Программа кружка "Безопасное колесо"
методическая разработка на тему
В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правильного вождения велосипеда. А ведь каждый второй школьник имеет велосипед и после самостоятельного обучения ребенок, слабо владея навыками вождения на велосипеде и практически не зная правил дорожного движения, выезжает на проезжую часть, становясь потенциально опасным водителем или потенциальной жертвой. Данная программа подразумевает именно подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arefina_n.i._programma.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Антоновка
Завитинского района Амурской области
Программа кружка
«Безопасное колесо»
курс рассчитан для учащихся 3-4 классов
Вид программы – модифицирована, составлена на основе:
- Авторской программы «Программа для внеклассной и внешкольной работы. Правила дорожного движения», авторы В.Г.Рублях, Л.Н. Овчаренко; - М.: «Просвещение», 2007
- Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012»
- Положение о районном конкурсе – соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо», 2013 -2015
Составитель: Н.И. Арефина
руководитель кружка
«Безопасное колесо»
2015 г.
Программа курса «Безопасное колесо» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Актуальность.
Во - первых, среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не дает положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа дополнительного образования «Безопасное колесо» будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.
Во - вторых, обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.
В - третьих, программа позволит воспитать в детях такие качества, как
дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.
Новизна программы.
В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правильного вождения велосипеда. А ведь каждый второй школьник имеет велосипед и после самостоятельного обучения ребенок, слабо владея навыками вождения на велосипеде и практически не зная правил дорожного движения, выезжает на проезжую часть, становясь потенциально опасным водителем или потенциальной жертвой. Данная программа подразумевает именно подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.
Цель: создать условия для формирования личности безопасного типа.
Задачи:
- научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;
- обучить фигурному вождению велосипеда;
- сформировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;
- воспитать безопасную личность.
Принципы реализации:
- Принцип программно-целевого подхода, направленный на практический результат
- Принцип доступности знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности
- Принцип актуализации знаний и умений, мотивированность всех ситуаций с точки зрения реальных потребностей детей данного возраста
- Принцип индивидуализации и дифференциации
- Принцип здоровьясбережения
- Принцип непрерывности
Программа рассчитана на два года обучения. Состав занимающихся: 15 человек, в возрасте 9 -12 лет. Принимаются ребята, активно интересующиеся автомобилями, вождением велосипеда, изъявившие желание участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Школьники не только обучаются сами, но и передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, в том числе «Безопасное колесо», работают с учащимися начальной школы, разрабатывают наглядные пособия, площадки для вождения велосипеда и т. п.
Время обучения - 68 часа в год.
Особенности программы.
Особенностью программы является то, что тесное взаимодействие всех участников с сотрудниками ГИБДД позволит создать условия для формирования безопасного образовательного пространства в школе и ее социальном окружении.
В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.
Кроме этого, программа представляет собой пропедевтический курс введения в автомобильное дело, которое учащиеся школы будут изучать в старших классах.
Программа имеет четкую практическую направленность.
На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:
- овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;
- участвуют в повседневной жизни коллектива;
- получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;
- привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.
В теоретическую часть входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ в классе информационно-коммуникационных технологий.
Практическая часть: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части, оказание доврачебной медицинской помощи.
Учебно-тренировочное занятие строится с учетом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает изучение теоретического материала, вторая часть – двигательную нагрузку (вождение велосипеда).
В учебно-тренировочном занятии учащиеся используют личные велосипеды.
Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.
На занятиях (тренировках) используются командный (групповой), индивидуальный (личный) и игровой (развлекательный) методы работы.
Занятия проводятся в соответствии с планом с использованием различных методов. К ним относятся:
- Словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, анализ ситуаций, словесные оценки).
- Метод демонстрации (наглядные пособия – журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, кассеты, а также личный пример).
- Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).
- Тестирование.
Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.
Обязательно предусматривается медико - психологическое
сопровождение, предполагающее:
- медицинский контроль школьных врачей (2 раза в год);
- психолого-педагогическую диагностику.
Учебно-методическое обеспечение программы
- Дидактические материалы и наглядные пособия.
- Велосипеды (личные).
- Аптечка.
- Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.
- Знаки правил дорожного движения.
- Макет проезжей части.
- Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.
- Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.
- Фото и видео материалы.
Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимо:
- Наличие спортивной площадки;
- Компьютерный класс,
- Класс для теоретических занятий.
Содержание теоретического блока
«Правила дорожного движения»
1. Транспортные средства
- Виды транспортных средств.
