Нормативно-правовой блок
тест на тему

Крылова Виктория Алексеевна

тесты к атестации с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvety_normativno-_pravovaya.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативно- правовой

  1. В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в:
  • специальной охране, заботе и правовой защите;
  • защите органов опеки и попечительства;
  • защите государства;
  • защите родителей.

  1. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на:
  • место жительства;
  • правоспособность;
  • дееспособность;
  • имя и гражданство.

  1. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:
  • пособия и льготы;
  • защиту и помощь;
  • знания;
  • образование

  1. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина:
  • обязанность общественных организаций;
  • обязанность государства;
  • обязанность силовых структур;
  • обязанность администрации образовательного учреждения.

  1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:
  • ее многонациональный народ;
  • правительство Российской Федерации;
  • Президент Российской Федерации;
  • органы местного самоуправления.

  1. Основное общее образование в Российской Федерации:
  • желательно;
  • обязательно;
  • не обязательно;
  • является прерогативой гражданина.

  1. Законодательство устанавливает для педагогических работников:
  • полную 40-часовую рабочую неделю;
  • сокращенную 39-часовую рабочую неделю;
  • сокращенную 36-часовую рабочую неделю;
  • сокращенную 32-часовую рабочую неделю.

  1. Педагогические работники имеют право на:
  • трудовую пенсию по старости;
  • досрочную трудовую пенсию по старости;
  • пенсию за выслугу лет;
  • выбор одной из перечисленных пенсий.

  1. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном организации, определяется:
  • учредителем образовательного организации;
  • учредителем (учредителями) образовательной организации и (или) уставом образовательной организации;
  • уставом образовательной организации;
  • решением родительского собрания.

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:
  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • всеобщее право на образование;
  • право на бесплатное общее образование;
  • право на бесплатное общее и дошкольное образование.

  1. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
  • дополнительные;
  • общеобразовательные (основные и дополнительные);
  • дошкольные;
  • профильные.

  1. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательной организации переходят к:
  • местным органам управления образованием;
  • региональным органам управления образованием;
  • соответствующим правопреемникам;
  • управляющему совету

  1. В Российской Федерации устанавливается следующий уровень общего образования:
  • среднее профессиональное образование;
  • дошкольное образование;
  • высшее образование - бакалавриат;
  • высшее образование - специалитет.

  1. Образовательная  организация является:
  • юридическим лицом;
  • общественной организацией;
  • коммерческой организацией;
  • физическим лицом.

  1. Основным учредительным локальным актом образовательной организации является:
  • коллективный трудовой договор;
  • Устав образовательной организации;
  • образовательная программа
  • программа развития

  1. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться следующая форма образовательной деятельности:
  • дистанционная;?????
  • заочная;
  • сетевая;
  • модульная.( 13. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий*)

  1. Организация образовательного процесса в образовательной организации осуществляется в соответствии с:
  • образовательными программами и расписаниями занятий;
  • расписаниями занятий;
  • образовательными программами;
  • Уставом образовательной организации.

  1. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования и профессиональных образовательных программ завершается:
  • выставлением итоговых оценок;
  • выдачей документа соответствующего образца;
  • не обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
  • обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

  1. Общее образование включает в себя:
  • один уровень;
  • два уровня;
  • три уровня; Статья 19.Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
  • четыре уровня.

  1. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи:
  • не устанавливается;
  • устанавливается Уставом образовательной организации;
  • устанавливается коллективным трудовым договором;
  • решением общего собрания трудового коллектива

  1. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в:
  • академических часах;
  • астрономических часах;
  • академических или астрономических часах по усмотрению решения общего собрания трудового коллектива;
  • академических или астрономических часах по усмотрению Устава образовательной организации.
  1. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать:
  • как дополнительные выходные дни;
  • для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.;
  • для внутреннего или внешнего совмещения;
  • как методические дни.

  1. В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» обучение в форме семейного образования осуществляется:
  • с правом последующего прохождения промежуточной аттестации в организации дополнительного образования;
  • с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой  аттестации в организациях осуществляющих образовательную деятельность;
  • с правом последующего прохождения государственной итоговой  аттестации в организациях осуществляющих образовательную деятельность;
  • с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой  аттестации в организациях не осуществляющих образовательную деятельность.

  1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных организаций и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них:
  • не рабочим временем;
  • рабочим временем;
  • периодом повышения квалификации;
  • рабочим или не рабочим временем на усмотрение администрации образовательной организации.

  1. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:
  • только с согласия работников;
  • без согласия работников;
  • в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
  • в соответствии с коллективным трудовым договором.

