Аналитическая справка дополнительного объединения "Народная кукла"
методическая разработка на тему
Аналитическая справка предназначена для прохождения аттестации педагогов дополнительного образования, а также для учителей среднего и начального звена общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_dopolnitelnogo_obedineniya_narodnaya_kukla.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
в объединение «Народная кукла»
В настоящее время в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а также по требованиям ФГОС обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания помощи названной категории детей. Объединение «Народная кукла» посещают дети с различными проблемами в интеллектуальном развитии.
Такие дети психологически «младше своего возраста». Мышление их более конкретно, им сложно думать об абстрактных вещах. Память и внимание ослабленно. Им трудно осваивать учебный материал, и они быстро его забывают.
Основной целью моей работы с детьми ограниченными возможностями здоровья является их социализация в обществе. Ведь ни для кого не секрет, какие трудности они испытывают при общении со своими сверстниками. Исходя из опыта своей работы я считаю, что первостепенная задача, это научить их знаниям, умениям и навыкам в деятельности декоративно- прикладной направленности, затем создать ситуацию успеха посредством участия в различных выставках и конкурсах. Решая эти задачи, ребенок становится гораздо увереннее в себе, его адаптация в детском коллективе становится гораздо легче, формируется позитивное отношение к окружающим.
Общими принципами и правилами моей работы являются:
1.Индивидуальный подход;
2.Предотвращение наступления утомления, используя разнообразны средства чередование практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами.
3.Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.
4.Повышенное внимание к правилам технике безопасности.
5.Больше времени уделяется практической деятельности.
Но и не забываю о педагогических заповедях:
- принимать ребенка таким, каков, он ест. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. И поэтому моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у воспитанника потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием;
- быть справедливым и последовательным в обучении. Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребенка справедливость – условие защищенности, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым – это значит - увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Если победу не над другими, то над самим собой – вчерашним. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей;
- быть примером для детей в воспитании любви к декоративно – прикладному творчеству, увлеченности этим творчеством.
Главное на этом пути – педагогическая интуиция: думать о своих воспитанниках и желание помочь ребенку, зная его конкретные проблемы. Умение сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить. В своей работе я использую педагогическую технологию - поддержка детских инициатив, предметом которой является процесс совместного с ребенком определения его интересов, конкретизации целей, возможностей и путей преодоления препятствий, проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в общении и саморазвитии.
Но занятия творят чудеса! Дети радуются, что могут сделать своими руками красивые куклы, мягкие игрушки. Они с удовольствием дарят их взрослым и друзьям.
Ручной труд – средство развития личности ребенка. Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. На кончиках пальцев сосредоточено много нервных окончаний. Занятия ручным трудом ведут не только к развитию мелкой моторики, но и всего организма. Вот почему работа объединения является необходимой составной частью коррекционно – развивающего процесса.
Творческий процесс способствует вытеснению комплексов в сознании и переживании отрицательных эмоций. Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Так же очень важным аспектом является работа с родителями детей с ОВЗ. Согласно моим наблюдениям были выявлены основные проблемы, возникающие в таких семьях. Это гиперопека - ребенок окружен излишней заботой. Вследствие этого ребенок начинает использовать свою ущербность, становится ревнивым, требует повышенного внимания. Или, наоборот, в семье не уделяется должного внимания, в силу асоциального образа жизни. От такой ситуации ребенок испытывает чувство одиночества, ненужности.
Для решения данной проблемы необходимо научить родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, вооружить необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, применяя беседы, консультации.
Таким образом, для педагога дополнительного образования при работе с детьми с ОВЗ отводится сложная и существенная роль, которая является проводником в яркий мир детства - мощным ресурсом развития личности ребенка.
В заключение хочется привести слова В. А. Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...
Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...
Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о деятельности педагога дополнительного образования муниципального образовательного учреждениядополнительного образования детейдом детского творчества «Юность» п....
Аналитическая справка педагога-психолога дополнительного образования Васильевой Светланы Германовны за 2011-2012 учебный год
Психолого-педагогическое сопровождение в УДОД - это система деятельности педагога-психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспеч...
Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)
Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...
Информационно-аналитическая справка по итогам контроля качества и эффективности выполнения государственного задания (занятия дополнительного образования)
Цель: способы и приемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения, коррекционно-направленного обучения.Задача: установить обеспечение педагогического сопровождения, качество предоставляем...
Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования
Деятельность педагога допобразования...