Учебно-методический комплект или комплекс?
учебно-методический материал по теме

Ахтямова Елена Валентиновна

«УМК: комплект или комплекс?» Активная лекция для педагогов дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umk_prezentatsiya_podgotovila_akhtyamovaev.ppt547 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга «УМК: комплект или комплекс?» Активная лекция для педагогов дополнительного образования

Слайд 2

Что такое «учебно-методический комплект?» Комплект – одинаковый носитель информации: электронный (комплект дисков); печатный (комплект печатной продукции); аудиокомплект; видеокомплект; комплект фотоматериалов и т.д. Учебно-методический комплект (УМК ) – набор учебной продукции для одного класса по определенному предмету, объединенной единой содержательной композицией и предназначенной для разных целевых аудиторий (учитель, ученик). Центральным элементом УМК является учебник, вокруг которого группируются другие издания (методические пособия, рабочие тетради, дидактические материалы, учебно-наглядные пособия и т. д.).

Слайд 3

Комплекс – два и более носителей информации, на которых представлен разный, но дополняющий друг друга материал ( например: С D с информационными и учебно-наглядными материалами, тетрадь для обучающихся). У чебно-методический комплекс - совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех обучающихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности. Учебно-методический комплекс – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации основных и дополнительных образовательных программ, в соответствии с учебным планом. Учебно-методический комплекс – совокупность учебных пособий, дидактических материалов, методических изданий и аудиовизуальных средств обучения, обеспечивающих реализацию образовательной программы. Что такое «учебно-методический комплекс?»

Слайд 4

Этапы разработки УМК: Подбор и анализ информационного и методического материала. Разработка образовательной программы, учебно-тематических планов. Определение тем и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебно-тематическому плану. Систематизация материала в соответствии с учебно-тематическим планом и формами проведения занятий. Разработка структуры и содержания практических занятий, конспектов , методики и их проведение, наглядных материалов, заданий для обучающихся и пр. Разработка контрольных вопросов, тестовых заданий по каждому тематическому блоку для определения уровня ЗУН обучающихся. Планирование и расстановка точек текущего контроля обучающихся. Апробация и коррекция УМК. Обобщение и создание авторских методических разработок. Создание тематических папок. Оформление документации.

Слайд 5

УМК «уровни»: 1-й уровень – УМК отдельно взятого занятия; 2-ой уровень – УМК к разделу образовательной программы; 3-й уровень – УМК образовательной программы .

Слайд 6

дополнительная образовательная программа; учебные пособия; дидактические материалы; методические материалы; мониторинг ; материально - техническое оснащение ОП; глоссарий . УМК образовательной программы:

Слайд 7

Образовательная программа: является основным (нормативным) документом, в котором фиксируются и аргументировано, в логической последовательности определяются цель, формы, содержание, методы и технологии реализации дополнительного образования, критерии оценки его результатов в конкретных условиях; нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат; модель образовательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех его участников и содержащая ценностно-целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи воспитанникам Дополнительная образовательная программа оформляется в соответствии с Письмом Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. №28-02-484/16 Минобразования России. "Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России. (Письмо Минобразования России от 11.12.2006 № 06­1844 <О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей>)

Слайд 8

Учебные пособия – это материалы, обеспечивающие реализацию содержания дополнительной образовательной программы: справочная литература (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.); художественная литература; научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания и публикации, описание экспериментов и др.); периодические издания; видеоматериалы (видеолекции, художественные и научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.); аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи, необходимые для изучения данной темы); электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам образовательной программы, демонстрационные модели, слайдовые презентации, виртуальные контрольные и лабораторные работы, индивидуальные задания и др.).

Слайд 9

Дидактические материалы должны соответствовать содержанию дополнительной образовательной программы, целям обучения, уровню подготовленности обучающихся, их возрастным и индивидуальным особенностям, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Дидактический материал может быть представлен в следующем виде: раздаточный ( практический) материал для обучающихся: рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты; наглядные пособия : таблицы, схемы, графики, плакаты, видеоматериалы, объемные модели, муляжи и др.

Слайд 10

Методические материалы: планы занятий, включающие перечень вопросов выносимых на занятие; контрольные задания для отслеживания результатов освоения каждой темы (контроль), которые включают: перечень вопросов, выносимых на итоговое занятие и ключ для проверки правильности ответов; виды практических, лабораторных и других работ, выполняемых обучающимися по итогам освоения темы, раздела, программы и критерии оценки выполнения данных работ; методические рекомендации, раскрывающие одну или несколько частных методик, задача которых – рекомендовать наиболее эффективные рациональные варианты действий при решении конкретных педагогических задач; методические разработки: сценарии занятий, памятки, положения и т.д.

Слайд 11

Мониторинг по дополнительной образовательной программе позволяет более качественно и дифференцированно подойти к результатам обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что обучающийся усвоил, а также внести коррективы в процесс его последующего обучения. Педагога: аттестация Обучающегося: (входной, промежуточный, итоговый контроль): тесты, задания, опросники; портфолио; творческие проекты рабочая папка; зачетная книжка; дневник достижений, грамоты и т.п.

Слайд 12

Материально - техническое оснащение ОП В разделе необходимо перечислить: сведения о помещении, в котором должны проводится занятия; перечень, количество оборудования и материалов, необходимых для занятий; сведения о методическом обеспечении; ТСО; инструменты; декорации; костюмы; приборы; станки; микрофоны и т.п.

Слайд 13

Глоссарий – ( от лат. glossarium - «собрание» gloss ) толковый словарь устарелых и малопонятных слов к какому-нибудь тексту, преим. древнему (филол.). Глоссарий — это также список часто используемых выражений. В педагогической науке понятие педагогический глоссарий определяется как словарь терминов или терминологических сочетаний, установившихся в педагогической науке. Глоссарий включает и те общественно-философские понятия, которыми оперируют программные правительственные документы . Ссылки на сайты про УМК: Учебно-методический комплекс (Бийский Технологический институт) http://www.bti.secna.ru/teacher/umk/ Учебно-методический комплекс дополнительной образовательной программы: http://festival.1september.ru/articles/602859/ Временное положение об УМК дополнительной образовательной программы http://metod.dvpion.ru/article.asp?id_sec=5&id_text=7 УМК : http // планета - тлт . рф /kabinet/metodicheskiy-kabinet 0

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Материал подготовила: методист ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Ахтямова Елена Валентиновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по физике

Учебно-методический комплект по физике...

КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 8 класс (68 часов)

КТП содержит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....

КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 9 класс (68 часов)

КТП  УМК "Сферы"  содержитит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....

Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы»

Программа педагогического   эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий...

Создание и пополнение учебно-методического комплекта к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

Создание и пополнение    учебно-методического комплекта  к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Раду...

Создание и пополнение учебно-методического комплекта к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

Создание и пополнение    учебно-методического комплекта  к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Раду...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...