Природоохранный проект "Поможем парку" для детей 9-11 лет
проект (5 класс) на тему

ЦЕЛЬ: Организовать и провести природоохранное мероприятие в Воротынском парке. ЗАДАЧИ: 1. Формирование навыков экологически – грамотного поведения в природе. 2. Практическое овладение методами природоохранной деятельности: 1) очистка запланированной территории парка от мусора; 2) посадка саженцев по восточной стороне парка; 3) залечивание ран на деревьях. 3. Привлечение жителей к природоохранной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodookhrannyy_proekt_pomozhem_parku.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Р.П.ВОРОТЫНЕЦ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Эколого – краеведческий кружок  «ТРОПИНКА»

«Наш дом – планета Земля»

Практическая природоохранная деятельность

ПОМОЖЕМ   ПАРКУ

Руководитель:

педагог  дополнительного образования

Елена  Петровна  Тоторина

р.п. Воротынец

ЦЕЛЬ:   Организовать и  провести  природоохранное мероприятие  в

                Воротынском парке.

ЗАДАЧИ:  

  1. Формирование навыков экологически – грамотного поведения в природе.
  2. Практическое овладение методами природоохранной деятельности:

1) очистка запланированной территории парка от мусора;

2) посадка саженцев по восточной стороне парка;

3) залечивание ран на деревьях.

  1. Привлечение жителей к природоохранной деятельности.

Информационная справка

об эколого – краеведческом  кружке  «ТРОПИНКА»

 Кто мы такие? Чем занимаемся? Наш кружок ещё очень молодой и неопытный. Первый год работы группы был посвящён ознакомлению и изучению окружающего мира. Формировалось экологическое самосознание детей. Первоочередной задачей (1 блок «Войди») было приближение детей к миру природы, поиск доказательств её уникальности и неразрывной связи с ней человека. Мы изучали удивительный растительный и животный мир родного края.

Далее, на втором этапе (2 блок «Задумайся») была поставлена цель подвести детей к осознанию того, что природе угрожает опасность, и каждый из нас является либо защитником природы, либо её губителем. Третьего не дано.

На третьей ступени (3 блок «Сохрани») мы изучали причины исчезновения и сокращения численности растений и животных. Писалась «Красная тетрадь Воротынского района», были проведены выставки рисунков: «Они жили на Земле», «Их надо охранять».

Настало время практического действия. Мы часто посещали парк в научных целях. С него решили начать и природоохранную деятельность. Детьми был придуман рассказ о том,  что виновниками плачевного состояния Воротынского парка являемся мы сами. Сделав выводы и оценив масштаб работы, мы сели за план действий.


СПИСОК   команды

Бадянов  Иван – 9 лет

Бельская Юлия – 9 лет

Вилкова Маша – 11 лет

Винокурова Лена – 10 лет

Дергилёв Артём – 9 лет

Дюжаков Алёша – 9 лет

Дюжакова Даша – 10 лет

Ефимова Маша – 9 лет

Жарких Вова – 9 лет

Козяков Алёша – 9 лет

Кондратьев Миша – 10 лет

Коршунова Саша – 9 лет

Ладейнов Алёша – 9 лет

Лизункова Оля – 9 лет

Матвеева Маша – 9 лет

Мягков Витя – 10 лет

Павлова Лена – 10 лет

Спиридонова Катя – 10 лет

Тиманова Катя – 9 лет

Тоторина Саша – 9 лет

Фомина Таня – 9 лет

Чесухин Федя – 9 лет

ОПИСАНИЕ  ТЕРРИТОРИИ

природоохранного объекта

Данное природоохранное мероприятие проводилось в Воротынском парке, расположенном в юго–западной части посёлка и прилегающем к улице Космонавтов. Парк служит защитным барьером от автотрассы Москва – Казань. Территория парка занимает около 600 кв.м.

Смешанный тип древесной растительности: сосны, лиственницы, берёзы, липы, клёны, рябины, дубки. Практически все лиственные породы с поражённой древесиной. Очень обильный подрост клёна и рябины.

Парк является удобным объектом для посещения школьниками из-за близкого расположения к школе. Частыми посетителями являются и жители близ лежащих домов. Некоторый из них используют его не только для прогулок, но и в качестве свалки мусора.

