Мой лучший урок "Бабочка" (бисер)
план-конспект занятия на тему

Харченко Евгения Юрьевна

Данный урок представлен по направлению «Дошкольное, дополнительное образование».

         Тема урока: «Плетение на проволоке. Изготовление плоских фигурок.»

         На занятии присутствовало 10 человек (из них 9 девочек и 1 мальчик). Явного лидера в группе нет, уровень развития детей высокий.

         Программа, использованная  при разработке урока является модифицированной, составленной на основе типовой программы для государственных школьных учреждений, с учетом стандартов общеобразовательных школ России образовательной области «Технология». Программа второго года обучения: 6 часов в неделю, 216 часов в год.

         Занятие разбито на пять этапов:

1 этап. Организация начала занятия.

2 этап. Создание проблемной ситуации и определение темы занятия.

3 этап. Основной этап:

-  инструктаж по ТБ

- пальчиковая гимнастика

- практическая работа

- динамическая пауза

4 этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

5 этап Уборка рабочих мест.

         На уроке дети изготавливали бабочку из бисера в технике параллельного низания. Для изготовления использовались схемы, разработанные педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Плетение на проволоке. Изготовление плоских фигурок.

Цель занятия: Способствовать формированию стойкого интереса к бисероплетению, заинтересованности в  самостоятельном совершенствовании умений и навыков в  данном виде декоративно-прикладного  искусства. 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки плетения бисером на проволоке на примере изготовления бабочки;

- закрепить навыки плоского параллельного плетения;

- добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

- расширить  знания детей  о бабочках;

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

- воспитывать бережное отношение к материалам для бисероплетения, усидчивость, аккуратность;

Развивающие:

- развивать  умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

- продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.

Оборудование:

- Бисер (разных цветов, размеров), проволока, ножницы;

- Фломастеры;

- Схемы-заготовки для плетения бабочек;

- Цветовые карты;

- Искусственные цветы в вазочках;

- Компьютер.

План занятия:

1 этап. Организация начала занятия.

2 этап. Создание проблемной ситуации и определение темы занятия.

3 этап. Основной этап:

-  инструктаж по ТБ

- пальчиковая гимнастика

- практическая работа

- динамическая пауза

4 этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

5 этап Уборка рабочих мест.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 этап:

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет не совсем обычным. Надеюсь, что Вы узнаете много нового и интересного, побудете в роли творцов и, конечно же, сплетете новое изделие. И чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, посмотрите  на экран.

2 этап:

Создание проблемной ситуации и определение темы занятия:

Слайд 1

На экране слайд с загадкой. (Педагог  читает загадку)

 

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать

Слайд 2

После правильного ответа на экране появляется бабочка.

Педагог: Ребята, а хотите узнать, как появляется бабочка на свет?

Слайд 3

Педагог: У бабочки 4 стадии развития: личинка, гусеница, куколка, бабочка. Сначала взрослая бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. В последние мгновения своей жизни гусеница сбрасывает кожу, становясь куколкой. Когда наступает время появления бабочки на свет, на куколке появляются трещины. Окончательно выбравшись из кокона, прежде чем полететь бабочка должна высушить свои крылышки.

Педагог: 2013 год объявлен годом экологии. Как и любое живое существо, бабочка имеет свое значение в природе (на экране появляется картинка с изображением круговорота веществ в природе и участием в нем животных).

Слайд 4 (Приложение 1)

Педагог: Дети, как вы думаете, бабочка – это полезное или вредное насекомое?

Дети: Полезное (вредное).

Педагог: На самом деле, существуют бабочки как полезные, так и вредные. Например, большую пользу для человека приносят бабочки шелкопряды, которые производят волокно. Еще бабочки важные опылители цветковых растений. Существуют бабочки, гусеницы которых питаются исключительно сорняками, чем приносят пользу в сельском хозяйстве. Но, нельзя забывать о бабочках, гусеницы которых питаются листьями и плодами огородных растений, а также хвоей и корой деревьев. Эти бабочки могут принести большой вред растениям.

Педагог: Бабочки настолько прекрасны, что великие поэты и писатели посвящали ей свои произведения.

Слайд 5

Педагог  зачитывает стихотворение А. Фета и отрывок В. Набокова

(Приложение 2)

Педагог: А еще бабочки  вдохновляли на творчество знаменитых художников

Слайд 6

На экране картины Карла Шпицверга («Ловец бабочек»), Сальвадора Дали и Ван Гога («Маки и бабочки»)

Педагог: Ребята, вы уже догадались, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Дети: Бабочки.

Педагог: Правильно. И я предлагаю вам побыть настоящими творцами и создать бабочку по собственному эскизу!

3 этап:

Основной этап:

Детям раздаются схемы-заготовки

(Приложение 3)

Педагог:  Я предлагаю посмотреть на экран, разглядеть этих разнообразных бабочек и пофантазировать!

Слайд 7

Педагог: А теперь возьмите в руки фломастеры и разукрасьте бабочку на схеме по своему усмотрению.

Педагог: Давайте вспомним, как нужно вести себя во время работы. 

Воспитанник 1: Во время работы нужно быть очень внимательными и аккуратными.

 Педагог: Молодец, правильно.

Воспитанник 2: Руками не размахивать, ножницы передавать, держа за лезвие.

Педагог: Совершенно верно. А как нужно сидеть на своих рабочих местах?

Воспитанник 3: Сидеть ровно.

Педагог: Все правильно. Вспомним так же, что бисер подбирается по размеру и по цвету. В подборе цвета нам помогут цветовые схемы. (Приложение 4)

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Педагог: Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики

Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

  1. Начало работы. Плетение туловища.
  2. Плетение нижних крылышек.

Педагог: Вы долго сидели на одном месте и, наверное, устали. Давайте встанем и поиграем в интересную игру. Повторяйте за мной.

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

  1. Плетение верхних крылышек.
  2. Сборка готового изделия.

Педагог: Как вы думаете, для украшения, каких предметов можно использовать нашу бабочку?

Воспитанник 1: Повесить на брелок или на мобильный телефон.

Воспитанник 2: Украсить рамочку для фотографии.

Воспитанник 3: подарить как сувенир.

Педагог: Вы хорошо потрудились, но хотелось бы узнать, понравился ли вам результат вашего труда. Давайте прикрепим наших бабочек на доску и посмотрим,  какие замечательные, а главное, какие разные они у вас получились.

Дети прикрепляют бабочек, рассматривают, обсуждают.

4 этап:

Педагог: Обратите внимание, у меня на столе стоят три вазы с цветами: в одной красные, в другой желтые, и в третьей синие цветочки. Красный цвет означает, что вам занятие понравилось, желтый, что занятие было обыкновенным и синий цвет означает, что вам занятие не понравилось. Теперь возьмите свою бабочку и посадите ее на выбранный вами цветок.

5 этап:

Педагог: На этом наше занятие окончено. Вы хорошо потрудились, а теперь соберите оставшийся бисер в пакетики и уберите все материалы в свои коробочки. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самой лучшей маме в самый лучший день

внеклассное мероприятие по теме "Семьянин"...

Положение о смотре-конкурсе по физической культуре в Гимназии № 402 под девизом "Лучший из лучших"

Смотр-конкурс проводился в Гимназии № 402 Колпинского райсна Санкт-Петербурга в 2010-2011 году. Это одна из удачных форм организации спортивно-массовой работы в годовом цикле....

Презентация к лингвистической игре "Лучший из лучших" для учащихся 5 класса

Изучение толкования слов русского языка можно и должно превратить в игру. Пятиклассники, готовясь к "сражению", с большим интересом перечитывают статьи словаря своего школьного учебника....

Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших»

Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших» направлена на выявление степени усвоения материала и умения применять полученные знания в занимательной форме.В игре представлены 7 з...

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КЛАССА "САМЫЙ ЛУЧШИЙ КЛАСС, САМОЙ ЛУЧШЕЙ ШКОЛЫ!"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 9"А" КЛАССА...

Статья "Лучшее от лучших" - "Использование элементов проектной технологии на уроках изобразительного искусства"

Статья "Лучшее от лучших" - "Использование элементов проектной технологии на уроках изобразительного искусства"...

Внеклассное мероприятие 8 марта Конкурсная программа "Моя мама лучшая на свете, моя дочка лучшая а свете"

Предлогаю разразработку классного праздника, которую можно провести в пятом классе. Привлечение родителей к жизни класса одно из направлений воспитательной системы класса. Этот праздник поможет через ...