Образовательная программа "Волшебная ниточка"
рабочая программа (5 класс) на тему

Зинченко Олеся Афанасьевна

 

Поделки и изделия с вышивкой входят в нашу жизнь, как одно из ярких 
явлений прикладного  творчества, в котором  проявляется  высокий художественный вкус народов мира, труд и талант многих поколений. К истокам  народного творчества необходимо привлекать детей. Вышивка - прекрасное, древнее, но не стареющее рукоделие. Она, как и любой другой  вид народного творчества, постоянно совершенствуется и дополняется. 
Программный материал содержит разделы: изонить, вышивка крестиком.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_volshebnaya_nitochka.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено на                         Согласовано:                                     Утверждаю:

заседании № «____»                 методист МКОУ ДОД  «ДЮЦ»      Директор МКОУ ДОД «ДЮЦ»

методического   совета             О.А. Пышненко ____________       Н.Н. Недолба ______________ «____»_________2013г.            «___» ________________2013г.      «_____»______________2013

Дополнительная общебразовательная программа

«Волшебная ниточка»

(декоративно-прикладное творчество)

Возраст детей: 10- 12  лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

педагог дополнительного                       образования

Зинченко О.А.

Павлоградка

2013

Оглавление

1. Пояснительная записка.

1.1.    Актуальность программы.

1.2.    Новизна программы.  

  1. Цели и задачи программы.
  2. Предполагаемые результаты.
  3. Организация работы по программе.
  4. Методы обучения и формы преподавания.
  5. Виды контроля.
  6. Область применения программы.
  7. Условия реализации программы.
  8. Материально-техническое обеспечение предполагает.
  9. Методическое обеспечение программы.
  1. Учебно - тематический план
  2. Содержание образовательной программы.
  3. Материалы и инструменты.

Список литературы, используемой для разработки программы и организации образовательного процесса.

Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей.

Приложение

  1. Пояснительная  записка

Программа разработана  в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:  

- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 №273 ФЗ

- Типовым  положением об учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 26.06.2012);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03»;

Программа дополнительного образования «Рукодельница» является художествественно – эстетической направленности, способствующей творческому развитию школьника.

При составлении программы «Рукодельница» использовалась авторская программа педагогов дополнительного образования Е.А. Марокановой, С.А. Резановой; программа Хлыновской Н.Н.    

        Новые жизненные условия, в которые поставлены современные дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.                                                                            

Поделки и изделия с вышивкой входят в нашу жизнь, как одно из ярких

явлений прикладного  творчества, в котором  проявляется  высокий художественный вкус народов мира, труд и талант многих поколений. К истокам  народного творчества необходимо привлекать детей. Вышивка - прекрасное, древнее, но не стареющее рукоделие. Она, как и любой другой  вид народного творчества, постоянно совершенствуется и дополняется.

Программный материал содержит разделы: изонить, вышивка крестиком.

Раздел «Изонить»: изонить-это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твердом основании. Достоинство изонити в том, что изображение выполняется довольно быстро аккуратно с первого раза. Этот вид рукоделия доступен и интересен детям любого возраста. Занятия изонитью воспитывают усидчивость, аккуратность и терпение,
развивают абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, глазомер,
мелкую моторику и координацию движения рук.

Раздел «Вышивка крестиком»: вышивка крестиком — вид вышивания. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине, используется техника в полный крестик или полукрестик. Вышивка крестиком является одним из самых распространенных и доступных видов вышивки.   Вышивка способствует развитию таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, умению доводить начатое до конца. Развивает глазомер, мелкую моторику, фантазию, сенсомоторику, чувство цвета, формы. Учит создавать прекрасное.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации  личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

1.1. Актуальность программы

В такой многонациональной стране как Россия особую актуальность приобретает сбалансированный подход к воспитанию у детей уважения к истории, традициям своего народа и народов, населяющих нашу страну. Знакомство с народным декоративно-прикладным творчеством России способствует формированию национального самосознания, взаимопроникновению культур, воспитывает чувство взаимопонимания между народами, формирует этническую толерантность.

