ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "СЕМИЦВЕТИК"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №29»
____________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29» _________Т.А.Петренко Приказ №___ «__»___2015г. |
ПРИНЯТО:
Педагогический совет
МБДОУ
«Детский сад
Общеразвивающего вида №29»
Протокол
№____
«___»____2015 г.
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
на 2015-2016 учебный год
г. Майкоп-2015г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План работы кружка по изобразительной деятельности «Семицветик» базируется на «Программе воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой.
Структура организации кружка основана на комплексно-игровом методе групповых занятий, направлена на максимальную реализацию потенциальных возможностей детей, элементы занятий направлены на всестороннее и гармоничное развитие ребенка-дошкольника. Формирование способов воспитания помогает развитию продуктивной деятельности.
Чередование занятий с разными видами деятельности оказывает положительное эмоциональное влияние на детей.
План работы представлен ежемесячной структурой, состоящей из восьми разноплановых занятий. При составлении плана учитывались возрастные и индивидуальные возможности детей.
Тематическое содержание занятий соответствует территориальным особенностям. В течение всего учебного года лежит органическая связь плана с временами года и сезонными явлениями природы, народными и современными праздниками.
При составлении плана работы кружка учитывались тематические циклы взаимосвязи между изобразительной деятельностью, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром, художественно-ручным трудом.
В процессе занятий дети имеют возможность проявить умение и навыки, развивать творческие способности в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.
В план работы кружка внесены различные нетрадиционные техники рисования (каллиграфия, монотипия, печать колоском, шишкой и др.), создание композиций из сушеных листьев, ракушек, ниток и т.д., рисование пластилином.
В плане работы кружка уделено большое место народному декоративно-прикладному искусству, знакомству детей с народными промыслами.
Основное внимание уделяется эмоционально-эстетическому аспекту развития детей. В процессе деятельности ребенок получает возможность самовыразиться и выразить свое отношение к деятельности сверстников.
Новизна данного плана состоит в том, что на примере природных сюжетов, художественного искусства, у дошкольников расширяются возможности в развитии собственных достоинств, повышается уровень качественного художественного восприятия, формируется умение осуществлять самоанализ, развивается желание проявления креативности в изобразительной деятельности.
Позитивно заканчивающиеся занятия дают положительную оценку деятельности детей.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Создание благоприятных условий для развития эстетического вкуса дошкольников.
Формирование эмоционально положительного отношения к природе.
Совершенствование умений в использовании различных материалов по изобразительной деятельности.
СТАРШАЯ ГРУППА.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ: 29 ребенок
РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА:
Хавшабо Елена Ивановна, воспитатель
УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29» _________Т.А.Петренко Приказ №___ «__»___2015г. |
ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА | |||
1 неделя | Среда | 15.30 – 16.00 16.10 – 16.40
| I подгруппа II подгруппа |
Пятница | 15.30 – 16.00 16.10 – 16.40
|
I подгруппа II подгруппа |
2 неделя | Вторник | 15.30 – 16.00 16.10 – 16.40
| I подгруппа II подгруппа |
Четверг | 15.30 – 16.00 16.10 – 16.40
| I подгруппа II подгруппа |
3 неделя | Среда | 15.30 – 16.00 16.10 – 16.40
| I подгруппа II подгруппа |
Пятница | 15.30 – 16.00 16.10 – 16.40
| I подгруппа II подгруппа |
4 неделя | Вторник | 15.30 – 16.00 16.10 – 16.40
| I подгруппа II подгруппа |
Четверг | 15.30 – 16.00 16.10 – 16.40
| I подгруппа II подгруппа |
УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29» _________Т.А.Петренко Приказ №___ «__»___2015г. |
ГРАФИК ОСНОВНОЙ РАБОТЫ
Хавшабо Елены Ивановны, воспитателя
1 неделя | Дни недели | Часы работы
|
Понедельник | 7.00-14.00
| |
Вторник | 12.00-19.00
| |
Среда | 7.00-14.00
| |
Четверг | 12.00-19.00
| |
Пятница | 7.00-14.00
|
