История Латиноамериканского Танца
план-конспект занятия на тему
Ознакомление занимающихся с исторической сутью спорта, чтобы спортсмены имели возможность применять полученные знания на практике; разностороннее развитие интеллектуальных способностей спортсменов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История Латиноамериканского танца | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
План – конспект мастер-класса
Тема: «История танца. Латиноамериканская программа»
Педагогов дополнительного образования
Оранского М.А
Оранской О.Ю.
Объединение: ТСК «Мастер»
Группа: №2, №3
Год обучения: №2 - 2г. обучения, № 3 - 3г. обучения
Кол-во детей по списку: №2 – 12, №3 – 12
Дата: 23.03.12
Время: 18.30 – 19.15; 19.25 – 20.10
Место: СОШ №57 актовый зал,
2012г
План – конспект занятия.
Тема: «История танца. Латиноамериканская программа»
Цель: Освоение танцорами теоретического материала по истории
танцевального спорта. Применение теоретических знаний на практике.
Задачи: Ознакомление занимающихся с исторической сутью спорта, чтобы спортсмены имели возможность применять полученные знания на практике; разностороннее развитие интеллектуальных способностей спортсменов.
Тип занятия: комбинированный урок.
Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, практический.
Занятие проведено в форме семинара, и включает в себя теоретическую и практическую часть.
Оборудование: магнитофон, СD c танцевальной музыкой, компьютер, видеоматериалы, проектор, карта мира.
Ход занятия.
- Организационный момент (18.30 - 18.35)
- приветствие (танцевальный поклон)
- проверка готовности учащихся к занятию (внешний вид, прическа)
- напоминание техники безопасности и правил поведения на занятии: во
время урока внимательно слушать преподавателя; если возникает вопрос – необходимо поднимать руку; не выходить из зала без разрешения; при исполнении танца – держать друг от друга расстояние – во избежание травм, относиться к уважению друг к другу во время ответов на заданные вопросы.
- Основная часть: теоретическая + практическая (18.35 – 20.00)
- вступительная беседа (объяснительно-иллюстрационная):
Сообщаем ученикам тему занятия - «История танца. Латиноамериканская программа», цели занятия и задачи на урок. Рассказываем о важности знания истории танца, его основных характеристик, применения знаний во время исполнения – для того, чтобы передать характер танца.
Приглашаем учеников присесть на заранее приготовленные стульчики, аккуратно поставленные в два ряда.
Рассказываем:
- краткую историю образования бальных танцев,
- появление танцевальной литературы,
- общая история появления латиноамериканских танцев (с использованием вспомогательного материала – карта мира)
- появление латиноамериканских танцев в Европе, история рождения танцевального спорта в целом.
Задаем детям вопросы, чтобы проверить, как ребята усвоили материал (репродуктивный метод).
- Преступаем к главной части урока-семинара – истории каждого
танца по отдельности.
Начинаем с самбы. Ребята поднимаются со своих мест, и становятся в центр зала, занимая свои места для исполнения танца – самба. Мы ставим перед спортсменами задачи на этот танец, что необходимо показать в самбе, чтобы передать ее характер. Ребята стараются выполнить эти задачи на примере своих учебных, а затем – конкурсных композиций (практический метод).
Мы приглашаем спортсменов пройти на свои места, и рассказываем историю появления этого танца, демонстрируя при помощи проектора и компьютера исторические танцы, с которых самба берет свое начало. В рассказе особое значение придаем характеристике танца, и истории появления отдельных фигур и элементов – прослеживая историю развития самбы. Далее смотрим DVD – современное исполнение конкурсного танца – самба (объяснительно-иллюстрационный метод).
Приступаем к следующему танцу латиноамериканской программы – Ча- ча-ча.
Спортсмены занимают свои места на танцевальной площадке для исполнения танца – ча-ча-ча. Мы вспоминаем характер танца, и ставим задачи на этот танец. Ребята стараются справиться с задачами при исполнении учебных, а затем конкурсных композиций, и у них это получилось (практический метод).
