Конспект открытого занятия "Развитие двигательных навыков"
план-конспект занятия на тему
Конспект открытого занятия "Развитие двигательных навыков" для детей первого года обучения по программе "Современные народные танцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnykh.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Конспект открытого занятия
«Развитие двигательных навыков»
для детей первого года обучения
педагог дополнительного образования
Козлова Анна Алексеевна
2012г.
Тема: Развитие двигательных навыков.
Возраст детей: 6 – 7 лет, первый год обучения.
Тип занятия: тренировочный, танцевальная импровизация.
Цель: совершенствовать основные виды движения, развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, творческую фантазию, формировать интерес к танцевальной импровизации.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, иллюстрации животных.
Музыкальный ряд: К.Сен-Санс (из сюиты «Карнавал животных»); музыкальная композиция П. Мориа «В мире животных», Ж. Агузарова «Кошки».
Ход занятия
- Приветствие
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а занятие – импровизация. На нашем занятии мы будем фантазировать и попробуем свои силы в самостоятельном творчестве по созданию художественного образа. Зная вашу любовь к животным, я решила предложить вам путешествие в мир животных.
Дети повторяют за педагогом слова и движения
Педагог: Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал?
- Теоретическая часть
Звучит «В мире животных».
- Педагог: Ребята, скажите, где животные чувствуют себя как дома? (в лесу, в парке...)
Можно ли брать домой диких животных? (нет)
О чем необходимо подумать прежде, чем завести домашнего питомца? (Ответы детей)
Назовите свое любимое животное.
Расскажите о повадках ваших любимцев.
- Педагог: Отгадайте загадки
Вы не пробовали мед?
Нам ОНА его дает.
Ну а кто ее тревожит,
То того ужалить может (Пчела)
Они в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят (Птички)
Педагог: Ребята, изобразите, как летают пчелы.
А каких птиц вы знаете? Изобразите, как летают птицы. Выполните упражнение «Ласточка», «Гусиный шаг».
- Ушки есть на голове,
Есть ли ушко на игле?
А скажите у подушки
Неужели тоже ушки?
Расскажите на макушке
У кого бывают ушки? (у зайца, у кошки и.т.д.)
Игра «Музыкальная загадка»
Звучит музыкальный фрагмент из сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных» («Кенгуру», «Слоны», «Аквариум», «Черепаха»). Дети, слушая музыку, отгадывают, какого животного изображает музыка. А отгадав, подражают ему движениями под музыку. Педагог напоминает детям о том, что их движения должны быть танцевальными и выразительными.
В процессе активной работы детей педагог анализирует работу каждого ребенка и всей группы в целом, помогает советом, показом некоторых движений.
- Самостоятельная работа детей.
Педагог: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с первым заданием. А теперь мы с вами вместе придумаем танец кошек.
Педагог: При составлении танца важно подчеркнуть своеобразие, изюминку, придумать соответствующие движения, работать над раскрытием образа, артистичностью. Не забудьте о своих наблюдениях за кошками.
Звучит песня в исполнении Ж. Агузаровой «Кошки». Дети в процессе прослушивания начинают двигаться, копировать манеру кошек.
Дети с педагогом просматривают композиции с учетом обыгрывания ситуации, работы над раскрытием образа.
Привлечение к анализу детей: дети отмечают самую выразительную и танцевальную кошечку, они готовы повторять за ней движения и позы, при этом, не теряя своей индивидуальности и стремления быть интересной другим.
- Прощание.
Педагог: У вас получился замечательный танец кошек. Вы научились импровизировать, создавать и передавать образ в танце. А наше путешествие в мир животных подходит к концу.
Педагог читает стих, дети имитируют движения зверей.
Звери вышли на зарядку,
Рассчитались по порядку:
Раз – зайчонок, два – зайчонок,
Раз – лисенок, два – лисенок...
Вдруг примчался лягушонок
С кучей братьев и сестренок!
Два, четыре, восемь, пять –
Невозможно сосчитать.
Никакого нет порядка –
Вот и кончилась зарядка!
(Г. Гранова.)
Педагог: Спасибо, вы очень хорошо сегодня поработали. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме : "Опорно-двигательная система". Биология 8 класс.
Конспект открытого урока по теме : "Опорно-двигательная система". Биология 8 класс....
Конспект открытого урока. «Формирования навыка певческой дикции в младшем хоре."
Конспект открытого урока. «Формирования навыка певческой дикции в младшем хоре.Автор: Абасов Элдар Афлатунович, педагог дополнительного образования, Хоровая Капелла мальчиков и юношей &laqu...
План-конспект урока "Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов"
План-конспект урока "Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов"...
Открытый урок по теме: "Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов". 2 класса 2019 год
Открытый урок...
Открытый урок физической культуре в 5 классе по теме: «Формирование культуры питания, развитие двигательных навыков».
Урок по теме "Форимрование культуры питания, развитие двигательных навыков" разработан на основе раздела "Подвижные игры". Урок предусматривает игровую форму "Биатлон&qu...
План – конспект открытого урока «Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка», 6 класс
Урок направлен на формирование функциональной граммотности на уроках английского языка. Акцент сделан на формирование и развитие навыков и умений смыслового чтения, которые позволяют обучающимся ...