Методическая разработка занятия с применением игровых технологий. Тема: «Весёлый экспресс».
методическая разработка на тему

Методическая разработка занятия с применением игровых технологий. Тема: «Весёлый экспресс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_ekspres_metod.razrabotka_microsoft_word.docx604.71 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования  детей

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»

г. Заволжье

Методическая разработка занятия с применением игровых технологий.

Тема: «Весёлый экспресс».

878627_20110224104904_600x600

Разработала: педагог дополнительного образования

  Ясникова Ольга Павловна.

Творческое объединение:

                       «Начальное техническое моделирование.

2015г

Тема: «Весёлый экспресс».

Форма проведения: с применением игровых технологий.

Пояснительная записка:

Практическое задание «Изготовление игрушки с подвижными элементами - лягушка» предназначена для обучающихся 7-8 лет, «Начальное техническое творчество», а также для проведения творческих мастерских.

Методическая разработка может быть интересна учителям труда в школах, руководителям творческих объединений дополнительного образования, родителям, а также детям, любящим самостоятельно мастерить.

Цель: Завершить работу, которую начали на предыдущем занятии.

Задачи:

- закрепить у детей умения работы с бумагой;

- научить в игровой форме обращению с инструментами;

- в игровой форме развивать смекалку, фантазию;

- создать творческую атмосферу и установить контакт с каждый обучающимся.

Материально-техническое обеспечение:  плакаты с нарисованным весёлым паровозиком, с названиями станций, с ребусами, вырезанные из самоклеющейся цветной бумаги буквы, воздушные шары; музыкальное сопровождение – фонограммы мелодий песен.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Возраст детей: c  7-8 лет.

Ход мероприятия

       Здравствуйте, ребята!                                                                                     На прошлом занятии, мы с вами начали изготавливать игрушку с подвижными элементами - лягушка. И прежде, чем закончить работу, мы сегодня отправляемся с вами, в путешествие на «Весёлом экспрессе», с небольшими остановками, где ждут вас весёлые и интересные приключения. Ребята, а как мы с вами назовём наш поезд? Подумайте.                              Давайте назовём.  Быстрый. Вы согласны? Отлично.

Итак, внимание, подъезжаем на 1-ю станцию: «ОТКАДАЙ-КА»

     Я буду загадывать загадки и за правильный ответ давать фишки. Кто больше наберёт фишек, тот и будет машинистом нашего поезда и поведёт «Быстрый» до следующей станции, а также дадим право написать название на нашем поезде.

Инструмент бывалый,                                 По деревянной речке

Не большой, не малый,                               Плывёт кораблик новый.

У него полно забот,                                      Свивается в колечки

Он и режет и стрижёт.                                 Дымок его сосновый.

                   (ножницы).                                                        (рубанок).

Сам худ, голова с пуд,                                  Была телега у меня,

                     (молоток).                                  Да только не было коня.

Бьёт  Ермилку по затылку,                            И вдруг она заржала,

Он не плачет,                                                  Заржала - побежала

Только носик прячет.                                     Глядите побежала телега без коня!

                         (гвоздь).                                                      (автомобиль).

Обгоняя день и ночь                                     Словно рубанок землю строгаю

Вокруг земли бежит олень                           Делать дороги я помогаю                            

Задевая звёзды рогом                                    Где новостройка – всюду вниманье

В небе выбрал он дорогу                               Славной машине с трудным

Слышен стук его копыт                                                                 названьем.

Он – вселенной следопыт.                                                    (бульдозер).

            (искусств.спутник земли).                  У песочных ям,

Он в безбрежном океане                                 У горы крутой,

Тучь касается крылом                                      Стоит великан

Развернётся                                                        С железной рукой.

Под лучами отливает серебром.                                             (эксковатор).

                                 (самолет)                            Железные избушки,                    

Что за чудо синий дом,                                      Прицеплены друг к дружке.

Окна светлые кругом.                                         Одна из них с трубой.

Носит обувь из резины.                                      Ведёт всех за собой.

А питается бензином.                                                                 ( поезд ).

                            (автобус).

Хорошо справились с заданием. Посмотрим, кто больше всех набрал фишек. Молодец, Миша, у нас есть буквы, из которых получается название поезда, приклей их. Отправляемся дальше.

Звучит музыка. Машинист даёт гудок и поезд останавливается.

Станция «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

     1-е задание: На столе разложены инструменты, которыми мы пользуемся на занятиях, желающий ребёнок с завязанными глазами должен назвать инструмент, который возьмёт в руки. Играем несколько раз.

     2-е задание: На столе находится очень много разного транспорта. Ребята должны расставить машины по колоннам в соответствии с их назначением: грузовые, легковые, пассажирские, специальные. Молодцы. Едем дальше.

Звучит музыка. Машинист даёт гудок и поезд останавливается.

Станция «ВОЗДУШНЫЙ ШАР».

Двум участникам вручаются воздушные шары, клей момент, цветная бумага. Детям предлагается надуть шары и пофантазировать, т.е. превратить эти шарики в героев своих любимых сказок, например: Бабу-ягу, Иванушку, Золотого петушка и т.д.

А мы в это время, с остальными обучающимися поиграем. У нас есть несколько самолётов и мы будем их запускать. Чей же самолёт самый быстрый.

     3-е задание: Ребусы – отгадай слово, которое зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков.                                                                            

.

Едем дальше.

Звучит музыка. Итак, мы подъезжаем к назначенному пункту под названием

Станция «МАСТЕРСКАЯ – ФАНТАЗЁРОВ».

На прошлом занятии мы с вами начали изготавливать игрушку с подвижными элементами - лягушка. А, что мы уже успели сделать?

- взяли альбомный лист, обвели шаблоны лягушки;

- раскрасили детали лягушки фломастерами.

Сегодня мы продолжим нашу работу. Нам нужно вырезать все детали лягушки и соединить их с помощью цветной проволоки, чтобы ручки и ножки были подвижными. Затем мы все вместе на ватмане рисуем болото, где будут жить наши красивые лягушки. У детей развивается фантазия, эстетическое оформление композиции. Формируется художественный вкус.

А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Молодцы, ребята, очень весёлая и интересная композиция.

Я всеми вами очень довольна, вы хорошо поработали, молодцы. Занятие окончено, уберите за собой рабочие места. До свидания.

Литература:

Емельянов А.С. 300 вопросов и ответов по странам и континентам – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.

Кулагин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000. – 224 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с применением дальтон-технологии по теме "Морфология"

Урок обобщающего повторения по теме "Морфология". Применяется технология дальтон-план....

Методическая разработка урока с использованием игровых технологий

Игровые технологии эффективны не только в младших классах , но и в среднем и старшем звене.  Урок проведен в виде исторического путешествия, цель которого показать связь между арифметической и ге...

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий

Аннотация            Конспект данного открытого занятия проводится по образовательной программе «Радуга» по  блокам  «Аппликация» и  «Рисо...

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий. Тема: Коллективная работа: Улица нашего города.

Методическая разработка занятия, с презентацией. На занятии использовались следующие современные технологии: Коллективная деятельность, здоровьезберегающая, игровая, информационно-коммуникативная техн...

Методическая разработка занятия с использованием инновационных технологий по дисциплине «Русский язык» на тему «Типы речи» (на материале, посвященном Великой Отечественной войне)

Вашему вниманию представлена методическая разработка урока-исследования по теме «Типы речи», составленная на материале, посвященном Великой Отечественной войне.Данная рекомендация по прове...

Разработка урока с применением игровой технологии

Разработка урока по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души" с применением игровой технологии...