Exercice у станка на основе грузинского характера
учебно-методический материал на тему
Данный методический материал разработан для педагогов дополнительного образования по народно-сценическому танцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Exercice у станка
на основе
грузинского характера
5 год обучения
На материале грузинских
танцевальных мелодий.
Педагоги дополнительного образования
Беляева Надежда и Романов Константин
Содержание
Введение
1. Истоки танцевального искусства Грузии
2. Музыкальный материал
3. Основы лексики
Нотный материал
Введение
Экзерсис составлен в грузинском характере, на пятом году обучения.
Добиться правильного исполнения технически сложных движений, укрепление силы и эластичности мышц, развитие координации, пластики движений женских рук.
Цель: отработать движения грузинского танца в экзерсисе у станка.
Задачи:
Обучающие - изучение элементов кавказского народного танца, на основе танцев: «Картули», «Хоруми», «Лекури».
Развивающие – умение исполнять технически сложные движения ногами под музыкальное сопровождение в координации с руками, корпусом, головой.
Воспитательные – познакомить учащихся с культурными ценностями Кавказа, их традиционными танцами и манерой исполнения.
Истоки Грузинских народных танцев.
Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются в глубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.
Грузинская монументальная архитектура, общепризнанное пение и музыка, книжная миниатюра, богатая духовная и светская литература, красочные проникновенные танцы, работы ювелиров, чеканщиков и художников, и конечно сам гостеприимный и хлебосольный грузинский народ, все это является частью древней страны.
Своеобразное географическое расположение Грузии на стыке Европейского и Азиатского континентов отразилось на развитии ее культуры, впитавшей в себя ближневосточные, европейские и местные кавказские традиции. Важные торговые пути, идущие через территорию Грузии и соединяющие север с югом, а восток с западом стали источником проникновения сюда элементов новых культур, традиций, веяний, тенденций учений и т.д. Здесь, в Грузии, сошлись неторопливая мудрость Востока и прогрессирующая динамичность Запада.
О точном времени зарождения грузинского фольклора до сих пор не утихают споры. Одни считают, что грузинской народной музыке более 1500 лет. Наиболее смелые утверждают, что первые сведения о грузинском танцевальном и песенном фольклоре упоминаются еще до нашей эры. Грузины даже в битву шли с песнями и танцами.
Культура Грузии - симбиоз грузинских, кавказских, европейских и традиций ближнего востока. С незапамятных времен Грузия была источником культуры, науки, теософии, философии, поэзии и искусства целого региона. Хотя ближайшие к Грузии соседи были Турция и Персидское царство, грузинскому государству ближе по духу была Европа. Недаром XIX век был ознаменован существенным подъемом культуры Грузии, появлением богатой грузинской литературы и развитием науки.
Искусство Грузии настолько изящно, что с особым изыском и утонченностью сочетает в себе грузинские традиции и европейскую школу.
Также как и в русском фольклоре, все грузинские песни можно условно разделить на трудовые, обрядовые, застольные и плясовые.
Муза танца оказалась неимоверно щедрой к грузинам. На редкость разнообразный и богатый танцевальными приемами грузинский танец достоин насчитывать столько веков, сколько эта нация хранит в своей коллективной памяти.
Что касается грузинского танца (пластический "текст" которого сохранил отражение душевных катаклизмов грузинского народа), то он пережил невиданную эволюцию и достиг мирового признания во второй половине двадцатого века, в условиях жесточайшего тоталитарного режима.
Танцы в Грузии разделяются на сольные, парные и групповые. Женщины двигаются грациозно, маленькими шажками. Мужчины демонстрируют свою воинственность, которая выражается в быстрых движениях, высоких прыжках и смелых пируэтах. Спина, как у мужчин, так и у женщин, всегда остается прямой и неподвижной.
В Грузии есть такое понятие как «танцевальный диалект». Это значит, что в каждом регионе Грузии своя особая манера исполнения танцев. Так различаются кахетинский, карталинский, рачинский, сванский, мингрельский, имеретинский, гурийский, аджарский, мтиульский танцы и т.д.
Музыкальный материал.
1.Demi u Grand plié - «Осури» -осетинский танец. Муз.размер 4/4
2.Battеment tendu u battеment jeté - «Кинтоури» - старинный тбилисский городской танец. Муз.размер 4/4.
3.Rond u battеment fondu - «Мтиулури» - горский танец. Муз.размер 4/4.
4.Подготовка к веревочке, упражнение для бедра и flic-flac - «Гандагана» аджарский характерный танец. Муз.размер 4/4
5.Grand battеment jeté - «Осури» -осетинский танец. Муз.размер 4/4.
Использовались грузинские народные танцевальные мелодии.
