Открытое занятие по сольфеджио на тему "Пой, играй, слушай - побеждай!"
методическая разработка на тему
Разработка открытого урока в IV классе детской музыкальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artemeva_o.g._otkrytoe_zanyatie_po_solfedzhio_na_temu_poy_igray_slushay-pobezhday.doc | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по сольфеджио на тему
«Пой, играй, слушай – побеждай!»
(конкурс на лучшее пение, игру и слуховой анализ
интервалов и аккордов вне тональности)
09 декабря 2013 года
Состав учебной группы:
IV класс (7-летний срок обучения)
6 человек – 1 мальчик, 5 девочек (специальность: фортепиано).
Возраст детей: 10 – 12 лет.
Занятие рассчитано на детей с хорошими музыкальными данными. Все обучающиеся регулярно посещают уроки, занимаются с увлечением.
Цель занятия:
1. Подведение итогов работы над освоением интервалов и аккордов вне тональности.
2.Повторение пройденных форм работы с интервалами и аккордами.
Задачи:
1.Образовательная: закрепление теоретического материала, навыков сольфеджирования минорных гамм трех видов, игры, пения и слухового анализа интервалов и аккордов вне тональности.
2.Воспитательная: поддержание познавательного интереса обучающихся к предмету сольфеджио, желания заниматься музыкой.
3.Развивающая: применение знаний, умений и навыков в разных формах работы над интервалами и аккордами вне тональности на уроке сольфеджио.
Форма занятия:
Устный контрольный урок за I полугодие. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках сольфеджио в конкурсной форме.
Форма организации работы:
Индивидуально – групповая.
Материально-техническое оснащение:
Аудитория, хорошая освещенность, столы, стулья, доска, инструмент (пианино), наборы интервальных и аккордовых карточек (по 14 карточек), набор для пения интервальных последовательностей (6 карточек), карточки для пения аккордов (6 карточек), карточки-билеты для пения гамм и интервалов.
Ход занятия:
I. Вводная часть: приветствие обучающихся, представление жюри конкурса, информация о порядке его проведения.
II. Конкурсные испытания (оцениваются жюри по строго разработанной системе баллов, максимальное количество баллов за все задания конкурса – 100.)
1. Гаммы:
– дети вытягивают по одной карточке-билету, в которой указана одна из двух пройденных минорных гамм – до минор или до-диез минор. Нужно спеть гамму в трех видах.
2. Интервалы:
– дети вытягивают по одной карточке из набора для пения интервальных последовательностей. Нужно спеть три интервала от одной ноты – узкий, широкий и чистая октава (нота определяется жюри). Например: б2, ч5, ч8;
– дети вытягивают по одной карточке-билету, в которой указана нота, от которой нужно спеть вверх заданный интервал – от секунды до септимы, кроме тритонов (интервал определяется жюри);
– дети вытягивают по одной интервальной карточке и играют заданные в ней интервалы друг другу. Таким образом, каждый играет и слушает по пять интервалов.
Пример интервальной карточки: от «ре-диез» – м2
от «ля» – б6
от «соль» – м7
от «ля-диез» – м3
от «ми» – ч4
3. Аккорды:
– дети вытягивают по одной карточке для пения аккордов, 6 аккордов (Б53, М53, Б6, М6, Б64, М64) поются друг за другом вверх от одной ноты (нота определяется жюри);
– дети вытягивают по одной аккордовой карточке и играют заданные в ней аккорды друг другу. Таким образом, каждый играет и слушает по пять аккордов.
Пример аккордовой карточки: от «си-бемоль» – Б64
от «фа-диез» – Б64
от «ре-бемоль» – М6
от «соль» – М53
от «до» – М64
(Ученик играет аккордовые карточки.)
III: Завершение занятия: поздравление обучающихся с успешным выступлением на конкурсе, информация о подсчете баллов и определении призовых мест.
ПРОТОКОЛ
КОНКУРСА по СОЛЬФЕДЖИО
в IV классе 7-летнего обучения
на лучшее исполнение гамм,
пение, игру и слуховой анализ
интервалов и аккордов вне тональности
(преп. Артемьева О.Г.)
09 декабря 2013 года
№ | фамилия, имя обуч-ся | пение гам-мы | пение интервал. последов. | пение инт. | слуховой анализ интервал. | игра инт. | пение акк. | слуховой анализ аккордов | игра акк. | баллы | место | ||||||||||||
н | г | м | у | ш | ч8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
1 | Будиловская Алина | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 87 | III |
2 | Воеводина Анна | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 91 | II |
3 | Гаврикова Нонна | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 94 | II |
4 | Лобанова Карина | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | 91 | II |
5 | Шабунаева Анастасия | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 89 | III |
6 | Щербина Яков | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 89 | III |
II место – Воеводина Анна
Гаврикова Нонна
Лобанова Карина
III место – Будиловская Алина
Шабунаева Анастасия
Щербина Яков
(Всвязи с тем, что никому из конкурсантов не удалось набрать максимальное количество баллов, I место присуждено не было.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по "сольфеджио" - "Все ноты как одна семья"
Основная цель открытого занятия: Развитие мелодического слуха при выполнении творческих заданий. Использование авторских стихов, распевов и песен Светланы Науменко и Елены Назаровой в изуч...
Открытый урок по сольфеджио "От игры к знаниям"
Тема: «От игры – к знаниям» (практическое использование интервалов в творческих заданиях на уроках сольфеджио).Адресат: 4 класс фортепианного и хорового отделений.Цель:показать практические возможност...
конспект открытого занятия "Слушаем музыку П.И.Чайковского"
Занятие проведено с учащимися 6-8лет, младшего хора "Искорки" , хоровой студии "Тоника". Дети познакомились с циклом П.И.Чайковского "Детский альбом" учились слушать и ан...
Конспект открытого занятия по сольфеджио "Аукцион знаний"
Краткий конспект открытого занятия , проведенного в рамках Окружной педагогической панорамы, по теме: " Способы выявления результатов образовательной деятельности"....
Открытое занятие по теме педагогического опыта "Игровые технологии на занятиях по сольфеджио"
План-конспект открытого занятия...
Открытое занятие по теме педагогического опыта «Игровые технологии на занятиях сольфеджио»
План-конспект открытого занятия по сольфеджио...
Открытое занятие по теме педагогического опыта «Игровые технологии на занятиях сольфеджио»
План-конспект открытого занятия по сольфеджио...