонируются на многочисленных выставках, попадают в музейные собрания. О «Митьках» пишут статьи, искусствоведческие эссе и даже диссертации. Группа становится своеобразной «визитной карточкой» Петербурга.
Вокруг «Митьков» сформировалось своеобразное общественно-эстетическое движение, участники которого проявляют себя в изобразительном искусстве, прозе, поэзии и стиле жизни.
Лексико-грамматические особенности речи митьков — частое употребление слов «братушка» («братишка» и т. п.) и «сестрёнка», а также любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам.
В 1992—1993 гг. периодически выходила «Митьки-Газета».
Переход арт-проекта, представлявшего собой скорее пародию на некую субкультуру и на личность Дмитрия Шагина, проявился в выходе образа митька из-под контроля первоначальной группы художников-питерцев. Это прежде всего московские митьки (выражение, первоначально являвшееся оксюмороном), культовую литературу которых создали Асс и Бегемотов, и новые митьки. Каждое из новых «поколений» расширяло словарь митьков и представление о них.
«Митьки», помимо всего прочего, расписывали автомобили. Два наиболее известных авто, раскрашенные «митьками» — «ЗАЗ-968М» и «Daewoo-Матиз». «Daewoo» колесит по улицам, а «Запорожец» смешит взоры посетителей Музея ретро-автомобилей на Рогожском валу.
(Митьки. Революшн - 13м.)
Митьками, во главе с Дмитрием Шагиным, было записано несколько музыкальных альбомов, в которых содержались как собственные произведения митьков, так и старые советские песни. Исполнителями песен на альбомах выступали сами митьки, а также их друзья, в том числе известные рок-музыканты (например, Борис Гребенщиков, Дюша Романов, Вячеслав Бутусов, Юрий Шевчук, Умка, Чиж). С середины 90-х и по сей день активную работу в группе Митьки ведет классик ленинградско-петербургского рока Владимир Рекшан и некоторые музыканты его группы «Санкт-Петербург». Рекшан и Шагин побывали с концертами во многих городах — от Владивостока до Николаева. Рекшан и Шагин во второй половине нулевых выпустили серию альбомов «Митьковская Олимпиада».
Фильм ( http://www.youtube.com/watch?v=mI85EJZnWbw)— про книгу
Цитаты из книги:
* * *
Один Максим отрицал величие философии марксизма. Однако, когда его вызвали куда надо, отрицал там свое отрицание, убедившись тем самым в справедливости закона отрицания отрицания.
* * *
Максим презирал безграмотность и невысокие интеллектуальные данные своего друга Федора и любил подчеркнуть, что они друг с другом - полная противоположность. Нередко на этой почве между ними разворачивалась ругань и даже драка. Как-то раз, крепко вломив Федору, Максим с удовлетворением отметил, что овладел законом единства и борьбы противоположностей.
* * *
Знакомый Максима Петр с детства испытывал неодолимую тягу к самоубийству. Идя по мосту, он нередко не выдерживал искушения покончить счеты с жизнью - и бросался вниз... Остальную часть пути одумывающийся Петр преодолевал вплавь.
Суицидальные настроения, обуревающие впечатлительного юношу, помогли ему приобрести отличную закалку и данные спортсмена-разрядника.
Максим, комментируя это дело, с благодарностью отозвался о законе перехода количества в качество, которым не стоит брезговать.
* * *
Вскоре Максим с такой силой овладел философией марксизма, что мог без труда изобретать новые непреложные законы развития человеческого общества. Так, глядя на своего друга Федора, да и просто так, допивая вторую бутылку портвейна, Максим часто говорил: "Одинаковое одинаковому - рознь!"
(Шинкарев «Митьки») Генри Дэвид Торо: "Мудрецы всегда жили проще и скуднее, чем бедняки. Живя в роскоши, ничего не создашь, кроме предметов роскоши, будь то в сельском хозяйстве, литературе или искусстве!"
Я слышал об одном митьке, который затрачивал сравнительно долгое время на приготовление пищи, зато делал это впрок, на месяц вперед. Этот митек покупал 3 килограмма зельца (копеек по 30 за килограмм), 4 буханки хлеба, две пачки маргарина для сытости, тщательно перемешивая эти
продукты в тазу, варил и закатывал в десятилитровую бутыль. Таким образом, питание на месяц обходилось примерно в три рубля плюс большая экономия времени.
Полагаю, что за одно только решение продовольственной проблемы этот митек должен занять достойное место в антологии кинизма.
Впрочем, признаюсь, что на халяву митек лопает, как Гаргантюа.
***
Одно только может выбить митька из седла: измена делу митьков, и даже не измена, а отказ кого-либо от почетного звания участника этого движения.
Опять повторю - если ты не митек, то фиг под него подделаешься. Да и себе дороже.
Николай Полисский, бывший «митёк»: Что от митьков осталось? Кое-какая графика Голубева да литературные произведения Володи Шинкарёва. Легенда осталась. Но материального подтверждения нету. Искусства митьки не создали.
Как вы думаете, нужна ли субкультура? Зачем?
По-другому: причины возникновения субкультуры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
молодежные субкультуры
панки...
Статья "Атрибутика в молодёжной субкультуре как фактор проявления экстремизма"
Данная статья может быть рассмотрена в качестве методической разработки и использована на уроках обществознания в 7 классе...
Молодежная субкультура. "How do teens express their individuality?"
Урок в 10 классе по теме: молодежная субкультура по УМК Кузовлева. Тип урока: комплексное применение знаний. Главная цель урока - ознакомить учащихся не только с самим понятием субкультура, но и осве...
Причины ухода подростков в субкультуры. Возможные варианты решения проблемы.
Данный материал представляет презентацию-исследование причин ухода подростков в различные группировки: эмо, готы, панки и другие. Раскрывает социальные и психологические факторы, подталкивающие детей ...
Молодежные субкультуры (лекция для родителей)
Лекция для родителей учащихся 7-10 классов. В материале дается определение понятия "Субкультура", выявляются причины ее возникновения, анализируются отношения между родителями и детьми-нос...
ПРОЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. «Моя идеальная субкультура. Создание своей собственной субкультуры»
В материале указаны УУД, формирующиеся на каждом этапе урока...
Субкультуры. Понятие, история возникновения, особенности молодёжных субкультур.
В современной школьной и студенческой действительности педагогам часто приходится сталкиваться с необычными, на их взгляд, учащимися. Они непонятно выражаются, странно выглядят внешне: бритые на лысо,...