Эссе " Моя педагогическая философия"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе « Моя педагогическая философия»
Я работаю в детской школе искусств уже 29 лет и за это время я ни разу не пожалела о том, что выбрала данную профессию и именно в этом направлении. В школьные годы я сама закончила музыкальную школу и гордилась этим. Родители у меня по образованию учителя, поэтому я получила хорошее образование. После школы у меня было только одно желание – учить детей музыке. И моя мечта сбылась. Сегодня само время диктует нам о том, чтобы мы были здоровыми, грамотными и духовно воспитанными. И это прежде всего относится к нашим детям, так, как им дальше надо жить, а не существовать. Поэтому работу нужно начинать еще с раннего возраста, потому что именно в этом возрасте детские впечатления особенно прочны, «цепки», они оказывают определенное влияние на весь последующий ход формирования интересов и любви к музыке.
Да, сегодня неграмотного человека в нашей стране не встретишь, о ликбезах одни воспоминания. Но вот черствого человека, не способного сопереживать чужое горе, эгоиста – сегодня можно встретить. И нередко! Откуда они? А они находятся рядом с нами. И я хочу, чтобы таких людей стало меньше. Вот поэтому я приложу максимум знаний, сил, времени и терпения. За время моей работы я выпустила много детей и не один из них не стал плохим человеком. Мое любимое высказывание « Тот человек, который держал в руках какой – либо музыкальный инструмент, учился музыке – никогда не возьмет в руки оружие»
В чем сила музыки? Что способна сделать музыка? Зачем она нам?
Музыка – это область чувств, и обращаясь непосредственно к чувствам, она развивает эмоциональную чуткость, способность сострадать чужому горю. Понятая и прочувственная ребенком, она становится средством нравственного воспитания. Музыка, отнюдь не развлечение, как многие считают. Она является величайшей силой, которая способна заставить человека любить и ненавидеть, она способна раскрывать сокровенные чувства и мысли людей, рассказывать о различных событиях и явлениях, изображать картины природы, образы людей. Я хочу научить детей всему, что мне близко и дорого, чтобы они слышали, как шумит лес, журчит ручей, поют птицы.
Педагог ДШИ должен раскрыть перед детьми современность лучших произведений прошлого, показать их чувства и эмоциональную силу. Для этого необходим такой « толчок», который вызвал бы интерес, желание исполнять и слушать такую музыку. При этом следует иметь в виду, что в средних и старших классах он имеет возможность опираться на знания учащихся, накопленные ими к этому времени ( уроки литературы, истории, телевидение, кино).
Мое Второе условие для музыкального воспитания - является умение видеть в каждом сегодняшнем уроке ступень к « завтра», к главной цели, ради которой проводиться вся работа. Говоря о воспитании любви к музыке и интереса к ней с детства, мы имеем в виду определенную преемственность в подготовке к ее восприятию от наиболее простых произведений к все более сложным. Так, например, знакомство с пьесами из «Детского альбома» Чайковского не только отвечает интересам младших учащихся, но и является началом пути к достижению вершин творчества композитора. От простых, но ярких, образных пьес я веду учащихся к эпизодам из балетов и опер « Лебединое озеро», « Евгений Онегин», « Щелкунчик».
И еще в обучении музыки есть один очень важный воспитательный момент. Ребенок не только учится играть или петь, а учится петь и играть для других, приносить радость другим. Это облагораживает его. Принося добро, мы сами становимся добрее. Итак, музыка – это искусство, а искусство – средство познания жизни. Язык музыки – это может быть единственный в мире язык, на котором человеческая душа может выражать самое тонкое, самое возвышенное, ничем, кроме музыки невыразимое. Музыка начинается там, где кончаются слова.
На всех выпускных вечерах я говорю детям, что они получили второе образование, обогатили свой внутренний мир, обогатили свою душу, научились отличать прекрасное от плохого, знать культуру и традиции своего народа.
И я считаю, что моя миссия выполняется на все 100 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...