Состояние парка очень плачевное. Естественный травяной покров, характерный для смешанного типа леса, практически отсутствует из-за сильного уплотнения почвы. Парк пересекает не три – четыре тропинки, а около тридцати. По центральной дороге пролегают глубокие колеи от автомобильных шин. Пёстрым ковром парк покрывал различный мусор: полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки и т.п.

ПЛАН действий

  1. Очистить восточную часть парка от мусора. Ответственным назначить Чесухина Фёдора. Количество участников 10 человек. Необходимое снаряжение: перчатки, пакеты для мусора, грабли.
  2. Залечить раны на деревьях. Ответственным назначить Фомину Татьяну. Количество участников 5 человек. Необходимое снаряжение: резиновые перчатки, садовый вар, замазка, малярная лента.
  3. Посадить саженцы. Ответственным назначить Кондратьева Мишу. Количество участников 5 человек. Необходимое снаряжение: лопаты, ведро.
  4. Развесить правила поведения в парке.  Ответственным назначить Ефимову Машу. Количество участников 3 человека. Необходимое снаряжение: скотч, файловые папки.

ОБЪЁМ  выполненной работы

Вооружившись пакетами для мусора, перчатками, граблями, лопатами, вёдрами, мы отправились в парк на борьбу с мусором.

- Была очищена восточная часть парка.

- Залечено 8 берёз.

- По восточной стороне парка посажено 3 саженца рябины и 1 клён.

- Размещено 5 плакатов с Правилами поведения в парке.

Дети остались очень  довольны выполненной работой. Собранный мусор был вывезен работниками коммунальной службы.

СПОСОБЫ    привлечения общественности

к природоохранной деятельности

Первое, что было сделано для привлечения посетителей парка к ответственности – развешивание Правил поведения в парке, которые придумали сами ребята:

БЕРЕГИТЕ   ПАРК!!!

  1. Свой мусор уносите с собой.
  2. Не разводите костров.
  3. Не ломайте веток.
  4. Не вырезайте на стволах деревьев.
  5. Ходите только по тропинкам.
  6. Не вытаптывайте растительность.
  7. Не шумите.
  8. Не ломайте мухоморы.

Будущее парка в наших руках!

Второе – запланирован выпуск экологической газеты «Тропинка». Тема газеты: «Поможем парку!», в которой звучит призыв: «Ребята, подключайтесь!  Поможем нашему парку!»

РЕЗУЛЬТАТЫ  работы и

ПЕРСПЕКТИВЫ  ее продолжения

Результаты работы оказались кратковременными: на убранной территории вновь появился мусор, Правила поведения сорваны. Но мы не отчаиваемся.

Ребята предложили установить стационарные щиты, а Правила написать масляными красками.

Главное, что в сердцах детей сохранилось желание действовать дальше, не опускать рук. Планируется разровнять колеи от автомобильных шин по центральной дорожке парка. Хорошо было бы оградить парк, чтобы было меньше тропок. Хотелось бы провести акцию по рассаживанию подроста из парка. Обильный подрост клёна и рябины в парке погибнет из-за недостатка света или будет вытоптан, если его не пересадить.

Очень много израненных, поражённых деревьев, которым нужна наша помощь. Следы от кострищ нужно засыпать и засеять травой.

Дел очень много, нужно действовать дальше!

Приложения

ПОМОЖЕМ   ПАРКУ

  1. Странный  сон  Миши  Кондратьева

Как-то раз Мишка пришёл в школу очень задумчивый.

  • Что случилось? – проявил дружеское внимание Федя Чесухин.

Мишка обратил на друга затуманенный взгляд и сказал:

-  Знаешь, мне приснился странный сон… Пошли, вроде, мы с ребятами в наш парк. Запаслись, как обычно, чипсами, колой, кириешками, врубили музон на всю катушку, наломали целую гору веток для костра. Знакомая поляна стала быстро заполняться мусором, кто-то предложил украсить им и ветки деревьев. Обломанные сучья быстро обросли бутылками, жестяными банками, пакетами. Было прикольно… На долгую память царапали свои имена на стволах деревьев, девчонки визжали, гонялись за жуками и бабочками. Мне очень понравилось качаться на гибких лапах сосен…

В один прекрасный момент я повис на сучке вниз головой, сильно раскачался и вдруг полетел куда-то далеко – далеко. Было больно, в голове зашумело, в ушах стоял чей-то плач и стон. Я оглянулся, небо быстро затягивала тёмная грозовая туча. Вдруг деревья, как живые, стали тянуть ко мне свои изуродованные ветви, они стонали и плакали, показывая на безобразие, которое мы натворили в парке. Я почувствовал, что умираю от стыда и ужаса…

Проснулся в холодном поту. До сих пор этот сон не выходит у меня из головы!

  1.  «Есть  идея!»

Рассказ  Миши  про странный сон, затаив дыхание, слушал весь класс.

  • Ой, ребята, как мне его жалко! – всхлипнула Маша Ефимова.
  • Кого, Мишку? – возмутился Алёша Ладейнов.
  • Да нет же, наш парк! Ведь растения, правда, все живые, учёные давно доказали, что они чувствуют наше отношение к ним. Какие же мы неблагодарные! Мы живём и дышим благодаря им. Между прочим, в нашем парке много хвойных деревьев, а хвоя выделяет вещества, которые убивают вредные микробы.
  • Ребята, а в нашем парке, действительно, много мусора! – добавила Юля Бельская. – И трава его не скроет, потому что она там почти не растёт – почва очень уплотнена. Я читала, что в некоторых городах парки закрывают на карантин, чтобы почва отдохнула и восстановился травяной покров.  Но у нас этого никогда не будет, ведь парк-то всего один! Да и мусор отнимает у растений много места: здесь бы цветы выросли, но куча мусора мешает, банки, бутылки… И тут мусор, и там!
  • Из-за безжалостного и равнодушного отношения к нашему парку, он скоро весь будет забит мусором! – вступила в беседу Таня Фомина. – Что останется следующему поколению? Ведь природа не просто живая и полезная, она ещё и прекрасная, а мусор очень нарушает её красоту. Хоть парк истощён и страдает, а порадовать нас всё ещё старается: кое-где грибы растут, ягоды. Как посмотришь на белоствольные берёзки, на мохнатые лапы сосен, на алые гроздья рябин, на сердце становится легко и радостно, а опустишь глаза, увидишь кучи мусора, и настроение сразу меняется.

Самый учёный «дядя Фёдор» Чесухин сделал вывод:

  • Сам парк с этой бедой не справится. Понадобится больше двух веков, чтобы не стало полиэтиленовых пакетов, и больше тысячи лет, чтобы разложились стеклянные бутылки! А мусор тем временем будет всё появляться и появляться. Раны от костров тоже долго не заживут, потому что в верхнем слое почвы погибли корни растений и микроорганизмы. Словом, остались кострища – участки истощённой почвы, не защищённые травой. Так кто же будет в ответе за чистоту и охрану нашего парка?!
  • Так это же мы! Мы сможем помочь нашему парку! – воскликнул обрадованный Миша Кондратьев. – Соберём мусор, засыплем землёй раны от кострищ, подлечим старые деревья, посадим саженцы. А ещё повесим правила для посетителей, для тех, кому не безразлична дальнейшая судьба парка. Может, кто-то и задумается!
  • Молодец, Мишка, - одобрили ребята, - не зря тебе такой странный сон приснился!

  1. Вернём чистоту нашему парку!

Герой этой истории решили воплотить в жизнь всё, что было задумано! Вооружившись пакетами для мусора и перчатками, граблями и лопатами ребята отправились в парк на борьбу с мусором.

Была очищена от мусора восточная часть парка. Кострища были засыпаны землёй, раны на деревьях замазаны, правила для посетителей развешаны на самых видных местах.

Ребята, подключайтесь!

Поможем нашему парку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...

Формирование экологического сознания учащихся в природоохранной деятельности.

Описывается формирование  экологического сознания школьников через работу экологического лагеря....

Природоохранные мероприятия

вопросы охраны природы человеком...

Социализация детей и подростков в ходе организации природоохранной деятельности

Из практики работы муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей г. Хабаровска "Детский экологический центр "Косатка"...

Отчет по работе муниципальной базовой площадки в филиале МБОУ Избердеевской сош в с. Кочетовка «Природоохранная деятельность детей как средство воспитания экологической культуры»

  Учеными  выявлено, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.  В стан...

Отчет по работе муниципальной базовой площадки в филиале МБОУ Избердеевской сош в с. Кочетовка «Природоохранная деятельность детей как средство воспитания экологической культуры»

  Учеными  выявлено, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.  В стан...

Природоохранная деятельность детей как средство воспитания экологической культуры

laquo; Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли»  слова В.И.Вернадский сегодня как никогда актуальны.12 марта 2018г исполнилось155 лет со дня рождения вел...