Методическое пособие по ЛогоМирам
учебно-методическое пособие по теме
Методическое пособие по ЛогоМирам предназначено для детей 9 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobiep.doc | 791 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБНОУ «СПБГДТЮ»
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
В СРЕДЕ
ЛогоМиры
Автор: Левина Н.А.
Конспект 1
сг – исходная графика. Всё, что было на экране, стирается и черепашка помещается в исходную позицию – центр экрана.
пп – Перо Подними. Черепашка поднимает своё перо и при перемещении не оставляет за собой следа.
по – Перо Опусти. Черепашка опускает перо и оставляет за собой линию.
вп – вперёд. вп 50 - черепашка перемещается в ту сторону, куда смотрит её голова на 50 шагов.
пр – право. пр 90 – черепашка перемещается вправо на 90 градусов.
домой – домой. Черепашка возвращается в исходное положение, графика не стирается. Чтобы при возвращении черепашка не оставляла за собой черты – выполнить команду пп
- Нарисуйте прямоугольник. Не забудьте, что перо должно быть опущено.
Программа рисования прямоугольника
вп 60
пр 90
вп 80
пр 90
вп 60
пр 90
вп 80
Конспект 2
В Лого программный режим реализуется с помощью процедур. Процедура — это последовательность команд алгоритма, оформленная специальным образом и имеющая имя. Имя процедуре вы придумываете сами. Программа может состоять из одной или нескольких связанных между собой процедур. Каждая процедура записывается в поле записи программ, начинается с заголовка и заканчивается словом конец (конец процедуры). Заголовок и конец записываются на отдельных строках. Заголовок начинается словом это, за которым следует имя процедуры. Необходимо только следить, чтобы в имени процедуры были не только цифры и чтобы соблюдалось правило одного слова: имя процедуры, как и имя команды — это одно слово, в имени процедуры пробел недопустим.
Кроме того, имя процедуры не должно совпадать со словами из словаря Черепашки — нельзя называть процедуру.
Для того, чтобы сохранить проект, надо в горизонтальном меню программы выбрать пункт Файл, а в открывшемся ниспадающем меню — пункт Сохрани проект под именем… Выбрав нужную папку и дав имя вашему проекту, сохраните его, нажав кнопку Сохранить. При повторном сохранении следует выбрать пункт ниспадающего меню Сохрани проект или щелкнуть на изображении дискеты на линейке инструментов. Не забудьте, что для просмотра проекта в программе-проигрывателе необходимо либо вложить программу в Черепашку, либо создать управляющую кнопку, там командного центра для ввода команд не будет.
Создание собственной процедуры:
это процедура
команда1
команда2
….
конец
- Создать проект, сохранить, закрыть, открыть и снова сохранить.
Конспект 3
нд – назад. нд 50 - черепашка перемещается в ту сторону, куда смотрит её хвостик на 50 шагов.
лв – лево. лв 90 – черепашка перемещается влево на 90 градусов.
- В процедуре написать программу «Собака». Оформить её и сохранить.
Конспект 4
нов_цвет 5 – новый цвет. Черепашка меняет свой цвет на указанный.
нов_фон 6 – новый фон цветом 6.
крась – черепашка заполняет замкнутую фигуру выбранным цветом.
- Нарисовать две рыбки, раскрасить их оператором крась.
Алгоритм раскрашивания замкнутой области:
- Поднять перо.
- Войти в замкнутую область.
- Опустить перо.
- Поменять цвет.
- Закрасить.
Конспект 5
нов_форма 4 – новая форма. Черепашка меняет свою форму на выбранную. Требуется указать номер новой формы врюкзачке.
нов_форма 0 – базовая форма.
штамп – оставляет отпечаток образа черепашки
нов_размер_пера — установить новый размер пера (требуется указать параметр — размер пера, начальное значение равно 1)
- Нарисовать кораблик пером размера 10. Создать свою новую форму. Сделать новой формой штамп.
Конспект 6
Рабочее поле Черепашки представляет собой координатную плоскость с началом координат в центре экрана; ось OY направлена вертикально вверх, ось OX — слева направо. Для того, чтобы установить Черепашку в точку с заданными координатами применяют команды нов_x (перемещает Черепашку по оси OX, не смещая ее по вертикали), нов_y (перемещает Черепашку по оси OY, не смещая ее по горизонтали) и команду setpos, которая меняет обе координаты Черепашки. Все эти команды применяются с параметром, значения координат для команды нов_место надо указывать в квадратных скобках, например: нов_место [100 -100].
