" Оазис моей мечты"
проект (6 класс) на тему
Комнатные растения - улыбка природы. Они являются нашими друзьями. Озеленение комнат, холлов, фойе - дело вкуса каждого человека, его понимания прекрасного. Мы обустроили холл на втором этаже детского дома. Посадили разнообразные комнатные растения. Изучили особенности ухода за растениями. И теперь холл стал любимым местом пребывания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Холл стал любимым местом детей... | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « ОАЗИС МОЕЙ МЕЧТЫ »
Цель проекта:
Благоустроить фойе детского дома второго этажа.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Вырастить разнообразные комнатные растения.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес .
5. Расширять экологическую среду, объединять усилия воспитателя и детей, направленных на благоустройство и озеленение детского дома.
6. Узнать о полезных свойствах растений.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
9. Изучить особенности ухода за растениями.
Участники проекта:
Воспитанники семей № 1 и № 2.
Срок реализации проекта- сентябрь-ноябрь 2014 -2016 уч.год
Актуальность проекта.
«Чтобы жить нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Большую часть времени воспитанники проводят в детском доме, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Данный проект предусматривает выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях.
Проектируемая территория находится на втором этаже детского дома, на восточной стороне. Это место всегда многолюдно. Все воспитанники детского дома утром и вечером находятся в фойе.
На втором этаже детского дома проживают первая и вторая семьи: 15 девочек и 2 мальчика.
Наши дети заинтересовались в благоустройстве фойе.
Приобрели цветочные пластмассовые горшки разного объема,
землю и удобрение. Мы посадили и ухаживаем за растениями: узнали родину растений, изучили особенности содержания комнатных растений и их размножение, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
Знакомство с комнатными растениями.
Фиалка
1. Родина растения: тропики Восточной Африки.
2. Освещение: полутень и рассеянный свет.
3. Температура: не ниже 16°С
4. Полив: умеренный (попадание влаги на лист, вызывает его гниение)
5. Размножение комнатного растения (способы размножения): листовыми черенками или семенами.
6. Значение комнатного растения в жизни человека:
· цветение фиалок можно продлить до зимы, а некоторые растения цветут и в зимний период;
· создаёт уют в помещениях, не затеняют комнату, не требуют много места;
· цветущую фиалку можно ставить взамен букета при сервировке стола.
Сансевьера (щучий хвост)
1. Родина растения: тропические леса Западной и Центральной Африки.
2. Освещение: яркий свет, но выносит и тень.
3. Температура: не ниже 14 – 16°С
4.Полив: регулярный, умеренный, зимой скудный.
5. Размножение комнатного растения (способы размножения): деление корневища, листовыми черенками с обязательным подсушиванием среза на солнце, реже семенами.
6.Значение комнатного растения в жизни человека: сансевьера выделяет в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний.
Каланхоэ
1.Родина растения: остров Мадагаскар и Африка.
2.Освещение:прямой солнечный свет.
3.Температура: 15 – 20°С
4.Полив: умеренный
5. Размножение комнатного растения: верхушечными черенками, семенной способ и выводковыми почками.
6.Значение комнатного растения в жизни человека: растение оказывает мощное противовоспалительное, ранозаживляющее, кровоостанавливающее действие, выводит из организма различные вредные вещества, растение применяют в косметологии. Каланхоэ на подоконнике можно назвать цветущей аптекой.
Хлорофитум
1. Родина растения: влажные субтропики Южной Африки.
2. Освещение: яркий рассеянный свет, полутень и тень.
3. Температура: не ниже 8°С
4. Полив: в период роста обильный, зимой умеренный.
5. Размножение комнатного растения (способы размножения): делением куста, дочерними розетками.
6. Значение комнатного растения в жизни человека:
лучшее растение в загрязненных помещениях: очищает воздух от химических загрязнений.
Хлорофитум выращивают в комнатных условиях уже более 200 лет. Он быстро растет, редко болеет. Хлорофитум поглощает не только формальдегид, но и угарный газ, и выделяет фитонциды, очищающие воздух от вредоносных бактерий.
Ожидаемый результат проекта
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
4. Приобретение практических навыков.
5. Расширение экологической среды детского дома.
Заключение.
Растения в жилых помещениях:
- улучшают климат в комнате;
- отфильтровывают частички пыли в воздухе;
- охлаждают летом воздух за счет испарения;
- повышают влажность воздуха и содержание
- понижают содержание углекислого газа в воздухе;
- повышают содержание кислорода в воздух
- способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие;
- создают неповторимую атмосферу в помещении;
- радуют гостей;
- делают помещение более обжитым и уютным.
Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве.
Список литературы и интернет источники :
- В.И.Серпухова «Комнатные растения», М.,1991
- Д-р Д.Г.Хессайон «Всё о комнатных растениях». Кладезь, 2010
- Я познаю мир. Растения, АСТ. Астрель, 2010
- www.superstyle.ru
- www.iplants.ru
- www.hebe.spb.ru
- www.wiki.kqpi.ru
- www.qardenia.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Дом моей мечты».
Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...
Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"
Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....
Конкурсная программа "Дом моей мечты"
Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....
Бабушка моей мечты
Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества? Мне, кажется, что ...
Воспитательная система школы "Школа моей мечты"
«Гуманистическая, личностно-ориентированная концепция воспитания школьников». (школа, где созданы условия для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников обра...
презентация к уроку"Школа моей мечты" 9 класс
Материал к учебнику "New Millennium English"...