ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «НЕИЗВЕДАННАЯ ЮГРА». 6 КЛ
рабочая программа (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «НЕИЗВЕДАННАЯ ЮГРА». 6 КЛ | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Друзина Г. В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«НЕИЗВЕДАННАЯ ЮГРА». 6 КЛ
Автор: Друзина Галина Владимировна,
учитель географии.
:
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности для формирования духовно богатой, высоконравственной, интеллектуальной, патриотической личности. Этому способствует изучение прошлого и настоящего своей “малой родины”, ее уникальной и самобытной культуры, ее природы. Знать родной край – значит уметь ценить его прошлое, любить настоящее, вносить свой вклад в будущее. Человек, который не знает и не любит свою малую родину, никогда не сможет полюбить Отчизны. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Югории. Изучение вопросов культуры коренных народов, охраны природы является стержнем для всего курса «Неизведанная Югра». Знания, полученные на теоретических занятиях, закрепляются в практической деятельности школьников: проводятся экскурсии и походы, встречи с интересными людьми, исследовательские задания, игровые занятия, практикумы. Дети привлекаются к посильному участию по охране природы, что способствует развитию навыков общественной работы . Таким образом, данная программа актуальна.
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа внеурочной деятельности «Неизведанная Югра » составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание тем и показывает распределение часов по разделам курса. На реализацию программы отводится 35 часов вгод, из расчёта 1час в неделю в группе. Количественный состав в группе – 15 обучающихся. Набор обучающихся осуществляется на добровольной основе.
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий, обязательное выполнение творческих заданий и участие в конкурсах, фестивалях. Количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.
- В 1-ой четверти – 9часов
- Во 2–ой четверти – 7 часов
- В третьей четверти – 9 часов
- В четвертой четверти – 10 часов
Дополнительная образовательная программа по своему содержанию является эколого-краеведческой, по функциональному предназначению – учебно-познавательной.
Цель данной образовательной программы: создание среды для формирования духовно богатой, высоконравственной, интеллектуальной личности ребенка через формирование основ краеведческой и экологической культуры с учетом его возрастных особенностей.
Задачи программы:
Обучающие:
Способствовать формированию знаний у обучающихся о этно-культурном наследии Югории, о природе родного края, формированию экологических знаний и экологической культуры.
Развивающие;
Способствовать развитию интеллектуальной сферы – способности к анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы – уверенности в возможности решить экологические проблемы; стремления распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды.
Способствовать формированию представлений о морально-этических нормах взаимодействия человека и природы;
Способствовать формированию экологического мышления на основе ознакомления их с разнообразием природы родного края ;
Способствовать формированию навыков исследовательской и творческой направленности через проектно-исследовательскую деятельность учащихся;
Воспитывающие
Способствовать воспитанию потребностей (мотивов, побуждений), направленных на реализацию здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды;
Способствовать воспитанию ответственности, чуткости, доброты, отзывчивости, заботы и бережного отношения к природе и людям, стремление внести свой вклад в сохранение природы Югры;
Ориентация детей на бережное отношение к природе , активное участие в ее улучшении в различных формах: природоохранной, просветительской, познавательной, исследовательской - совместно с взрослыми и родителями;
Создать условия для формирования нравственной, гуманной, творческой, социально активной ,интеллектуальной личности, знающей и любящей культуру своего народа, уважающую его традиции.
Здоровье сберегающие : эмоционально – положительное восприятие учебной деятельности; проведение оздоровления обучающихся через походы, экспедиции.
Таким образом, данная программа актуальна
Отличительные особенности данной программы - опираясь на краеведческий материал по Югре, обучающиеся понимают взаимосвязь всех процессов, происходящих в природе и деятельности человека. Природа и человек взаимосвязаны и взаимозависимы.Экология и краеведение - ключевые понятия данного курса.
Режим занятий .Занятия проводятся в классе общеобразовательной школы в рамках внеурочной деятельности, а так же вне класса и школы.
Формы проведения занятий:
- Аналитические и эвристические беседы;
- Лекции;
- Наблюдения;
- Экскурсия;
- Конкурсы;
- Викторины;
- Исследовательская деятельность;
- Встречи с интересными людьми;
- Сбор краеведческого материала;
- Праздники;
- Работа с наглядными пособиями и различными объектами;
- Тестирование;
- Анкетирование;
- Игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, народные, подвижные и интеллектуальные игры;
- Трудовые дела;
- Заочные путешествия;
- Выставка;
- Посещение концертов фольклорных коллективов;
- Создание и оформление этнографического уголка в школе;
- Коллективно- творческие дела
Формы организации деятельности:
- фронтальные,
- групповые,
- индивидуальные
- Принципы воспитания:
1. Принцип общественной направленности воспитания;
2. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом;
3. Принцип опоры на положительное в человеке;
4. Принцип личностного подхода в воспитании;
Принципы проведения занятий:
- Принцип успешности (создание условий для самовыражения всех учащихся, создание ситуации успеха)
- Принцип одобрения (исключает критику, негативные оценки; предусматривает подчеркивание положительных черт самого ребенка);
- Принцип партнерства (предполагает равноправие партнеров в процессе взаимодействия).
- Принцип действенного подхода, (ребенок становится активным субъектом деятельности);
- Принцип свободы, сотрудничества, партнерства учащихся, педагога, работников библиотек, краеведческого музея.
- Принцип наглядности;
- Принцип практической направленности
В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях эмоционально-положительной творческой атмосферы, создание проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека.
Способы мотивации учащихся:
- Содержание курса
- использование ИКТ
- Разнообразие форм проведения занятий
Обеспечение образовательного процесса:
- Дидактическое и методическое обеспечение:
- данная образовательная программа;
- методическая литература;
- методические разработки занятий
- географические карты;
- карточки-задания для самостоятельных наблюдений в природе;
- карточки правила;
- викторины , кроссворды, загадки , биологические, экологические задачи, игры, сказки,
- архивные документы ,
- методическая и художественная литература
- Психолого-педагогическое обеспечение:
Сотрудничество с классным руководителем; родителями учащихся; психологом и социальным педагогом.
- Материально-техническое обеспечение:
3.1. помещение для занятий;
3.2. изобразительные наглядные пособия – таблицы, муляжи
- Технические средства обучения
- Компьютер,
- Фотоаппарат,
- Диски и кассеты с этнографическими записями,
- видеофильмы
- Работа с родителями. Залогом успешной работы педагога с учащимися является сотрудничество с родителями. Поэтому большое значение имеет то, насколько хорошо налажена взаимосвязь педагога с родителями обучающихся.
Формы взаимодействия:
- изучение семьи ребенка;
- индивидуальная работа с родителями;
- приглашение родителей на игры, конкурсы, открытые занятия;
- совместные походы;
- информирование родителей о ходе и результатах деятельности ребенка.
Этапы реализации программы:
Базовый этап (набор воспитанников для занятий и подбор учебных пособий и материала для реализации программы).
Конструктивный этап (реализация программы).
Обобщающий этап (анализ результатов смены, сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;широкая мотивационная основа и положительное отношение к исследовательской деятельности ;интерес к новому содержанию и новым способам познания;ориентация на понимание причины успеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;способность к самооценке ;моральное сознание, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу;обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;учитывать выделенные учителем ориентиры действия;работать по инструкции, по предложенному плану;осуществлять итоговый и пошаговый контроль;адекватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;самостоятельно находить варианты решения.
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
высказываться в устной и письменной формах;ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;анализировать объекты, выделять главное;проводить сравнение, классификацию по разным критериям;строить логические рассуждения об объекте;обобщать; устанавливать аналогии;под руководством педагога видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу;контролировать действия партнера;учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Контроль и оценка результата.