2. Участники дорожного движения
- Водитель. Обязанности водителя
- Пешеход. Обязанности пешехода
- Пассажиры. Обязанности пассажиров
3. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты
- Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения
- Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
- Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты
4. Средства организации и регулирования дорожного движения
- Дорожные знаки. Предупреждающие знаки
- Дорожные знаки. Знаки приоритета
- Дорожные знаки. Предписывающие знаки
- Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации
- Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка
- Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды
- Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки»
- Действие водителя при запрещающим сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом
5. Применение аварийной сигнализации. Применение знака аварийной остановки
- Применение аварийной сигнализации.
- Применение знака аварийной остановки.
6. Начало движение, маневрирование
- Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при маневрировании. Въезд на прилегающие территории и выезд с них. Перестроение транспортных средств
- Повороты, развороты и движение задним ходом. Расположение на проезжей части перед поворотом или разворотом. Траектория движения при повороте на перекрестках. Поворот налево и разворот вне перекрестка
- Место, где запрещен поворот. Место, где запрещен поворот. Движение задним ходом. Полоса торможения и разгона
7. Расположение транспортных средств на проезжей части
- Число полос движения. Двустороннее движение по дорогам с четырьмя и более полосами. Двустороннее движение по дорогам с тремя полосами движения. Дороги, на которых водители обязаны вести транспортные средства по возможности ближе к правому краю проезжей части
- Дороги, на которых водители имеют право двигаться по наиболее удобной для них полосе. Расположение транспортных средств при интенсивном движении. Выезд на левую полосу с тремя и более полосами движения в данном направлении
- Расположение на проезжей части тихоходных транспортных средств. Движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям. Особенности движения транспортных средств по дорогам без разделительной полосы на дорогах с реверсивным движением
- Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция
8. Скорость движения
- Общие правила выбора скорости движения.
- Максимальная разрешенная скорость движения транспортных средств.
9. Обгон и встречный разъезд
- Обгон. Подготовка к обгону. Техника выполнения обгона. Участки дорог, на которых обгон запрещен
- Встречный разъезд. Встречный разъезд на равнинных участках дорог. Встречный разъезд на уклонах обозначенных знаками 1.13 и 1.14
10. Остановка, стоянка, вынужденная остановка
- Виды прекращения движения. Преднамеренное прекращение движения. Технологическое (служебное) прекращение движения. Вынужденная остановка. Выбор места для преднамеренного прекращения движения
- Подготовка к преднамеренному прекращения движения. Преднамеренное прекращение движения на левой стороне дороги. Преднамереннее прекращение движения на тротуаре
- Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена
11. Проезд перекрестков
- Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки
- Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием
- Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
12. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
- Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей
- Движение через железнодорожные пути
- Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде
13. Движение по автомагистралям
- Въезд на автомагистрали и выезд с них. Особенности маневрирования на автомагистралях. Прекращение движения на автомагистрали
14. Движение в жилых зонах
15. Приоритет маршрутных транспортных средств
16. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
- Пользование внешними световыми приборами. Внешние световые приборы транспортных средств. Темное время суток и условия недостаточной видимости. Правила пользования внешними световыми приборами. Пользование звуковыми сигналами
17. Буксировка механических транспортных средств
- Общие правила и способы буксировки. Случаи запрещение буксировки
18. Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов
19. Решение ситуационных билетов
20. Решение экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «Б»
Содержание теоретического блока
«Основы доврачебной медицинской помощи»
- Понятие о травмах и объеме первой помощи.
- Раны и кровотечение.
- Травматический шок.
- Синдром длительного сдавливания.
- Правила наложения повязок.
- Закрытые травмы.
- Повреждение головы и лица.
- Повреждение груди.
- Повреждение органов брюшной полости.
- Повреждение позвоночника.
- Повреждение конечностей.
- Электротравма.
- Ожоги.
- Отморожение.
- Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Содержание практического блока
- Общая физическая подготовка
- Вождение велотранспортных средств
- Фигурное вождение велосипеда
- Преодоление на велосипеде естественных препятствий
- Преодоление на велосипеде искусственных препятствий
- Основы оказания первой доврачебной помощи
- Подготовка к соревнованиям, конкурсам, участию в акциях по пропаганде безопасного движения
Закончив данный курс, дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части
Ожидаемые результаты
|
|
1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива | 1.Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД |
2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам | 2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены |
3. Усвоение правил: дорожного движения и оказания доврачебной медицинской помощи | 3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине |
4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства | 4. Оценка посещаемости занятий в велогородке, автогородке, "Школе ГИБДД"; участие в школьных и районных соревнованиях "Безопасное колесо" |
5. Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня | 5. Проведение тестовых испытаний по возрастным оценочным нормативам и определение физического уровня развития |
Учащиеся должны овладеть: базовыми знаниями - виды транспортных средств, права и обязанности участников дорожного движения, элементы проезжей части, средства организации и регулирования дорожного движения, применение аварийной сигнализации, расположение транспортных средств на проезжей части, скорость движения, обгон и встречный разъезд, остановка и стоянка транспортных средств, проезд перекрестков, пешеходные переходы и места остановки транспортных средств, движение через железнодорожные пути, движение по автомагистралям, движение в жилых зонах, приоритет маршрутных средств, пользования внешними приборами и звуковыми сигналами, буксировка механических транспортных средств, требования к движению велосипедов и мопедов, как оказывать первую доврачебную помощь.
Учащиеся должны уметь: фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия, оказывать на первую доврачебную помощь.
Полученные результаты позволяют оценивать состояние образовательного процесса, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения.
Процесс развития контролируется путем сравнения исходных, текущих и итоговых показателей физического развития обучающихся по годам обучения, согласно поставленным целям и задачам.
Целесообразно после проведения занятий предоставить возможность ребятам самостоятельно оценить свою работу на уроке, проставив в клеточку экрана самоконтроля напротив своей фамилии значки красного, желтого или зеленого цветов, соответственно, для обозначения хороших, удовлетворительных и неудовлетворительных результатов.
Учебно-тематический план (1 год обучения)
| Дата |
|
| |||||
Теория | Практика | |||||||
1. | Транспортные средства | 1 час | ||||||
2. | Участники дорожного движения | 1 час | ||||||
3. | Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты | 1 час | ||||||
4-5 | Средства организации и регулирования дорожного движения | 2 часа | ||||||
6 | Применение аварийной сигнализации. Применение знака аварийной остановки | 1 час | ||||||
7-8 | Начало движение, маневрирование | 2 часа | ||||||
9-10 | Расположение транспортных средств на проезжей части | 2 часа | ||||||
11 | Скорость движения | 1 час | ||||||
12 | Обгон и встречный разъезд (2 часа). | 1 час | ||||||
13 | Остановка, стоянка, вынужденная остановка | 1 час | ||||||
14-16 | Проезд перекрестков | 3 часа | ||||||
17 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. | 1 час | ||||||
18 | Движение через железнодорожные пути | 1 час | ||||||
19 | Движение по автомагистралям | 1 час | ||||||
20 | Движение в жилых зонах | 0,5 часа | ||||||
Приоритет маршрутных транспортных средств | 0,5 часа | |||||||
21 | Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | 1 час | ||||||
22 | Буксировка механических транспортных средств | 0,5 часа | ||||||
Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов | 0,5 часа | |||||||
23-26 | Решение ситуационных билетов - билеты по ПДД -билеты по страхованию - билеты по транспортному средству - компьютерные билеты | 4 часа | ||||||
27-36 | Основы доврачебной медицинской помощи
- Отморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца | 4 часа | 6 часов | |||||
37-46 | Фигурное вождение велосипеда - Выполнение упражнений: круг, восьмерка, слалом, качели, езда по квадрату, желоб, S-образная дорога. - Выполнение упражнений: прицельное торможение, качели, прямая дорожка, проезд под перекладиной, езда по квадрату, S-образная дорога, желоб. Вождение велосипеда в «Автогородке» | 10 часов | ||||||
47-56 | Преодоление на велосипеде естественных препятствий | 10 часов | ||||||
57-61 | Преодоление на велосипеде искусственных препятствий | 5 часов | ||||||
62-65 | Общая физическая подготовка | 4 часа | ||||||
66-68 | Участие в акциях по пропаганде безопасного движения | 3 часа | ||||||
Итого: 68 часов | 30 часов | 38 часов |
Учебно-тематический план (2 год обучения)
| Дата |
|
| |
|
| |||
| Повторение изученного за 1 год обучения - Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. - Движение через железнодорожные пути - Движение по автомагистралям - Движение в жилых зонах - Приоритет маршрутных транспортных средств -Понятие о травмах и объеме первой помощи. - Раны и кровотечение. - Травматический шок. - Синдром длительного сдавливания. - Правила наложения повязок. | 10 часов | ||
| Решение экзаменационных билетов по «Правилам дорожного движения» - билеты по ПДД -билеты по страхованию - билеты по транспортному средству - компьютерные билеты |
| ||
| Основы доврачебной медицинской помощи -Понятие о травмах и объеме первой помощи. - Раны и кровотечение. - Травматический шок. - Синдром длительного сдавливания. - Правила наложения повязок. - Закрытые травмы. - Повреждение головы и лица, повреждение груди. - Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей. - Электротравма. Ожоги. - Отморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца |
|
| |
| Фигурное вождение велосипеда -Выполнение упражнений: круг, восьмерка, слалом, качели, езда по квадрату, желоб, S-образная дорога. -Выполнение упражнений: прицельное торможение, качели, прямая дорожка, проезд под перекладиной, езда по квадрату, S-образная дорога, желоб. - Вождение велосипеда в «Автогородке» |
| ||
| Преодоление на велосипеде естественных препятствий |
| ||
| Преодоление на велосипеде искусственных препятствий |
| ||
| Общая физическая подготовка | 5 часов | ||
| Участие в акциях по пропаганде безопасного движения |
| ||
| Подготовка к соревнованиям и конкурсам | 9 часов | ||
|
|
|
Литература для учителя и детей
Для учителя | Для детей |