2 неделя | Понедельник | 12.00-19.00
|
Вторник | 7.00-14.00
| |
Среда | 12.00-19.00
| |
Четверг | 7.00-14.00
| |
Пятница | 7.00-14.00
| |
3 неделя | Понедельник | 7.00-14.00
|
Вторник | 12.00-19.00
| |
Среда | 7.00-14.00
| |
Четверг | 12.00-19.00
| |
Пятница | 7.00-14.00
|
4 неделя | Понедельник | 12.00-19.00
|
Вторник | 7.00-14.00
| |
Среда | 12.00-19.00
| |
Четверг | 7.00-14.00
| |
Пятница | 7.00-14.00
|
СЕНТЯБРЬ
| ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «В гостях у Кисточки и Карандаша» | Знакомство с материалами и инструментами художников. Рисование по замыслу. |
2. | «Какие бывают картины» | Путешествие в мир искусства. Повторение и закрепление представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость. |
3. | «Дары осени» | Лепка. Закрепить умение лепить разные формы овощей, фруктов, грибов. |
4. | «Во саду ли, в огороде» | Рисование с натуры фруктов и овощей. Учить детей композиционно правильно располагать изображение, делать предварительный набросок карандашом. |
5. | «Подсолнухи» | Рисование с натуры на тонированной бумаге. Развитие глазомера, творческих способностей. |
6. | «У медведя во бору» | Рисование ягод и грибов по замыслу детей. |
7. | «Ходит осень – бродит осень» | Рисование по произведению Е. Трутневой. Стимулировать более глубокое понимание детьми поэтического произведения. Разные приемы передачи художественной выразительности: рисование по-разному кроны деревьев, составление красок нужного тона. |
8. | Карамель «Ягодная», «Цветочная» | Рисование фантика к карамели. Придумывание узора из цветов и ягод. Учить чередовать изображение на широкой полосе. Развивать творчество. |
ОКТЯБРЬ
| ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «Осенние мелодии» | Сравнительное рассматривание картин «Золотая осень» И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова. Вызвать у детей эмоциональное отношение к художественному произведению, к изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение. |
2. | «Раз листочек, два листочек, получился человечек» | Композиция из сушенных листьев. Учить детей составлять аппликации по представлению. Воспитывать аккуратность при работе с хрупким материалом. |
3. | «Гжель. Узоры на полосе. Бордюры» | Знакомство с гжельскими бордюрами. Освоение простейших бордюров, закрепление знаний детей о сеточках, закрепление навыков рисования сеточек в основе некоторых бордюров. |
4. | «Ранний снег» И. Поленов /народный праздник Покров/ | Рассматривание и беседа по картине. Учить детей рассматривать пейзажную картину, формировать умение воспринимать, чувствовать ее настроение, умение подбирать и использовать сравнения и эпитеты для описания природы. Рисование по замыслу на данную тему. |
5. | «Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке» | Знакомство с нетрадиционными способами рисования (техника печати). Рисование по замыслу. Развивать воображение, творческие способности. |
6. | «Дымковская лошадка» | Декоративная лепка. Учить детей лепить из целого куска, используя приемы вытягивания. Развивать аккуратность, желание доводить работу до конца. |
7. | «Салфетка с бахромой» | Художественное рукоделие. Работа с тканью. Учить детей делать бахрому, вытягивая нитки. Воспитывать терпение и усидчивость. |
8. | «Роспись дымковской игрушки» | Закрепление умения детей составлять узор по мотивам дымковской лошадки. |
НОЯБРЬ
| ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «В лесу» | Рисование леса в перспективе на основе технологической сказки. Учить рисовать деревья, используя термины: «ближний план», «дальний план». |
2. | «Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба» | Знакомство с теплыми и холодными цветами. Развивать представление детей о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Закрепить знания детей о художественных материалах и инструментах. Знакомство с техникой рисования по мокрому фону. |
3. | «Ты откуда прилетел к нам, красногрудый?» | Рисование снегиря по наблюдениям, после рассматривания картинок. Закрепление умения детей рисовать птиц, выделяя их индивидуальные особенности. |
4. | «Филин» | Рисование птицы филина, опираясь на схему-фигуру. Детальная прорисовка мелких частей тела, дополнение образа веткой. Цветовое решение. |
5. | «Русские народные потешки» | Рисование по потешкам разных картинок. Составление из них книжки для малышей. |
