Exercice у станка на основе грузинского характера
учебно-методический материал на тему

Родионова Надежда Александровна

Данный методический материал разработан для педагогов дополнительного образования по народно-сценическому танцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzersis_na_osnove_gruzii.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Exercice у станка

на основе

грузинского характера

5 год обучения

На материале грузинских

танцевальных мелодий.

Педагоги дополнительного образования

Беляева Надежда и Романов Константин

Содержание

Введение

1. Истоки танцевального искусства Грузии

2. Музыкальный материал

3. Основы лексики

Нотный материал


Введение  

Экзерсис составлен в грузинском характере,  на пятом году обучения.

Добиться правильного исполнения технически сложных движений, укрепление силы и эластичности мышц, развитие координации, пластики движений женских рук.

Цель: отработать движения грузинского танца в экзерсисе у станка.

Задачи:

 Обучающие - изучение элементов кавказского народного танца, на основе танцев: «Картули», «Хоруми», «Лекури».

 Развивающие – умение исполнять технически сложные движения ногами под музыкальное сопровождение в координации с руками, корпусом, головой.

 Воспитательные – познакомить учащихся с культурными ценностями Кавказа, их традиционными танцами и манерой исполнения.

Истоки Грузинских народных танцев.

        Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются в глубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.  

Грузинская монументальная архитектура, общепризнанное пение и музыка, книжная миниатюра, богатая духовная и светская литература, красочные проникновенные танцы, работы ювелиров, чеканщиков и художников, и конечно сам гостеприимный и хлебосольный грузинский народ, все это является частью древней страны.

Своеобразное географическое расположение Грузии на стыке Европейского и Азиатского континентов отразилось на развитии ее культуры, впитавшей в себя ближневосточные, европейские и местные кавказские традиции. Важные торговые пути, идущие через территорию Грузии и соединяющие север с югом, а восток с западом стали источником проникновения сюда элементов новых культур, традиций, веяний, тенденций учений и т.д. Здесь, в Грузии, сошлись неторопливая мудрость Востока и прогрессирующая динамичность Запада.

О точном времени зарождения грузинского фольклора до сих пор не утихают споры. Одни считают, что грузинской народной музыке более 1500 лет. Наиболее смелые утверждают, что первые сведения о грузинском танцевальном и песенном фольклоре упоминаются еще до нашей эры. Грузины даже в битву шли с песнями и танцами.

Культура Грузии - симбиоз грузинских, кавказских, европейских и традиций ближнего востока. С незапамятных времен Грузия была источником культуры, науки, теософии, философии, поэзии и искусства целого региона. Хотя ближайшие к Грузии соседи были Турция и Персидское царство, грузинскому государству ближе по духу была Европа. Недаром XIX век был ознаменован существенным подъемом культуры Грузии, появлением богатой грузинской литературы и развитием науки.

Искусство Грузии настолько изящно, что с особым изыском и утонченностью сочетает в себе грузинские традиции и европейскую школу.

Также как и в русском фольклоре, все грузинские песни можно условно разделить на трудовые, обрядовые, застольные и плясовые.

Муза танца оказалась неимоверно щедрой к грузинам. На редкость разнообразный и богатый танцевальными приемами грузинский танец достоин насчитывать столько веков, сколько эта нация хранит в своей коллективной памяти.

Что касается грузинского танца (пластический "текст" которого сохранил отражение душевных катаклизмов грузинского народа), то он пережил невиданную эволюцию и достиг мирового признания во второй половине двадцатого века, в условиях жесточайшего тоталитарного режима.

Танцы в Грузии разделяются на сольные, парные и групповые. Женщины двигаются грациозно, маленькими шажками. Мужчины демонстрируют свою воинственность, которая выражается в быстрых движениях, высоких прыжках и смелых пируэтах. Спина, как у мужчин, так и у женщин, всегда остается прямой и неподвижной.

В Грузии есть такое понятие как «танцевальный диалект». Это значит, что в каждом регионе Грузии своя особая манера исполнения танцев. Так различаются кахетинский, карталинский, рачинский, сванский, мингрельский, имеретинский, гурийский, аджарский, мтиульский танцы и т.д.

Музыкальный материал.

1.Demi u Grand plié  -  «Осури» -осетинский танец. Муз.размер 4/4

2.Battеment tendu u battеment jeté  -  «Кинтоури» - старинный тбилисский городской танец. Муз.размер 4/4.

3.Rond u battеment fondu -  «Мтиулури» - горский танец. Муз.размер 4/4.

4.Подготовка к веревочке, упражнение для бедра и flic-flac -  «Гандагана» аджарский характерный танец. Муз.размер 4/4

5.Grand battеment jeté -  «Осури» -осетинский танец. Муз.размер 4/4.

Использовались грузинские народные танцевальные мелодии.

Exercice у станка

Demi u Grand plié.

