Открытое занятие по сольфеджио на тему "Пой, играй, слушай - побеждай!"
методическая разработка на тему

Разработка открытого урока в IV классе детской музыкальной школы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по сольфеджио на тему

«Пой, играй, слушай – побеждай!»

(конкурс на лучшее пение, игру и слуховой анализ

интервалов и аккордов вне тональности)

09 декабря 2013 года

Состав учебной группы:

IV класс (7-летний срок обучения)

6 человек  – 1 мальчик, 5 девочек (специальность: фортепиано).

Возраст детей: 10 – 12 лет.

Занятие рассчитано на детей с хорошими музыкальными данными. Все обучающиеся регулярно посещают уроки, занимаются с увлечением.

Цель занятия:

1. Подведение итогов работы над освоением интервалов и аккордов вне тональности.

2.Повторение пройденных форм работы с интервалами и аккордами.

Задачи:

1.Образовательная: закрепление теоретического материала, навыков сольфеджирования минорных гамм трех видов, игры, пения и слухового анализа интервалов и аккордов вне тональности.

2.Воспитательная: поддержание познавательного интереса обучающихся к предмету сольфеджио, желания заниматься музыкой.

3.Развивающая: применение знаний, умений и навыков в разных формах работы над интервалами и аккордами вне тональности на уроке сольфеджио.

Форма занятия:

Устный контрольный урок за I полугодие. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках сольфеджио в конкурсной форме.

Форма организации работы: 

Индивидуально – групповая.

Материально-техническое оснащение:

Аудитория, хорошая освещенность, столы, стулья, доска, инструмент (пианино), наборы интервальных и аккордовых карточек (по 14 карточек), набор для пения интервальных последовательностей (6 карточек), карточки для пения аккордов (6 карточек), карточки-билеты для пения гамм и интервалов.

Ход занятия:

I. Вводная часть: приветствие обучающихся, представление жюри конкурса, информация о порядке его проведения.

II. Конкурсные испытания (оцениваются жюри по строго разработанной системе баллов, максимальное количество баллов за все задания конкурса – 100.)

1. Гаммы:

– дети вытягивают по одной карточке-билету, в которой указана одна из двух пройденных минорных гамм – до минор или до-диез минор. Нужно спеть гамму в трех видах.

2. Интервалы:

– дети вытягивают по одной карточке из набора для пения интервальных последовательностей. Нужно спеть три интервала от одной ноты – узкий, широкий и  чистая октава (нота определяется жюри). Например: б2, ч5, ч8;

– дети вытягивают по одной карточке-билету, в которой указана нота, от которой нужно спеть вверх заданный интервал – от секунды до септимы, кроме тритонов (интервал определяется жюри);

– дети вытягивают по одной интервальной карточке и играют заданные в ней интервалы друг другу. Таким образом, каждый играет и слушает по пять интервалов.

Пример интервальной карточки: от «ре-диез» –  м2

                                                       от «ля»          –  б6

                                                       от «соль»       – м7

                                                       от «ля-диез»  – м3

                                                       от «ми»          – ч4

3. Аккорды:

– дети вытягивают по одной карточке для пения аккордов, 6 аккордов 53, М53, Б6, М6, Б64, М64) поются друг за другом вверх от одной ноты (нота определяется жюри);

– дети вытягивают по одной аккордовой карточке и играют заданные в ней аккорды друг другу. Таким образом, каждый играет и слушает по пять аккордов.

Пример аккордовой карточки: от «си-бемоль» –  Б64

                                                    от «фа-диез»    –  Б64

                                                    от «ре-бемоль» – М6

                                                    от «соль»          – М53

                                                    от «до»             – М64

(Ученик играет аккордовые карточки.)

III: Завершение занятия: поздравление обучающихся с успешным выступлением на конкурсе, информация о подсчете баллов и определении призовых мест.

ПРОТОКОЛ

КОНКУРСА по СОЛЬФЕДЖИО

в IV классе 7-летнего обучения

на лучшее исполнение гамм,

пение, игру и слуховой анализ

интервалов и аккордов вне тональности

 (преп. Артемьева О.Г.)

09 декабря 2013 года

фамилия,

имя

обуч-ся

пение гам-мы

пение интервал. последов.

пение инт.

слуховой анализ интервал.

игра инт.

пение акк.

слуховой анализ аккордов

игра акк.

баллы

место

н

г

м

у

ш

ч8

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

Будиловская

Алина

4

3

3

5

3

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

3

4

4

87

III

2

Воеводина

Анна

4

4

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

4

4

4

5

4

4

5

5

91

II

3

Гаврикова

Нонна

4

4

5

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

4

5

4

5

5

94

II

4

Лобанова

Карина

4

3

4

5

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

4

3

5

5

5

91

II

5

Шабунаева

Анастасия

4

3

4

5

5

5

4

5

4

4

4

4

4

5

5

5

5

4

5

5

89

III

6

Щербина

Яков

3

4

5

4

4

5

5

5

4

5

4

4

4

5

4

4

5

5

5

5

89

III

II место  – Воеводина Анна

                                                                   Гаврикова Нонна

                                                                  Лобанова Карина

III место – Будиловская Алина

                                                            Шабунаева Анастасия

                                                            Щербина Яков

(Всвязи с тем, что никому из конкурсантов не удалось набрать максимальное количество баллов, I место присуждено не было.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по "сольфеджио" - "Все ноты как одна семья"

Основная цель открытого занятия:  Развитие мелодического слуха при выполнении творческих заданий. Использование авторских стихов, распевов и песен Светланы Науменко и Елены Назаровой в изуч...

Открытый урок по сольфеджио "От игры к знаниям"

Тема: «От игры – к знаниям» (практическое использование интервалов в творческих заданиях на уроках сольфеджио).Адресат: 4 класс фортепианного и хорового отделений.Цель:показать практические возможност...

конспект открытого занятия "Слушаем музыку П.И.Чайковского"

Занятие проведено с учащимися 6-8лет, младшего хора "Искорки" , хоровой студии "Тоника". Дети познакомились с циклом П.И.Чайковского "Детский альбом" учились слушать и ан...

Конспект открытого занятия по сольфеджио "Аукцион знаний"

Краткий конспект открытого занятия , проведенного в рамках Окружной педагогической панорамы, по теме: " Способы выявления результатов образовательной деятельности"....