Два веселых гуся
план-конспект по теме
Сценарий интеллектуально-творческой игры для детей младшего и среднего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_veselyh_gusya1.docx | 424.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный»
г. Липецка
«Два веселых гуся»
Сценарий интеллектуально-творческой игры
для детей младшего и среднего школьного возраста
Разработала методист
МАОУ ДОД
ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка
Шкредюк Екатерина Васильевна
г. Липецк,
2015 г.
Цель: развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
- обобщение и расширение знаний детей о гусях, ознакомление с легендами и сказаниями об этой удивительной птице;
- развитие логического мышления, памяти, воображения, ловкости;
- воспитание чувства товарищества, любви к родным истокам, России.
Место проведения: актовый или спортивный зал.
Действующие лица: ведущий, помощники ведущего.
Оборудование: изображение двух гусей (белого и серого), нарисованное на ватмане, пёрышки, изготовленные из белой и серой бумаги, гусиные перья, на кончики которых насажена металлическая шайбочка, корзины, изображения гусей (белого и серого), разрезанные на части по количеству участников; плакаты-ребусы, лоскутки ткани, пуговицы, иголки с нитками, презентация «Два весёлых гуся», мультимедийное оборудование, призы.
Оформление: зал оформлен в виде деревенской улицы. На сцене стоят лавочки для команд. Около каждой лавочки висит изображение гуся. На стендах вывешены рисунки победителей конкурса «Я смотрю во все глаза – ой, какая красота!»
Поэтапное описание
Подготовительный этап
За два дня до конкурсной программы команды выбирают участников игры (5-6 человек) и командира – вожака. Вожаком может быть вожатый. Проходит жеребьёвка, с помощью которой определяются названия команд: команда белого гуся и команда серого гуся.
Игроки готовят творческое представление своей команды на тему «Жили у бабуси…» на 2-3 минуты. В творческом представлении каждая команда-стая должна обыграть своё название и рассказать о своей стае. В творческом представлении принимают участие не менее 12 человек.
Кроме этого каждая команда сочиняет оду о гусе (торжественное стихотворение, в котором восхваляют или восхваляют гуся), частушки.
Все остальные ребята принимают участие в конкурсе рисунков на тему «Я смотрю во все глаза – ой, какая красота!»
Игровое действие
Ведущий: Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
(Слайд)
Гусь - самая древняя из домашних птиц. Его изображение находят на памятниках египетских фараонов, живших около 4,5 тысяч лет назад. На стенах гробниц есть картины, где искусно показаны сцены кормления гусей.
(Слайд)
В хозяйстве у человека более 30 пород гусей. Практически все они ведут своё начало от диких серых гусей, которые ежегодно летят весною с юга на север, а осенью возвращаются на свои зимовки.
(Слайд)
Вот и к нам сегодня прилетели 2 стаи. Стая белых гусей с вожаком (представляет вожака) и стая серых гусей с вожаком (представляет вожака).
А оценивать эти стаи будет жюри – наш сельский совет. За правильные ответы и правильно выполненные задания каждая стая будет получать пёрышки, чтобы молодые гусята смогли взлететь вместе со всеми (на стене висит изображение гусей).
Творческое представление «Жили у бабуси…»
Ведущий: Гусь – самая известная птица. До сих пор живёт легенда о том, что гуси спасли Рим, осаждённый врагами. Враги узнали про тайный туннель в город и решили ночью проникнуть в него. Но гуси, которых держали как священных птиц при храме богини Юноны, подняли шум и разбудили часовых.
(Слайд)
Современные римляне в память об этом событии устраивают праздничные шествия. Впереди огромной колонны людей несут украшенного драгоценностями живого гуся и славят его.
(Слайд)
Конкурс «Ода о гусе»
Ведущий: Гусь вообще, как никакая другая птица послужил науке, искусству и литературе. В Европе, в России многие события описывались только гусиным пером. Архимед и Пифагор, Ньютон и Евклид, Платон и Аристотель излагали законы математики, физики, механики, философии также гусиным пером. Автор «Слова о полку Игореве» и незабвенный Нестор, Ломоносов, Лермонтов, Шекспир, Гёте, Леонардо да Винчи и А.Дюма, используя то же перо, создавали свои шедевры.