6. | Живопись по мокрому слою бумаги | Все о живописи. Учить рисовать по мокрому слою бумаги. Упражнять в использовании симметричного изображения путем складывания листа бумаги. |
7. | «Заколдованные картинки» | Развивать изображение у детей. Побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами и путем дорисовки получать цельное изображение. |
8. | «Ночь. Зимний лес» | Использование контраста цветов: черный – белый». |
ДЕКАБРЬ
| ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «Идет волшебница зима» | Рисование по художественному произведению. Развивать творчество. Чуткость к поэтическому слову, умение соотносить картины природы с ее описанием, переносить свои впечатления в рисунок. |
2. | «Я – художник-иллюстратор» | Рисование по замыслу иллюстрации, используя различные изобразительные материалы. |
3. | «Зимние волшебники» | Развитие фантазии, знакомство с нетрадиционными видами рисования: «кляксографией» и техникой «дорисовывания». |
4. | «Живопись по мокрому слою бумаги» | Продолжать учить рисовать гуашью по мокрому слою. Упражнения в использовании симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам. |
5. | «Веселые зверюшки – новогодние игрушки» | Рисование новогодних игрушек из круга. Развитие творческого воображения. |
6. | «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!» | Расширение и закрепление представления детей о натюрморте. Развитие у детей ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости. |
7. | «Лесная красавица» | Рисование елки методом примакивания и украшения ее гирляндами в технике каллиграфии. |
8. | «Дед Мороз идет по лесу» | Рисование по замыслу. Учиться на основе поэтического слова в рисунке выражать свои чувства, передавать настроение. |
ЯНВАРЬ
| ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «Новогодний букет» | Рисование с натуры еловых веток. Украшение изигрушками, посыпка «снежком» из мелкой крошки скорлупы. |
2. | «Зимний день» | Рисование зимнего дня, закрепление умения рисовать дома, деревья, людей. |
3. | «Знакомство с Городцом» | Знакомство с промыслом Городца. Рисование простейших травных элементов узора. Развивать художественный вкус, прививать любовь к народным промыслам. |
4. | «Помогите бабушке Загадушке вспомнить сказки» | Рисование по замыслу. Побуждать передавать в рисунке знакомые образы, используя разнообразные средства выразительности. Совершенствование технических навыков работы с различными изобразительными материалами. |
5. | «Золотая Хохлома» | Знакомство с декоративно-прикладным искусством Хохломы. История промысла. Освоение простейших элементов росписи. |
6. | «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» | Беседа и рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать эстетические оценки и суждения. Умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии. |
7. | «Отворяй ворота – на пороге Коляда!» | Рисование людей в движении. Соблюдать пропорции. Развивать образное мышление при задумывании композиции. |
8. | «Пальчики-рисовальчики» | Рисование техникой «каллиграфии». Учить рисовать задуманное. Развивать творчество. |
ФЕВРАЛЬ
| ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «Сказки про кота ученого» | Рисование сказочных образов. Используя различные средства выразительности. Совершенствование технических навыков работы с различными материалами. |
2. | «Городец. Узор на полосе из ромашек и бутонов» | Знакомство с элементом «ромашка». Закрепление умения составлять узор на полосе, учить самостоятельно выбирать цвет для узора. |
3. | «Цвет – помощник художника» | Обобщение представления детей о цвете, как средстве выразительности живописи. |
4. | «Моему папе» | Лепка на картоне праздничной открытки – ветки лавра и желудей. Барельеф одного цвета, ветка и желуди – контрастного. Учить добиваться высокого эстетического качества. |
5. | «Кукла Маша» | Рисование с натуры куклы. Предавать особенности строения. Развивать наблюдательность. |
6. | «Краски радуги» | Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Показать взаимосвязь двух видов искусства – поэзии и живописи. |
7. | «Эх, вы, кони, мои, кони!» | Лепка лошадки из целого куска пластилина, путем вытягивания. |
8. | «Хохломской петушок» | Продолжать учить составлять узор на основе хохломской росписи. |
МАРТ
| ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «Анемоны» | Рисование цветов по сырому слою бумаги. |
2. | «Поздравительная открытка к 8 Марта» | Работа с анемонами, составление объемной открытки для мамы. Воспитывать аккуратность. |
3. | «Здравствуй, весна, ясная!» | Рисование по замыслу о впечатлениях первых теплых весенних дней. Попытаться передать свое настроение в рисунке. |
4. | «Сказочная птица» | Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества, развивать мышление, совершенствовать технические умения и навыки работы кистью. |
5. | «Разделочные доски» | Учить детей составлять узор на разделочной доске, закрепить умение находить элементы Городца, назвать их, рисовать. |
6. | «Только что на проталинах весенних…» | Рисование по произведению А. С. Пушкина. Углублять восприятие детьми пейзажной поэзии в рисунке. |
7. | «Нарисуй игрушку, какую захочешь» | Учить задумывать содержание своего рисунка. Создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования. Учить красиво раскрашивать изображение. |
8. | «Знакомство с филимоновской игрушкой» | Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства Филимонова. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить замечать характерные элементы узора. |
АПРЕЛЬ
| ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «Рисуем сказку одним цветом» | Продолжить рисовать сюжет различными графическими способами. |
2. | «Как на ярмарке у нас чудо-кони» | Декоративное рисование. Роспись силуэтов коней. Закрепить знание детей о народных промыслах, умение находить разные виды росписи. |
3. | «Дикие звери жарких стран: слон и жираф» | Лепка. Учить видеть и выделять различия, имеющиеся у животных. Лепить разными способами. |
4. | «Петушок с высокой спицы…» | Рисование по замыслу. Развивать образное восприятие, задумывание сюжета. |
5. | «Весна. Прилетели птицы» | Рисование весеннего пейзажа. Передавать признаки весны в рисунке. |
6. | «Раз, два, три – космонавтами стали мы!» | Продолжать знакомить с техникой монотипии. Развивать образное мышление при задумывании сюжета. |
7. | «Перо Жар-птицы» | Аппликация методом обрывания. Учить наносить контуры. Заполнять мозаикой. Воспитывать усидчивость, внимание. |
8. | «В гости к Черной и Белой феям» | Знакомство с ахроматическими красками (черная и белая).Показать изменение цвета в зависимости от его насыщения цветом. Продолжать развивать эмоционально-образное восприятие цвета. |
МАЙ
| ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «Розовый букет» /День Победы/ | Рисование красивых цветов, используя разные оттенки розового. Развивать воображение. |
2. | «Кружева» | Рисование с натуры. Продолжать учить рисованию с натуры, правильному расположению предмета на листе. Развивать наблюдательность. |
3. | «Веточка с листочками» | Рисование с натуры. Комбинирование рисование карандашом и красками. |
4. | «Рыбка в море» | Учить задумывать сюжет. Использовать для оформления нетрадиционные материалы (ракушки, нитки). Развивать творческое воображение. |
5. | «Портрет» | Знакомить с портретной живописью, вызвать интерес. |
6. | «Мой любимый сказочный герой» | Рисование по замыслу. Передавать в рисунке образ, показать его характер, развивать образное мышление. |
7. | «Путешествие в страну Рисовандию» | Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творческое воображение. |
8. | «Здравствуй, лето красное!» | Рисование по замыслу о наступающем лете. Передавать в рисунке приметы лета. Выразить свое настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
Работа в профильном художественно-эстетическом классе (10-11 кл)
Художественно-эстетический профиль Благодаря проведенной работе в девятых классах, учащиеся десятого класса выбрали художественно-графический профиль. Задачи профиля: - дать ученику возможность ...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
Анализ работы МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры за 2012-2013 учебный год ...
Анализ работы Методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год.
Анализ работы методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год....
План работы ГМО учителей художественно-эстетического цикла на 2017-2018 учебный год
План работы ГМО учителей художественно-эстетического цикла на 2017-2018 учебный год...
План работы с детьми с высоким уровнем творческих способностей на 2020-2021 учебный год в рамках деятельности кружка «Акварель» художественно-эстетической направленности
Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество....