Разработка урока на тему : "Понятие информации. Примеры. Формы представления информации."
учебно-методический материал на тему
Технологическая карта урока на тему " Понятие информации. Примеры. Формы представления информации."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_kartauroka1.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/З №1
Преподаватель: Лагутина С.И. ГБПОУ «Воробьевы горы» СП «Диалог наук»
Тема урока № 1:
Понятие информации. Примеры. Формы представления информации.
Цель: Первичное осознание нового учебного материала;
понять фундаментальность, неопределяемость, важность понятия “информация”.
ТИП урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 1
Понятие информации. Примеры. Формы представления информации.
ЭТАП | ТДЗ | Методы | Формы | Виды деятельности Реальный результат | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
-проверка присутствующих по списку -проверка готовности учащихся к уроку: перед ними тетради, ручки, цв. карандаши, линейка,-объявление темы урока | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе | Устное сообщение учителя | Общеклассные | Работа в тетради | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2) Проверка знаний, полученных в предыдущие годы обучения путем фронтального опроса 3) Подготовка к активной УПД | Активизировать знания учащихся, формировать познавательные мотивы, вовлечь их в работу по усвоению новых знаний | Беседа | общеклассные | Обсуждение, Выявление уровня знаний по теме урока. Актуализация и обобщение необходимых знаний | |
Обсуждение, ответы на вопросы учителя | |||||
4) Установка познавательной задачи | Организация учащихся по принятию познавательной задачи | мотивация , побуждение к поиску | Общеклассные | ||
5)Усвоение новых знаний | Умение конспектировать, выделяя основные положения в виде тезисов Усвоение новых знаний и понятий: Простое неопределяемое понятие, Информация | Устное сообщение учителя эвристический (частично-поисковый | Сочетание общеклассных и индивидуальных | Работа в тетради | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
5) Первичная проверка понимания | Установить осознанность восприятия. Первичное сообщение. Учить выбирать правильные примеры, выбирать главное, делать выводы и определения | Анализ и логическое доказательное мышление | Сочетание общеклассных и индивидуальных | Ответы на вопросы учителя Работа в тетради | |
6)Подведение итогов | Анализ у спешности усвоен.нового материала | Устное сообщение учителя | Общеклассные | Закрепление новых знаний и понятий -умения самостоятельного поиска нужной информации и изложения ее в краткой форме | |
7)Домашнее задание | Дать инструкции по выполнению д/з | Консультация |
ХОД УРОКА № 1
Понятие информации. Примеры. Формы представления информации.
ЭТАП | Деятельностьучителя | Деятельность ученика |
1)Введение-организационный момент -проверка присутствующих по списку -проверка готовности учащихся к уроку: перед ними тетради, ручки, цв. карандаши, линейка, -объявление темы урока | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побеседуем об информации. Что такое информация. Как вы понимаете этот термин. Приведем примеры информации, какой она бывает и определим, важна ли информация для человека и чем? | Запись темы урока в тетрадь. |
2) Проверка знаний, полученных в предыдущие годы обучения путем фронтального опроса | Что собой представляет «Мир, в котором мы живём»? Из всевозможных ответов ребят сделать выводы:
Записываем в тетрадь: Вещество + энергия + информация = Мир, в котором мы живем. | - парта, доска, дерево, электричество, вода… Работа в тетради |
3)Подготовка к активной УПД | Что же такое информация? Какое определение этому понятию вы дадите? Из ответов ребят сделать выводы: Информация - это то, что мы видим, слышим, о чем говорим, думаем, что читаем в книгах… Информация – это какие-то сведения, сообщения, какие-то новости. Информация – понятие простое, неопределяемое. Примеры неопределяемых простых понятий есть и в других предметах: Например, в геометрии:
-Из чего состоит нарисованный домик? Записываем. -Из чего состоят геометрические фигуры?Записываем. Из чего состоят линии?Записываем. А что такое точка? Записываем. Запишите: «ТОЧКА» - понятие простое, неопределяемое. Или пример из русского языка: -Что такое предложение? - Из чего состоит слово? -Из чего состоит слог? Запишем в тетради: Примерами неопределяемых понятий являются точка, буква.
| Ответы на вопросы учителя. Работа в тетради, Рисуют домик -Нарисованный домик состоит из геометрических фигур (треугольника и прямоугольников). -геометрические фигуры состоят из линий. -Линии состоят из точек Набор слов, связанных по смыслу. Из слогов. Из букв «БУКВА» - простое неопределяемое понятие. |
4) Установка познавательной задачи | В каждом предмете, в любой науке есть простые, неопределяемые понятия, на которых данная наука основывается. Запишем в тетради Основным понятием науки информатики является информация. Точного определения нет, но философское определение следующее: «Информация – это сведения о реально окружающем нас мире».: Учитель: Назовите и Запишите примеры информации -Что общего у приведенных примеров? -А чем они отличаются? . Учитель: В каком виде может быть представлена информация? | Работа в тетради -Утром по радио сообщили: «Сегодня в Петрозаводске ожидается ветер, температура воздуха 5 градусов тепла.
-Это примеры информации -Разными формами представления информации |
5)Усвоение новых знаний 6) Первичная проверка понимания 7)Подведение итогов | Из ответов детей сделать и записать в тетрадь следующий вывод - информацию можно представить, используя различные языки: русский язык
и т.д. | Работа в тетради Закрепление новых знаний и понятий - самостоятельный поиск нужной информации и изложения ее в краткой форме Усвоение новых знаний и понятий |
8)Домашнее задание | Дом. задание: вместе с родителями придумать и записать в тетрадь примеры информации. |
СТРУКТУРА УРОКА
- Введение-организационный момент
-проверка присутствующих по списку
-проверка готовности учащихся к уроку: перед ними тетради, ручки, цв. карандаши, линейка,-объявление темы урока – 5мин.
- Проверка знаний, полученных в предыдущие годы обучения путем фронтального опроса - 10мин
- Подготовка к активной УПД
- Установка познавательной задачи
- Усвоение новых знаний -25мин
- Первичная проверка понимания
- Подведение итогов
- Домашнее задание - 5мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Понятие информации" к учебнику Макаровой Н.В.
На этом уроке рассматриваются: что означает термин «информация»; какие виды информации существуют; как человек воспринимает информацию; какими свойствами обладает информация....
Урок информатики в 5 кл. Тема"Табличная и наглядная формы представления информации"
Урок в 5 классе по программе Босовой "Табличная и наглядные формы представления информации"...
Презентация по теме "Метод координат как форма представления информации"
Презентация к уроку по теме "Метод координат как форма представления информации". Урок изучения нового матриала. Содержит задания для закрепления, дифференциированное домашнее задание....
Конспект урока по теме «Представление информации в форме таблицы» (в соответствии с ФГОС)
В материалах к уроку приложены конспект, презентация, раздаточные материалы...
Урок информатики в 5 классе. Тема: Кодирование как изменение формы представления информации.
Урок информатики в 5 классе. Тема: Кодирование как изменение формы представления информации. Урок-игра....
Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»
Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...
Урок на тему " Кодирование как изменение формы представления информации"
Урок на тему " Кодирование как изменение формы представления информации"...