Дизайн и дети
материал на тему

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ДИЗАЙН И ДЕТИ»

* Добрый день уважаемые коллеги. Мой  педагогический опыт показал,* что, благоустраивая своё кукольно-игровое хозяйство, а позднее по мере взросления, и пространство вокруг себя, дети старшего дошкольного возраста подчас неосознанно выступают  в роли дизайнера…*  Конструирование и декоративно-оформительская деятельность являются предпосылками развития и знакомства детей с основами дизайна.

* Всем вам известна простая истина,*  что в воспитании  и обучении ребёнка надо исходить от интересов самого ребёнка, но в тоже время умело направлять его в нужное русло.*  Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать  художественный опыт в благоустройстве своей жизни *  по законам красоты и порядка, а это и является основной задачей и содержанием дизайн-деятельности.

* Дизайнвид   проектировочной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Особенность дизайнерской деятельности  заключается в специфически эстетическом способе целостного осмысления и формирования объектов, которая условно делится на три блока: * (ЭКРАН)  

  • ПЕРВЫЙ блок – роль дизайна в эстетизации всей среды жизнеобеспечения людей.
  • ВТОРОЙ блок – профессиональный дизайн, направленный на благоустройство материально-культурного пространства, окружающего ребёнка,- так называемый «дизайн для детей», создаваемый взрослыми.
  • ТРЕТИЙ блок – «детский дизайн», т.е. непосредственное участие детей в эстетизации своего быта.

* Вопросами изучения основных направлений в дизайн-культуре на протяжении многих лет занимается художник – дизайнер и педагог – исследователь, кандидат педагогических наук Пантелеев Георгий Николаевич.

Опираясь на его научные разработки и рекомендации, я выстроила свою работу, * (ЭКРАН) целью которой является нравственно-эстетическое развитие 

детей дошкольного возраста  средствами новой художественно-декоративной деятельности.

 

Вся моя работа, как и детская игра, складывается из различных фрагментов.               

 * Первый элемент самообразование и работа с педагогами. 

Выбранные мною  направления:  художники – детям и дети – художники образуют интегративную совокупность развития ребёнка, которая может быть реализована при чутком и грамотном руководстве взрослого на базе доступного освоения детьми азов прекрасного.

Перед собой я поставила следующие задачи: * (ЭКРАН)

  • Формировать эстетику окружающей среды ребёнка;
  • Стимулировать творчество детей;
  • Развивать эстетический вкус  у детей,  интерес к искусству и к профессии художника-дизайнера;
  • Формировать проектно-образное мышление при моделировании  игрового пространства.

   Новое в этой деятельности – её содержание, типы занятий, формы общения детей с педагогом, использование новых технологий и материалов, ориентация детского изделия на непосредственное полезное использование в жизни ребёнка, детского сада и семьи.

В соответствии с принятой в профессиональном дизайне классификацией, работа ведется по трём направлением: * (ЭКРАН)

 1. плоскостной;

 2. объёмный;

 3. пространственный.

Предлагаемая классификация рассматривается в контексте трёх способов восприятия детьми окружающей среды – * (ЭКРАН)  кукольно-игровой, детской и взрослой.

* Осведомленность педагогов  в вопросах дизайн-культуры и совместного творчества,  является   важным условием успешности работы  по созданию эстетики в дошкольном учреждении. 

  *  Чтобы ближе знать проблемы педагогов и  осведомлённость их в вопросах «дизайна»,  оказать им помощь в работе с детьми и  родителями, я подобрала и составила анкеты, вопросники и тесты. Проанализировав их, стала проводить консультации и мастер - классы по следующим темам, * которые отражены на экране.

  Результатами совместной работы стали великолепные композиции, * панно, икебаны, макеты, поделки и куклы, которые активно использовались в интерьерном оформлении групповых помещений, * хореографического и музыкального зала к праздничным мероприятиям.

* При дизайне групповых помещений мной создан и с успехом используется  авторский стиль аппликационной живописи - * фаулд-арт. Стены, оформленные в этом стиле – динамичны. * Используемый материал дает возможность изменять обучающее * и развивающее содержание сюжета в зависимости от направления работы и  * сезонных изменений.

Второй элемент – *  работа с детьми.   

* В продуктивной деятельности дети учатся бережному отношению к материалам, умению находить и использовать в своей работе признаки эстетического единства в окружающей среде (гарнитур, ансамбль, сервиз). *  Занятия детским дизайном развивают у дошкольников способности к анализу и обобщению, творческие способности – пространственное воображение, проектно-образное мышление, а также интеллект, культуру речи и общения. Дети начинают осознавать своё соавторство и  компетентность, участвуя в создании объектов красоты, и в благоустройстве быта.

На занятиях студии «Веселый художник» мною введены куклы – образы: 

 * «Фауна», «Флора», «Осень» «Зима», * «Весна», «Лето»,  которые помогают детям знакомиться с понятием «дизайн», * с народным декоративно – прикладным и театральным искусством, с историей * костюма народов, проживающих на территории Урала и России.

При планировании занятий по изобразительной деятельности, блоки «Мир ЧЕЛОВЕКА» и «Мир ПРИРОДЫ» были расширены, в них введены творческие задания и игры по темам, которые вы видите на экране.  

* Дети старшего возраста увлечённо мастерили куклу – закрутку, одевая её в простонародный костюм, *  выступая в роли художника – дизайнера исторического костюма. В полуплоскостной технике были созданы куклы - героини * сказок народов Севера и  русских  сказок .*  Бросовый пластмассовый материал позволил заинтересовать  мальчишек* при создании  Космического героя.

  Часть кукол стало экспонатами на выставке детского творчести ва «Чудеса своими руками», а оставшиеся были подарены малышам в театральные уголки.

 Третий элемент совместная деятельностей * родителей и детей. 

При помощи взрослых старшие дошкольники * изготовили в объемной технике макеты строений (изба, дворец, замок, крепость) и героев знакомых сказок из серии "Театр на столе".

* Были созданы объемные макеты нашего детского сада с прилегающей * территорией, жилыми домами.

* В нашем учреждении давно сложились традиции проведения конкурсов и сезонных выставок творчества детей и взрослых по различным темам:  (ЭКРАН)

              *  Родители стали активными  помощниками и участниками всех мероприятий.

 Вместе с детьми они создавали великолепные композиции «Вальс цветов» ,«Кукла своими руками», «Парад звёзд», готовили к  праздникам декорации и костюмы.

 В совместной деятельности  педагогов и родителей достигнуты определённые успехи. * Пополнены гардеробы в игровых зонах, обновлены интерьеры кукольных домиков, созданы новые герои «Театрального уголка». * Родителями сшиты костюмы для «Ателье Мод» и  «Парикмахерской». * При совместном участии родителей и детей в студии «Веселый художник» был создан «Математический театр».

* Четвертый элемент – *  взаимодействие с социумом.

  * В течение нескольких лет детский сад работает в тесном контакте с Детской художественной школой, с дворцом творчества детей и молодёжи и с кукольным театром «Золотой петушок». Ежегодно наши воспитанники являются гостями, участниками и призёрами городских выставок и мероприятий.  

Результатом данной работы стали призовые места  юных дизайнеров в городском конкурсе «Новогодняя игрушка» и «Новогодняя открытка 2007», проводимой детской художественной школой.

Мои воспитанники с успехом приняли участие в дизайн-проекте «Театральная АФИША», организованным театром кукол. После чего поступило предложение начать работу по созданию «Театральной АЗБУКИ» с применением нетрадиционной техники изображения букв.

* Анализируя результаты диагностики, я отметила, что показатели детей, занимающихся в дизайн-студии «Веселый художник» на порядок выше, чем у остальных воспитанников. * В результате проводимой работы у детей повысился интерес к самостоятельному благоустройству предметного пространства, * отмечается уверенность детей при самостоятельном выборе средств и приёмов в процессе создания эстетических объектов, а также бережное отношение к продуктам не только своего творчества, но и других детей и взрослых.

* Из этих элементов сложилась целостная картина, которая *  раскрыла опыт моей работы по теме: «Дизайн и дети».

* Свое выступление я хочу закончить словами Льва Семеновича Выготского: «Большинство детей стараются соответствовать тому уровню, которого от них ожидают, будь он высокий – или не очень. * Поддержи ребенка, который пытается чего-то достичь, и, возможно, ты станешь частью его ПОБЕДЫ».

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizayn_i_deti.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дизайн и дети» Опыт работы педагога дополнительногообразования по изодеятельности Моториной Ольги Васильевны

Слайд 4

Дизайн ( от англ. desiqn – проект, чертёж, рисунок) – вид проектировочной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды.

Слайд 5

Дизайнерская деятельность – это прежде всего художественное конструирование, помогающее создавать промышленные изделия не только удобные в эксплуатации, но и имеющие высокий эстетический уровень.

Слайд 6

Виды дизайна

Слайд 8

Задачи: Готовить детей к жизни в социуме Развитие у детей интереса к искусству, к профессии художника-дизайнера Формировать эстетику среды окружающей ребёнка Стимулировать творчество детей Заинтересовать родителей данной темой

Слайд 10

Направления

Слайд 16

Театр на столе

Слайд 17

Макеты

Слайд 18

Математический театр

Слайд 19

кукольный театр «Золотой петушок» Взаимодействие с социумом МДОУ «Творчество» МОУДОД Детская художественная школа ДТДиМ

Слайд 21

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа «Ландшафтный дизайн» для детей среднего школьного возраста

Программа состоит из 7 разделов: основы почвоведения и агрохимии; древоводство, цветоводство, основы ландшафтного дизайна, элементы ландшафтного дизайна, ландшафтное проектирование, основы зеленого ст...

Работы детей кружка "Ниточный дизайн"

  Нитяная графика, математическая вышивка, изонить.Этот вид декоративно- прикладного искусства  называется по-разному, но всегда понятно. На сайте собраны удивительно красивые и ориги...

Дизайн и конструирование в рамках авторской программы дополнительного образования детей

Задачи курса:-расширить знания учащихся    о дизайне в России;-познакомить с приёмами и методами, спецификой творчества дизайнера;-способствовать  выявлению и развитию творческих с...

Индивидуальный перспективный план по самообразованию на тему "Обучение основам дизайна детей младшего и среднего школьного возраста"

Содержание работы:Общие понятия о дизайнеЦелиЗадачиМотивацияНаправленностьНовизнаАктуальностьЦелесообразностьПерспективный план-таблица (на 5 лет обучения)Заключение...

«Метод проектов как эффективное средство обучения детей в объединении дизайна»

Использование метода проектов на занятиях по дизайну....

Рабочая образовательная программа Дополнительного образования детей Творческого объединения художественно - эстетической направленности «Дизайн и мода»

Рабочая образовательная программаДополнительного образования детейТворческого объединения художественно - эстетической направленности«Дизайн и мода»...

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер

Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...