(Слайд)
Из России только в Англию ежегодно отправлялось до 30 миллионов этих орудий письменности. Но перо можно использовать не только для того, чтобы написать письмо. Вот мы и попробуем провести игры-состязания с обыкновенными перьями.
Конкурс «Метание гусиного пера на дальность»
В конкурсе принимают участие по 1 человеку от команды. Из реквизита потребуется гусиное перо, на кончик которого насажена металлическая шайбочка (гаечка, свинцовая пластинка). Задача игроков – метнуть перо как можно дальше.
Конкурс «Метание гусиного пера в цель»
В конкурсе принимает участие вся команда. На расстоянии 1,5 - 2-х метров от игроков находится корзина. Каждый участник имеет одну попытку. Задача игроков – попасть пером в корзину. Сколько было попаданий, столько команда получает очков - пёрышек.
Конкурс капитанов-вожаков
Ведущий: У гусей есть свой « язык». При выращивании птенцов они ведут разговоры, состоящие не только из определённых звуков, но и мимики.
(Слайд)
Приглашаем принять участие в конкурсе вожаков.
Вожаки с помощью мимики и жестов должны сообщить своей команде пословицу или поговорку, задача игроков команды – отгадать, что хочет им сказать вожак.
«Гусь свинье не товарищ».
«Как с гуся вода».
«Ни пуха, ни пера!»
Танцевальный конкурс для болельщиков
В конкурсе принимают участие по 1 человеку от команды. Игроки становятся перед командой болельщиков соперника. Звучит музыка. Танцор показывает движение, соответствующее характеру музыки. Болельщики должны как можно точнее и синхронно повторить задаваемые движения.
(Слайд)
Конкурс «Гусиный бой»
Ведущий: Гуся (не гусыню) ценили за бойцовские качества. Когда-то за гуся-победителя гусиных боёв платили до 200 рублей. Вот и мы сейчас устроим гусиные бои.
(Слайд)
Для конкурса на полу чертят круг и приглашают по 1 человеку от команды. Игроки подгибают ногу и держат её рукой. Задачи игроков вытолкнуть соперника из круга.
(Слайд)
Ведущий: Поражает еще одна особенность поведения птицы. Гусаки очень верны в любви! Каждый имеет только одну подругу, с которой живёт долгие годы, а иногда и целую жизнь.
(Слайд)
Конкурс «Он и она»
Для конкурса приглашают по 2 человека от команды (мальчика и девочку). Участники становятся друг к другу боком, обнимают друг друга за талию, а свободными руками, помогая друг другу, должны пришить пуговицу к лоскутку ткани. Задача игроков – быстро и аккуратно справиться с работой.
Командная эстафета «Кто быстрее и точнее»
В распоряжении команд клей и ватман. На расстоянии 2,5 – 3 метров стоят столики, на которых лежат изображения гусей (белого и серого), разрезанные на части по количеству игроков в команде.
Каждый игрок доложен дойти до столика гусиным шагом, взять одну часть и таким же шагом вернуться назад. После того как все части будут перенесены, команда должна приклеить их на ватман. Оценивается быстрота и аккуратность.
(Слайд)
Конкурс песен и частушек
Ведущий: В деревнях ни один праздник не обходился без гуся. Оплывший жиром, подсоленный вяленый гусь может 3 года храниться без холодильника. Гость – в дом, а гусь с ходу на стол. Вот тебе и праздник! И, конечно, не было праздника без песен и частушек. Вспомните песни и частушки про гуся.
(Слайд)
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: ГА-ГА-ГА!
Гусь гуляет по дорожке.
Гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист:
- Я га-га-га-голосист!
Не шипи, сердитый гусь –
Я и так тебя боюсь,
Ну, перестань сердиться –
Нам лучше подружиться.
Это кто такой двуногий
След оставил на дороге?
Голова на длинной шее
Выбирает, где вкуснее!
Он, наверно, очень сильный!
У него большие крылья!
Громко-громко он гогочет,
Ущипнуть меня он хочет!
На лугу гуляет гусь,
Эту птицу я боюсь:
Гусь шипит и нападает,
Кверху крылья распускает.
Шею тянет и шипит.
Ущипнуть всех норовит.
Только ты не очень трусь.
