Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"
материал по теме

Павлова Светлана Владимировна

Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме и посвящена эта игра. Целью мероприятия является воспитание экологической грамотности, любви к природе, умение работать в группе, отстаивать своё мнение и прислушиваться к мнению товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Счастливый случай

Тема: «Природа и человек»

Цель:   Закрепление полученных знаний, умений, навыков  и их обобщение.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Задачи: 1. Выявить уровень знаний по определенной тематике.

               2. Развивать творческое воображение, экологическое мышление.             

               3.  Воспитывать у ребят добрые отношения к природе, сформировать положительный настрой.

Оборудование: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Р. Рождественский

 - Мы с вами живем в век бурного развития науки и техники. И проблемы природопользования, охраны природы становятся все актуальнее. Наша сегодняшняя игра «Счастливый случай» на тему: «Природа и человек» пройдет между двумя командами в четыре гейма.

I гейм

Используя народные приметы, попытайтесь предугадать завтрашнюю погоду.

 1. Дым столбом – (к морозу).

 Утром на траве роса – (дождя не будет).

Грачи рано прилетели – (к теплой весне).

2. Ночью был иней – (снега не будет).

Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, - (будет дождь).

Рыбы выскакивают из воды – (к дождю).

II гейм

 - На Земле нет ничего более поэтичного и живописного, нежели цветы. Легенды и сказки о цветах всегда вдохновляли поэтов и композиторов. А созданные ими поэзия и музыка звучат как гимн природе, нежности и любви:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Итак, задания командам.

Первой команде: Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» - молоко и 2актус2 – цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить и согреть ее, некоторые снежинки превратились в цветы. С тех пор этот цветок стал символом надежды. (Подснежник)

Второй команде: Ее родина – Персия. Существует поэтическая легенда о том, что однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини Ириды спустилась на Землю. Перемешав все цвета и краски радуги, они начали осыпать ими луга и поля. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что краски все закончились и осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная… (Сирень)

I команде: Она присутствует в гербе города Родоса. Древний Иран, страну персов, назвали в честь нее Полистаком. По словам Анакреона, родилась она из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня выходила из моря. Кто она – царица цветов? (Роза)

II команде: В Англии этот цветок воспет поэтами. В сказках он служит колыбелью для малюток-фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за 3 луковицы цветка было куплено 2 каменных дома. (Тюльпан)

III гейм

Прежде, чем вы начнете отвечать, вам необходимо вытянуть бочонок с номером вопроса.

  1. Мертвым морем называют соленое бессточное озеро в глубокой впадине. Уровень этого удивительного водоема на 392 м ниже уровня соседнего с ним  Средиземного моря. Почему его называют мертвым? (Потому что в нем ничего живого.)
  2. Прослушайте считалку и скажите, можно ли всех этих птиц назвать популяцией? Ответ свой поясните.

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей…

(Нет, т.к. перечисленные птицы – разные.)

  1. Вдруг появляется черная туча,

Ветер не дует, но туча летуча,

Дождик с нее урожай не умножит:

Ливень живой все вокруг уничтожит. (Саранча)

      4. Какой зверь после еды чистит зубы и полощет их водой? (Тигр)

      5. Человек живет в доме с четырьмя стенами. В каждой стене имеется по окну, и все они выходят на юг. Неожиданно к дому подходит медведь. Какого он цвета? (Белого, т.к. дом стоит на Северном полюсе)

      6. Куда осенью деваются бабочки? (Большинство из них гибнет, другие – забиваются в щели)

      7. Каких птиц на Земле больше всего? (Домашних кур и воробьев)

      8. Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?   (Незабудка)

IV гейм

 - А сейчас начинается самый трудный блиц-гейм. Командам в течение минуты будут задаваться вопросы. Ваша задача: ответить на них как можно большее число вопросов.

I команде:

  1. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
  2. Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотела)
  3. Самая маленькая птица? (Колибри)
  4. Косой ли заяц? (Нет)
  5. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит)
  6. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да)
  7. Чья шея имеет больше позвонков: жирафа или свиньи? (Одинаковое число – 7)
  8. Умеют ли слоны плавать? (Да)
  9. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
  10. Цветет сирень весной или летом? (Весной)
  11. Какой страшный зверь падок на малину? (Медведь)
  12. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  13. Где раки зимуют? (В норах по берегам рек)
  14. Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)

II команде:

  1. Какая рыба напоминает собой шахматную фигуру? (Морской конек)
  2. Кит – рыба или зверь? (Зверь)
  3. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный)
  4. Что делает еж зимой? (Спит)
  5. Что бывает вороне через 3 года? (4года)
  6. Какая самая маленькая птица в России? (Королек)
  7. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Она одинакова)
  8. Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)
  9. Самая большая змея? (Анаконда)
  10. Какие ноги у жирафа длиннее: задние или передние? (Передние)
  11. Какое растение носит название глаз птицы? (Вороний глаз)
  12. Самое быстрое животное на суше? (Гепард)
  13. Растет ли дерево зимой? (Нет)
  14. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

  - А сейчас время подошло подвести итоги игры. (Подведение итогов)

- И хотелось бы закончить нашу встречу словами Владимира Шефнера:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей,

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а Она – одна!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" с презентацией

Сценарий и презентация к уроку-игре в 10-11 классе "Счастливый случай", урок обобщения пройденного материала...

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие по истории"Счастливый случай" 6-7 класс

«Счастливый  случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)6 -7 классы                          ...

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Разработка внеклассного мероприятиия...

Внеклассное мероприятие: "Счастливый случай"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 7 класса. Расчитано на 40 минут. Состоит из 4 конкурсов. Особой подготовки не требует, что для учителя, что для ученика....

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математикеИгра «Счастливый случай»7 класс Цель мероприятия:-        развивать творческие способности;-...

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов коррекционной школы...