" Оазис моей мечты"
проект (6 класс) на тему

Храмова Светлана Николаевна

Комнатные растения - улыбка природы. Они являются нашими друзьями. Озеленение комнат, холлов, фойе - дело вкуса каждого человека, его понимания прекрасного. Мы обустроили холл на втором этаже  детского дома. Посадили разнообразные комнатные растения. Изучили особенности ухода за растениями. И теперь холл стал любимым местом пребывания детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект « ОАЗИС МОЕЙ МЕЧТЫ »

         Цель проекта:

Благоустроить фойе детского дома второго этажа.

Задачи:

1. Способствовать   расширению  знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Вырастить разнообразные комнатные растения.

3. Развивать практические  навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный  интерес .

5. Расширять  экологическую среду, объединять усилия воспитателя и детей, направленных на благоустройство и озеленение детского дома.

6. Узнать о полезных свойствах растений.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

9. Изучить особенности ухода за растениями.

          Участники проекта:

   Воспитанники семей № 1 и № 2.

Срок реализации проекта- сентябрь-ноябрь 2014 -2016 уч.год

                    Актуальность проекта.

«Чтобы жить нужны солнце, свобода и маленький цветок».

                                                                                           Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть времени воспитанники проводят  в детском доме, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем  душой.

Данный проект предусматривает  выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях.

Проектируемая территория находится на втором этаже детского дома, на восточной стороне. Это место всегда многолюдно. Все воспитанники детского дома утром и вечером находятся в фойе.

На втором этаже детского дома проживают первая и вторая семьи: 15 девочек и 2 мальчика.

Наши дети  заинтересовались в благоустройстве фойе.

Приобрели цветочные пластмассовые горшки разного объема,

землю и удобрение. Мы посадили и ухаживаем за растениями:  узнали родину растений,  изучили особенности содержания комнатных растений и их размножение, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

  Знакомство с комнатными растениями.

                                       Фиалка

1. Родина растения: тропики Восточной Африки.

2. Освещение: полутень и рассеянный свет.

3. Температура: не ниже 16°С

4.  Полив: умеренный (попадание влаги на лист, вызывает его гниение)

5.  Размножение комнатного растения (способы размножения): листовыми черенками или семенами.

6.  Значение комнатного растения в жизни человека:

·      цветение фиалок можно продлить до зимы, а некоторые растения цветут и в зимний период;

·      создаёт уют в помещениях, не затеняют комнату, не требуют много места;

·      цветущую фиалку можно ставить взамен букета при сервировке стола.

                                      Сансевьера (щучий хвост)

 1. Родина растения: тропические леса Западной и Центральной Африки.

 2. Освещение: яркий свет, но выносит и тень.

 3. Температура: не ниже 14 – 16°С

4.Полив: регулярный, умеренный, зимой скудный.

5.  Размножение комнатного растения (способы размножения): деление корневища, листовыми черенками с обязательным подсушиванием среза на солнце, реже семенами.

6.Значение комнатного растения в жизни человека: сансевьера выделяет в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний.

                                                    Каланхоэ

                                                                            

1.Родина растения: остров Мадагаскар и Африка.

2.Освещение:прямой солнечный свет.

3.Температура: 15 – 20°С

4.Полив: умеренный

5. Размножение комнатного растения: верхушечными черенками, семенной способ и выводковыми почками.

6.Значение комнатного растения в жизни человека: растение оказывает мощное противовоспалительное, ранозаживляющее, кровоостанавливающее действие, выводит из организма различные вредные вещества, растение применяют в косметологии. Каланхоэ на подоконнике можно назвать цветущей аптекой.

                                                   Хлорофитум

1. Родина растения: влажные субтропики Южной Африки.

2. Освещение: яркий рассеянный свет, полутень и тень.

3. Температура: не ниже 8°С

4.  Полив: в период роста обильный, зимой умеренный.

5.  Размножение комнатного растения (способы размножения): делением куста, дочерними розетками.

6.  Значение комнатного растения в жизни человека:

 лучшее растение в загрязненных помещениях: очищает воздух от химических загрязнений.

 Хлорофитум выращивают в комнатных условиях уже более 200 лет. Он быстро растет, редко болеет. Хлорофитум поглощает не только формальдегид, но и угарный газ, и выделяет фитонциды, очищающие воздух от вредоносных бактерий.

     Ожидаемый результат проекта

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, чем растения отличаются друг от друга,  как состояние растения зависит от ухода человеком.

4. Приобретение практических навыков.

5. Расширение экологической среды детского дома.

             Заключение.

  Растения в жилых помещениях:

  • улучшают климат в комнате;
  • отфильтровывают частички пыли в воздухе;
  • охлаждают летом воздух за счет испарения;
  • повышают влажность воздуха и содержание
  • понижают содержание углекислого газа в воздухе;
  • повышают содержание кислорода в воздух
  • способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие;
  • создают неповторимую атмосферу в помещении;
  • радуют гостей;
  • делают помещение более обжитым и уютным.

Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве.

        Список литературы и  интернет источники :

  1. В.И.Серпухова «Комнатные растения», М.,1991
  2. Д-р Д.Г.Хессайон «Всё о комнатных растениях». Кладезь, 2010
  3. Я познаю мир. Растения, АСТ. Астрель, 2010
  4. www.superstyle.ru
  5. www.iplants.ru
  6. www.hebe.spb.ru
  7. www.wiki.kqpi.ru
  8. www.qardenia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дом моей мечты».

Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...

Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"

Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

Бабушка моей мечты

Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества? Мне, кажется, что ...

Воспитательная система школы "Школа моей мечты"

«Гуманистическая, личностно-ориентированная концепция воспитания школьников».  (школа, где созданы  условия для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников обра...

презентация к уроку"Школа моей мечты" 9 класс

Материал к учебнику "New Millennium English"...