Рабочая программа дополнительного образования детей "Затейник".
рабочая программа на тему

НОВИКОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА  Сайт педагога ДО МКУДОД "ЦДРТиД г.Нижнеудинск".

Рабочая программа "Затейник художественно-эстетического направления. рассчитана на два года обучения , возраст детей 11-15 лет.

Содержание программы: 1-й год обучения: вязание крючком;  вязание спицами; цветы из ткани, лент, тесьмы и ниток; чудесная мастерская.

                                                  2-й год обучения: вязание спицами4 вязание крючком; канзаши, гильоширование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл program_zateynik.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Через творчество-к жизни миссии».

     

     Программа «Затейник» по направлению «Декоративно-прикладное искусство», способствует развитию художественного вкуса, творческой инициативы, самостоятельности, привития интереса к истокам народного творчества.

     В условиях коренного изменения технологического образования дополнительное образование детей приобретает одну из ведущих ролей. Программа формирует трудовые навыки обучающихся с непрерывной связью художественной обработкой материалов и проектной деятельностью, в этом и заключается актуальность курса.

     Данная программа позволяет реализовывать индивидуальные потребности детей: коммуникативные, познавательные, инструментальные (обучение какому либо ремеслу).

     Новизна программы в том, что она является разнообразной или многоступенчатой по структуре, позволяет  осваивает несколько смежных направлений декоративно – прикладного искусства, что представляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.

     Данная программа строится с учетом основных методических принципов:

  • гуманизация учебно-воспитательного процесса (создание для максимального развития возможностей и способностей ребенка);
  • дифференциация и индивидуализация обучения (учет психических и физических возможностей и способностей каждого ребенка);
  • наглядности и доступности (комплексно использовать все методы обучения индивидуальных особенностей детей);
  • сознательности и активности (понимание воспитанников того, что данные умения и знания пригодятся ему в жизни, проявление желания овладеть этими навыками).

     Широкий выбор деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор детей, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что безусловно, окажет благотворное влияние и может быть, будет способствовать осознанному выбору будущей профессии.

Цель: овладение техническими умениями и навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Задачи:

Обучающиеся:

  • обучать практическим навыкам работы в разных техниках рукоделия;;
  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий,
  • ознакомить с основой проектной деятельности и показать место и значение художественного проектирования при создании современных изделий.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию творческой активности;
  • формировать чувство самоконтроля.

Развивающиеся:

  • способствовать комфортную обстановку на занятиях, а также обстановку  доброжелательности и сотрудничества;
  • развивать активную деятельность.

       Программа «Затейник» разработана для детей 11-15 лет. По ней могут заниматься как одаренные дети, а так же желающие  обучающиеся, по их желанию и желанию родителей.

     Программа рассчитана на 2 года обучения.

На реализацию программы обучения отводится:

1-й год обучения: 136 часов (по 2 часа 2 раза в неделю);

2-ой год обучения:  216 часов  (по 3 часа 2 раза в неделю).

   Длительность занятия: 45 минут, 5 минут-перерыв между занятиями.

     80% содержания планирования направлено на практическую деятельность обучающихся. Остальное время распределено на объяснение, беседы, экскурсии и т.д. Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы.

Формы занятий – групповые и индивидуальные.

Основными формами проведения занятий являются:

  • конкурсы,
  • экскурсии,
  • беседы,
  • викторины,
  • выставки,
  • проекты.

Методы работы:

     Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекающую науку декоративно-прикладного мастерства, приобретут опыт публичного выступления в творческой работе. Важно, что  здесь дети учатся коллективной работе, проявляют индивидуальные способности.

     Важной формой занятий данного кружка являются встречи с интересными людьми (по мере возможности): художниками, мастерами ДПИ.

     Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление.

Ожидаемый результат:

     Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.

  • сформированность у обучающихся мотивации к декоративно – прикладному творчеству;
  • развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы детей;
  • овладение детьми навыков и умениями разных видов техник декоративно – прикладного искусства.

Учебно – тематический план

                       1-й год обучения

№ п.п

Разделы, темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Инструктаж ТБ. Санитарно-гигиенические требования. План на учебный год.

2

-

2

2

Вязание крючком

3

23

26

3

Вязание спицами

3

23

26

4

Текстильная кукла

3

23

26

5

Цветы из ткани, лент, тесьмы, ниток

3

24

27

6

Чудесная мастерская

3

24

27

7

Итоговое занятие. Творческий  проект

Выставка.

2

-

2

Итого:

19

117

136

Учебно –тематический план

2-ой год обучения

№ п.п.

Разделы, темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Инструктаж ТБ. План на учебный год. Роль ДПИ в жизни человека.

3

-

3

2

Вязание крючком

6

46

52

3

Вязание спицами

6

46

52

4

Канзаши. Проект.

6

46

52

5

Гильоширование. (Выжигание по  ткани )

6

48

54

6

Итоговое занятие. Выставка. Награждения

3

-

3

Итого:

.

30

186

216


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс

     Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

Рабочая программа дополнительного образования детей «Экология, Охрана, Спасение»

В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средст...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Мастерица"

Краткое содержание моей программы.Буду рада любому совету и комментарию....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...

Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...