Игровая программа "В гостях у сказки"
материал на тему

НОВИКОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА  Сайт педагога ДО МКУДОД "ЦДРТиД г.Нижнеудинск".

В содержании отражена тематика сказки. Цель мероприятия: обобщить знаная обучающихся по сказке, прививать интерес к прикладному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЦДРТиДг.Нижнеудинск

           ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

            «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

                                             Педагог ДО: Новикова С.Е.

                                              2013г.

«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»

Цель: обобщить знания по теме «Сказка», вызвать у детей положительные эмоции, развивать интерес импровизировать, воспитывать дружелюбное  отношение друг к другу.

                            Ход проведения.

     Ведущий: Ребята, сегодня разговор у нас пойдет о сказке.  Как вы считаете, почему сказка остается до сих пор такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые были когда –то детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы не изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка остается с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого кто слушает, и для старого, кто сказывает. Я уверена, что каждый из вас знает много сказок. Назовите их (ответы).Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Сегодня вам предстоит возможность попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отгадывание различных представителей нечистой силы и сказочных героев.

  • Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)
  • Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)
  • Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово»болотная». (Кикимора.)
  • Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Черт.)
  • Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный.)
  • Девушка необычной красоты, живет в озере. (Русалка.)
  • Огромный звероящер со множество голов. (Змей Горыныч.)
  • Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве. (Водяной.)
  • Чудище –свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей –разбойник.)
  • Милый маленький человечек, который живет  в каждом доме и охраняет его. (Домовой).
  • Кто из обитателей болота стал женой царевича. (Лягушка.)
  • Имя мальчика, которого унесли гуси –лебеди. (Иванушка).
  • Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения. (Кай.)
  • Какая героиня сказки потеряла туфельку. (Золушка.)
  • Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)

Ребята, сейчас вашему вниманию будет показана театрализованная игровая программа по мотивам русской народной сказки «Репка».

(НА сцене «огород»,  дом. Звучит фонограмма в танцевальном ритме выходят герои сказки.)

1-й: Здравствуйте, народ честной! Добродушный, холостой!

2 –й: Худенькие, полные. ВЕСЕЛЫЕ. Задорные1

3 –й: Приглашаем мы вас всех для веселых игр, потех!

4 –й: Не за знатные призы, а за жизни азы!

5 –й: Приглашаем поиграть, свою удаль показать!

6 –й: Смекалку, силу,  ловкость, а еще сноровку!

1 –й: Здесь сегодня детвору герои сказочные ждут

2 –й: Ждут от вас подмоги в саду - огороде!

3 –й: Вы готовы помогать? (ответы)

4 –й: Тогда пора нам начинать!

(Все уходят со сцены).

Ведущий: Как в деревне по весне зацветает все везде,

Каждый кустик и цветок, даже слабенький росток!

Вилы в землю, коль воткнуть, то и вилы зацветут!

Вот такая красота! Вот такие чудеса!

Но наш дед чудес не ждет, огород копать идет…

(Фонограмма «Страдания». Из дома выходит дед с лопатой и начинает копать огород.)

Дед:

Ой, беда, не дать, не взять! До обеда не вскопать!

Лебеды – то наросло, словно сеял ее кто.

Что же здесь мне посадить, чтобы лебеду стравить?

Баклажаны или тыкву? Капусту или кабачки?

Посажу –ка лучше репку! Удивлю своих родных!

(Дед «садит» семечко. Уходит.)

Ведущий: Стало солнце пригревать, стала репка подрастать. Не по дням, а по часам, хоть не верьте все глазам! На удобренной земле не репа вышла, а шедевр! Хороша, кругла, желта, и, наверное, вкусна!

(Появляется Репка.)

Репка: Здрасьте, вы меня узнали? Репкою меня назвали. В огороде я расту. Пищей славною слыву. А со мною во городе тоже овощи есть вроде. А какие овощи, вы мне сами подскажите! (Загадки.) Будете, ребятки, отгадывать загадки?

ЗАГАДКИ.

  • Не окон, не дверей, полна горница людей. (огурец)
  • Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
  • Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

Молодцы же вы, ребятки, разгадали все загадки.

(Звучит фонограмма. Репка присаживается.)

Ну, скажу, друзья, вам честно мне очень даже интересно…

Как наш Дед немогутной справится теперь со мной!

(Дед выбегает с дома и осматривает репку.)

Дед: Урожай так урожай! То ж не репка – каравай! И самим есть, что поесть! И на рынок есть, что снесть! А сейчас тянуть нельзя, репку вытянуть пора!

