Презентация "Формирование позитивной мотивациии личности на улучшение экологии жилища"
методическая разработка на тему

Чекменева Антонина Ивановна

Презентация к педагогическому проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chekmeneva_a.i._prezentatsiya_proekta_2015g.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование позитивной мотивации личности на улучшение экологического состояния жилища» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Автор: Чекменева Антонина Ивановна – педагог-организатор подросткового клуба «Импульс»

Слайд 2

Глоссарий проекта: Жилище , или жилая среда – это квартира, дом, придомовая территория Информационные исследования – это периодически получаемые данные результатов исследований, которые проводились другими исследователями Деструкция полимеров – разрушение молекул полимеров под действием тепла, кислорода, света, механических действий и др. В результате деструкции они часто становятся непригодными (вредными) для использования

Слайд 3

Актуальность Необходимость повышения уровня экологической культуры воспитанников Низкий уровень восприятия воспитанниками экологических проблем как лично значимых Недооценка степени влияния экологии жилища на здоровье человека Недостаточный уровень развития у подростков потребности практического участия в природоохранной деятельности

Слайд 4

Новизна - включение воспитанников подросткового клуба в информационные и практические исследования; - практическое использование измерительных приборов и инструментов: барометр , воздухозаборный насос, индикаторные трубки, фильтрующий патрон с предварительным изучением инструкции по работе; - широкое раскрытие понятия «жилище»; - концентрация на основополагающей связи состояния жилища и здоровья человека

Слайд 5

Противоречия Между благами цивилизации и отрицательными последствиями этих благ на здоровье человека Говоря о глобальных экологических проблемах в масштабах Земли – не замечаем экологических проблем в своем собственном доме Говоря о пользе растений в улучшении экологии города, Земли, недооцениваем их помощь в экологии собственного жилища В своем стремлении к бытовому комфорту «закрываем глаза» на вредное воздействие на наш организм современных строительных и отделочных материалов, бытовой радиоэлектронной техники, автотранспорта Между важной социальной ролью здоровья подрастающего поколения и пренебрежительным отношением к собственному здоровью детей

Слайд 6

Цель проекта Формирование позитивной мотивации подростков, направленной на улучшение экологического состояния жилища через организацию исследовательской деятельности

Слайд 7

Задачи: активизировать учебно-познавательный и воспитательный процесс через организацию исследовательской деятельности; показать основополагающее значение жилой среды для здоровья человека; способствовать овладению умениями работать с экологическими приборами, инструментами, с различными источниками информации; способствовать формированию умений и навыков улучшения экологической ситуации в окружающем пространстве; содействовать формированию способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для сохранения и улучшения собственного здоровья; формирование мотивации на проектную деятельность; способствовать формированию у воспитанников новой социальной позиции

Слайд 8

Гипотеза Если познакомить детей с методами практического и информационного исследования экологии жилища, то это позволит повысить уровень их мотивации на улучшение экологии окружающего пространства как средства здоровьесохранения, здоровьеразвития.

Слайд 9

Предмет исследования достижения научно-технического прогресса, их влияние на экологию жилища; влияние комнатных растений на экологию дома; влияние плотности озеленения дворовой территории на восстановление кислорода и чистоты воздуха в микрорайоне п/клуба Объект исследования уровень загрязнения воздуха на приклубном участке; плотность озеленения дворовой территории дома, в котором располагается подростковый клуб «Импульс»; степень интенсивности движения на внутриквартальной дороге, проходящей рядом с клубом (ул. Менделеева); уровень загрязнения воздуха внутри помещения клуба; влажность воздуха в помещении с центральным отоплением при наличии комнатных растений и без них до начала отопительного сезона; влажность воздуха в помещении с центральным отоплением при наличии комнатных растений и без них с началом отопительного сезона; содержание вредных веществ ( в т.ч. продуктов деструкции полимеров) в воздухе жилого помещения при наличии комнатных растений и без них Методы исследования тестирование информационно-исследовательская работа практическая исследовательская работа проектная деятельность воспитанников

Слайд 10

Ожидаемые результаты осознают значение экологии жилой среды для здоровья человека; овладеют знаниями и умениями улучшения экологической ситуации в своем доме, дворе, микрорайоне; повысится уровень значимой мотивации улучшения экологии пространства жилища

Слайд 11

Критерии оценивания Педагогическая значимость проекта: наличие динамики уровня экологической культуры воспитанников; динамика уровня заинтересованности и активности участников проекта; динамика количества участников проект Социальная значимость проекта: динамика уровня личностного роста участников проекта; степень включённости жителей микрорайона в реализацию проекта Механизм оценивания тестирование; самооценивание; оценивание в группах; мониторинговые исследования Участники проекта воспитанники подросткового клуба «Импульс»; родители воспитанников; жители микрорайона

Слайд 12

Этапы и сроки реализации проекта Подготовительный этап - январь – февраль 2012г 2. Деятельностный этап – а) информационные исследования – март – май 2012г б) практические исследования – август – декабрь 2012г в) применение полученных знаний на практике – в ходе выполнения работ г) проектная деятельность воспитанников - январь - декабрь 2013г 3. Аналитический этап – январь – февраль 201 4 г

Слайд 13

Содержание работы на подготовительном этапе изучение нормативно-правовой документации; анализ научно-методической литературы, результатов исследований и педагогической практики; анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта; изучение и оценка возможностей воспитанников, степени владения ИКТ; создание ситуаций эмоционально-положительного отношения к исследовательской деятельности