Ребята садятся на стульчики, и мы знакомим их с историей ча-ча-ча, рассказывая, откуда произошел этот танец, и откуда в танце тот характер и принципы танцевания - которые ребята старались показать. Далее демонстрируем на DVD исторические танцы – предшественники ча-ча-ча, а так же современный вариант исполнения конкурсного ча-ча-ча (объяснительно-иллюстрационный метод).
Переходим к румбе.
Начинаем с истории румбы, ее истоков. Мы знакомим детей с разными существовавшими вариантами румбы, демонстрируя их на DVD. Особое значение придаем характеру танца, и как он изменялся на протяжении истории. Какая суть заложена в этом танце. Далее – демонстрация конкурсного исполнения румбы (DVD) (объяснительно-иллюстрационный метод).
Перерыв – смотрим видео.
Далее дети приглашаются в центр площадки – для выполнения практического задания. Мы разбираем основные элементы румбы (кукарача, нью – йорк) – основная задача – использовать новые знания на практике (репродуктивный метод).
Ребята садятся на свои места. Следующий танец – Пасодобль.
Рассказываем историю появления пасодобля, уделяя особое внимание характеру и драматизму танца. Демонстрируем конкурсное исполнение танца на видео (объяснительно-иллюстрационный метод).
Переходим к последнему танцу латиноамериканской программы – джайв.
Вспоминаем основной характер танца, и принципы исполнения. Спортсмены приглашаются для исполнения танца – джайв. Ставим задачи для танца – передать характер танца. Ребята выполняют поставленные задачи, исполняя учебные и конкурсные композиции (практический метод).
Ученики присаживаются на свои места. Мы рассказываем ребятам историю танца – джайв, его развитие и этапы от первобытного вида до конкурсного танцевания. Далее – демонстрация видео – джайв, в исполнении 8-кратных чемпионов мира по профессионалам, по латиноамериканской программе (объяснительно-иллюстрационный метод).
- Заключительная часть (20.00 – 20.10)
- Подведение итогов занятия: Ребята отвечают на вопросы по теоретической части материала. Выявление степени освоенности пройденной темы. Обсуждение работы учеников, выявление ошибок, задание на дом.
Благодарность ученикам за внимание на уроке.
- Завершающий этап: объявление окончания занятия (танцевальный поклон), заполнение журнала.
- Самоанализ проведенного занятия и самооценка.
В ходе занятия было отмечено, что не все дети могут сконцентрировано держать внимание продолжительное время. Нужно развивать и тренировать когнетивные способности спортсменов, так как это необходимо в соревновательной деятельности, и для разностороннего развития ребят.
Во время исполнения практических заданий особых трудностей не возникло. В целом, ребята проявили заинтересованность к теме семинара, и многие из них без труда и с интузиазмом смогли ответить на задаваемые, по ходу занятия, вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмичность как основа характера латиноамериканских танцев
Ритмичность и музыкальность - это первый критерий, по которому судьи оценивают спортсмена танцора на соревновании. И в связи с тем, что по этой теме очень мало изданной информации, я посчитала, ...
Латиноамериканские танцы
Программа...
Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец ча-ча-ча"
Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец ча-ча-ча» создана в помощь студентам, проходящим практику пробных уроков, а также педагогам р...
Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец Джайв»
Данная методическая разработка является плодом обобщения опыта работы с хореографическим коллективом. Имеет комплексный характер, включая: краткую аннотацию изучаемого танца, примерные фигуры и связки...
Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец самба»
Данная методическая разработка является плодом обобщения опыта работы с хореографическим коллективом. Имеет комплексный характер, включая: краткую аннотацию изучаемого танца, примерные фигуры и связки...
Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на материале танца Румба)
Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на ма...
Формирование правильной осанки посредством латиноамериканских танцев и упражнений ЛФК
Методическая разработка по физической культуре...