Викторина «Знатоки природы»
план-конспект занятия на тему
Викторина «Знатоки природы»
Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе.
Задачи: - формировать экологическую культуру, чувство ответственности;
- воспитывать сознательное отношения к природе, умение вести себя
в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
- развивать познавательных компетенций обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_prirody.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки природы»
Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе.
Задачи: - формировать экологическую культуру, чувство ответственности;
- воспитывать сознательное отношения к природе, умение вести себя
в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
- развивать познавательных компетенций обучающихся.
Ход викторины:
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги недели
экологии. Вы нарисовали много красивых рисунков, плакатов, сделали
необычные и красивые поделки из природного материала. И сейчас мы
хотели бы проверить, насколько хорошо вы знаете природу.
Викторину проводит ведущий. От каждого класса выбирается команда, состоящая из 5 - 6 человек.
- После того, как мы определились с названиями команд, можно начинать игру. А оценивать игру команд будет жюри, в составе которого...
" Загадки"
Ведущий: - Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может
быть название животного, птицы или растения.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(Загадки по очереди предлагаются командам.)
1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,
Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)
2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)
3. По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. (белка)
4. Что за зверь лесной встал передо мной?
Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)
5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?
Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)
8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)
9. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)
10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)
А теперь давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, знаете ли
вы деревья.
1. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
2. Какое дерево применяется для изготовле6ния лыж? (Берёза)
3. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха и липа)
4. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)
5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
6. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые)
7. Какое дерево, как и берёза, дает сладкий сок? (Клён)
8. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу)
9. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет,
погибнет)
10.У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (У лиственницы)
11. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»
Молодцы, ребята, справились с заданиями, а сейчас Вопросы о зверях и
птицах.
1. Какая птица считается самой умной? (Орёл, ворон, попугай)
2. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (Трава,
грибы, соль)
3. Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Языком,
клювом, лапой)
4. Какие из этих птиц являются перелётными? (Воробей, малиновка,
соловей)
5. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? (Барсук, ёж, медведь)
6. Как называется жилище бобра? (Нора, логово, хатка)
7. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена
из сосновых шишек? (Ремез, клёст, зяблик)
«Аукцион песен»
Классы по очереди называют песню, где упоминается название
животных, насекомых, птиц или они эти песни исполняли в художественных
или мультипликационных фильмах («В траве сидел кузнечик», «Песенка Крокодила Гены», «Песня кота Матроскина», «Кашалот», «Песня о жирафе»,
«Песня крошки енота», «Колыбельная для Умки»)
А теперь – литературный конкурс.
Я буду называть вам литературных героев сказок, а вы должны назвать
название сказок и их авторов.
1. Галчонок. (Э.Успенский «Дядя Фёдор, кот и пёс»)
2. Гусь и мальчик (С. Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с
дикими гусями»)
3. Петушок на шесте. (А. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»)
4. Утенок (Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок)
5. 11 лебедей (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди)
6. Воробей – герой и таракан (К.Чуковский «Тараканище»)
7.А какие еще сказки с действующими героями птицами, животными и
насекомыми вы помните? (П. Ершов «Конёк-горбунок», крот, ласточка,
мышь, жук (Андерсен «Дюймовочка»), медведь, сова и т.д.( А.Милн «Вини-
Пух и все, все, все»), «Курочка-ряба»)
Конкурс иллюстраций
Детям предлагается нарисовать знаки на тему «Береги природу», а
другие дети должны отгадать их.
А пока наши художники работают, поговорим о птицах.
1. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах,
На часы не взглядывает, а время знает. (Петух)
2.Спереди – шильце, сзади – вильце,
Сверху – синее суконце,
Снизу – белое полотенце. (Ласточка)
3. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)
4. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятлы)
5. Мать, отца не знаю, но часто называю,
Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка)
6. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)
7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)
8. Шапочка алая, желеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица)
9. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома –
Длинноногий. Длинноносый, длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)
10 .Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)
11. Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На ходу ли, на бегу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
12.У какой птицы самый длинный язык? (Дятел – до 15 см)
13.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)
14.Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)Следующий конкурс – «Самый внимательный».
Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но
природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Ведущий: - Животные очень часто становятся героями сказок. Поэтому наш следующий конкурс называется "Сказочный".
- Подскажите, в кого превращались...
1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;
2. великан - людоед ( сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь;
3. одиннадцать братьев - принцев ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;
4. гадкий утёнок ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.
- Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев...
1. Муха...( Цокотуха) 4. Черепаха.. .(Тортилла)
2. Курочка...(Ряба) 5. Оленёнок...(Бемби)
З. Уточка...( Серая Шейка) 6. Медведь... ( Балу).
Пофантазируем
Ведущий: - Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название.
- А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков игру " Да - нет". На вопрос нужно отвечать хором "да" или " нет". (Вопросы по очереди предлагаются болельщикам то одной, то другой команды.)
1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)
2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)
4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)
5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
6.Может ли синица под крышей поселиться? (да)
7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)
8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)
Подведение итогов викторины - выступление жюри, награждение команд.
Ведущий : Сегодня мы с вами были участниками викторины "Живая природа". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знатоки природы"
Цель: способствовать формированию знаний о живой природе, развивать логическое мышление, внимание, умение работать в команде....
Викторина "Знатоки природы"
Сценарий внеклассного мероприятия направлен на расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, природы;воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания з...
Викторина "Знатоки природы"
экологическая викторина для учащихся 5-8 классы...
Экологическая викторина "Знатоки природы"
Викторина "Знатоки природы" включает несколько разделов: "Вопросы по экологии", "Вопросы о животных", "Вопросы о растениях", "Вопросы о насекомых" и "Что лишнее?"...
Викторина "Знатоки природы Вятского края"
Викторина для средних классов о природе Вятского края...
Игра-викторина "Знатоки природы"
Расширение и пополнение знаний обучающихся о природе, привитие норм и правил поведения в природе....
ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Игроки разбиваются парами «ребенок» / «родитель»: «ребенок» сидит на первом ряду, «родитель» за ним. Правила игры произносятся перед каждым туром. Зараб...