Это – наш домашний гусь.
Ой, боюсь, боюсь гуся!
Задираться с ним нельзя.
Красноногий, длинношеий,
Важный, злой, шипеть умеет.
Из пруда сухим выходит
И порядок свой наводит.
Тянет шею и гогочет,
Быть командующим хочет.
Щиплет всех подряд за пятки.
Убегайте без оглядки!
Ножки наши не щипай,
Убегай к себе в сарай.
Га-га-га, - гогочет гусь.
Брысь, тебя я не боюсь.
Бьет крылами по воде,
Лапкой стукнет по земле.
Шею выгнет: Га-га-га.
Разбегайся, ребятня.
Хворостинкою гуся
Мы прогоним со двора.
Громко гуси гоготали,
Пух и перья собирали,
Перья клали в туесочки,
Пух – в холщовые мешочки.
Вышел как-то я во двор,
И услышал разговор.
Говорили две бабуси,
Что кусают больно гуси.
Подведение итогов, награждение победителей
Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Слово предоставляется нашему сельскому совету.
Жюри подсчитывает количество перьев у белого и серого гуся. Команда, одержавшая победу, награждается сувенирами, проигравшая команда – поощрительными призами.
Методические рекомендации
Для конкурсной программы организаторы подбирают интересные конкурсы с учетом возрастных особенностей детей, которые будут принимать участие в игровой программе, и готовят реквизит к ним.
Сцена оформляется в виде деревенской улицы. Для участников устанавливают лавочки. Около каждой лавочки висит изображение гуся (без перьев). За правильное выполнение заданий команды будут получать пёрышки, которые по результатам конкурса будут прикрепляться к изображению гуся.
Музыкальным сопровождением игры являются русские народные песни.
Программу ведёт ведущий в русском народном костюме.
Болельщики рассаживаются в зале напротив своих команд.
Все участники конкурсной программы должны быть отмечены сувенирами. Это могут быть игрушечные гуси, мучные изделия в форме гусей, конфеты «Гусиные лапки» и т.д.
Литература
М.А. Бесова. В школе и на отдыхе (познавательные игры для детей от 6 до 10). Ярославль: Академия развития, 2001.
Н.В. Бурдихина, И.М. Матусяк. 50 игр с залом. Ярославль: Академия холдинг, 2000г.
С.А. Шмаков. Досуг школьника. Липецк, 1993 г.
С.А. Шмаков. Нетрадиционные праздники в школе. Москва: Новая школа, 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
к вопросу об изучении творчества В.П. Астафьева на уроках литературы в старших классах;рассказ В. П. Астафьева "Пролетный гусь"
рассказ В.П. Астафьева "Пролетный гусь"-новое о Великой Отечественной войне...
Методическая разработка интегрированного урока по географии и истории для 9 класса по использованию учебного пособия «Гусь – Хрустальный – столица Мещёрского края»
Цели урока:- познакомить учащихся с полезными ископаемыми и горными породами Гусь – Хрустального района;- формирование умения по внешним признакам различать горные породы;- формирование навыков ...
проект "Перепись населения в школе №3 г. Гусь-Хрустальный"
Данный проект мы выполняли с учениками 9 классов, было интересно узнать о том, какие мы разные. Также окунулись в истории переписи в России, и изучали статистические данные о переписях населения...
Проект «Школьный музей как центр гражданского воспитания МБОУ «СОШ№3» г. Гусь-Хрустальный
p { margin-bottom: 0.21cm; } Проект «Школьный музей как центр гражданского воспитания учащихся школы№3» ставит своей целью создание школьного музея, как модели гражданско-патриотического воспитан...
классный час «Родной город - Гусь-Хрустальный. Что мы знаем о нем?»
патриотическое воспитание учащихся, приобщение их к познанию истории родного города, воспитание духа соревнования, коллективизма....
Методическое пособие для проведения экспедиции по изучению экологического состояния государственного природного заказника «Гусевской» в г. Гусь-Хрустальном и Гусь-Хрустальном районе Владимирской области.
В ходе экспедиции организовано практическое обучение школьников основным методам ведения гидрологических, гидробиологических и экологических исследований.1. Изучени...
Конспект занятия «Два веселых гуся»
На занятии знакомились с техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошками», знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошками...