конспект Рождение танца
план-конспект занятия на тему
конспект занятия по хореографии "Рождение танца" предназначен для детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rozhdenie_tantsa.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хореографии «Рождение танца»
Тема занятия: «Рождение танца»
Тип учебного занятия: повторение пройденного материала
Форма занятия: творческая мастерская
Категория участников: младший школьный возраст
Год обучения: 4 – й год обучения
Форма организации занятия: фронтальная
Цель занятия: создание условий для совершенствования практических умений и навыков воспитанников в постановке танцев, стимулирование творческой активности обучающихся.
Задачи: 1. Формировать навыки самостоятельного выражения эмоций, движений под музыку;
2. Подготовить мышцы рук, ног, корпуса к занятию;
3. Развивать воображение и творческое мышление в конструировании собственных танцевальных зарисовок;
4. Формировать сочинительские навыки;
5. Формировать коммуникативные навыки
Методы обучения: словесный, практический метод, наглядный, метод мотивации и стимулирования
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование
Музыкальное оформление:
1. Песни из репертуара детской вокальной группы «Непоседы»;
2. Песни «Волшебный цветок», «Песня мотылька», «Облака», «Птицы», «Ветер перемен» полька, инструментальная музыка, «Летка - енька»
Подготовительная работа:
1. Создание слайд-шоу
2. Подбор реквизита
3. Подбор музыкального сопровождения
4. Работа с интернет сайтами и литературой
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Воспитанники: исполняют поклон
Педагог: Я очень рада снова видеть вас в нашем танцевальном зале. По вашим улыбкам вижу, что вы тоже рады меня видеть. Сегодня наше занятие называется «Рождение танца».
- Ребята, что для вас танец?
Воспитанники: отвечают
Педагог: А для меня танец - это перевоплощение, исполнение придуманной роли, исполнение желаний.
- Ребята, скажите какой впереди большой и красивый праздник?
Воспитанники: Новый год.
Педагог: Что мы ждем от Нового года?
Воспитанники: веселья, подарков, исполнения желаний
Педагог: После ваших ответов я думаю, что танец и Новый год похожи.
- Скажите, в чем сходство между рождением танца и Новым годом?
Воспитанники: отвечают
Педагог: Вы правы. Сходства существуют: мы ждем новое и от танца и от Нового года, даем выход нашим эмоциям, играем роли, переодеваясь в разные персонажи.
Я предлагаю вам: давайте сложим ладошки лодочкой и шепнем в ладошки свое желание: чтобы вы хотели получить от нашего занятия.
Дети загадывают желания и выдувают из ладошек
конфетти, которые были у них сначала занятия
Педагог: Мое желание я озвучу сейчас: чтобы занятие для вас было интересным и плодотворным.
2. Основная часть
Педагог: Итак, начнем. На занятии мы пройдете по всем ступеням зарождения танца.
- Ребята, как вы думаете, что нужно для танца?
Воспитанники: отвечают
Педагог: Начнем с того, что для танца нужно натренированное тело. Итак, первая ступень – что может наше тело.
Воспитанники исполняют
комплекс из общеразвивающих
упражнений и упражнений в партере
Педагог: Вторая ступень – что может наше лицо. Человеческое лицо ярко выражает весь спектр эмоций: злость, радость, скука, страх. Вы скажете свое мнение по поводу того – что должно выражать лицо танцора во время исполнения?
Воспитанники: отвечают
Показ слайдов. Во время показа, воспитанники
рассказывают, какие эмоции у танцоров
Педагог: Предлагаю разделиться на 4 подгруппы и показать эмоцию, предложенную на карточке, которую вы вытяните.
Педагог предлагает вытянуть карточку
для подгруппы с заданием: показать
испуг, уныние, веселье, сердитость
Педагог: На следующей ступени – воображение, фантазия. Они необходимы для того, чтобы придумать танец.
Проводится игра «Волшебный предмет для Феи».
Дети придумывают волшебный предмет для Феи,
которым она совершает волшебство
Педагог: На четвертой ступени у нас музыка. Без музыки не может быть никакого танца, потому что танцор своим телом выражает настроение музыки, ее изменения.
Музыкальная игра «Трансформеры». Дети превращаются в
Цветок – песня «Волшебный цветок»,
Ветер – музыка ветра,
Бабочка – «Песня мотылька»,
Облако – песня «Облака»,
Жар – птица – песня «Расскажите птицы»
Педагог: На пятой ступени нашей лестницы – сюжет, то есть о чем можно танцевать. А какие темы для танца можете предложить вы?
Воспитанники: отвечают
Педагог: Спасибо за интересные темы. А еще для сюжета вам могут помочь предметы, которые вы будете использовать в танце. Ваши помощники – обруч, игрушка, платок, мяч, цветок. Теперь нужно разделиться на подгруппы по 3 человека в каждой и по очереди исполнить танец с предметом своей подгруппой. Какие движения можно выполнять с предметом?
Воспитанники: отвечают
Исполнение каждой подгруппой танца с предметом.
Танец с обручем – инструментальная музыка,
Танец с платком – песня «Матрешки»,
Танец с мячом – музыка польки,
Танец с игрушкой – музыка «Летка - енька»
Танец с цветком – песня «Цветы под снегом»
Педагог: Вот мы и на вершине нашей лестницы. Шестая ступень – это сам танец. Вам было дано задание, и вы самостоятельно сочиняли свой мини – танец под названием «Ангелы». Музыка для всех была предложена одна. Теперь у каждого есть возможность показать свои шедевры. А зрители, я думаю, оценят детское творчество.
Воспитанники исполняют самостоятельно
сочиненные этюды «Ангелы» по подгруппам.
Форма исполнения – полифония
3. Подведение итогов.
Педагог: В конце, я бы хотела сказать, что танец – это творчество. Кто из вас помнит, с чего начиналось наше занятие?
Воспитанники: Мы загадывали желание.
Педагог: Скажите, cбылось ли ваше желание? Чего вы ожидали от нашего занятия?
Воспитанники: отвечают (учиться быть внимательным, выполнять сложные задания, получить положительные эмоции, достойно выступить перед зрителями)
Педагог: А мое желание, чтобы занятие было интересным и плодотворным, я считаю, что сбылось. Вы со мной согласны?
Воспитанники: Да!!!
Педагог: Попрощаемся с гостями. Исполним танцевальный поклон.
Воспитанники: исполняют поклон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День рождение детского театра танца "Эдельвейс"
Сценарий праздника...
Мастер - класс "Рождение танца"
Данный мастер - класс был проведен на районном интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. ...
Конспект урока. Танцы, танцы, танцы
Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки....
"РОЖДЕНИЕ БАЛЬНОГО ТАНЦА, СТАРИННАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СЮИТА".
Интегрированный урок-концерт по предмету Слушание музыки, ориентированный на 3 класс отделений музыкального исполнительства и хореографии, а также для всех, кому небезразлична и интересна эта прекрасн...
Конспект занятия " Танцующие птицы"
3 Практическая работа.Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции внизу экрана. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия,...
Конспект занятия "Танцы, танцы, танцы..."
Конспект занятия...
конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс
конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс...