"Медиаобразование в Перми. Из опыта работы"
статья на тему

Гусева Татьяна Владимировна

 

«Психолого-педагогический словарь» определяет медиаобразование как направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации. Основная задача медиаобразования – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения технических средств и современных информационных технологий. Этому способствует и кружок "Школа Журналиста", которым я руковожу в течение 7 лет. Кружок «Школа журналиста» в новом формате – своеобразный мостик к новой миссии юного журналиста и к новым смыслам образовательной деятельности в условиях изменившейся реальности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guseva_t.v._mbou_sosh_no_6.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Татьяна Владимировна Гусева

МБОУ «СОШ № 6» г.Перми, учитель русского языка и литературы

   Древний мудрец Аристотель сказал: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит». Следовательно, не всякая речь хороша, продуктивна, действенна, а только та, в которой пульсирует мысль.

   А как научиться речи, в которой гармонично сливаются чувство и мысль? Ведь не менее мудрый Гельвеций говорил: «Мысль входит вратами чувств» - значит, мысль должна будить в собеседниках сначала чувства, эмоции, а потом ответную мысль.

   Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные мыслить самостоятельно, вырабатывать продукт мышления – оригинальное решение актуальной проблемы, точно и понятно для всех сформулировать его, вызвать к нему интерес соответствующих лиц и сделать их своими единомышленниками. А для этого нужно еще отработать систему доказательств оптимальности и необходимости реализации своей идеи.

   А где этому учат? Безусловно, в каждом учебном предмете есть установки на мыслительный процесс. Но выделено ли мышление в отдельный учебный предмет, позволяющий в череде меняющихся ситуаций, в напряженности сегодняшней жизни «выстроить» свое поведение в каждой конкретной ситуации, побороть все стечения обстоятельств, которые с утра до ночи «подкидывает» нам господин Случай, идти по жизни победно, быть «хозяином», а не рабом ситуации? К сожалению, нет.

   Восполнить этот недостаток помогает моим учащимся кружок «Школа Журналиста», которым я руковожу в течение семи лет. Кружок социально-педагогической направленности пробуждает познавательный интерес учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность, помогает раскрыть творческие способности.

   Он ценен тем, что журналистика способствует развитию критического мышления и речи, учит речевому этикету, правилам общения.

   На занятиях кружка учащиеся знакомятся с основами журналистики, учатся логично, убедительно, аргументировано излагать свои мысли, писать статьи на какую-либо тему, делать фоторепортажи. Кроме того, дети учатся активному слушанию и внимательному отношению к произносимому слову; сценическим навыкам, выразительному чтению и концертной деятельности.

   Кружок актуален тем, что он призван обеспечить ряд профилактических мер по коррекции поведения детей, активно содействует развитию творческих способностей школьников,  учит их осознавать значимость своей деятельности. Он важен для школьников тем, что направлен на развитие активности, инициативности; способности эффективно отстаивать личные интересы; влиять на зрителей личностными качествами, в том числе и коммуникативными; оперировать суждениями, умозаключениями, аргументами; уметь возбуждать интерес к своей личности.

   Кружок «Школа журналиста» в новом формате – своеобразный мостик к новой миссии юного журналиста и к новым смыслам образовательной деятельности в условиях изменившейся реальности. Сегодня вместо юного журналиста-транслятора с блокнотом и ручкой можно наблюдать журналиста-оператора, журналиста-стимулятора, журналиста-модератора.

   Члены кружка – активные участники и победители ежегодного краевого фестиваля школьной печатной и электронной прессы «Золотое перо».

   Нельзя не отметить, что одной из особенностей процесса образования в условиях массовой культуры является опережение учениками своих учителей в скорости и качестве усвоения информации. Становится актуальным медиаобразование для педагогов не столько с точки зрения овладения компьютерными программами, сколько с позиции овладения новым смыслом их использования.  

   Сегодня можно встретить немало оптимистических прогнозов и тревожных ожиданий по поводу вступления России в глобальное информационное общество, поэтому есть потребность и необходимость для нас, педагогов, активнее приобщаться к современным медиатехнологиям и медиаобразованию, оказывать свое влияние на социальные процессы, связанные с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...