  1. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательной организации норм профессионального поведения и (или) Устава данной образовательной организации может быть проведено:
  • только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме;
  • только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме;
  • только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме;
  • только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет.

  1. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных органициях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:
  • органом местного самоуправления;
  • образовательной организации;
  • управлением образования;
  • департаментом образования.

  1. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются на территории РФ:
  • федеральными законодательными актами;
  • законодательными актами субъектов Российской Федерации;
  • законодательными актами органов местного самоуправления;
  • локальными актами образовательного учреждения.

  1. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до:
  • трех месяцев;
  • полугода;
  • одного года;
  • полутора лет.

  1. Для педагогических работников образовательной организаций работодателем является:
  • руководитель данной организации;
  • данная образовательная организация, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • районное управление образованием;
  • региональное управление образованием.

  1. Дошкольная образовательная организация – это:
  • образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего образования;
  • образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего высшего образования и научную деятельность.

  1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе:
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила приема обучающихся; 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
  • правила уборки прилегающей территории и помещений;
  • правила  проведения ЕГЭ.

  1. Обучающиеся не обязаны:
  • осуществлять уборку прилежащей территории образовательной организации;
  • выполнять требования устава организации;
  • заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья;
  • добросовестно осваивать образовательную программу.

  1. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
  • предупреждение;
  • строгий выговор;
  • замечание;
  • штраф.

  1. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста:
  • 14 лет;
  • 16 лет;
  • 15 лет;
  • 13 лет.

  1. Педагогические работники не пользуются следующими академическими правами:
  • свобода преподавания;
  • право на творческую инициативу;
  • право на платное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации;
  • право на участие в разработке образовательных программ.

  1. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии, включая:
  • право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в четыре года;
  • право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в два года;
  • право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в пять лет.

  1. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется:
  • один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
  • один раз в три года на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
  • один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, формируемыми муниципальными органами управления образования;
  • один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией субъекта РФ.

  1. Итоговая аттестация проводится на основе принципов:
  • объективности качества подготовки обучающихся;
  • законности;
  • гласности;
  • презумпции невиновности.

  1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю):
  • не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
  • не более трех раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
  • не более четырех раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
  • не более пяти раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

  1. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):
  • оставляются на повторное обучение;
  • переводятся в следующий класс или на следующий курс условно;
  • продолжают получать образование в образовательной организации;
  • отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

  1. Управление системой образования осуществляется на принципах:
  • самообучения;
  • самообразования;
  • автономии образовательных организаций;
  • свободы договора об образовании.

  1. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:
  • государственную аттестацию образовательной деятельности;
  • проведение мониторинга в системе образования;
  • информационное и методическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов осуществляющих управление в сфере образования;
  • лицензирование образовательной деятельности.

  1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с:
  • гражданским правом РФ;
  • законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности;
  • трудовым правом РФ;
  • законодательством РФ об образовании в РФ.

  1. Срок действия временной лицензии на осуществление образовательной деятельности составляет:
  • 5 лет;
  • 3 года;
  • 1 год;
  • 10 лет.

  1. При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого для  организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам составляет:
  • пять лет;
  • шесть лет;
  • двенадцать лет;
  • десять лет.

  1. В случае выявления нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ орган по контролю и надзору в сфере образования выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность:
  • предписание об устранении выявленного нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта;
  • определение об устранении выявленного нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта;
  • решение об устранении выявленного нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта;
  • исполнительный лист об устранении выявленного нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые документы по организации горячего питания

Нормативно-правовые документы, необходимые для организации горячего птания в школьной столовой...

Нормативно-правовые документы по организации горячего питания

Нормативно-правовые документы, необходимые для организации горячего птания в школьной столовой...

Презентация Нормативно правовое обеспечение воспитательного процесса

1.Нормативно-правовая база воспитания.    .    Целеполагание  в  воспитательном процессе ...

Аттестация педагогов.Нормативно-правовое обеспечение

Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров. Материалы получены на курсах повышения квалификации....

Нормативно-правовая база для классных руководителей

Нормативная база, которую необходимо использовать классному руководителю для своей работы....

Нормативно - правовой блок

Данный материал содержит ответы на вопросы нормативно - правового блока для аттестации работников школы....

Правовое регулирование мероприятий по совершенствованию кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России на уровнях общего и среднего профессионального образования в региональных нормативных правовых актах

В статье рассмотрены аспекты правового регулирования мероприятий по совершенствованию кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России на федеральном и региональ...