Правила дорожного движения. Общероссийский проект «Безопасность дорожного движения». А.П.Алексеев, Москва, 2009 | Правила дорожного движения. А.П.Алексеев, Москва, 2009 |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие, Третий Рим, Москва, 2007 | Основы безопасности жизни деятельности. 5-6 классы. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Просвещение, Москва, 2008 |
Основы безопасности жизни деятельности. 5-6 классы. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Просвещение, Москва, 2008 | Дорожная безопасность. Рабочие тетради. В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Третий Рим, Москва, 2007 |
Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Третий Рим, Москва, 2007 | Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях. Москва, 2005 |
Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. 2007-2008 года. | Словарь дорожных знаков. С.Эйгель, Москва, 2002 |
Газета «Педсовет», № 4, 2008 | Личная безопасность. Энциклопедия для детей. Аванта +, Москва, 2002 |
Безопасность дорожного движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В., Просвещение, Москва, 2008 | Правила и безопасность дорожного движения. Н.Я.Жульнев, Дрофа, 2014 |
Содержание деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сборник методических рекомендаций, Москва, 2006 год | Экзаменационные билеты для водителей категории «А», «В», 2013 год |
Список используемой литературы.
- Джихан О.Н, Петров С.В, Старых И.Л.Безопасность на дорогах и в общественном транспорте. Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009.
- Коваленко В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу.- М.:ВАКО, 2008.
- Крюкова М.А, Никитина Т.И, Сергеева Ю.С. Экстренная психологическая помощь: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2009.
- Кузьмина Т.А, Шумилова В.В, Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. - М.: Просвещение, 2008.
- Лобашкина В.А, Яковлев Д.Е, Хренников Б.О, Маслов М.В. Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей. – М.: Просвещение, 2009.
- Материалы газеты «Добрая Дорога Детства».
- Петров С.В, Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2008.
- Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. – М.: Атберг 98, 2009.
- Разинина И.Ф. Безопасность детей на дороге - забота каждого: методические рекомендации по организации в образовательных учреждениях работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма. – Тамбов: ТОИПКРО, 2009.
- Разинина И.Ф, Рыбкина Н.В. Организация работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в образовательном учреждении. – Тамбов, 2007.
Информационная карта
- Название программы дополнительного образования: «Безопасное колесо»
- Ф.И.О. составителя: Арефина Наталья Ильинична
- Образование: высшее
- Квалификационная категория: I категория
- Педагогический стаж: 25 лет
- Награды: Почетные грамоты, благодарности, дипломы.
- Вид программы дополнительного образования: Модифицированная
- Цель программы: создать условия для формирования личности безопасного типа.
- Направленность: социально - педагогическое направление
- Уровень освоения: средний уровень
- Функциональное назначение: формирование культуры участника дорожного движения, развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения, расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах, снижение детского дорожно-транспортного травматизма, повышение правовой культуры участников дорожного движения.
- Форма реализации: внеклассная работа
- Масштаб реализации: МБОУ СОШ с. Антоновка
- Продолжительность реализации: 2 года
- Возрастной диапазон: 9-12 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Безопасное колесо"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному ...
Программа "Безопасное колесо"
Дополнительная образовательная программаобъединения социально-педагогической направленности «Безопасное колесо» Программа рассчитана на обучающихся II ступениСрок реализации 1 учебный год...
Конкурсная – игровая программа «Безопасное колесо»
Цель: Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.Воспитывать навыки выпол...
Конкурсная программа "Безопасное колесо"
ПДД 5 -7 кл...
Программа кружка "Колесо безопасности"
Данная работа представляет собой программу дополнительного образования по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 7-9 классоа коррекционной школы....
Образовательная программа «Безопасное колесо»
Образовательная программа«Безопасноеколесо»Социально – педагогическаянаправленность. Срок реализации: 3 года.Возраст обучающихся: 10-16 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасное колесо» (стартовый уровень)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасное колесо» стартового уровня предусматривает работу в 3 направлениях: формирование практических навыков езды на велоси...