Рабочая программа дополнительного образования детей "Затейник".
рабочая программа на тему
Рабочая программа "Затейник художественно-эстетического направления. рассчитана на два года обучения , возраст детей 11-15 лет.
Содержание программы: 1-й год обучения: вязание крючком; вязание спицами; цветы из ткани, лент, тесьмы и ниток; чудесная мастерская.
2-й год обучения: вязание спицами4 вязание крючком; канзаши, гильоширование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
program_zateynik.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Через творчество-к жизни миссии».
Программа «Затейник» по направлению «Декоративно-прикладное искусство», способствует развитию художественного вкуса, творческой инициативы, самостоятельности, привития интереса к истокам народного творчества.
В условиях коренного изменения технологического образования дополнительное образование детей приобретает одну из ведущих ролей. Программа формирует трудовые навыки обучающихся с непрерывной связью художественной обработкой материалов и проектной деятельностью, в этом и заключается актуальность курса.
Данная программа позволяет реализовывать индивидуальные потребности детей: коммуникативные, познавательные, инструментальные (обучение какому либо ремеслу).
Новизна программы в том, что она является разнообразной или многоступенчатой по структуре, позволяет осваивает несколько смежных направлений декоративно – прикладного искусства, что представляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.
Данная программа строится с учетом основных методических принципов:
- гуманизация учебно-воспитательного процесса (создание для максимального развития возможностей и способностей ребенка);
- дифференциация и индивидуализация обучения (учет психических и физических возможностей и способностей каждого ребенка);
- наглядности и доступности (комплексно использовать все методы обучения индивидуальных особенностей детей);
- сознательности и активности (понимание воспитанников того, что данные умения и знания пригодятся ему в жизни, проявление желания овладеть этими навыками).
Широкий выбор деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор детей, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что безусловно, окажет благотворное влияние и может быть, будет способствовать осознанному выбору будущей профессии.
Цель: овладение техническими умениями и навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.
Задачи:
Обучающиеся:
- обучать практическим навыкам работы в разных техниках рукоделия;;
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий,
- ознакомить с основой проектной деятельности и показать место и значение художественного проектирования при создании современных изделий.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию творческой активности;
- формировать чувство самоконтроля.
Развивающиеся:
- способствовать комфортную обстановку на занятиях, а также обстановку доброжелательности и сотрудничества;
- развивать активную деятельность.
Программа «Затейник» разработана для детей 11-15 лет. По ней могут заниматься как одаренные дети, а так же желающие обучающиеся, по их желанию и желанию родителей.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
На реализацию программы обучения отводится:
1-й год обучения: 136 часов (по 2 часа 2 раза в неделю);
2-ой год обучения: 216 часов (по 3 часа 2 раза в неделю).
Длительность занятия: 45 минут, 5 минут-перерыв между занятиями.
80% содержания планирования направлено на практическую деятельность обучающихся. Остальное время распределено на объяснение, беседы, экскурсии и т.д. Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы.
Формы занятий – групповые и индивидуальные.
Основными формами проведения занятий являются:
- конкурсы,
- экскурсии,
- беседы,
- викторины,
- выставки,
- проекты.
Методы работы:
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекающую науку декоративно-прикладного мастерства, приобретут опыт публичного выступления в творческой работе. Важно, что здесь дети учатся коллективной работе, проявляют индивидуальные способности.
Важной формой занятий данного кружка являются встречи с интересными людьми (по мере возможности): художниками, мастерами ДПИ.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление.
Ожидаемый результат:
Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.
- сформированность у обучающихся мотивации к декоративно – прикладному творчеству;
- развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы детей;
- овладение детьми навыков и умениями разных видов техник декоративно – прикладного искусства.
Учебно – тематический план
1-й год обучения
№ п.п | Разделы, темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж ТБ. Санитарно-гигиенические требования. План на учебный год. | 2 | - | 2 |
2 | Вязание крючком | 3 | 23 | 26 |
3 | Вязание спицами | 3 | 23 | 26 |
4 | Текстильная кукла | 3 | 23 | 26 |
5 | Цветы из ткани, лент, тесьмы, ниток | 3 | 24 | 27 |
6 | Чудесная мастерская | 3 | 24 | 27 |
7 | Итоговое занятие. Творческий проект Выставка. | 2 | - | 2 |
Итого: | 19 | 117 | 136 |
Учебно –тематический план
2-ой год обучения
№ п.п. | Разделы, темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж ТБ. План на учебный год. Роль ДПИ в жизни человека. | 3 | - | 3 |
2 | Вязание крючком | 6 | 46 | 52 |
3 | Вязание спицами | 6 | 46 | 52 |
4 | Канзаши. Проект. | 6 | 46 | 52 |
5 | Гильоширование. (Выжигание по ткани ) | 6 | 48 | 54 |
6 | Итоговое занятие. Выставка. Награждения | 3 | - | 3 |
Итого: . | 30 | 186 | 216 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс
Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
Рабочая программа дополнительного образования детей «Экология, Охрана, Спасение»
В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средст...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Мастерица"
Краткое содержание моей программы.Буду рада любому совету и комментарию....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...