Олимпиада - 2014
проект на тему

Величко Наталья Валерьевна

В работе представлена проектная деятельность по теме "Олимпиада - 2014" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Олимпиада - 2014!»

Автор: Величко Наталья Валерьевна.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Актуальность:  В настоящее время особое внимание уделяется формированию у детей дошкольного возраста здоровьесберегающей среды, осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Решение данной проблемы невозможно без полноценного физического развития ребенка, без приобщения его к физической культуре, знакомству с различными видами спорта, в разнообразии которых порой даже взрослому непросто разобраться. Сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014, вопрос становится наиболее актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться. Также очень важно сформировать у детей социально – нравственные аспекты проведения Олимпиады. И самое главное – дети должны усвоить, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно начинать заниматься с раннего возраста. Дети должны понимать, что занятия физической культурой – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но и, прежде всего, - залог и гарантия здоровья человека.

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании.
  • развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
  • развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством занятий физической культурой.

Сроки реализации: 07.02.14 – 23.02.14

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Музыка.

Предварительная работа: Беседы, чтение х/л, рассматривание иллюстраций о спорте.

Ожидаемый результат:  у детей сформированы начальные знания об Олимпийском движении, его истории, олимпийских чемпионах и символах Олимпиады, имеют представления о качествах, позволяющих стать олимпийскими чемпионами, усовершенствованы знания о необходимости правильного питания, соблюдения культурно – гигиенических навыков, о важности занятий физической культурой и спортом  как составляющими здорового образа жизни, продолжают формироваться и совершенствоваться волевые и нравственные качества личности.

Результат проектной деятельности:

- мини-музей «Олимпиада – 2014»

- выставка детских рисунков и поделок

- интегрированная НОД «Открытие олимпиады»

- брейн-ринг «Олимпийские надежды»

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

Разработка проекта: определение актуальности проблемы и цели проекта, определение задач проекта, введение детей в игровую и сюжетную  ситуацию, подбор необходимых методических материалов, изучение информации в книгах, журналах, интернет – ресурсах, беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

2. Основной этап.

Знакомство детей с Олимпийской символикой: гимном, талисманами, девизом, флагом.

Дети совместно с родителями  приступают к сбору информации по истории Олимпиады, стихотворений и загадок об олимпийском движении и зимних видах спорта.

Каждый день дети совместно с воспитателем заполняют медальный дневник олимпиады.

Комплекс бесед по теме проекта.

Составление рассказов «Мой любимый вид спорта», «Что интересного я увидел на Олимпиаде по телевизору»

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Подбери иллюстрацию вида спорта  к пиктограмме» и др.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему  «зимние виды спорта».

Разучивание стихотворений о спорте, чтение пословиц и поговорок, разгадывание загадок и кроссвордов о спорте, физкультуре.

Прослушивание и пение  песен о спорте и спортсменах.

Утренняя олимпийская гимнастика, подвижные игры, спортивные соревнования и игры.

Дети рисуют и делают поделки по теме проекта: рисование «Талисманы Олимпиады», «Мой любимый зимний вид спорта», пластилинография «Олимпийские кольца», аппликация «Лыжник», лепка «Катание на коньках»

3.Завершающий этап.

 - Интегрированная НОД «Открытие олимпиады»

- Оформить мини-музей «Олимпиада – 2014»

- Оформить выставку творческих работ детей по теме проекта.

- Сборник стихотворений и загадок об олимпиаде и видах спорта



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

Талисманы Олимпиады-2014 в Сочи

Презентация поможет познакомиться с талисманами  Олимпиады. которая пройдёт в Сочи в 2014 году....

Зимняя олимпиада 2014

Урок  с пезентацией. Развитие спорта, достижения, может быть полезен!!!...

Олимпиада - 2014 г. Сочи

В помощь учителям при организации внеклассного мероприятия" Олимпийские игры в Сочи".  Пользуйтесь, буду рад если кому из Вас пригодится!...

Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...

Агитбригада "Олимпиада 2014"

Агитбригада "Олимпиада 2014"...