Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Молодое актёрское поколение» (МАП)
методическая разработка на тему
Театральный кружок ("молодое актерское поколение" (МАП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 4
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ « ШКОЛА»
ГБОУ СПО КМБ № 4 СП « ШКОЛА»
_____________________________________________________________________________________________________________________
115054 г. Москва, Дубининская ул. , д. 25, стр.1 Тел. / факс : 8(499)235-52-94
e-mail:04@prof.educom.ru
«Согласовано» Руководитель СП « Школа» ________________ С.Н. Кремнёва «___» ____________ 2014 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СПО КМБ №4 ______________ Антонова Т.П. «___» ____________ 2014 г. |
Образовательная программа
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
«Молодое актёрское поколение»
(МАП)
Срок реализации программы 1 год
Возраст учащихся 11-16 лет
Форма организации деятельности - кружок
Составитель: Фёдорова Т.В. |
Пояснительная записка
Направленность программы: художественно-эстетическая
Программа предназначена для работы с детьми средних и старших классов, и рассчитана на 1 год обучения.
Приоритет в обучении отводится художественно-эстетическому пониманию окружающей действительности.
Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка, на развитие эмоционально-волевой сферы, умение видеть и понимать красоту окружающего мира посредством сценического представления.
Учащиеся поближе познакомятся с героями сказок и литературных произведений, и постараются передать характер персонажей с помощью костюмов и декораций.
Для развития различных видов памяти поспособствует заучивание текстов и репетиций по ролям.
Для развития техники чтения учащимся поможет выразительное чтение, мимика, жесты, передвижение по сцене.
В течение учебной работы учащиеся должны следовать правилам работы в парах, в команде. Допускается, что у детей будут ошибки в произношении текстов, нечеткое выполнение движений, мимики, жестов.
В процессе репетиций появится свобода владения движениями при исполнении ролей, более четкое произношение текста и эмоционально-окрашенное исполнение роли.
Планируемые произведения для выступлений помогут учащимся овладеть актерским мастерством на уровне их способностей и понимания.
Цель программы - формирование коммуникативно-речевого подхода к обучению.
Задачи программы:
- Формировать навыки, взаимодействия со взрослыми и другими детьми, речевой коммуникации.
- Понимать требования педагога.
- Самостоятельно «входить» в роль, уметь слушать и вести диалог.
- Развивать актёрское мастерство и выразительное чтение.
- Развивать эмоционально-волевую сферу.
Программа рассчитана на 78 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Программа предусматривает следующие формы занятий:
- Знакомство с литературным произведением – чтение произведения или отрывка, распределение по ролям.
- Самостоятельное разучивание роли учащимися – индивидуальная работа с текстом.
- Совместные репетиции.
- Выступления, представления.
- Изготовление элементов к костюму, несложные костюмы.
Прогнозируемый результат
Учащийся должен уметь:
- Выступать на публике.
- Самостоятельно подбирать элементы к костюму.
- Ориентироваться в пространстве сцены.
- Сознательно и выразительно «играть» роль.
Учащийся должен знать:
- Автора и название произведения.
- Последовательность ролей, их название.
- Состав учащихся театрального кружка.
Форма подведения итогов
Организация выступлений в школе.
Содержание программы
- Продолжить знакомство с историей театра.
- Продолжить знакомство с особенностями сценок, сказок, пьес.
- Репетиции постановок.
- Просмотр постановок, просмотр видеоматериалов, прослушивание музыкального сопровождения постановок.
- Подведение итогов работы кружка.
Репертуар:
- Сказка В.Маркеловой « Как каша обиделась».
- Пьеса в стихотворной форме « Сказка про то, как царь дочку замуж выдавал».
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:
- Прослушивание.
- Посещение школьной библиотеки, театров, музеев.
- Подготовка костюмов.
Список литературы:
- Сычева Г.Н. – Хрестоматия по чтению. Часть 1,2 Проза, Поэзия, 2005
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 2006
- Театральные встречи/ ред.-сост. Л. И. Жук- Мн.: Красико-Принт, 2005.
- Школьная пора/ред.-сост. Л.И.Жук.-Минск: Красико-Принт, 2007.
- Современный толковый словарь русского языка
- Рекомендуемая литература для детей по авторам произведений
- В гостях у Сказки/ ред.-сост. Л.И.Жук- Минск: Красико-Принт, 2008.
- КараманенкоТ.Н. Кукольный театр-дошкольникам.М., «Просвещение»1969.
