Дополнительная образовательная программ "ОФП - серебряный нож"
рабочая программа на тему
Образовательная программа для начинающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kolosov-ofp-sereboyanyy_nozh-_2013.docx | 74.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ПАТРИОТ»
«Рекомендовано» методическим советом ЦВР «Патриот» Протокол № от « » __________2013г. | «Утверждаю» директор ЦВР «Патриот» ______________И.Лукаш «___»____________2013г. |
Направленность – физкультурно-спортивная
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ОФП - серебряный нож»
Секция спортивного метания ножа
Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: 6-10 лет | Педагог дополнительного образования Колосов Александр Викторович |
Москва 2013 год
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Общефизическая подготовка - серебряный нож» относится к физкультурно-спортивной направленности.
В программе предусматриваются охрана и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к традиционным национальным видам спорта (спортивному метанию ножа).
Спортивное метание ножа - захватывающий, необычный и интересный вид спорта, позитивно влияющий на характер ребенка, его физическое и нравственное развитие.
Помимо необходимой меткости, точности движений и собранности спортивное метание ножа помогает развивать силу воли, концентрацию внимания, хладнокровие, вселяет уверенность в собственных силах.
Программа нацеливает на последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, развитию координации движений, пространственной ориентировке, формированию способности оценивать качество выполнения движений. Предполагает последующее обучение по программе «Серебряный нож».
Цель: Формировать начальные двигательные и специальные физические навыки.
Задачи:
- Развивать физические качества - быстроту, ловкость и т.д.;
- Способствовать проявлению выносливости, силы во время выполнения упражнений;
- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов;
- Воспитывать организованность, самостоятельность;
- Развивать у детей глазомер, используя разные виды метания;
- Добиваться активного движения кисти руки при броске;
- Воспитывать индивидуальные психические черты и способы коллективного общения;
- Совершенствовать функциональные возможности организма;
- Обучить игровой и соревновательной деятельности;
- Дать знания о традиционных национальных видах спорта.
Срок реализации программы 1 год.
Объединение «ОФП - серебряный нож» формируется из обучающихся 6-10 лет. К занятиям допускаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний. Группы комплектуются с учетом возрастных особенностей.
Формы и режим занятий
В группах обучения занимаются по 15 человек 2 раза в неделю по 1 часу. Количество часов в год -72.
Основной формой работы в группах является учебно-тренировочное занятие.
Каждое учебно-тренировочное занятие состоит из 3-х частей:
- Подготовительной части (ходьба, бег, ОРУ);
- Основной части (упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики, подвижных и спортивных игр и т.д.);
- Заключительной части (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов).
Важнейшим требованием к обучению по программе «ОФП – серебряный нож» является обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу обучения воспитанник
будет знать:
- правила техники безопасности на занятиях;
- терминологию изучаемых упражнений, спортивного оборудования и инвентаря;
- строевые команды;
- значение осанки для нормального функционирования организма;
будет уметь:
- выполнять команды и перестроения;
- соблюдать меры личной безопасности на занятиях;
- правильно ходить, бегать, прыгать, метать мяч;
- выполнять упражнения для головы, туловища, рук, ног;
- выполнять упражнения с предметами (мячами, скакалкой, палками и др.)
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Уровень физического развития обучающихся определяется на зачете в конце учебного года.
Учебно-тематический план
№ темы | Наименование
| Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | ОФП | 30 | 30 | |
3 | СФП | 20 | 20 | |
4 | ТТП | 2 | 13 | 15 |
5 | Развитие психологических процессов | 5 | 5 | |
6 | Игры и соревнования | |||
7 | Зачет | 1 | 1 | |
Итого: | 3 | 72 |
Содержание
Тема 1
Техника безопасности и задачи на учебный год
Инструктаж по ТБ. Задачи на учебный год.
Тема 2
Общефизическая подготовка
Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу, в колонну. Повороты, передвижения по прямой, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, перекатов, кувырков, прыжков. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений. Преодоление малых препятствий прыжком с места, с разбега, запрыгиванием и спрыгиванием, переползанием и т.д. Метание и отбивание мяча.
Тема 3
Специальная физическая подготовка
Развитие скорости броска (упражнения с набивным мячом). Развитие точности (упражнения с теннисным мячом и специальные упражнения на удержание равновесия). Упражнения на укрепление костно-связочного аппарата и мышц плечевого пояса.
Тема 4
Развитие психологических процессов
Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, чувств.
Тема 5
Игры и соревнования
Игры: вышибалы, салочки, эстафеты, дедуктивные игры, пионербол, мини-футбол, игры с элементами баскетбола и т.д.
Тема 6
Зачет
Прием контрольных нормативов и тестов.
Методическое обеспечение программы
Программный материал по ОФП - это комплекс физических упражнений, представляющий целостную систему, направленную на разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья, овладение жизненно-необходимыми двигательными умениями и навыками, достижения высокой физической работоспособности и воспитания важнейших физических качеств. Помимо физического развития, дети знакомятся с правилами поведения в спортивном зале, мерами по обеспечению личной безопасности на занятиях. Знакомятся с названиями гимнастических снарядов и спортивного инвентаря.
Физические упражнения подобраны таким образом, чтобы максимально воздействовать на нормальное развитие и функционирование всех органов и систем организма, формирование правильной осанки. Планируется серия оздоровительных и закаливающих мероприятий на свежем воздухе: учебно-тренировочные занятия; спортивно-игровая программа; игры и эстафеты.
При организации и проведении учебно-тренировочных занятий используется традиционная методика обучения движениям в сочетании с обучением метанию по методике обучения спортивному метанию ножа:
- метод строгого регламентированного упражнения;
- метод целостного разучивания;
- метод обучения двигательным действиям по частям (при выполнении броска);
- соревновательный метод, способствующий максимальной мобилизации физических сил и психических возможностей занимающихся;
- игровой прием в разнообразном тренировочном процессе.
Общеразвивающие упражнения и упражнения на гибкость
проводятся на каждом занятии после беговой разминки, прыжков, упражнений на осанку.
Общеразвивающие упражнения могут выполняться как индивидуально, так и в парах, с предметами и без них, в виде эстафет и подвижных игр. Все упражнения выполняются фронтальным, поточным или групповым способом, что позволяет повысить как плотность занятия и интенсивность учебного процесса, так и активность обучающихся и интерес к занятиям.
Для того чтобы заинтересовать обучающихся, повысить их эмоциональный настрой на занятиях используются различный инвентарь: гимнастические палки, скакалки, малые и большие мячи, теннисные мячики. Теоретический материал обучающиеся получают в первой или третьей части занятия в форме кратких бесед или краткого изложения справочного материала.
Формирование психических свойств личности осуществляется на всех учебно-тренировочных занятиях. В процессе активных занятий происходит воспитание и самовоспитание необходимых обучающемуся психологических качеств, черт и свойств личности таких как: смелость, решительность, целеустремленность, выдержка, настойчивость, самообладание, трудолюбие, умение концентрироваться. Развитие внимание, памяти, воображения, воли.
Для развития творческих способностей детей предусмотрены упражнения в системе домашних заданий и заданий педагога на учебных занятиях таких как: придумывание новых упражнений, эстафет и подвижных игр, составление блоков для разминки из двух-трех упражнений. Такие задания дают возможность развивать творческие способности, способствуют воспитанию волевых качеств.
На итоговом занятии обучающиеся сдают зачет по пройденному материалу. Зачет проходи в игровой, соревновательной форме.
Нормативы:
Задания | Норма для мальчиков | Норма для девочек |
Бросок теннисного мяча | 15 м | 10м |
Бросок теннисного мяча в цель | 5м | 3м |
Отжимание в упоре лежа | 15 раз | 7 раз |
Приседания | 30 раз | 20 раз |
Воспитательная работа.
Обязательным условием учебно-тренировочного процесса является единство обучения и воспитания. Воспитание волевых качеств, таких как настойчивость, смелость, решительность, результативность – осуществляется во время выполнения обучающимися учебных заданий.
Взаимная помощь при выполнении упражнений, совместное выполнение заданий воспитывает у детей чувства дружбы и товарищества.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимы наличие материально-технического и учебно-методического обеспечения.
Материально-техническое обеспечение
- спортивный зал
- спортивная площадка на улице
- гимнастические маты
- перекладины
- брусья
- станки для укрепления мышц живота
- стенды для метания
Спортивный инвентарь
мячи - волейбольные, баскетбольные, теннисные,
мячи с утяжеленным весом (медицинбол-1-3 кг),
гимнастические палочки,
резиновые жгуты,
игра «дартс»,
метательные пластины,
учебные метательные ножи из дерева.
Учебно-методическое обеспечение
- учебная литература
- методическая литература
- плакаты по обучению различным двигательным действиям
- видео-, кино - материалы
Список используемой литературы
- Колосов А.В., Лукаш И.И. Спортивное метание ножей
учебно - методическое пособие. М., 2010г.
- Люблинская В.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М., просвещение 1991г.
- Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев, «Олимпийская литература» 1999 г;
- Физическая культура студента. Учебник под ред. Ильина. М., «Гардарики» 1999;
- Физическая культура. Учебное пособие под ред. Коваленко М., АСВ-2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
Дополнительная образовательная программа "Поют серебряные трубы"
Духовая музыка - один из самых массовых, любимых народом жанров музыкального искусства, обладающим широким диапазоном идейно-художественного воздействия на слушателей. Игра ...
Дополнительная образовательная программа "Серебряный нож"
Образовательная программа. 2012г....
Дополнительная образовательная программ "Серебряный нож - профи"
Образовательная программа для групп высшего спортивного мастерста....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
конспект открытого занятия Введение в образовательную программу Серебряная нить
Данный конспект занятия разработан для введения обучающихся в дополнительную общеразвивающую программу Серебряная нить сроком реализации 3 года...