(Дед пытается вырвать репку.)

Слаб я стал на склоне лет, вот тяну, а толку нет!

Надо б землю увлажнить, репку мне чуть –чуть полить.

Но воды не натаскать мне. Одолел радикулит-

Ох, спина моя болит! Может, кто мне пособит?

Ведущий:

Что ж, дедуля, отдохни. Где взять воды нам, покажи.

Кто из вас, ребята, сильный, дедушке помочь готов?

Покажите свою удаль, кто не любит докторов.

ИГРА. «Перенесем воду.»

Набираем две команды.

У нас есть кадушка с водой, а вот ведерки на другом конце огорода – совсем пусты. Помогите нам, ребята, воды для полива набрать. Носить будем стаканчиками. Только условие – несите воду осторожно, не пролейте. Все готовы, тогда начали.

Ведущий: Дед, воды мы принесли, репку мы твою полили.

Дед: Что ж попробую опять репку из земли достать.(Тянет репку, она не поддается.)

Не помог нам и полив, видно дел здесь на двоих.

Бабка! Где ты? Помоги вытянуть репку из земли!

(Бабка выходит с корзинкой там вязание,)

Бабка: Как я репке удивилась – все вязанье раскатилось. Кто же мне сейчас поможет, клубочки все в корзину сложит?

Репка просто – удивленье! Чем ее ты поливал?

Или в нашем огороде ты селекционером стал?

Дед:

Я хвалить себя не буду. Репка наша, просто чудо!

Только мне не совладать одному ее достать.

Бабка: Я тебе б и помогла, да у меня своя беда.

ИГРА: «Попади в корзину.»

Детей делят на 2 команды. Вот команда Деда – клубочки (мячики) красные, а вот Бабки – ваши клубочки желтые. Собирайте клубочки  и бросайте в корзину. Кто самый меткий сейчас и проверим. У всех есть клубочки? Отлично! Бросаем по очереди, чья команда больше клубочков бросит в корзину, та и победила. Раз, два, три, начали!

Бабка: Вот спасибо, молодцы! Очень вы мне помогли. А сейчас поможем деду репку вынуть из земли.

(Тянут репку дед и баба.)

Вместе: Тянем раз, тянем два! Репку вытянуть пора!

Тянем три, четыре, пять. Урожай пора снимать.

Дед: Вместе вытянуть не можем, что ж урожаю пропадать?

Бабка: Видно мы с тобой не в силе, надо нам подмогу звать.

Вместе: Внученька!

(Выходит из дома внучка.)

Дед: Ты скорее к нам беги. Бабке с дедом помоги!

Внучка: Ой, простите дорогие, я помочь вам не смогу. Ведь сегодня в клубе танцы, а я не знаю в чем пойду. Есть вот красненький платочек, и розовый я хочу, а какой из них красивей просто выбрать не могу. Если б мне бы посмотреть бы на себя со стороны.

Ведущий: Что ж, друзья, тогда за дело. Вы опять нам все нужны. Ребята, стройтесь в две команды. Внучка, объясняй, что им делать.

ИГРА «Ах, какая я красивая!»

Одной команде даю красный платок, а другой – розовый. Каждый по очереди бежит, садится на стульчик и громко говорит «Ах, какая я красивая!» Затем передает следующему, а кто победит в игре, в том платочке я пойду на танцы. Начали!

(после игры втроем стараются вытянуть репку.)

Ведущий: У троих сил не хватает сразиться с этим урожаем. И без Жучки, знаю я вам не справиться, друзья!

Вместе: Жучка!

(Жучка выбегает из дома.)

Жучка: Гав! Гав! Гав! Бегу! Бегу! Только вам не помогу.

Все: Что за новости такие. Это еще почему?

Жучка: Я тут нюхала цветок. Думала – там мотылек. Ну а там была пчела. Меня цапнула она. И сейчас мой нос болит, не поможет Айболит. Весь распух и покраснел, будто перец нос мой съел.

Внучка: Ну а лапы не больны?

Жучка: (мотает головой отрицательно) Нет!

Внучка: Тогда хватай же со спины.

Жучка: Ну а кто же за меня разнюхает, друзья? Где –то здесь я кость зарыла. Где зарыла, я забыла. Ну а нос – то мой не чует. Как найти ее тогда?

Ведущий: Вот задача, так задача! Ищет Жучка чуть не плачет. А найти ей кость невмочь, как же нам ей не помочь! Если нюх у вас приличный – вы помощник нам отличный! Нужно, Жучка, выбирать, кто же будет помогать.