Постоянная диагностика уровня воспитанности на основе критериев воспитанности. Формы контроля промежуточных результатов реализации программы- выставки творческих работ учащихся, защита проектов
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Для учителей:
1 Воробьёва, Т.П. Современные требования к проектированию программ дополнительного образования: методические рекомендации/Т.П.Воробьёва – Курган: Институт развития образования и социальных технологий, 2011. – 123 с.
2 Гребенюк Г. Н. , Кискаев И. А. Внеклассная работа по экологическому воспитанию: учебно- методическое пособие.- Ханты- Мансийск: Полиграфист, 2005
3 Новик Е.С. Мифы придания сказки ханты и манси. М.,1990
4 Методика преподавания региональной географии: изучение курса" География ХМАО- Югры(8 кл.):?Б.А. Колобова.Г. Н. Гребенюк, А. П. Тарасова- Нижневартовск, Из-во Нижневартовский гуманитарный университет, 2006 г
4 Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». - Режим доступа: http://www.school2100.ru
Источники информации для обучающихся:
- А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (09.03.11)
- Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ (09.03.11)
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010/ 2010 / RUS / PC
Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosu6 g/page/147/
Учебно-тематический план " Неизведанная Югра" для обучающихся 6 класса
Всего 35 ч., пр.р.13
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Введение | 2ч. |
2 | Раздел 2 История заселения. Быт , культура и деятельность коренных народов Югры- | -9 часов, 6 пр. работ |
3 | Раздел 3- Югра 21 века- | - 23 часа, пр. раб. 6 |
4 | Экспозиционная работа- | 1 час , пр.р 1 |
Учебно- тематический план. "Неизведанная Югра" 6 класс. 35 часов, пр. р 13 | |||||||||
№ | Тема | Форма проведения | Форма контроля | Работа. Ожидаемый результат | |||||
Раздел 1 Введение-2 часа | |||||||||
1 | Введение Край, в котором я живу. | Лекция с элементами беседы. | Фронтальный опрос, анкетирование. Составление викторины, оформление рисунков «Край, мой любимый» | Утверждение плана работы, анализ анкетирования. Знакомство , согласование плана работы на год. Выбор актива. Техника безопасности | |||||
2 | Источники информации | беседа | Проверка конспекта | Творческое задание- подборка стихотворений о родном крае Работа с газе тами, книгами , интернет ресурсами об округе( в школьной библиотеке) | |||||
Раздел 2 История заселения. Быт , культура и деятельность коренных народов Югры-9 часов, 6пр. работ | |||||||||
3 | Югорская земля во глубине веков. Происхождение и расселение коренных народов | Лекция с элементами беседы. | Проверка конспекта | Подборка материала по теме Работа с раздаточным материалом, зарисовывание схем заселения территории | |||||
4 | Духовная культура коренных народов. Народные праздники, игры, забавы, сказки | Практическая работа в группах с источниками информации | Результат работы в группах | Рисунки к сказкам, легендам оформление буклета «Устное народное творчество народов Югры» Работа в группах по разным формам народного творчества коренных народов Югры | |||||
5 | Традиционный образ жизни коренных народов Основные виды хозяйственной деятельности . | ПрактическаяРабота в группах с источниками информации | Результат работы в группах | Рисунки Работа в группах: 1- рыболовство 2-пушной промысел 3-охота 4-оленеводство | |||||
6 | Годовой хозяйственный цикл ханты | Круглый стол | тест | Сбор материала в копилку Работа с разными источниками информации, обсуждение темы. | |||||
7 | Традиционные средства передвижения | Беседа, практическая работа | Поделка нарт, обласа | Сбор материала Работа с источниками информации, изготовление макета нарт, обласа | |||||
8 | Одежда, обувь, украшения | Беседа, практическая работа | Украшения из бисера | Сбор материала Работа с источниками информации, изготовление украшения из бисера | |||||
9 | Домашняя утварь | Беседа, практическая работа | игольницы из ткани | Сбор материала Работа с источниками информации, изготовление игольницы | |||||
10 | Поселения и жилище коренных народов | Беседа, практическая работа | Макет чума | Сбор материала Работа с источниками информации, изготовление макета чума | |||||
11 | Мировоззрение и экологическое воспитание у обско-угорских народов. | Практическая Работа с источниками информации | Список основных божеств народов ханты и манси | Сбор материала Работа с источниками информации, составление списка божеств | |||||
Раздел 3- Югра 21 века-23 часа, пр. раб. 6 | |||||||||
12 | Современная Югра .Памятники Югры -хранители истории. | Заочная экспедиция по городам | Отчеты экспедиции. Рисунки гербов городов округа | Сбор материала Рассказ «История одного памятника» Путешествуем по карте округа. Изучаем административное устройство, геральдику, официальные символы, топонимику Вертуальная экскурсия по достопримечательным местам округа. Сочинение «Памятники Югры – хранители истории " или «История одного памятника» | |||||
13 | Важные вехи в истории округа. | Практикумы в библиотеке, работа с документами. | Подборка материала по теме | Оформление найденного материала в виде буклета Подарок в виде буклета начальной школе | |||||
14 | Край нефтяной , я горжусь тобой. | Рассказ ребят о том, что вызывает у них гордость за край | Оформление выступлений | Подборка материала для школьного краеведческого уголка | |||||
15 | Топонимика родного края | Практическое занятие, групповая работа | Заслушивание итогов работы | Коллективно-творческая работа с картой округа Просветительская работа на параллели по истории родного края. Рекомендации кл. руководителям | |||||
1 16 | " Югра в моем сердце" | Праздник ко Дню рождения округа | Конкурс презентаций о округе, конкурс стихов | Методическая копилка Проводим праздник, даем рекомендации кл. руководителям | |||||
17 | Крупные города округа., история их появления | Лекция, викторина. | тест | Сбор информации для презентации. Работа в интернете. Тема проекта. | |||||
18 | " Семь чудес округа" | Видеоурок. | Список чудес с их характеристикой | Подборка рисунков Смотрим фильм о чудесах округа. Записываем их название и краткую характеристику. Зарисовываем. | |||||
19 | Этническая открытка | практикум | открытка с национальным орнаментом | Подборка открыток Изготавливаем открытки с этническим рисунком | |||||
20 | Экскурсия в музей русского быта | Экскурсия. ПрактическаяРабота в архиве. | Фотоотчет и видеоотчет по экскурсии | Подборка фотографий Беседы, игры , фотографирование во время экскурсии | |||||
21 | Моя родина | Беседа за круглым столом | Копилка умных мыслей | фотовыставка Обсуждение фото и рассказа о родине | |||||
22 | Нижневартовск- город моего детства. Улицы нижневартовска | Заочная экскурсия по карте города | Сочинение о самом любимом месте города | Подборка сочинений о городе Путешествуем по карте города, знакомимся с достопримечательностями города, пишем сочинение о любимом уголке города | |||||
23 | Замечательные люди Нижневартовска | Круглый стол - Встреча со старожилом города | Фотоотчет по встрече | Сбор материала в копилку Беседа со старожилом города. | |||||
24 | " Тропами родного края" | Ролевая игра | фотоотчет | Методические разработки в копилку Просветительская работа на параллели по истории родного края. Рекомендации кл. руководителям | |||||
25 | Народов разных дружная семья | Круглый стол | Отчет по работе | Сбор материала о культуре народов, живущих в Нижневартовске Группы изучают культуру народов города | |||||
26 | Национальные общины города | Экскурсия в центр национальных культур для знакомства с культурой общины | фотоотчет | Сбор материала Знакомство через беседу или посещение концерта одной из общин города | |||||
27 | "Нижневартовск - белый пароходик" | Праздник ко Дню рождения города( фотоконкурс, конкурс презентаций) | фотоотчет | Сбор материала о городе праздник | |||||
28 | Культура Русская диаспора | Беседа, групповая работа | Материал по работе в группах | 1 гр.- духовная культура 2 гр.- материальная культуро 3 гр.- народные игры и праздники | |||||
29 | Украинская диаспора | Беседа, групповая работа | Материал по работе в группах | 1 гр.- духовная культура 2 гр.- материальная культуро 3 гр.- народные игры и праздники | |||||
30 | Татарская диаспора | Беседа, групповая работа | Материал по работе в группах | 1 гр.- духовная культура 2 гр.- материальная культуро 3 гр.- народные игры и праздники | |||||
31 | Марийская диаспора | Беседа, групповая работа | Материал по работе в группах | 1 гр.- духовная культура 2 гр.- материальная культуро 3 гр.- народные игры и праздники | |||||
32 | Другие Диаспоры | Беседа, групповая работа | Материал по работе в группах | 1 гр.- духовная культура 2 гр.- материальная культуро 3 гр.- народные игры и праздники | |||||
33 | Хантыйская диаспора. Национальная кукла акай | ||||||||
Практикум- изготовление народной куклы | куклы | Подборка кукол Знакомство с национальными куклами, их изготовление | |||||||
34 | Старые вещи- свидетели истории | Пр.раб. Выставка старых вещей, знакомство их историей | Отчет по работе | Каталог вещей 20 века Приносим старые вещи, знакомимся с их историей, составляем список | |||||
Раздел 4 Экспозиционная работа- 1 час , пр.р 1 | |||||||||
35 | Экспозиционная работа Итоговое занятие | 21.5 | 21.5 | Беседа. Работа практическая в архиве | Проверка конспекта Стенды и экспонаты Видео, фотоотчет, Результат работы в уголке Оформление краеведческого уголка | Варианты школьного краеведческого уголка Беседа о важности школьного краеведческого музея, обсуждение вариантов оформления уголка . Анализируем собранный материал, Оформляем краеведческий уголок . Виртуальный школьный музей | |||
Содержание изучаемого курса. 6 класс
Раздел 1 Введение - 2 часа
Основные узловые моменты. Теория: Знакомство с обучающимися. Порядок и содержание предлагаемой программы по краеведению. Утверждение плана работы на год. Анкетирование. Выбор актива. Периодичность занятий. Общая информация о науке «Краеведение». Техника безопасности и правила поведения на занятиях.
Раздел 2 Раздел 2 История заселения. Быт , культура и деятельность коренных народов Югры -9ч, пр.р 6
Основные узловые моменты. Теория:
Происхождение и расселение коренных народов Западной Сибири.
Духовная культура коренных народов. Основные виды хозяйственной деятельность коренных народов. Годовой хозяйственный цикл ханты. Традиционные средства передвижения. Одежда, обувь, украшения
Домашняя утварь. Поселения и жилище коренных народов. Мировоззрение коренных народов.
Рыболовство, пушной промысел, охота, оленеводство
Практика:
работа в группах с архивным материалом изготовление макета средств передвижения ,изготовление украшения
изготовление домашней утвари
изготовление макета чума
Раздел 3 Раздел 3- Югра 21 века- 23 , пр.р. 6
Основные узловые моменты. Теория: Современная Югра, " Семь чудес округа", "Мой город. Знакомство с флагом, гербом и гимном Югры. Исследование символики герба и флага, их объяснение. Люди- главное богатство округа. Замечательные люди города. Народы живущие в Нижневартовске. Национальные общины города. День Земли. Марш парков. День птиц. Старые вещи - свидетели истории . Административное устройство, геральдика, официальные символы, топонимика.
Практика: изготовление этно-открытки, Экскурсия в музей русского быта. Экскурсия в центр национальных культур , изготовление народной куклы. Экскурсия в " Сибирские Увалы". Выставка старых вещей, знакомство их историей
Раздел 4 Экспозиционная работа-1 ч, пр.р.1
Основные узловые моменты. Теория: Анализируем собранный материал и оформляем школьный краеведческий уголок,
Практика: -Оформление краеведческого уголка; этнографическая экспедиция в национальный поселок Варьеган, оформление материала экспедиции,
Обеспечение образовательного процесса:
- Дидактическое и методическое обеспечение:
- данная образовательная программа;
- методическая литература;
- методические разработки занятий
- географические карты;
- карточки-задания для самостоятельных наблюдений в природе;
- карточки правила;
- викторины , кроссворды, загадки , биологические, экологические задачи, игры, сказки,
- архивные документы ,
- Психолого-педагогическое обеспечение:
Сотрудничество с классным руководителем; родителями и родственниками учащихся; психологом и социальным педагогом.
