Олимпиада - 2014, которую мы заслужили.
классный час (6 класс) по теме

Сурина Гульнара Расулевна

классный час на 20 мин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_olimpia.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. Олимпиада Сочи -2014,  которую мы заслужили. Вы согласны с этим утверждением?

Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

Задачи:

  1. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
  2. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.

                                         Оборудование.

                    Компьютер, проектор, гимн олимпиады.

                                                         Ход урока.

  1. Оргмомент.

Вступление:

Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть фотографии в начале нашего классного часа и самим сформулировать тему, на которую мы сегодня с вами будем беседовать. (Презентация. Слайды 2-3.)

Учащиеся просматривают фотографии российских спортсменов. Отвечают на поставленный вопрос. Учитель формулирует тему классного часа: Олимпиада Сочи – 2014.

Кл. рук.: Итак, сегодня мы поговорим с вами об Олимпиаде. Ведь эта тема не случайна, т.к наша страна стоит на пороге проведения первых в нашей вами истории Зимние олимпийские игры. События яркие и запоминающиеся, волнующие многих людей на планете. Мой вопрос к вам: Как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас?

Учащиеся обсуждают эту тему и приходят к выводу, что спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют им забыть о распрях и конфликтах, вспомнить о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг друга.(Слайды 4-5.)

Викторина.

Кл. рук.: На моём столе лежат подготовленные вопросы по истории олимпийских игр. Хотелось бы знать, кто из вас наиболее подкован в этом вопросе? Возьмите листочки и ручки, я буду зачитывать вам вопросы с вариантами ответов, а вы отмечайте у себя на листочке ваш вариант. Затем мы сравним наши ответы и проверим наши знания.

Вопросы по истории олимпийского движения.

1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?

А) 5; правильный

Б) 4;

В) 3;

Г) 2.

  1. В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?

А) в Москве;

Б) в Санкт-Петербурге;

В) в Сочи; правильный

Г) в Краснодаре.

  1. Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?

А) страны-участники

Б) цвета

В) континенты; правильный

Г) виды спорта

  1. Где проводились древние Олимпийские игры?

А) в Спарте;

Б) в Олимпии; правильный

В) в Афинах;

Г) в Москве.

5.Какой язык, помимо английского, является официальным языком МОК?

А) немецкий;

Б) французский; правильный

В) испанский;

Г) китайский.

Г) конференция.

  1. Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?

А) спортивные соревнования

Б) игры на свежем воздухе;

В) перемирие;

Г) четырёхлетний период между олимпийскими играми. правильный

         

Когда все вопросы прочитаны и ребята записали свои ответы (проверяем их. Для этого подготовлена презентация. Слайды 6-18.

Кл. рук.: Ребята, вы хорошо ориентируетесь в вопросах олимпийского движения. Это значит, что спорт играет в вашей жизни важную роль.

Чем интереснее заниматься: смотреть соревнования по телевизору/ на стадионе или принимать в них самому активное участие?

Какие виды спорта предпочитаете вы?

Идёт обсуждение данной темы. В конце дискуссии учитель (или один из учеников, что, конечно, лучше)  

подводит итог: надо стараться самому физически развиваться, заниматься спортом и стараться добиваться хороших результатов. Спорт помогает становиться не только сильным, ловким, поддерживать здоровье, но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать.

Какими  качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться победы?

Такими качествами обладают наши Российские спортсмены, которые подарили уникальную возможность провести олимпийские игры в сочи.

Ребята, как вы считаете, мы заслужили это олимпиаду?

Вывод. Слайд № 25.

Кл. рук.: Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья,  интересные события, путешествия и новые впечатления.

Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступили на олимпийских играх в Лондоне.

Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.

Предлагаю вам сейчас в поддержку наших олимпийцев оформить стенд. У меня есть трафареты ладони, нам нужно с вами раскрасить эти ладошки. Таким образом, мы своими руками голосуем за наших спортсменов, верим в них.

Учащиеся раскрашивают ладошки и оформляют стенд.

1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?

А) 5;

Б) 4;

В) 3;

Г) 2.

  1. В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?

А) в Москве;

Б) в Санкт-Петербурге;

В) в Сочи;

Г) в Краснодаре.

  1. Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?

А) страны-участники

Б) цвета

В) континенты;

Г) виды спорта

  1. Где проводились древние Олимпийские игры?

А) в Спарте;

Б) в Олимпии;

В) в Афинах;

Г) в Москве.

5.Какой язык, помимо английского, является официальным языком МОК?

А) немецкий;

Б) французский;

В) испанский;

Г) китайский.

Г) конференция.

  1. Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?

А) спортивные соревнования

Б) игры на свежем воздухе;

В) перемирие;

Г) четырёхлетний период между олимпийскими играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр здоровья "Игры, которые мы заслужили" (Олимпийские игры)

Материал состоит из сценария и презентации с иллюстрациями (в качестве дополнительного оформления),отражает историю развития Олимпийских игр. Надо отметить воспитательное значение спектакля в преддве...

Сценарий: "Игры,которые мы заслужили вместе с тобой"

Творческий конкурс "Президентские состязания"...

"Игры, которые мы заслужили вместе с тобой"

Данный творческий номер был представлен на областных соревнованиях «Президентские состязания» по теме: «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой». В сценарии отображена тема: рассказ о спортсмене зем...

Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году

Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году...

"Олимпиада, которую мы заслужили..."

Сценарий спортивного праздника для учащихся с 5 по 9 классы....