Exercice у станка
Demi u Grand plié.
- Demi-plié отрывистое по I, IV выворотным позициям и VI позиции.
- Grand plié по I, II, IV, V выворотным позициям и VI позиции.
- Demi u grand plié на épaelement по V выворотной и VI позициям.
- Demi-plie по IV выворотной с port de bras назад.
- Grand plie на épaelement с круговым port de bras по V выворотной позиции.
- «Винтообразное» grand plié VI позиции.
- Используются сложные переходы из позиции в позицию.
Battеment tendu u battеment tendu jeté.
- Battment tendu с подъемом пятки опорной ноги;
- Battеment tendu с demi-plie на опорной ноге, в момент открывания работающей ноги на носок;
- Battеment tendu с переходом работающей ноги с носка на каблук;
- Battеment tendu jeté с акцентом «от себя»;
- Battеment tendu jeté с акцентом «от себя» c подъемом пятки опорной ноги;
- Battеment tendu jeté с акцентом «от себя» c demi-plié и подъемом пятки опорной ноги по выворотной V позицией, разбитый крест;
Rond de jamb, Rond de pied u battеment fondu.
- Demi-rond de jamb par terre;
- Demi-rond de jamb par terre с поворотом опорной ногой
- Rond de jamb par terre с demi-pli é на опорной ноге;
- Demi-rond de pied par terre ;
- Rond de pied par terre с demi-pli é на опорной ноге;
- «Восьмерка» с demi-pli é на опорной ноге;
- Demi-rond de jamb par terre на воздух с прыжком на опорной ноге и прыжком an l`air;
- battеment fondu на 45 с подъемом на полупальцы;
- battеment fondu с открыванием работающей ноги вперед и полупальцах на опорной ноге;
- battеment fondu на 90 с подъемом на полупальцы;
- battеment fondu на 45 с разворотом на ecarté вперед и назад и подъемом на полупальцы опорной ноги;
- battеment fondu на 90 с разворотом на ecarté вперед и назад и подъемом на полупальцы опорной ноги;
Подготовка к «веревочке» и flic-flac.
- Подготовка к «веревочке» с подъемом на полупальцы опорной ноги по выворотной V позиции;
- Подготовка к «веревочке» с прыжком на опорной ноге по выворотной V позиции;
- Упражнение для бедра с разворотом бедра в выворотное или не выворотное положение во время прыжка на опорной ноге;
- flic-flac по выворотной V позиции;
- flic-flac на epaelement éffaceé по выворотной V позиции со скачком на опорной ноге;
- flic-flac на épaelement effaceé по выворотной V позиции с полуповоротом во время скачка на опорной ноге ;
Grand battеment jeté.
- на всей стопе;
- с passé у колена;
- ballansuar;
- с demi-plié на опорной ноге;
- «ножницы»;
- С прыжком на опорной ноге;
- В сторону с разворотом бедра в не выворотное положение и приходом на колено в grand plié;
- На полупальцах (или пальцах в грузинском характере);
- С pointé;
- Grand rond на épaelement с coupe-tombе и ударом подушечкой опорной ноги;
Движения Грузинского танца вошедшие в Exercice .
В данный еxercice входят движения как мужского, так и женского грузинского характерного танца.
- Мужской ход;
- женский ход;
- разновидности гасмы;
- разновидности чаквры;
- сванури;
- шиперхили;
- подъемы на пальцы (у мужчин);
- положения рук мужского характера;
- положения рук женского характера;
- бруни;
- Хелсартава ,небольшие легкие повороты в женском танце;
- резкие повороты кистей в мужского характера;
- виды женского port de bras;
- виды port de bras – мужского характера (с взмахом кистей и переводом рук от предплечья).
- Использованы растяжки назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проявление русского характера как черты национальной принадлежности в ходе Великой Отечественной войны (Курская битва) и в рассказе А.Н. Толстого "Русский характер".
Тема урока поможет учащимся почувствовать себя русскими, осознать себя частицей русской нации, проникнуться уважением и гордостью за великий ратный подвиг, совершенный отцами и дедами в годы Вел...

Конспект урока "Красота русского характера" (по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер")
Конспект урока "Красота русского характера" (по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер")...

"Характер - русский. Мой характер"
Слайдовая презентация к классному часу по теме "Характер - русский. Мой характер". 5 - 7 классы....

Теоретического занятия для преподавателя по теме: «Характер, акцентуации характера»
№ п\пСодержаниеСтр.1Пояснительная записка62Методический блок 2.1Цели занятия и компетенции7 2.2 Межпредметные связи102.3Оснащение занятия122.4Хронокарта132.5Мотивация143Блок контроля ис...

Развитие речевых навыков по теме «Внешность и характер» Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер».
Технологическая карта урока разработана к разделу 5g Skills учебника Starlight 7. Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер»....

Faire les courses. Podcast+exercices. Делаем покупки, подкаст на ютюб и упражнения к нему.
Faire les courses. Podcast+exercices.Делаем покупки, подкаст на ютюб и упражнения к нему. Уровень языка А1....