История Латиноамериканского Танца
план-конспект занятия на тему

Оранский Михаил Александрович

Ознакомление занимающихся с исторической сутью спорта, чтобы спортсмены имели возможность применять полученные знания на практике; разностороннее развитие интеллектуальных способностей спортсменов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

План – конспект мастер-класса

Тема: «История танца. Латиноамериканская программа»

Педагогов дополнительного образования

Оранского М.А

Оранской О.Ю.

                                 Объединение: ТСК «Мастер»

                                           Группа: №2, №3

Год обучения: №2 - 2г. обучения, № 3 - 3г. обучения

               Кол-во детей по списку: №2 – 12, №3 – 12

                                 Дата: 23.03.12

 Время: 18.30 – 19.15; 19.25 – 20.10

                                 Место: СОШ №57  актовый зал,

                                                       2012г

План – конспект занятия.

Тема: «История танца. Латиноамериканская программа»

Цель: Освоение танцорами теоретического материала по истории

танцевального спорта. Применение теоретических знаний на практике.

        Задачи: Ознакомление занимающихся с исторической сутью спорта, чтобы спортсмены имели возможность применять полученные знания на практике; разностороннее развитие интеллектуальных способностей спортсменов.

        Тип занятия: комбинированный урок.

       Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, практический.

Занятие проведено в форме семинара, и включает в себя теоретическую и практическую часть.

       Оборудование: магнитофон, СD c танцевальной музыкой, компьютер, видеоматериалы,  проектор, карта мира.

Ход занятия.

  1. Организационный момент (18.30 - 18.35)
  • приветствие (танцевальный поклон)
  • проверка готовности учащихся к занятию (внешний вид, прическа)
  • напоминание техники безопасности и правил поведения на занятии: во

время урока внимательно слушать преподавателя; если возникает вопрос – необходимо поднимать руку; не выходить из зала без разрешения; при исполнении танца – держать друг от друга расстояние – во избежание травм, относиться к уважению друг к другу во время ответов на заданные вопросы.

  1. Основная часть: теоретическая + практическая (18.35 – 20.00)
  • вступительная беседа (объяснительно-иллюстрационная):  

   Сообщаем ученикам тему занятия - «История танца. Латиноамериканская программа», цели занятия и задачи на урок.  Рассказываем о важности знания истории танца, его основных характеристик,  применения знаний во время исполнения – для того, чтобы передать характер танца.

       Приглашаем учеников присесть на заранее приготовленные стульчики, аккуратно поставленные в два ряда.

 Рассказываем:

- краткую историю образования бальных танцев,

- появление танцевальной литературы,

         - общая история появления латиноамериканских танцев (с использованием вспомогательного материала – карта мира)

         -  появление латиноамериканских танцев в Европе, история рождения танцевального спорта в целом.

     Задаем детям вопросы, чтобы проверить, как ребята усвоили материал (репродуктивный метод).

  •  Преступаем к главной части урока-семинара – истории каждого

 танца по отдельности.

     Начинаем с самбы. Ребята поднимаются со своих мест, и становятся в центр зала, занимая свои места для исполнения танца – самба. Мы ставим перед спортсменами задачи на этот танец, что необходимо показать в самбе, чтобы передать ее характер. Ребята стараются выполнить эти задачи на примере своих учебных, а затем – конкурсных композиций (практический метод).

    Мы приглашаем спортсменов пройти на свои места, и рассказываем историю появления этого танца, демонстрируя при помощи проектора и компьютера исторические танцы, с которых самба берет свое начало. В рассказе особое значение придаем характеристике танца, и истории появления отдельных фигур и элементов – прослеживая историю развития самбы. Далее смотрим DVD – современное исполнение  конкурсного танца – самба (объяснительно-иллюстрационный метод).

    Приступаем к следующему танцу латиноамериканской программы – Ча- ча-ча.

