Дополнительная образовательная программ "ОФП - серебряный нож"
рабочая программа на тему

Колосов Александр Викторович

Образовательная программа для начинающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kolosov-ofp-sereboyanyy_nozh-_2013.docx74.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ПАТРИОТ»

«Рекомендовано»

методическим советом

ЦВР «Патриот»

Протокол №

от «  » __________2013г.

«Утверждаю»

директор ЦВР «Патриот»

______________И.Лукаш

«___»____________2013г.

Направленность  – физкультурно-спортивная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ОФП - серебряный нож»

Patriot1

Секция спортивного метания ножа

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 6-10 лет

Педагог дополнительного образования

Колосов Александр Викторович

                                                                                 

                                                       

                                                                   Москва 2013 год

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Общефизическая подготовка - серебряный нож» относится к физкультурно-спортивной направленности.

В программе предусматриваются  охрана и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к традиционным национальным видам спорта (спортивному метанию ножа).

Спортивное метание ножа - захватывающий, необычный и интересный вид спорта, позитивно влияющий на характер ребенка, его физическое и нравственное развитие.

Помимо необходимой меткости, точности движений и собранности спортивное метание ножа помогает развивать силу воли, концентрацию внимания, хладнокровие, вселяет уверенность в собственных силах.

Программа нацеливает на последовательное обучение детей двигательным  умениям и навыкам, развитию координации движений, пространственной ориентировке, формированию способности оценивать качество выполнения движений. Предполагает  последующее обучение  по программе «Серебряный нож».

Цель: Формировать начальные двигательные и специальные физические  навыки.

Задачи:

  • Развивать физические качества - быстроту, ловкость и т.д.;
  • Способствовать проявлению выносливости, силы во время выполнения упражнений;
  • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных  результатов;
  • Воспитывать организованность, самостоятельность;
  • Развивать у детей глазомер, используя разные виды метания;
  • Добиваться активного движения кисти руки при броске;
  • Воспитывать индивидуальные психические черты и способы коллективного общения;
  • Совершенствовать функциональные возможности организма;
  • Обучить игровой и соревновательной деятельности;
  • Дать знания о традиционных  национальных видах спорта.

Срок реализации программы 1 год.

Объединение «ОФП - серебряный нож»  формируется из обучающихся 6-10 лет. К занятиям допускаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний. Группы комплектуются с учетом возрастных особенностей.

Формы и режим занятий

В группах обучения занимаются по 15 человек 2 раза в неделю по 1 часу. Количество часов в год -72.

Основной формой работы в группах является учебно-тренировочное занятие.

Каждое учебно-тренировочное  занятие состоит из 3-х частей:

  1. Подготовительной  части (ходьба, бег, ОРУ);
  2. Основной части  (упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики, подвижных и спортивных игр и т.д.);
  3. Заключительной  части (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов).

Важнейшим требованием к обучению по программе  «ОФП – серебряный нож» является обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу обучения воспитанник

будет знать:

  • правила техники безопасности на занятиях;
  • терминологию изучаемых упражнений, спортивного оборудования и инвентаря;
  • строевые команды;
  • значение осанки для нормального функционирования организма;

будет уметь:

  • выполнять команды и перестроения;
  • соблюдать меры личной безопасности на занятиях;
  • правильно ходить, бегать, прыгать, метать мяч;  
  • выполнять упражнения для головы, туловища, рук, ног;
  • выполнять упражнения с предметами (мячами, скакалкой, палками и др.)

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Уровень физического развития обучающихся определяется  на зачете в конце учебного года.

Учебно-тематический план

темы

Наименование

 

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

1

1

2

ОФП

30

30

3

СФП

20

20

4

ТТП

2

13

15

5

Развитие психологических процессов

5

5

6

Игры и соревнования

7

Зачет

1

1

                                                                   Итого:

3

72

Содержание

Тема 1

Техника безопасности и задачи на учебный год

 Инструктаж по ТБ. Задачи на учебный год.

Тема 2

Общефизическая подготовка

 Организующие команды и приемы: построение и перестроение  в шеренгу, в колонну. Повороты, передвижения по прямой, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, перекатов, кувырков, прыжков. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений. Преодоление малых препятствий  прыжком с места, с разбега, запрыгиванием и спрыгиванием, переползанием и т.д. Метание и отбивание мяча.

Тема 3

Специальная физическая подготовка

Развитие скорости броска (упражнения с набивным мячом). Развитие точности (упражнения с теннисным мячом и специальные  упражнения на удержание равновесия). Упражнения на укрепление костно-связочного аппарата и мышц плечевого пояса.

Тема 4

Развитие психологических процессов

Развитие  памяти, внимания, восприятия, мышления, чувств.

Тема 5

Игры и соревнования

 Игры: вышибалы, салочки, эстафеты, дедуктивные игры, пионербол, мини-футбол, игры с элементами баскетбола и т.д.

Тема 6

Зачет

 Прием контрольных нормативов и тестов.

Методическое обеспечение программы

Программный материал по ОФП - это комплекс физических упражнений, представляющий целостную систему, направленную на разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья, овладение жизненно-необходимыми двигательными умениями и  навыками, достижения высокой физической  работоспособности и воспитания важнейших физических качеств. Помимо физического развития, дети знакомятся с правилами поведения в спортивном зале, мерами по обеспечению личной безопасности на занятиях. Знакомятся с названиями гимнастических снарядов и спортивного инвентаря.

Физические упражнения подобраны таким образом, чтобы максимально воздействовать на нормальное развитие и функционирование всех органов и систем организма, формирование правильной осанки. Планируется серия оздоровительных и закаливающих мероприятий на свежем воздухе: учебно-тренировочные занятия; спортивно-игровая программа; игры и эстафеты.

При организации и проведении учебно-тренировочных занятий используется  традиционная методика обучения движениям в сочетании с обучением метанию по методике обучения спортивному метанию ножа:

  • метод строгого регламентированного упражнения;
  • метод целостного разучивания;
  • метод обучения двигательным действиям по частям (при выполнении    броска);
  • соревновательный метод, способствующий максимальной мобилизации физических сил и психических возможностей занимающихся;
  • игровой прием в разнообразном тренировочном процессе.

Общеразвивающие упражнения и упражнения на гибкость

проводятся на каждом занятии после беговой разминки, прыжков, упражнений на осанку.

 Общеразвивающие упражнения могут выполняться как индивидуально, так и в парах, с предметами и без них, в виде эстафет и подвижных игр. Все упражнения выполняются фронтальным, поточным или групповым способом, что позволяет повысить  как плотность занятия и интенсивность учебного процесса, так и активность обучающихся и интерес к занятиям.

 Для того чтобы заинтересовать обучающихся, повысить их эмоциональный настрой на занятиях используются различный инвентарь: гимнастические палки, скакалки, малые и большие  мячи, теннисные мячики. Теоретический материал обучающиеся получают в первой или третьей части занятия в форме кратких бесед или краткого изложения справочного материала.

Формирование психических свойств личности осуществляется на всех учебно-тренировочных занятиях. В процессе активных занятий происходит воспитание и самовоспитание необходимых обучающемуся  психологических качеств, черт и свойств личности таких как: смелость, решительность, целеустремленность, выдержка, настойчивость, самообладание, трудолюбие, умение концентрироваться. Развитие внимание, памяти, воображения, воли.

Для развития творческих способностей детей предусмотрены упражнения в системе домашних заданий и заданий педагога на учебных занятиях таких как: придумывание новых упражнений, эстафет и подвижных игр, составление блоков для разминки из двух-трех упражнений. Такие задания дают возможность развивать творческие способности, способствуют воспитанию волевых качеств.

На итоговом занятии  обучающиеся сдают зачет по пройденному материалу. Зачет проходи в игровой, соревновательной форме.

Нормативы:

Задания

Норма для мальчиков

Норма для девочек

Бросок теннисного мяча

15 м

10м

Бросок теннисного мяча в цель

Отжимание в упоре лежа

15 раз

7 раз

Приседания

30 раз

20 раз

Воспитательная работа.

Обязательным условием учебно-тренировочного процесса является единство обучения и воспитания. Воспитание волевых качеств, таких как настойчивость, смелость, решительность, результативность – осуществляется во время выполнения обучающимися учебных заданий.

Взаимная помощь при выполнении упражнений, совместное выполнение заданий воспитывает у детей чувства дружбы и товарищества.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы наличие материально-технического  и учебно-методического обеспечения.

Материально-техническое обеспечение

  • спортивный зал
  • спортивная площадка на улице
  • гимнастические маты
  • перекладины
  • брусья
  • станки для укрепления мышц живота
  • стенды для метания

Спортивный инвентарь

мячи - волейбольные, баскетбольные, теннисные,

мячи с утяжеленным весом (медицинбол-1-3 кг),

 гимнастические палочки,

 резиновые жгуты,

игра «дартс»,

 метательные пластины,

учебные метательные ножи из дерева.

Учебно-методическое обеспечение

  • учебная литература
  • методическая литература
  • плакаты по обучению различным двигательным действиям
  • видео-, кино - материалы

Список используемой литературы

  • Колосов А.В., Лукаш И.И. Спортивное метание ножей

учебно  - методическое пособие. М., 2010г.

  • Люблинская В.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических  институтов. М., просвещение 1991г.
  • Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев, «Олимпийская литература» 1999 г;
  • Физическая культура студента. Учебник под ред. Ильина. М., «Гардарики» 1999;
  • Физическая культура. Учебное пособие под ред. Коваленко М., АСВ-2000г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа "Поют серебряные трубы"

     Духовая музыка - один из самых массовых, любимых народом жанров музыкального искусства, обладающим широким диапазоном идейно-художественного воздействия на слушателей. Игра ...

Дополнительная образовательная программ "Серебряный нож - профи"

Образовательная программа для групп высшего спортивного мастерста....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

конспект открытого занятия Введение в образовательную программу Серебряная нить

Данный конспект занятия разработан для введения обучающихся в дополнительную общеразвивающую программу Серебряная нить сроком реализации 3 года...