1.2. Новизна программы   

Заключается в том, что она позволяет познакомить учащихся с такими видами вышивки, как изонить и вышивка крестиком. Этот вид декоративно - прикладного творчества   стал доступен любому ребенку, желающему научиться старейшему виду рукоделия.  Данная программы продиктована острой необходимостью воспитания целостной, жизнеспособной, творческой личности.

  1. Цели и задачи программы.

Цель: создание условий для развития творческих способностей и личностных качеств детей посредством вышивки.

Задачи:

обучающие:

- научить учащихся вышивать разные изделия, используя различные техники вышивания;

- выработать практические навыки и умения в работе с вышивкой. Изготовление  изделий по выбору.

развивающие:

- развитие творческой активности, эмоциональной восприимчивости, воображения и фантазии;

- гармоничное развитие каждого ребенка на основе знакомства с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

- развитие речи, интеллекта, мелкой моторики рук, как целостной системы мышления.

воспитательные:        

- воспитание инициативного, думающего человека, способного создавать красоту вокруг себя;

- воспитание грамотного зрителя,  ценителя искусства;

- воспитание у детей чувства принадлежности к своему народу, его истокам, традициям Российской национальной культуры.

    В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов включает личностные, метапредметные и предметные результаты. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

        1.4. Предполагаемые результаты.

            Личностные результаты

        У воспитанника будут сформированы:

-   учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству,

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

  Метапредметные результаты

                  Регулятивные универсальные учебные действия

                  У воспитанников будут сформированы умения:

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- планировать свои действия в новых техниках декоративно – прикладного творчества;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

           - адекватно воспринимать оценку своих работ и работ окружающих;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

                   Познавательные универсальные учебные действия

               Воспитанники научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного творчества,  представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- принимать ценности данного вида творчества через знакомство с историей старейшего вида рукоделия;

-   развивать  фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

 Коммуникативные универсальные учебные действия

Воспитанники приобретут умения

- осуществлять совместную продуктивную деятельность;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты.

- познакомятся с историей старейшего вида рукоделия  вышивкой;

- овладеют правилами пользования материалами и инструментами данного вида деятельности;

- научатся вышивать разные изделия, используя различные техники вышивания.

1.5. Организация работы по программе.

Программа рассчитана на 144 часа. Срок реализации 1 год.  Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.

Возраст воспитанников 10 – 12 лет.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей школьного возраста.

Исходя из этого, данная программа опирается на следующие принципы:

-принципы культуросообразности  -  ориентация на потребности детей, адаптацию к современным условиям жизни общества.

-принцип дифференцированности и последовательности  -  в программе чередуются различные виды и формы занятий, в то же время идёт усложнение приёмов работы, разумно чередуется нагрузка;

-принцип креативности  -  развитие творческих способностей ребёнка, выражающееся в том, что в ходе реализации данной программы доминирует творческое начало и творчество, рассматриваемое как критерий оценки личности и отношений в коллективе;

-принцип гуманизации  -  ребёнок является основой ценностей общекультурного человеческого социума, предполагает уважительное отношение к личности обучающегося.

1.6. Методы обучения и формы преподавания:

- игровые технологии;

- технология мастерских;

- технология разноуровневого обучения.

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- практическим: упражнения, практические работы;

- наглядным: использование схем, рисунков, моделей, образцов;

- нестандартным:  конкурс, выставка, викторина, чаепитие;

- сочетанию индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

    1.7. Виды контроля:

- Вводный контроль – с целью выявления творческого потенциала и возможностей детей (тест – опросник) (Приложение 2).

- Текущий контроль – с целью определения степени усвоения материала: анализ итогов занятия, коллективное обсуждение выполненного задания, индивидуальный анализ.

- Итоговый контроль – производится по завершению года обучения: итоговая отчетная выставка работ воспитанников. Портфолио.  Диагностика личностного развития. Мониторинг качества результатов образования. (Приложение 3).

1.8. Область применения программы.

Опыт работы по данной программе можно использовать в учреждениях дополнительного образования, где занимаются дети 10-12 лет, проявившие интерес к процессу обучения вышивки.

1.9. Условия реализации программы

Необходимым условием является наличие соответствующей данной программы, материально – технической и методической базы.

Программно-методическое обеспечение включает: наглядные пособия, образцы готовых изделий, схемы и описания изделий.

1.10. Материально-техническое обеспечение предполагает:

Помещение для занятий должно быть светлым, просторным, оборудованным доской, утюгом, гладильной доской, шкафом для хранения пособий, журналов и методического фонда, инструментов и  материалов.

1.11. Методическое обеспечение программы

Учебные и методические пособия. Научная и методическая литература (см. список литературы). Материалы из опыта работы педагога. Таблица рекомендованных цветовых сочетаний. Схемы вышивок для работы. Компьютерные презентации «Моя образовательная программа», «Волшебная техника «Изонить», «Картины, вышитые крестиком».

В результате программа призвана создать условия для творческого самовыражения учащихся посредством вышивки.

2. Учебно - тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Теоретические

Практические

1

Вводное занятие. Инструктаж о технике безопасности

3

3

-

2

Основы цветовой гармонии

3

1

2

3

Знакомство с техникой «изонить»

2

1

1

4

Изображение угла и окружности в технике «изонить»

10

-

10

5

Создание композиций, состоящих из нескольких углов и окружностей

18

1

17

6

Создание образов из геометрических фигур

18

1

17

7

Сложные фигуры

18

1

17

8

Вводное занятие. Виды материалов, инструменты и приспособления.

1

1

-

9

Виды крестика. Простой крестик, двойной, полукрест, болгарский крестик. Вышивка крестиком.

10

1

9

10

Выбор мотивов для вышивания. Простейшие модели

18

1

17

11

Работа по выполнению картин различными видами крестика.

18

1

17

12

Творческая работа по выполнению индивидуального изделия

18

1

17

13

Оформление творческой работы

4

1

3

14

Итоговое занятие

3

1

2

Итого                                                    144                          17                           127

3. Содержание образовательной программы

Теоретические занятия

часы

Практические занятия

часы

Формы проведения занятия

Сентябрь

Вводное занятие. Инструктаж о технике безопасности.

Основы цветовой гармонии.

Знакомство с техникой «изонить».

18

1

1

1

2

Знакомство с детьми.

Техника безопасности.

Основы цветовой гармонии.

Заполнение тупого угла,

острого угла,

развёрнутого угла

1

1

2

3

3

3

Игры на знакомство.

Беседа.

Игра «Подбери цвета».

Игра «Кто быстрее»

Практическая работа

Октябрь

 Изображение угла и окружности в технике «изонить»

16

Выполнение изображений, состоящих из 2-4 углов.

«Каменный цветок», создание композиции «Ловушка»,

«Ваза»

4

4

4

4

Игра подбери картинку к предмету.

Беседа

Коллективная работа.

Индивидуальная работа

Ноябрь

Создание композиций, состоящих из нескольких углов и окружностей

16

1

Заполнение

геометрических фигур: круг, угол, дуга, завиток, хорда.

Составление и вышивка композиций, состоящих их этих фигур.

3

12

Аукцион идей.

Нарисуй сказочного персонажа из геометрических фигур.

Практическая работа

Декабрь

Создание образов из геометрических фигур

16

1

Композиция «Бабочка»,

«Тропическая бабочка»,

«Звезда двойного заполнения».

5

5

5

Просмотр презентации

«Виды бабочек».

Беседа

Нарисуй бабочку

Январь

Составление сложной композиции.

Вышивка панно.

14

1

Композиция «Ажур»,

«Морозный узор»,

Чужая планета».

4

4

5

Разгадай кроссворд.

Сложи картинку.

Практическая работа

Февраль

Вводный инструктаж
по вышивке крестом.

Виды крестика.

Вышивка крестиком.

14

1

1

Знакомство со счетными вышивками.

Крест; Двойной крест; полукрест; зубчики; ромбики; прямоугольники; косые стежки; двухцветные зубчики;  простой узор.

2

10

Круглый стол.

«Час почемучек»,

Практическая работа

«Конкурс на лучшую вышивку»

Март

Выбор мотивов для вышивания. Простейшие изделия.

18

1

Швы: простой крест, удлиненный крест, болгарский крест, звездочка.  Выполнение  подарков с техникой «крест».

3

2

3

2

7

Чаепитие.

Игра – соревнование «Кто, быстрее, чище, аккуратней».

Практическая работа

Апрель

Работа по выполнению картин различными видами крестика.

18

1

Вышивка картин в
технике «счетный крест»

17

Составь картинку. Игра «Доскажи словечко».

«Конкурс фантазёров»

Беседа.

Практическая работа

Май

Оформление творческой работы.

Итоговое занятие

14

2

Изготовление и оформление выставочных работ.

12

Творческая мастерская.

4. Материалы и инструменты:

  • Картон
  • Канва
  • Бумага
  • Швейные нитки
  • Мулине
  • Ножницы
  • Циркуль
  • Линейка
  • Ластик
  • Пяльцы
  • Швейные иглы
  • Карандаш
  • Шило
  • Наперсток
  • Клей

Список литературы, используемой для разработки программы и организации образовательного процесса:

А.Иванова «Ручное вышивание», М., «Культура и традиции», 2003

АО.С.Молотобарова «Учите детей вышивать», М., «ВЛАДОС», 2003

А.А.Власова «Уроки рукоделия», С-П., «Кристалл», 1998

Кружок «Умелые руки», СПб., Кристалл; Валерии, 1997

О.Леонова «Рисуем нитью», С-П., «Литера», 2005

Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:

А.А.Иванова «Вышивка в интерьере», М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2005

Джейн Гринофф «Вышивка крестиком», М., «Эксмо», 2005

Джен Итон «Шедевры великих мастеров. Вышивка крестом», М., «Контент», 2007

М.Максимова «Вышивка. Первые шаги», М., «ЭКСМО», 2000

Журналы «Вышивка для души» и другие дополнительные материалы и схемы.

Энн Кокс «Вышивка шелковыми ленточками», М., «КРИСТИНА - НОВЫЙ ВЕК», 2006

О.Леонова «Рисуем нитью», С-П., «Литера», 2005

Н.Лазарева, «Интерьер квартиры», М., «Ниола-Пресс», 1999

Приложение 1

Правила техники безопасности при работе с

ножницами, иголками, булавками.

  1. Ножницы класть справа, остриём от себя, лезвия у них должны быть сомкнутыми; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об острые концы.
  2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или товарища. При падении у ножниц портятся лезвия.
  3. Передавать ножницы кольцами вперёд.
  4. Не шить ржавой иглой. Она плохо прокалывает, оставляет ржавчину, может сломаться.
  5. Во время работы не вкалывать иглы и булавки в одежду. Хранить в специальной подушечке.
  6. Не перекусывать нитку зубами – можно поранить губы и испортить эмаль.

Приложение 2

Опросник для анализа творческого потенциала школьника по методике  А.К. Маркова  
Тест «Творческий потенциал».

Инструкция:

  Выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях. Обведите в кружочек.

1.Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а)  да;

б)  нет, он и так достаточно хорош.

в)  да, но только кое в чём.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях        окружающего мира:

а)  да, в большинстве случаев;

б)  нет;

в)  да, в некоторых случаях.

3.Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той области, в которой вы занимаетесь:

а)  да;

б)  при благоприятных обстоятельствах;

в)  лишь в некоторой степени.

4.Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете многое принципиально изменить:

а)  да, наверняка;

б)  это маловероятно;

в)  возможно.

5.Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите своё начинание:

а)  да;

б)  часто думаете, что не сумеете;

в)  да, часто.

6.Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а)  да, неизвестное вас привлекает;

б)  неизвестное вас не интересует;

в)  всё зависит от характера этого дела.

7.Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нём совершенства:

а)  да;

б)  удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в)  да, но только если вам это нравится.

8.Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нём всё:

а)  да;

б)  вы хотите научиться только самому основному;

в)  нет, вы хотите удовлетворить своё любопытство.

9.Когда вы терпите неудачу, то:

а)  какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б)  махнёте рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в)  продолжаете делать своё дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а)  своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б)  стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в)  преимуществ, которые она обеспечит.

11.Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по  которому уже прошли:

а)  да;

б)  нет, боитесь сбиться с пути;

в)  да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете вспомнить всё, что в ней говорилось:

а)  да, без труда;

б)  всего вспомнить не можете;

в)  запоминаете только то, что вас интересует.

13.Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а)  да, без затруднений;

б)  да, если это слово легко запомнить;

в)  повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а)  оставаться наедине, поразмыслить;

б)  находиться в компании;

в)  вам безразлично, будете ли вы один, или в компании.

15.Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете  прекратить это занятие, когда:

а)  дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б)  вы более-менее довольны;

в)  вам ещё не всё удалось сделать.

16. Когда вы один (одна):

а)  любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных делах;

б)  любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в)  иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей жизнью.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а)  независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б)  только наедине;

в)  только там, где будет не слишком шумно.

18.Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а)  можете отказаться от неё, если выслушаете убедительные аргументы ваших оппонентов;

б)  останетесь при своём мнении, какие бы аргументы не выслушали;

в)  измените своё мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Обработка теста:

  1. К выбранным вами ответам по тесту присвойте:

за ответ «а» – 3 балла;

за ответ «б» – 1 балла;

за ответ «в» – 2 балла;

  1. Сложите полученные вами баллы. Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала:

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если  вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют творить, но у вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, этот потенциал позволит вам творчески проявлять себя, если вы, конечно, того пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что  вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Результаты теста, составляющие основные качества и способности вашего творческого потенциала:

 

  • вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;
  • вопросы 2, 3, 4, 5 – веру в себя;
  • вопросы 9 и 15 – постоянство;
  • вопрос 10 – амбициозность;
  • вопросы 12 и 13 – слуховую память;
  • вопрос 11 – зрительную память;
  • вопрос 14 – ваше стремление быть независимым;
  • вопросы 16 и 17 – способность абстрагироваться;
  • вопрос 18 – степень сосредоточенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружкового объединения "Цветная ниточка"

Целью программы является формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора и создания  условий дл...

Невидимые ниточки природы Урок с применением интерактивных методов обучения

Экологический урок «Невидимые ниточки природы» проводится в 3-м классе начального звена общеобразовательных школ или учреждений дополнительного образования по предмету «Экология» при изучении те...

Невидимые ниточки природы Урок с применением интерактивных методов обучения

Экологический урок «Невидимые ниточки природы» проводится в 3-м классе начального звена общеобразовательных школ или учреждений дополнительного образования по предмету «Экология» при изучении те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ниточка» (общекультурное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса

По  целевой  направленности  она  является  прикладной  и  предназначена    для  обучающихся  5  класса,  которой  могут...

Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски "Путешествие с феей Ниточкой (сравнение свойств волокон растительного и животного происхождения)"

Интердоска помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С ее появлением уроки становятся более интересными и нестандартными, а у учащихся появляется возможность раскрыть свой по...

Программа кружка Волшебные ниточки

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности....

План - конспект занятия по художественному творчеству для детей 8-9 лет Тема: «Что нарисовала ниточка?»

Цель занятия:Развитие творческого воображения, способности к реализации замысла и доведения его до конечного результата.Задачи: Обучение новой технике изображения с помощью наклеивания разноцветн...