Упражнения и игры на уроке ритмики
методическая разработка на тему

Кормачев Николай Викторович
Упражнения и игры на уроке ритмики - практический перечень с емкими описаниями. Задачи на развитие: - координации; - чувства ритма; - согласование ритма и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _uprazhneniya_i_igry_na_ritm.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ

для развития музыкально-координационных способностей

у детей младшего школьного возраста с применением игровых методов.

Развитие музыкально-координационных способностей.

Музыкальность - необходимая особенность, которая является главным критерием оценки результатов на соревнованиях. В процессе занятий, для развития музыкально-ритмических и музыкально-координационных способностей будет применяться следующие задания в игровой форме:

Для развития музыкально-координационных способностей давались задания:

1. На развитие чувства ритма у детей

- определить счет 1, 2, 3, 4;

- определить счет 2 и 4;

- протопать 1, 2, прохлопать 3;

- прохлопать счет 1 и 2, протопать 3 (повторять через такт)

- определить счет 1 и 3;

- прохлопать 1, протопать 2 и 3;

- протопать 1 и 2, прохлопать 3 и 4;

- рукой определить 1, протопать 2, 3, прохлопать 4;

- рукой определить 1, (2 – пауза), 3 – протопать, 4 – прохлопать.

Затем для улучшения развития чувства ритма и для легкого его восприятия применялись такие игры, как «Угадай счет», «Найди счет» (1 и 4), (Х) и другие игры.

2. На согласование ритма в движениях. В заданном ритме и темпе выполнять простейшие задания:

- на месте прыжки в ритме ММББМ;

- вращение одной рукой в медленном темпе, другой рукой в быстром темпе, и наоборот;

- вращение рук вправо и влево, вместе с приставными шагами вправо-влево;

- набор движений: приставные шаги вправо-влево с чередованием движения с прыжками в ритме ММББМ;

- шаги: шассе ча-ча-ча, счет 2-3 прохлопать;

- 1 – шаг вперед, 2 – хлопок, 3 – шаг в сторону;

- 1 – похлопать, 2 – шаг правой ногой в сторону, (и) – приставить левую к правой, 3 – шаг правой ногой в сторону.

3. С применением тех же заданий в игровой форме на согласованность музыкальности в паре.

Например, стоя спиной друг к другу выполнять такие задания:

- на месте прыжки в ритме ММББМ;

- набор движений: приставные шаги вправо-влево с чередованием движения с прыжками в ритме ММББМ;

- шаги: шассе ча-ча-ча, счет 2-3 прохлопать;

- 1 – шаг вперед, 2 – хлопок, 3 – шаг в сторону;

- 1 – похлопать, 2 – шаг правой ногой в сторону, (и) – приставить левую к правой, 3 – шаг правой ногой в сторону.

Музыкально-ритмические упражнения, используемые в игровой форме.

1. «Эхо».

Дети должны внимательно слушать ритм и повторять его за преподавателем. Цель – умение воспроизвести индивидуально ритмический рисунок.

2. «Перепляс».

Дети делятся на: а) подгруппы; б) группы мальчиков и девочек; в) две или более отдельных пар; и другие варианты. Соревнования проводятся по базовому элементу любого из танцев. Цель – дать возможность проявить себя и свои умения в данном движении.

3. Предлагается узнать базовый элемент в каком либо танце (все элементы имеют свой ритм). Цель – внимательно прослушать ритмический рисунок и воспроизвести все возможные варианты фигур и элементов. Например: в танце Самба, счет МБМ, показ – самба-ход, виск и т.д. Задача: вспомнить и показать как можно больше элементов под соответствующий заданный ритм.

4. «Цепочка»

По очереди (цепочке) отхлопать базовый ритмический рисунок какого-нибудь танца. Цель – вовремя вступить, четко прохлопать ритмический рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на уроках ритмики и ОЗВ

Совсем маленькие дети, не умеющие говорить с обыкновенной лёгкостью, заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребёнка идёт от движений и эмоций к слову. Поэтому, вполне естественно, что  детям ...

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

Фонетические упражнения и игры как средство формирования языковой компетенции на уроках русского языка

Доклад "Фонетические упражнения и игры как средство формирования языковой компетенции на уроках русского языка" представляет интерес для педагогов, работающих с учащимися,  изучающ...

Игры и игровые приемы на уроках ритмики

Значение игр на уроках  ритмики...

Игры и упражнения для разминки на уроке английского языка.

Речевая разминка- упражнение или игра, которые могут помочь учащимся отвлечься от повседневных забот и сосредоточиться на уроке английского языка, а также снять напряжение и страх разговаривать на ино...