ТОРТЫ
МЁД
обиделась
Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 4
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ « ШКОЛА»
ГБОУ СПО КМБ № 4 СП « ШКОЛА»
_____________________________________________________________________________________________________________________
115054 г. Москва, Дубининская ул. , д. 25, стр.1 Тел. / факс : 8(499)235-52-94
e-mail:04@prof.educom.ru
«Согласовано» Руководитель СП « Школа» ________________ С.Н. Кремнёва «___» ____________ 2014 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СПО КМБ №4 ______________ Антонова Т.П. «___» ____________ 2014 г. |
Образовательная программа
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
«Динамические паузы»
Срок реализации программы 1 год
Возраст учащихся 11-16 лет
Форма организации деятельности - занятия
Составитель: Фёдорова Т.В. |
Пояснительная записка
Направленность программы: художественно-эстетическая.
Программа предназначена для работы с детьми средних и старших классов, и рассчитана на 1 год обучения.
Приоритет в обучении отводится художественно-эстетическому пониманию окружающей действительности.
Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка, на развитие эмоционально-волевой сферы, умение видеть и понимать красоту окружающего мира посредством диалога.
Учащиеся ближе знакомятся с дилогической речью, миниатюрными сценками, стараются передавать мысль диалога с помощью персонажей- ролей.
Для развития различных видов памяти способствует заучивание текстов и репетиций по ролям.
Для развития техники чтения учащимся поможет выразительное чтение, мимика, жесты.
В течение учебной работы учащиеся должны следовать правилам работы в парах, в команде. Допускается, что у детей будут ошибки в произношении текстов, нечеткое выполнение движений, мимики, жестов.
В процессе репетиций появится свобода владения движениями при исполнении диалогов, более четкое произношение текста и эмоционально-окрашенное исполнение.
Цель программы - формирование коммуникативно-речевого подхода к обучению с помощью диалогической речи.
Задачи программы:
- Формировать навыки, взаимодействия со взрослыми и другими детьми, навыки диалогической речи.
- Понимать требования педагога.
- Самостоятельно «входить» в роль, уметь слушать и вести диалог.
- Развивать выразительное чтение.
- Развивать эмоционально-волевую сферу.
Программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Программа предусматривает следующие формы занятий:
- Знакомство с диалогом – чтение и распределение по ролям.
- Самостоятельное разучивание роли учащимися – индивидуальная работа с текстом.
- Совместные репетиции.
- Представления.
- Изготовление несложных элементов костюмов.
Прогнозируемый результат
Учащийся должен уметь:
- Выступать на публике.
- Самостоятельно подбирать элементы к костюму.
- Ориентироваться в пространстве сцены.
- Сознательно и выразительно «играть» роль.
Учащийся должен знать:
- Название диалога.
- Последовательность ролей, их название.
- Состав учащихся.
Форма итогов
Организация выступлений в школе.
Содержание программы
- Знакомить с особенностями диалога, диалогической речи.
- Репетиции диалогов.
- Просмотр диалогов, просмотр видеоматериалов, прослушивание музыкального сопровождения.
Репертуар:
- Различные короткие диалоги по русскому языку, чтению.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:
- Прослушивание.
- Посещение школьной библиотеки,
- Подготовка небольших атрибутов к диалогам.
Список литературы:
- Сычева Г.Н. – Хрестоматия по чтению. Часть 1,2 Проза, Поэзия, 2005
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 2006
- Театральные встречи/ ред.-сост. Л. И. Жук- Мн.: Красико-Принт, 2005.
- Школьная пора/ред.-сост. Л.И.Жук.-Минск: Красико-Принт, 2007.
- Современный толковый словарь русского языка
- Рекомендуемая литература для детей по авторам произведений
- В гостях у Сказки/ ред.-сост. Л.И.Жук- Минск: Красико-Принт, 2008.
- КараманенкоТ.Н. Кукольный театр-дошкольникам.М., «Просвещение»1969.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Волшебный завиток". Квиллинг.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность. Программа построена "от простого к сложному", предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышлен...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Арлекино» (художественно-эстетическая направленность)
Возраст детей: 5-7 лет.Срок реализации: 2 года.Направление: художественно-эстетическое, театральное.АктуальностьТворческие способности детей наиболее эффективно развиваются в процессе театрализо...
Дополнительная образовательная программа по театру художественно-эстетической направленности
Программа расчиана на 3 года обучения для детей в возрасте 8-15 лет....
Программа дополнительного образования кружка художественно-эстетического направления « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» для обучающихся 5-9 классов
Программа курса по выбору «Народные промыслы» предусматривает непосредственное...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса...
Анализ работы занятий по дополнительному образованию детей художественно-эстетической направленности "Волшебная мастерская"
Анализ работы занятий по дополнительному образованию детейхудожественно-эстетической направленности"Волшебная мастерская"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы
Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....