Упражнения и игры на уроке ритмики
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_uprazhneniya_i_igry_na_ritm.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ
для развития музыкально-координационных способностей
у детей младшего школьного возраста с применением игровых методов.
Развитие музыкально-координационных способностей.
Музыкальность - необходимая особенность, которая является главным критерием оценки результатов на соревнованиях. В процессе занятий, для развития музыкально-ритмических и музыкально-координационных способностей будет применяться следующие задания в игровой форме:
Для развития музыкально-координационных способностей давались задания:
1. На развитие чувства ритма у детей
- определить счет 1, 2, 3, 4;
- определить счет 2 и 4;
- протопать 1, 2, прохлопать 3;
- прохлопать счет 1 и 2, протопать 3 (повторять через такт)
- определить счет 1 и 3;
- прохлопать 1, протопать 2 и 3;
- протопать 1 и 2, прохлопать 3 и 4;
- рукой определить 1, протопать 2, 3, прохлопать 4;
- рукой определить 1, (2 – пауза), 3 – протопать, 4 – прохлопать.
Затем для улучшения развития чувства ритма и для легкого его восприятия применялись такие игры, как «Угадай счет», «Найди счет» (1 и 4), (Х) и другие игры.
2. На согласование ритма в движениях. В заданном ритме и темпе выполнять простейшие задания:
- на месте прыжки в ритме ММББМ;
- вращение одной рукой в медленном темпе, другой рукой в быстром темпе, и наоборот;
- вращение рук вправо и влево, вместе с приставными шагами вправо-влево;
- набор движений: приставные шаги вправо-влево с чередованием движения с прыжками в ритме ММББМ;
- шаги: шассе ча-ча-ча, счет 2-3 прохлопать;
- 1 – шаг вперед, 2 – хлопок, 3 – шаг в сторону;
- 1 – похлопать, 2 – шаг правой ногой в сторону, (и) – приставить левую к правой, 3 – шаг правой ногой в сторону.
3. С применением тех же заданий в игровой форме на согласованность музыкальности в паре.
Например, стоя спиной друг к другу выполнять такие задания:
- на месте прыжки в ритме ММББМ;
- набор движений: приставные шаги вправо-влево с чередованием движения с прыжками в ритме ММББМ;
- шаги: шассе ча-ча-ча, счет 2-3 прохлопать;
- 1 – шаг вперед, 2 – хлопок, 3 – шаг в сторону;
- 1 – похлопать, 2 – шаг правой ногой в сторону, (и) – приставить левую к правой, 3 – шаг правой ногой в сторону.
Музыкально-ритмические упражнения, используемые в игровой форме.
1. «Эхо».
Дети должны внимательно слушать ритм и повторять его за преподавателем. Цель – умение воспроизвести индивидуально ритмический рисунок.
2. «Перепляс».
Дети делятся на: а) подгруппы; б) группы мальчиков и девочек; в) две или более отдельных пар; и другие варианты. Соревнования проводятся по базовому элементу любого из танцев. Цель – дать возможность проявить себя и свои умения в данном движении.
3. Предлагается узнать базовый элемент в каком либо танце (все элементы имеют свой ритм). Цель – внимательно прослушать ритмический рисунок и воспроизвести все возможные варианты фигур и элементов. Например: в танце Самба, счет МБМ, показ – самба-ход, виск и т.д. Задача: вспомнить и показать как можно больше элементов под соответствующий заданный ритм.
4. «Цепочка»
По очереди (цепочке) отхлопать базовый ритмический рисунок какого-нибудь танца. Цель – вовремя вступить, четко прохлопать ритмический рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на уроках ритмики и ОЗВ
Совсем маленькие дети, не умеющие говорить с обыкновенной лёгкостью, заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребёнка идёт от движений и эмоций к слову. Поэтому, вполне естественно, что детям ...
Методическая разработка урока ритмики в 7 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца сальса»
Тема урока: "Введение клубной латины в школьную программу на примере танца сальса"...
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...
Фонетические упражнения и игры как средство формирования языковой компетенции на уроках русского языка
Доклад "Фонетические упражнения и игры как средство формирования языковой компетенции на уроках русского языка" представляет интерес для педагогов, работающих с учащимися, изучающ...
Игры и игровые приемы на уроках ритмики
Значение игр на уроках ритмики...
Игры и упражнения для разминки на уроке английского языка.
Речевая разминка- упражнение или игра, которые могут помочь учащимся отвлечься от повседневных забот и сосредоточиться на уроке английского языка, а также снять напряжение и страх разговаривать на ино...