Примеры:
Название | Что измеряет | Пример применения |
x_коор | координату Черепашки по оси OX | нов_x x_коор + 20 |
y_коор | координату Черепашки по оси OY | нов_ y y _коор + 20 |
место | координаты Черепашки на рабочем поле | нов_место [100 -100]. |
Последние команды в каждой строке предполагают, что на рабочем поле находятся две черепашки — одна с именем t1, другая — t2. Обратите внимание: инструкции Черепашке
- Написать программу «Самолёт» с использованием оператора нов_место [x y], нов_y, нов_x
Конспект 7
Оператор цикла
С помощью команды повтори , можно описать циклические алгоритмы на языке программирования Лого. Команды, которые мы записываем в квадратных скобках, составляют тело цикла, а слово повтори с указанием числа повторений — это заголовок цикла.
повтори – оператор цикла. Повторяет указанные команды заданное число раз.
повтори 10 [вп 20 лв 90] – черепашка 10 раз повторяет команды вп 20 и лв 90.
- Рассмотреть работу примеров:
Квадрат - повтори 4 [вп 120 пр 90] или повтори 4 [вп 60 пр 90].
Прямоугольник - повтори 2 [вп 120 пр 90 вп 60 пр 90]
Окружность – повтори 360 [вп 1 пр 1] или повтори 360 [вп 1 пр 1] или
повтори 360 [вп 2 пр 1] или повтори 360 [вп 2 пр 1] или
повтори 180 [вп 1 пр 2] или повтори 180 [вп 1 пр 2] и т.д.
Треугольник - повтори 3 [вп 100 пр 120]
- Составьте программу рисования снежинки.
Конспект 8
Жди - оператор задерживает выполнение программы на указанное число секунд, например: жди 10, выполнение программы задерживается на 10 секунд.
Применяя команду нов_форма, мы можем добиться того, чтобы при перемещении тело кенгуру меняло форму, как это обычно бывает при ходьбе, прыжке и других подобных действиях, и создавалась иллюзия движения живого объекта. При этом перед новым изменением формы необходимо делать паузу, иначе наш глаз не успеет различить изменения. Внимательно разглядывая формы из набора, выбираем последовательность изображений кенгуру, помещаем их в первые 3 ячейки форм и пишем процедуру, описывающую один прыжок:
- Набрать программу.
это кенгуру1
повтори 20[нов_форма 1 вп 5 жди 1
нов_форма 2 вп 5 жди 1
нов_форма 3 вп 5 жди 1
нов_форма 2 вп 5 жди 1]
конец
Повторение можно сделать бесконечным. Для этого заменяем команду повтори на команду всегда:
это кенгуру2
всегда[нов_форма 1 вп 5 жди 1
нов_форма 2 вп 5 жди 1
нов_форма 3 вп 5 жди 1
нов_форма 2 вп 5 жди 1]
конец
- Изменить направление движения кенгуру на горизонтальное.
- Кенгуру заменить лошадью.
- Написать программу «Дельфин»со следующей траекторией движения:
- Составьте программу движения Земли вокруг Солнца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Учебно-методическое пособие.
Технология росписи по ткани.Стилизация.Народные художественные промыслы....
Исследования мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением. Методические рекомендации для специальных учебно-воспитательных учреждений. Методическое пособие
Заместитель директора по УВР Ефимова С.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" В настоящей работе рассмотре...
Учебно-методическое пособие. Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет.
Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет....
Методическое пособие для учителя «Контрольно-методические срезы по математике, 5 класс»
Данное пособие содержит контрольно-методические срезы (далее КМС) по традиционной программе 5 класса. Все срезы проводятся после изучения соответствующих тем. Цель пособия – помочь учителю...
Скришоты положительных отзывов на методическое пособие "АМО"; исследование "Мониторинг здоровья"; методическое пособие "Здоровьесберегающие аспекты обучения и воспитания".
Положительные отзывы на методическое пособие "АМО"; исследование "Мониторинг здоровья"; методическое пособие "Здоровьесберегающие аспекты обучения и воспитания"....
Методическое пособие «Трафарет «Ручные швы» (демонстрационное пособие)
На уроках технологии изучаются ручные швы. Детям сложно за короткий промежуток времени овладеть правилами пользования инструментами, правилами безопасной работы, запомнить и выполнить изуч...
Методические доклад, методическое пособие, методическая разработка,план-конспект урока
Рекомендации для работы концертмейстеров ДШИ....