  1. Demi-plié  отрывистое по I, IV выворотным позициям и VI позиции.
  2. Grand plié по I, II, IV, V выворотным позициям и VI позиции.
  3. Demi u grand plié на épaelement по V выворотной и VI позициям.
  4. Demi-plie по IV выворотной с port de bras назад.
  5. Grand plie на épaelement с круговым port de bras по V выворотной позиции.
  6. «Винтообразное» grand plié VI позиции.
  7. Используются сложные переходы из позиции в позицию.

Battеment tendu u battеment  tendu jeté.

  1. Battment tendu с подъемом пятки опорной ноги;
  2. Battеment tendu с demi-plie на опорной ноге, в момент открывания работающей ноги на носок;
  3. Battеment tendu с переходом работающей ноги с носка на каблук;
  4. Battеment tendu jeté с акцентом «от себя»;
  5. Battеment tendu jeté с акцентом «от себя» c подъемом пятки опорной ноги;
  6. Battеment tendu jeté с акцентом «от себя» c demi-plié  и подъемом пятки опорной ноги по выворотной V позицией, разбитый крест;  

Rond de jamb, Rond de pied u battеment fondu.

  1. Demi-rond de jamb par terre;
  2. Demi-rond de jamb par terre с поворотом опорной ногой
  3. Rond de jamb par terre с demi-pli é  на опорной ноге;
  4. Demi-rond de pied par terre ;
  5. Rond de pied par terre с demi-pli é  на опорной ноге;
  6. «Восьмерка» с demi-pli é  на опорной ноге;
  7. Demi-rond de jamb par terre на воздух с прыжком на опорной ноге и прыжком an l`air;
  8. battеment fondu на 45 с подъемом на полупальцы;
  9. battеment fondu с открыванием работающей ноги вперед и полупальцах на опорной ноге;
  10. battеment fondu на 90 с подъемом на полупальцы;
  11. battеment fondu на 45 с разворотом на ecarté  вперед и назад и подъемом на полупальцы опорной ноги;
  12. battеment fondu на 90 с разворотом на ecarté  вперед и назад и подъемом на полупальцы опорной ноги;

Подготовка к «веревочке» и flic-flac.

  1. Подготовка к «веревочке» с подъемом на полупальцы опорной ноги по выворотной V позиции;
  2. Подготовка к «веревочке» с прыжком на опорной ноге по выворотной V позиции;
  3. Упражнение для бедра с разворотом бедра в выворотное или не выворотное положение во время прыжка на опорной ноге;
  4. flic-flac по выворотной V позиции;
  5. flic-flac на epaelement éffaceé по выворотной V позиции со скачком на опорной ноге;
  6. flic-flac на épaelement effaceé по выворотной V позиции с полуповоротом во время скачка на опорной ноге ;

Grand battеment jeté.

  1. на всей стопе;
  2. с passé у колена;
  3. ballansuar;
  4. с demi-plié  на опорной ноге;
  5. «ножницы»;
  6. С прыжком на опорной ноге;
  7. В сторону с разворотом бедра в не выворотное положение и приходом на колено в grand plié;
  8. На полупальцах  (или пальцах в грузинском характере);
  9. С pointé;
  10.  Grand rond на épaelement с coupe-tombе и ударом подушечкой опорной ноги;

Движения Грузинского танца вошедшие в Exercice .
В данный еxercice входят движения как мужского, так и женского грузинского характерного танца.

- Мужской  ход;

- женский ход;

- разновидности гасмы;

- разновидности чаквры;

- сванури;

- шиперхили;

- подъемы на пальцы (у мужчин);

- положения  рук  мужского характера;

- положения  рук женского характера;

- бруни;

-  Хелсартава ,небольшие легкие повороты в женском танце;

- резкие повороты кистей в мужского характера;

- виды женского port de bras;

- виды port de bras – мужского характера (с взмахом кистей и переводом рук от предплечья).

- Использованы растяжки назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проявление русского характера как черты национальной принадлежности в ходе Великой Отечественной войны (Курская битва) и в рассказе А.Н. Толстого "Русский характер".

Тема урока поможет  учащимся почувствовать себя русскими, осознать себя частицей русской нации, проникнуться уважением и гордостью за великий ратный подвиг, совершенный отцами и дедами в годы Вел...

Конспект урока "Красота русского характера" (по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер")

Конспект урока "Красота русского характера" (по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер")...

Article partitif et les exercices

Частичный артикль  и  упражнения...

"Характер - русский. Мой характер"

Слайдовая презентация к классному часу по теме "Характер - русский. Мой характер". 5 - 7 классы....

Теоретического занятия для преподавателя по теме: «Характер, акцентуации характера»

№ п\пСодержаниеСтр.1Пояснительная записка62Методический блок 2.1Цели занятия и компетенции7 2.2 Межпредметные связи102.3Оснащение занятия122.4Хронокарта132.5Мотивация143Блок контроля ис...

Развитие речевых навыков по теме «Внешность и характер» Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер».

Технологическая карта урока разработана к разделу 5g Skills учебника Starlight 7. Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер»....

Faire les courses. Podcast+exercices. Делаем покупки, подкаст на ютюб и упражнения к нему.

Faire les courses. Podcast+exercices.Делаем покупки, подкаст на ютюб и упражнения к нему. Уровень языка А1....