Жучка: Пусть все, кто желает, мне помогает. Только для того, чтобы найти мою беленькую косточку, нужно быть очень внимательным и осмотрительным – все осматривать, но ничего не трогать. Кто найдет, не показывая вида, садится на стульчик. А я буду смотреть, кто самый внимательный, у кого самый хороший нюх.

ИГРА «Найди и промолчи.»

Жучка: Давайте познакомимся с победителем. Спасибо тебе большое, теперь ты мой лучший друг! Я сейчас помочь готова. Что ж, за дело вместе снова.

(Тянут репку.)

Бабка: Четверо нас, она одна, а не туда и не сюда.

Внучка: Может, отпилить кусочек и попробовать тогда?

Жучка: Внучка, погоди немножко, позовем мы лучше кошку.

Все: Кошка!

(Выбегает Кошка.)

Кошка: Мяу! Мяу! Я бегу! Но помочь вам не могу. Ведь сегодня я художник и автопортрет пишу. У меня есть холст и краски, только лапы все уж в краске. А портрет все не выходит: то мне уши не подходят, то глаза не там сидят. А кто любит рисовать, и готов сейчас помочь? Помощь я принять не прочь!

Ведущий: Ну, ребята, признавайтесь, есть художники у вас? Если есть средь вас такие, просим вас сейчас сюда.

ИГРА «Нарисуй портрет кошки.»

Выбрать 8 участников (2 команды) для игры.

1-голову,

2-туловище,

3-лапы,

4-хвост.

Кошка: Все отлично получилось. Я красива и стройна Два замечательных портрета в подарок получила я!

(Все тянут репку.)

Бабка: Это даже не смешно! Кого мы позовем еще?

Жучка: Нужен здесь Арнольд Шварцнеггер – силы много у него.

Дед: Всем хотел я угодить, всех хотел я угостить, а Шварцнеггера то нету, чтобы репу нам добыть.

(Выбегает Мышка.)

Мышка: Пи-пи-пи! Я к вам бегу. Не горюйте помогу. Вижу ваши я проблемы, и сложнее нет дилеммы. Вы пыхтите все зазря – тренировка вам нужна. Посмотрите все сюда, видали мышцы у меня? Тренажерный зал, ребята, посещать давно пора! С овощами, чтоб сражаться, нужно вам тренироваться. Горю я смогу помочь, конечно, если вы не прочь!

Дед: Что ты, мышка, завсегда мы с зарядкою с утра.

Внучка: А чтоб мышцы поразмять –всем готовы показать.

Мышка: Что ж, тогда без промедленья повторяйте все движенья. Ребята, вставайте вместе с нами. Встаньте пошире, чтоб всем хватало  места, как на физкультуре. Все готовы? Начали!

ИГРА «Веселая зарядка.»

Мышка под музыку показывает движения каждый раз убыстряя темп.

Мышка: Раз –два, руки к пяткам, три –четыре и к ушам. Раз –два на колени, 3-4 и к плечам. Влево, вправо повернулись, потянулись, отряхнулись. Попрыгали чуть –чуть на месте. Правда, очень интересно?

Вот и мышцы поразмяли и уже сильнее стали. Чтож за репку в самый раз нужно взяться нам сейчас. А сейчас беремся за репку.

(Тянут репку.)

Все: тянем раз, тянем два! Репку вытянуть пора! Тянем три, четыре, пять. Урожай пора снимать!

(Репка выдергивается, все падают.)

Ведущий: Потрудились мы на славу, репку из земли достали. Коль за дело взяться дружно, все получится, как нужно. А сейчас , честной народ, приглашаем в хоровод.

(Хоровод)

Вот момент настал прощания,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам «До свидания!

До счастливых наших встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы на День защиты детей "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать....

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать. Можно провести н...

В гостях у сказки (Сценарий игровой программы)

Сценарий «В гостях у сказки» Звучит музыка.Фея:           Вы знаете, друзья,         Чудес на свете мног...

Игровая программа "ГОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО"

Игровая программа поможет активно и интересно провести свободное время детям и их родителям отдыхающим в санаториях и других базах отдыха...

Игровая программа «В гостях у сказки».

Цель:1.         Развивать интерес воспитанников к  чтению художественной литературы.2.         Развивать творческую...

Игровая программа с чаепитием по теме; "В гостях у сказки".

Игровая программа с чаепитием по теме; "В гостях у сказки"....

Игровая программа "Путешествие по сказкам"

Мероприятие рассчитано на любую возрастную категорию детей. Можно использовать, как в школе, так и в детском лагере....