Спортсмены занимают свои места на танцевальной площадке для исполнения танца – ча-ча-ча. Мы вспоминаем характер танца, и ставим задачи на этот танец. Ребята стараются справиться с задачами при исполнении учебных, а затем конкурсных композиций, и у них это получилось (практический метод).

   Ребята садятся на стульчики, и мы знакомим их с историей ча-ча-ча, рассказывая, откуда произошел этот  танец, и откуда в танце тот характер и  принципы танцевания -  которые ребята  старались показать. Далее демонстрируем на DVD исторические танцы – предшественники ча-ча-ча, а так же современный вариант исполнения конкурсного ча-ча-ча (объяснительно-иллюстрационный метод).

    Переходим к румбе.

  Начинаем с истории румбы, ее истоков. Мы знакомим детей с разными существовавшими вариантами румбы, демонстрируя их на DVD. Особое значение придаем характеру танца, и как он изменялся на протяжении истории. Какая суть заложена в этом танце. Далее – демонстрация конкурсного исполнения румбы (DVD) (объяснительно-иллюстрационный метод).

       Перерыв – смотрим видео.

 Далее дети приглашаются в центр площадки – для выполнения практического задания. Мы разбираем основные элементы румбы (кукарача, нью – йорк) – основная задача – использовать новые знания на практике (репродуктивный метод).

      Ребята садятся на свои места.  Следующий танец – Пасодобль.

Рассказываем историю появления пасодобля, уделяя особое внимание характеру и драматизму танца. Демонстрируем конкурсное исполнение танца на видео (объяснительно-иллюстрационный метод).

    Переходим к последнему танцу латиноамериканской программы – джайв.

Вспоминаем основной характер танца, и принципы исполнения. Спортсмены приглашаются для исполнения танца – джайв. Ставим задачи для танца – передать характер танца. Ребята выполняют поставленные задачи, исполняя учебные и конкурсные композиции (практический метод).

    Ученики присаживаются на свои места. Мы рассказываем ребятам историю танца – джайв, его развитие и этапы от первобытного вида до конкурсного танцевания. Далее – демонстрация видео – джайв, в исполнении 8-кратных чемпионов мира по профессионалам, по латиноамериканской программе (объяснительно-иллюстрационный метод).

  1. Заключительная часть (20.00 – 20.10)
  •      Подведение итогов занятия: Ребята отвечают на вопросы по теоретической части  материала. Выявление степени освоенности пройденной темы. Обсуждение работы учеников, выявление ошибок, задание на дом.

    Благодарность ученикам за внимание на уроке.

  •       Завершающий этап: объявление окончания занятия (танцевальный поклон), заполнение журнала.

  1. Самоанализ проведенного занятия и самооценка.

    В ходе занятия было отмечено, что не все дети могут сконцентрировано держать внимание продолжительное время. Нужно развивать и тренировать когнетивные способности спортсменов, так как это необходимо в соревновательной деятельности, и для разностороннего развития ребят.

     Во время исполнения практических заданий особых трудностей не возникло. В целом, ребята проявили заинтересованность к теме семинара, и многие из них без труда и с интузиазмом смогли ответить на задаваемые, по ходу занятия, вопросы.  

     

 

 

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмичность как основа характера латиноамериканских танцев

Ритмичность и музыкальность - это первый критерий, по которому судьи оценивают спортсмена танцора на соревновании.  И в связи с тем, что по этой теме очень мало изданной информации, я посчитала, ...

Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец ча-ча-ча"

Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец ча-ча-ча» создана в помощь студентам, проходящим практику пробных уроков, а также педагогам р...

Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец Джайв»

Данная методическая разработка является плодом обобщения опыта работы с хореографическим коллективом. Имеет комплексный характер, включая: краткую аннотацию изучаемого танца, примерные фигуры и связки...

Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец самба»

Данная методическая разработка является плодом обобщения опыта работы с хореографическим коллективом. Имеет комплексный характер, включая: краткую аннотацию изучаемого танца, примерные фигуры и связки...

Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на материале танца Румба)

Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на ма...