- Материально-техническое обеспечение:
. помещение для занятий;
изобразительные наглядные пособия – таблицы, муляжи
- Технические средства обучения
Компьютер, фотоаппарат, диски и кассеты с этнографическими записями, видеофильмы
- Работа с родителями. Залогом успешной работы педагога с учащимися является сотрудничество с родителями. Поэтому большое значение имеет то, насколько хорошо налажена взаимосвязь педагога с родителями обучающихся.
Формы взаимодействия: изучение семьи ребенка;индивидуальная работа с родителями;приглашение родителей на игры, конкурсы, открытые занятия;
совместные походы; информирование родителей о ходе и результатах деятельности ребенка.
4 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. УУД.
Итогом каждого года является участие в этнографических экспедициях, которые позволят детям встретиться с интересными людьми, узнать о народных праздниках, обычаях и традициях народов проживающих в нашем районе. Приобретенные знания о истории , культуре , природе родного края учащиеся могут применить на уроках и в житейских ситуациях. Сформируетсяценностное отношение к России, своему народу, краю, к его природе. Учащиеся получат знания о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в между поколениями. Учащиеся приобретут опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции благодаря участию в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности .
1 уровень результатов:
приобретение школьниками социальных знаний о мировоззрении и экологическом воспитании у обско-угорских народов, о традиционном образе жизни коренных народов Югры и Основных видах хозяйственной деятельности ;
2 уровень:
получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, таким как природа, культура , ценностного отношения к социальной реальности в целом.
3 уровень:
получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия через проведение различных природоохранных акций.
К концу учебного года обучающиеся , 6 класса должны знать:
историю Югорской земли;
историю происхождение и расселение коренных народов Западной Сибири;
духовную культуру коренных народов, народные праздники;
годовой хозяйственный цикл ханты;
бытовой уклад жизни народов;
чем живет Югра сегодня;
"Семь чудес округа";
Национальные общины города , их вклад в укрепление связей между народами города;
Обучающиеся 5 и 6 классов должны уметь:
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления, выделять их существенные признаки;
сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую их классификацию;
приводить примеры адаптации человека к жизни в природных условиях Севера;
находить пути решения не сложных социальных проблем;
проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
ориентироваться в своём населённом пункте и видеть признаки той части населённого пункта, где они проживают;
использовать тексты на различных носителях с целью поиска информации;
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;
соблюдения правил безопасного поведения;
применять в рамках учебных ситуаций знания по составлению простейших моделей решения экологических проблем своей местности;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Личностные универсальные учебные действия- осознание- «Я» как гражданина России, Югры, широкая мотивационная основа и положительное отношение к исследовательской деятельности ; интерес к новому содержанию и новым способам познания; ориентация на понимание причины успеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; способность к самооценке ; моральное сознание, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся получит возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу; обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; работать по инструкции, по предложенному плану; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; самостоятельно находить варианты решения.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; высказываться в устной и письменной формах; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; анализировать объекты, выделять главное; проводить сравнение, классификацию по разным критериям; строить логические рассуждения об объекте; обобщать; устанавливать аналогии; под руководством педагога видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения, стремиться к координации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Контроль и оценка результата.
Постоянная диагностика уровня воспитанности на основе критериев воспитанности. Формы контроля промежуточных результатов реализации программы- выставки творческих работ учащихся, защита проектов, выступление на кл. часах, оформление краеведческого уголка..
Кадровое обеспечение реализации программы:
учитель Друзина Г. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Образовательная программа дополнительного образования «Капитошка» (Образовательные области: « Познание», « Художественное творчество»)
Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного во...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...