Сказкотерапия для детей
статья на тему
В последнее время многие учителя, в том числе учителя начальных классов все чаще используют сказкотерапию не только на уроках, но и во время кружковых занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Небо, девушка и Колокольчики.
Давным-давно, в лесной глуши жила девушка. Родители ее внезапно умерли от болезней, а родных братьев и сестер у нее не было. Вот осталась девушка на свете одна.
Каждое утро она просыпалась и здоровалась с Солнцем:
- Здравствуй, Солнце, добрый, милый друг!
В ответ Солнце ей улыбается, направив теплые, светлые лучи. От прикосновений этих лучей она становилась еще прекрасней и добрей.
Увидев ее, птицы пели, звери любовались ею. Цветы поклонялись ей, шептали нежные слова: «Прикоснись к нам, девушка, милыми ручками». Услышав ее песни, лес шумел, природа оживлялась. А всему этому Солнце радовалось. Оно излучало еще больше лучей, наполненных счастьем, радостью, жизнью.
Только одно Небо было недовольно этим. Небо было большое-большое, голубое-голубое, далекое-далекое и одинокое. Ему, конечно, тоже хотелось, чтоб любовались им. Но никто не обращал внимания на него. И тогда оно плакало. Слезы падали на Землю в виде дождя: птицы и звери прятались, цветы защищали своих лепестков, девушка пряталась под кронами деревьев. В такие дни никто не смотрел на Небо. И ему становилось очень грустно и еще больнее. Но, несмотря на это, Небо надеялось, что когда-нибудь, его заметят, полюбят. Небо вытерло слезы. И оно стало чистым- чистым, голубым-голубым.
Как только дождь закончился, в лесу стало чище, светло. Девушка вышла из укрытия и пошла погулять по лесу. Вдруг она увидела на поляне белых - белых цветов. Когда она подошла поближе, то услышала нежный, приятный, но грустный звон лепестков этих прекрасных цветов. Девушка спросила:
- Что за чудные цветы? О чем вы поете? Такие прекрасные, а грустные?
Цветы ответили:
- Каждый день мы просыпаемся в раннее утро и начинаем петь песню о красоте Неба. Но, Небо, устремляет свой взгляд только на тебя, не замечает нас, не слышит нашу песню. Нам нравится его глубина мыслей и чистота души. Нам всегда хотелось иметь его голубой цвет. От этого цвета исходит свет, чистота. Помоги нам, девушка.
И тогда девушка посмотрела на Небо. И она увидела чистое-чистое, голубое-голубое Небо. Небо тоже заметило, как девушка смотрит на Него, услышало, как она просит, помочь этим прекрасным цветам.
На завтрашний день, девушка, проснувшись, сначала поздоровалась с Солнцем, а потом с Небо:
- Здравствуй, голубое Небо, милый друг!
И побежала к тому месту, где росли вчерашние прекрасные цветы. Увидев поляну, она сначала не смогла понять, куда исчезли ее белые цветы. Вокруг полно было синих-синих цветов. Куда ни взглянула, вся поляна была заполнена синими цветами. И вдруг она услышала голос:
- Спасибо, девушка! Небо услышало нас, теперь мы синие-синие, как Небо. И каждый день мы будем петь о твоей красоте и мудрости Неба.
Ей было так хорошо: и на Земле голубое-голубое, и Небо голубое-голубое. Она была счастлива. Ее счастье делили и птицы, и звери, и цветы, и травы, и деревья, и Солнце, и Небо.
Маленький человечек и чувства.
Жил-был на большом острове маленький человечек. Остров был таким большим, что, маленький человечек решил узнать, кто же еще с ним живет. Однажды он отправился путешествовать по острову
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...
Доклад "Сказкотерапия как метод развития личности и коррекции поведения социально неблагополучных детей"
В последние годы в практике воспитания успешно используется сказкотерапия методы и приемы психотерапевтического воздействия на воспитанников. В докла...
Сказкотерапия для детей
В последнее время многие учителя, в том числе учителя начальных классов все чаще используют сказкотерапию не только на уроках, но и во время кружковых занятий....
Использование сказкотерапии как метода для формирования готовности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к проживанию в семье.
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений, интеграции личности, формирования навыков...
Сказкотерапия для детей с ОВЗ
Сказкотерапиякак один из приемов коррекционной работы с учащимися с ОВЗ и инвалидностью...
Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Настроение моего дня» с элементами сказкотерапии для детей с ОВЗ.
Этот урок ориентирован на создание условий для положительного эмоционального настроя на работу и развития познавательной сферы обучающихся, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, осн...
Презентация к открытому занятию. Тема - "Настроение моего дня" с элементами сказкотерапии, для детей с ОВЗ.
Презентация к открытому занятию. Тема - "Настроение моего дня" с элементами сказкотерапии, для детей с ОВЗ....