Конспект открытого занятия по теме "Закрепление навыков в исполнении композиционных построений"
план-конспект на тему

Чашина (Бармут) Елена Игоревна

Занятие по классическому танцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._zan._po_kompoz._postroeniyu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчество детей и молодёжи

                                                 Открытое занятие

 по предмету 

«Классический танец для совершенствующихся»

тема: «Закрепление навыков в исполнении композиционных построений»

Педагог дополнительного образования:

Чашина Елена Игоревна,

Концертмейстер

Чеченкова Людмила Николаевна

Методист:

Корзинкина Наталья Анатольевна

Дата проведения:

                                               18 декабря 2014 г. в 18.00

                                        в 114 хореографическом зале

                                                                       Москва, 2014 г.

Пояснительная записка.

Классический танец для совершенствующихся - основа всех видов хореографического искусства - является самой сложной формой хореографии. Он представляет собой чётко выраженную систему движений, призванную сделать тело дисциплинированным, подвижным и красивым.

Являясь основой всех видов танцевальных искусств, на сегодняшний день классический танец имеет отработанную систему, способствующую овладению этой, дисциплиной. Ни один урок классического танца не обходится без чёткой методики проведения урока и его планирования.

Прежде всего, следует найти метод преподавания, создавая который необходимо опираться не только на свой опыт, чувство стиля, теоретические знания, но и учитывать, что требует жизнь от искусства танца. Одним из основных путей решения этой проблемы является направленность образования на гуманизацию, которая, обогащая педагогический процесс, содействует интеграции учебно-познавательной деятельности учащихся.

Изучение классического танца - процесс сложный, требующий от учащихся и педагога постоянного труда, внимания, памяти, воли. Экзерсис, основанный на классическом танце, давно доказал право на первое место в освоение танцевального искусства

Основополагающим выступает воспитание и обучение средствами танца. Методы обучения опираются на законы психологии и педагогики.

В студии современной хореографии «Олимп», изучение классического танца адаптировано на детей, пришедших не в балетную школу, а как вспомогательный предмет, соответствующий требованиям танцора современного танца.

Основными особенностями данного периода обучения являются:

- от знакомства с понятиями «выворотность», «натяжение ног», «подтянутость», «балетная осанка»  к  грамотности, профессионализму и академичности школы классического танца;

- от постановки ног, корпуса и головы к воспитанию устойчивости (апломба) как основы владения всем диапазоном  движений и техникой классического танца;

- от постановки рук -  к освоению поз классического танца всех видов ports de bras   и использованию их для развития координации и выразительности исполнения, к temps lie в развитии от простейших форм до сложных;

- развитие профессиональных данных, силы, выносливости, целеустремленности, увлеченности рабочим процессом как необходимых составляющих в профессии артиста балета;

- воспитание вкуса, музыкальности, артистизма, развитие индивидуальности обучающихся, как  обязательные требования к учебному процессу.

Элементарные движения классического танца в развитии на протяжении всех лет обучения:

- в экзерсисе у станка;

- в экзерсисе на середине зала.

 Занятие проводится по дополнительной общеобразовательной  программе «Классический танец для совершенствующихся» и согласно учебно-тематическому плану 1-го года обучения. Дополнительная общеобразовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность является адаптированной.

Занятия проходят 2 раза в неделю: 2 часа -  (45 мин.+(15 мин. смена деятельности) + 45 мин)), (45 мин.+(15 мин. смена деятельности)). Форма занятия — групповая.


Цель урока: «Усвоение знаний и применение знаний, умений и навыков в  исполнении композиционных построений  на примере  классического экзерсиса»

.

Задачи:

Развивающие:

 - развитие двигательных функций, и в том числе природных данных (выворотности ног, гибкости тела, шага, прыжка и других), при помощи классического экзерсиса.

        Воспитательные:

 - воспитание навыков координации движений в экзерсисе у станка и на середине зала, а также формирование музыкально-ритмической координации движений.

- воспитание волевых качеств;

- воспитание трудолюбия и дисциплины;

- воспитание уважительного отношения к педагогу и своим согрупникам;

        Образовательные:

- закрепить умение показа грамотных поз классического танца: croisé, effacé et ecarté.  при исполнении экзерсиса и танцевально-сценических движений.

- закрепить основные принципи классического экзерсиса;

-сформировать умение сочетать исполнение элемента с музыкальным оформлением;

                                                           


План занятия

Основное содержание

Ход занятий

Время

1

Организационная часть

Поклон. Беседа по технике безопасности. Тема занятия. Цели занятия.

5 минут

3

Основная часть

У станка:

- demi plie и grand plie по первой и второй позиции;

- battement tandus

- battement tandus gete

-Rond de jamb par terre и rond de jamb par terre

 

- Battement fondu с подъемом на полу-палец;

- Battement releve lent et battement developpes;

                       На середине:

- маленькое adagio;

-  battement tandus en tournant

 с пируэтами из 4-ой позиции;

                       Allegro

-pas echappe, pas changement, pas echappe на одну ногу в комбинациях.

                      Вращение в диагональ.

 

35 минут

4

Заключительная часть

Подведение итогов. Поклон.

5 минуты

5

Итого

45 минут

ТСО

Оборудованный хореографический зал;

Фортепиано

Литература:

Н.Базарова, В.Мей  «Азбука классического танца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".

Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...

Конспект открытого занятия "Развитие двигательных навыков"

Конспект открытого занятия "Развитие двигательных навыков" для детей первого года обучения по программе "Современные народные танцы"...

Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет

Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...

Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...

Конспект открытого занятия по швейному делу в 9 классе. «Снятие мерок для построения чертежа платья»

Конспект открытого занятия по швейному делув 9 классе.«Снятие мерок для построения чертежа платья»...