Тезисы к диспуту "Исследовательские способности"
занимательные факты по теме

Волкова Евгения Витальевна

Материал к открытому занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon disput_receach2012.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы к диспуту

«Исследовательская деятельность»

Вопросы для настройки.

 Где осень наступает раньше: в низине или в горах? Обоснуйте.

Какой формы лунную дорожку вы можете наблюдать?  (После ответов показать фото.)  

Какие качества необходимы исследователю?

  • правильная мотивация: любознательность (а не погоня за местами),
  • нестандартность, незашоренность мышления,
  • понимание имеющейся информации,
  • терпение: имеется изначальный страх неизвестного (разум восполняет белые пятна навешиванием ярлыков) – нужно иметь полочку в голове с «?»,
  • осведомленность в выбранной области (контакт со специалистами),

интуиция.

Зачем нужно развивать исследовательские способности? Например, чтобы находить оптимальные пути решения проблем (оптимизировать процесс обучения в школе), трезво оценивать информацию, находить ответы на неожиданные задачки, проблемы, решения в нестандартных ситуациях.

Чем обычное, привычное обучение в школе отличается от исследовательской деятельности (ИД)?

Важные проблемы, стоящие перед современной наукой

Общие задачи, стоящие перед физикой:

  • обеспечение человечества энергией
  • формулировка адекватного понимания окружающего мира, способность предсказывать его грядущие изменения
  • Общая проблема скрытой массы состоит из двух проблем:

- астрофизической, то есть противоречия наблюдаемой массы гравитационно связанных объектов и их систем, таких, как галактики и их скопления, с их наблюдаемыми параметрами, определяемыми гравитационными эффектами;

- космологической — противоречия наблюдаемых космологических параметров полученной по астрофизическим данным средней плотности Вселенной.

  • Поиск экзотических объектов, таких как космические струны (гипотетические реликтовые астрономические объекты, представляющие собой одномерные топологические дефекты пространства-времени конического типа.

Популярное изложение

В нашей Вселенной кроме звёзд, планет и газовых туманностей предположительно могут существовать эти на первый взгляд совершенно невероятные объекты. Они тянутся через всю Вселенную от одного её горизонта до другого, скручиваются, рвутся, и сворачиваются в кольца, выделяя громадное количество энергии. Струны описываются сложными математическими формулами. Эти загадочные одномерные образования не излучают света и обладают огромной плотностью - один метр такой "ниточки" весит больше Солнца.

(Из теории следует, что космические струны возникли сразу после Большого взрыва и были либо замкнутыми, либо бесконечными. Струны изгибаются, перехлёстываются и рвутся. Оборванные концы струн тут же соединяются, образуя замкнутые куски. И сами струны, и их отдельные фрагменты летят сквозь Вселенную со скоростью, близкой к скорости света.)

Оказалось, что простые системы (иногда — вызывающе простые модельные системы), состоящие из малого числа компонентов, с детерминированными правилами, не включающими элементов случайности, могут проявлять случайное поведение, достаточно сложное и непредсказуемое, причём случайность носит принципиальный, неустранимый характер. Такого рода случайность, непредсказуемость развития системы понимается как хаос.

Исследовательское поведение (ИП) рассматривают как:

  • поведение, направленное на уменьшение возбуждения, вызванного неопределенностью;
  • поиск информации;
  • поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации;
  • как одну из фундаментальных форм взаимодействия живых существ с реальным миром, направленную на его познание, сущностную характеристику деятельности человека.

Исследовательская деятельность  — процесс поиска (получение, выработка) нового знания, имеющего социальную и историческую значимость [кирпичик, ступенька лестницы].

Для успешного осуществления исследовательской деятельности субъекту требуется специфическое личностное образование - исследовательские способности: 

  • умение наблюдать (Наблюдение — описательный (психологический) исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.)
  • умение видеть проблемы;
  • умение проводить эксперименты;
  • умение давать определения понятиям;
  • умение вырабатывать гипотезы;
  • умение анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСЕННЕЙ СЕССИИ ДАНЮИ

Представлены тезисы исследовательских работ обучающихся 9 -10 классов МОУ лицея №28.  Результаты проведенных исследований были заслушаны на осенней сессии Донской Академии Наук Юных Исследований им. Ю...

Тезисы выступления «Интернет- зависимость подростков»

Вред и польза Интернета. Интернет- зависимость,  как это не допустить. Очень просто, надо знать психологическое состояние подросткового периода....

Учимся писать тезисы, конспекты и рефераты.9 класс.

На данном уроке подробно рассматриваются  структура и требования к оформлению реферата....

тезисы к проекту "КАЛЕЙДОСКОП ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ"

Большая группа учеников 9 и 11 классов приняла участие в проекте "КАЛЕЙДОСКОП ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ", посвященном решению логических задач ГИА и ЕГЭ по информатике. Мы считаем, что работа получилась удачно...

Тезисы выступления на съезде учителей информатики, март 2011 г.

Рассмотрены некоторые аспект обучения младших школьников...

Способности. Виды способностей. Условия развития способностей

Способности. Виды способностей. Условия развития способностей...