Слайд 14

обсуждение темы исследований; 2) формирование групп экологов и биологов для проведения информационных и практических исследований; распределение заданий членам групп в зависимости от интересов и возможностей воспитанников (степени владения ИКТ); самостоятельное выполнение исследований и заданий воспитанниками; 5) обсуждение выполненных работ, предложений по практическому применению полученных знаний Содержание работы на деятельностном этапе:

Слайд 15

Практическая часть деятельностного этапа формирование группы исследователей; 2) обеспечение группы исследователей приборами и инструментами; выдвижение гипотезы; проведение исследований; обработка и анализ результатов исследований; 6) обсуждение проведенных исследований и выводов; 7) практическое применение полученных знаний; 8) проектная деятельность воспитанников

Слайд 16

1 ) систематизация и обобщение результатов исследований; 2) рефлексия – анализ и обсуждение результатов работы и сотрудничества всех участников проекта; 3) распространение опыта: издание буклета, информационного бюллетеня, презентация итогов проекта на методическом совете Центра , размещение на сайте Центра, мини-сайте педагога-организатора Чекменевой А.И. в социальной сети работников образования «Наша сеть» http :// nsportal . ru / chekmeneva - antonina - ivanovna , ; 4) участие в дистанционном конкурсе экологических проектов «За нами будущее России» 3. Аналитический этап

Слайд 17

Информационно-технологическое обеспечение проекта: умение выполнять работу по поиску и сбору информационного материала; анализу и систематизации материала; организации и проведении социологических опросов, обработке результатов исследования (кластер, ментальная карта, концептуальные таблицы); по разработке и оформлению продуктов деятельности (информационный бюллетень, буклет, презентация «Земля – не свалка для мусора» ) Методическое обеспечение проекта:

Слайд 18

Результативность При активном участии воспитанников в информационном и практическом исследовании у них значительно повышается интерес и мотивация на улучшение экологического пространства жилой среды

Слайд 19

Результативность

Слайд 20

Результативность

Слайд 21

Диаграмма уровня заинтересованности участников проекта В начале проекта в конце проекта

Слайд 22

Диаграмма уровня заинтересованности родителей проектом в начале проекта к концу проекта

Слайд 23

Диаграмма изменений уровня знаний и умений воспитанников в ходе реализации проекта

Слайд 24

Сравнительная диаграмма уровня заинтересованности жителей микрорайона проектом

Слайд 26

Выводы: возрос интерес к исследовательской деятельности; наличие у детей знаний технологии организации и выполнения исследовательских проектов; позитивная динамика уровня личностного роста участников проекта; наличие позитивного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; сформированность практических умений по использованию специальных приборов, инструментов. Таким образом, подтвердилась выдвинутая гипотеза: если детей целенаправленно знакомить с методами практического и информационного исследования экологии жилища, то это позволит повысить уровень их мотивации на улучшение экологии окружающего пространства как средства здоровьесохраниения, здоровьеразвития.

Слайд 28

Практикоориентированность проекта использование данной технологии на занятиях с другими группами воспитанников подросткового клуба; использование педагогами МБУ ДО «Центр внешкольной работы» и педагогами других образовательных учреждений; использование материала для участия в детских экологических конкурсах.

Слайд 29

Информационные ресурсы: 1. Димов В.М. Здоровье как социальная проблема. Социально-гуманитарные знания № 6. Москва, Научно-образовательное издание.1999 2. Дубовицкая Т. Врачи бьют тревогу. Основы безопасности и жизнедеятельности. № 1. Москва, Информационно-методическое издание для преподавателей, 2002 3. Дыхан Л.Б., Кукушки В.С., Трушкин А.Г. Педагогическая валеология. Москва - Ростов-на-Дону. Издательский центр МарТ. 2005 4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. Москва, ВАКО. 2007 5 . Кропочева Т.Б. Проведение экологических исследований в начальной школе. Наука и школьная практика. Электронный научно-практический журнал «Ресурсы, обзоры и новости образования» № 3. 2008 6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Том I НИИ школьных технологий. М., Народное образование, 2006 7. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. Москва, Академия. 2006 8. http://old.lbz.ru 9. http://www.treeland.ru 10. http://www.pamschool.romoobr.edusite.ru 11. http://www.saripkro.ru 12. http://new.niro.nnov.ru 13. http://www.bibliotekar.ru 14. http://www.tspu.edu.ru 15. http://www.sm-900.ru 16. http://www.ekologos.ru 17. http://2fwww.school2100.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология жилища

Пиманов Алёша. Работа на научную конференцию...

Приложение Экология жилища

Приложение к материалу Экология жилища...

Урок - лекция по химии на тему "Экология жилища"

В  XXвеке ученые зарегистрировали новую болезнь. Чаще этой болезнью болеют городские жители. Представьте, себе что человек получил новую современн...

Сценарий урока в виде научно – практической конференции «Экология жилища»

Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять…Джордано Бруно Работа по подготовке и провед...

Элективный курс "Экология жилища"

Элективный курс "Экология жилища" предназначен для учащихся 9 класса...

Проек "Экология жилища"

Выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в экосистеме дома и устранить, или уменьшить влияние негативных воздействий на здоровье человека....

Программма кружка "Комнатные растения и экология жилища"

Методическая разработка программы экологического кружка "Комнатные растения и экология жилища". Материал содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, план каждого занятия. Для п...