Программа работы спортивной секции Волейбол
рабочая программа по физкультуре
Программа спортивной секции «Волейбол» составлена в поддержку основной рабочей программы по физической культуре ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа работы спортивной секции Волейбол | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2»
ПРОГРАММА РАБОТЫ
СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ВОЛЕЙБОЛ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
2020
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией № 1 Общеобразовательных дисциплин, дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, общего математического и естественнонаучного циклов (дисциплин ОУД, ОГСЭ и ЕН) | |
(наименование комиссии) Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. |
Председатель ЦМК / | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебной работе / | |
ФИО Подпись | ФИО Подпись |
Составитель:
Копылова Е.В. Преподаватель высшей квалификационной категории. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2» |
СОДЕРЖАНИЕ
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»
- Актуальность программы.
- Формы и методы организации занятий.
- Требования к учебно-тренировочному занятию.
- Требования к результатам освоения программы спортивной секции «Волейбол».
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»
- Объём и виды учебной работы.
- Тематический план и содержание.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»
- Требования к материально – техническому обеспечению.
- Перечень нормативно правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.
- Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.
- ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»
1.1. Актуальность программы.
Программа разработана для реализации в ГБПОУ «Медицинский колледж №2». Темы и разделы выбраны с учётом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.
Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.
Волейбол – это один из популярнейших видов спорта наравне с футболом, баскетболом и другими играми, приспособленными не только для зала или специализированных площадок, но и для улицы. У волейбола имеются разновидности отдалённых от образцового вида - пляжный, зимний, парковый, параолимпийский.
Волейбол - комбинационный, неконтактный вид спорта, где каждый из игроков имеет на площадке строгую специализацию. Наиважнейшими качествами для игроков в данном виде спорта являются способность работать в команде, прыгучесть чтобы высоко подниматься над сеткой, координация, реакция, физическая сила для произведения мощных атакующих ударов. Для любителей же волейбол - это способ отдыха и распространённое развлечение благодаря доступности инвентаря и простоте правил.
Программа спортивной секции «Волейбол» составлена в поддержку основной рабочей программы по физической культуре ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2». В ней прослеживается углублённое изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, игровой и специальной выносливости, скорости в беге; овладение техникой двигательных действий в волейболе и тактическими приёмами в игровой практике.
Важным условием выполнения данной программы является сохранение её образовательной направленности.
Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа.
1.2. Формы и методы организации занятий.
Занятия проводятся на основе общих методических принципов. Используются методы наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов упражнений различной направленности и элементов спортивных игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым.
Формы занятий:
- групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: Специальную физическую подготовку (СФП) и игры;
- занятия оздоровительной направленности;
- домашние задания.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
- информационно-познавательные (беседы, показ);
- методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).
1.3. Требования к учебно-тренировочному занятию.
Каждое учебно-тренировочное занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и чёткие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации обучающихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.
Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы согласованы между собой, определён объём учебного материала с учётом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности обучающихся.
Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам.
Планируя материал прохождения программы, учитываются климатогеографические особенности региона, состояние материально-технической базы учреждения. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются все компоненты нагрузки: объём работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и волнообразно.
1.4. Требования к результатам освоения программы спортивной секции «Волейбол».
В результате освоения программы обучающийся должен:
- Уметь
- У1 Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
- У2 Выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением фрагментов занятий по волейболу.
- Знать
- З1 Роль и значение занятий волейболом в общекультурном, социальном и физическом развитии человека.
- З2 Основы здорового образа жизни.
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,
и человеку.
ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»
2.1. Объём и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объём часов (всего) | 156 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 2 |
практические занятия | 154 |
2.2. Тематический план и содержание.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объём часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни | Содержание учебного материала: | 2 | |
1. | Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Социально-биологические основы физической культуры. Основы здорового образа и стиля жизни. | 2 | |
Раздел 2. Учебно-тренировочные занятия | 154 | ||
2 | Обучение технике перемещений и стоек волейболиста. Обучение технике передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | 2 | |
3 | Обучение технике перемещений и стоек волейболиста. Обучение технике передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | 2 | |
4 | Обучение технике перемещений и стоек волейболиста. Обучение техники передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола | 2 | |
5 | Повторение техники перемещений и стоек волейболиста. Обучение техники передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола | 2 | |
6 | Обучение технике приёма и передачи волейбольного мяча из различных и.п. Обучение технике волейбольных подач. Общефизическая подготовка. Двусторонняя игра. | 2 | |
7 | Обучение технике приёма и передачи волейбольного мяча из различных и.п. Обучение технике волейбольных подач. Общефизическая подготовка. Двусторонняя игра. | 2 | |
8 | Обучение технике волейбольных подач. Общефизическая подготовка. Двусторонняя игра. | 2 | |
9 | Обучение технике волейбольных подач. Общефизическая подготовка. Двусторонняя игра. | 2 | |
10 | Повторение техники приёмов и передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Повторение нижней прямой подачи. Двусторонняя игра. | 2 | |
11 | Повторение техники приёмов и передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Повторение нижней прямой подачи. Двусторонняя игра. | 2 | |
12 | Повторение техники приёмов и передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Повторение нижней прямой подачи. Двусторонняя игра. | 2 | |
13 | Повторение техники приёмов и передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Повторение нижней прямой подачи. Двусторонняя игра. | 2 | |
14 | Совершенствование техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
15 | Совершенствование техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
16 | Совершенствование техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
17 | Совершенствование техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
18 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча из различных и.п. Двусторонняя игра. | 2 | |
19 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча из различных и.п. Двусторонняя игра. | 2 | |
20 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча из различных и. п. Двусторонняя игра. | 2 | |
21 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча из различных и.п. Двусторонняя игра. | 2 | |
22 | Обучение технике нападающего удара. Двусторонняя игра. | 2 | |
23 | Обучение технике нападающего удара. Двусторонняя игра. | 2 | |
24 | Обучение технике нападающего удара. Двусторонняя игра. | 2 | |
25 | Обучение технике нападающего удара. Двусторонняя игра. | 2 | |
26 | Обучение технике нападающего удара. Двусторонняя игра. | 2 | |
27 | Обучение технике нападающего удара. Двусторонняя игра. | 2 | |
28 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча из различных и.п. Совершенствование техники в\б подачи. Обучение приёмам мяча с подачи в зону 3-го номера. | 2 | |
29 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча из различных и.п. Совершенствование техники в/б подачи. Обучение приёмам мяча с подачи в зону 3-го номера. | 2 | |
30 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча из различных и.п. Совершенствование техники в/б подачи. Обучение приёмам мяча с подачи в зону 3-го номера. | 2 | |
31 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча из различных и.п. Совершенствование техники в/б подачи. Обучение приёмам мяча с подачи в зону 3-го номера. | 2 | |
32 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча из различных и.п. Совершенствование техники в/б подачи. Обучение приёмам мяча с подачи в зону 3-го номера. | 2 | |
33 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча из различных и.п. Совершенствование техники в/б подачи. Обучение приёмам мяча с подачи в зону 3-го номера. | 2 | |
34 | Тренировка технике перемещений и стоек волейболиста. Тренировка техники передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Двусторонняя игра. | 2 | |
35 | Тренировка технике перемещений и стоек волейболиста. Тренировка техники передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Двусторонняя игра. | 2 | |
36 | Совершенствование технике перемещений и стоек волейболиста. Совершенствование техники передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Двусторонняя игра. | 2 | |
37 | Совершенствование технике перемещений и стоек волейболиста. Совершенствование техники передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Двусторонняя игра. | 2 | |
38 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча. Двусторонняя игра. | 2 | |
39 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча. Двусторонняя игра. | 2 | |
40 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча. Двусторонняя игра. | 2 | |
41 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча. Двусторонняя игра. | 2 | |
42 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча. Двусторонняя игра. | 2 | |
43 | Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча. Двусторонняя игра. | 2 | |
44 | Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. | 2 | |
45 | Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. | 2 | |
46 | Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. | 2 | |
47 | Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. | 2 | |
48 | Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. | 2 | |
49 | Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. | 2 | |
50 | Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. | 2 | |
51 | Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. | 2 | |
52 | Тренировка техники приёма и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Тренировка техники подач. Двусторонняя игра. | 2 | |
53 | Тренировка техники приёма и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Тренировка техники подач. Двусторонняя игра. | 2 | |
54 | Тренировка техники игры в защите. Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра. | 2 | |
55 | Тренировка техники игры в защите. Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра. | 2 | |
56 | Тренировка техники игры в защите. Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра. | 2 | |
57 | Тренировка техники игры в защите. Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра. | 2 | |
58 | Тренировка техники игры в защите. Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра. | 2 | |
59 | Тренировка техники игры в защите. Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра. | 2 | |
60 | Тренировка техники игры от сетки. Тренировка техники приёма и передачи мяча из различных и.п. Двусторонняя игра. | 2 | |
61 | Тренировка техники игры от сетки. Тренировка техники приёма и передачи мяча из различных и.п. Двусторонняя игра. | 2 | |
62 | Тренировка техники игры от сетки. Тренировка техники приёма и передачи мяча из различных и.п. Двусторонняя игра. | 2 | |
63 | Тренировка техники игры от сетки. Тренировка техники приёма и передачи мяча из различных и.п. Двусторонняя игра. | 2 | |
64 | Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра. | 2 | |
65 | Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра. | ||
66 | Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра. | 2 | |
67 | Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра. | ||
68 | Разучивание различных волейбольных комбинаций. Тренировка техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
69 | Разучивание различных волейбольных комбинаций. Тренировка техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
70 | Разучивание различных волейбольных комбинаций. Тренировка техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
71 | Разучивание различных волейбольных комбинаций. Тренировка техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
72 | Разучивание различных волейбольных комбинаций. Тренировка техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
73 | Разучивание различных волейбольных комбинаций. Тренировка техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
74 | Разучивание различных волейбольных комбинаций. Тренировка техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
75 | Разучивание различных волейбольных комбинаций. Тренировка техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
76 | Разучивание различных волейбольных комбинаций. Тренировка техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
77 | Разучивание различных волейбольных комбинаций. Тренировка техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
78 | Разучивание различных волейбольных комбинаций. Тренировка техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра. | 2 | |
Всего: | 156 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.
Реализация программы спортивной секции «Волейбол» требует наличие спортивного зала размером волейбольной площадки.
Спортивное оборудование:
- волейбольные мячи;
- волейбольная сетка;
- набивные мячи массой 1-5 кг;
- теннисные мячи;
- скакалки;
- инвентарь и оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические коврики);
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер;
- электронные носители с записями комплексов упражнений, элементов технических и тактических приёмов в волейболе.
3.2. Перечень нормативно правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.
Нормативно правовые документы:
- Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (редакция от 29.12.2010 г.)
- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543
- Приказ N 100 от 28.04.2006 О Совете по вопросам развития студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования
Основная литература:
1. Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
Дополнительная литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура. Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. – М., 2018.
2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. – Изд. Центр «Академия», 2017.
- Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.
1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
- ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»
В результате освоения программы спортивной секции «Волейбол» обучающиеся должны:
Знать:
- требования техники безопасности к занятиям волейболом;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
- формы занятий физической культурой, в частности волейболом, их целевое назначение и применение в обыденной жизни для достижения спортивного мастерства и высоких результатов.
Уметь:
- планировать и проводить индивидуальные и групповые тренировочные занятия по волейболу;
- выполнять приёмы страховки и само страховки;
- выполнять комплексы упражнений по ОФП и СФП;
- выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в волейболе;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки во время соревнований и при сдаче контрольных нормативов;
- владеть техникой элементов игры в волейбол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование спортивной секции "Волейбол" для учащихся 8-11 классов
Секция спортивных игр: «Волейбол»Программа секции «Волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8-11омклассе . Методическое обеспечение реализации программы секции спортивн...
Методическая разработка План воспитательной работы спортивной секции "Волейбол"
Методическая разработка содержит цели воспитательной работы, направления воспитательной работы: 1. Гражданско-патриотическое направление.2. ...
Рабочая программа для спортивной секции "Волейбол"
Программа по волейболу является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихся.Прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Волейбол» 5-9 класс (спортивно – оздоровительное направление)
Данна программа имеет физкультурно - спортивную направленность и рассчитана на 1 год. Она ориентирована на учащихся 5-9 класов. Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специа...
Рабочая программа по спортивной секции «Волейбол»
Секция Волейбол в нашем Кижингинском филиале организована на постоянной основе. Занятия проводятся раздельно с девушками и юношами.Ежегодно разрабатывается Рабочая программа секции "Волейбол"...
Рабочая программа по внеклассной работе спортивной секции ОФП (Волейбол) для специальностей среднего профессионального образования
Программа по волейболу является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихс...
«Качество образования: система работы, методика, опыт» Внеурочная деятельность спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необхо...