Человеческие отношения - забота о других людях
классный час (5 класс) на тему

SekalovaValentina

Задачи:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
  2. Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе. И т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Человеческие отношения-  забота о других людях.

Задачи: 

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
  2. Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе.
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  4. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
  5. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.
  6. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

Оборудование: плакат с изображением поезда; карточки с названиями станций: «Весёлая математика», «Занимательная грамматика», «Литературная», «Игровая», «Экологическая», «Прилежная»; карточки с ребусами; колокольчик; грамзапись песен «Голубой вагон», «Школа» и презентация.

Ход занятия .

I. Вступительная беседа

Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима,

И месяцы лета в  прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут – и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

(Звенит звонок)

- Вот и лето прошло, пора каникул. И мы опять собрались здесь, в нашем классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас  не просто урок, а урок-праздник.

- Какие праздники в году вы знаете?

- Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Важный день» и скажите: о каком празднике в нем говорится?

Среди многих воскресенийИ особых дней в году

Есть обычный день осеннийВ славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмеченЭтот день в календаре

И флажками не расцвеченВозле дома на дворе.

.По одной простой примете Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детямГородов и деревень.

По веселому волненьюНа лице учеников,

По особому смущеньюСемилетних новичков.

И пускай немало славныхРазных дней в календаре.

Но один из самых главных-Самый главный в сентябре.

- Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

- Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы – второклассники.

Школьные двери вновь распахнулись,С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь – повод же есть –Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,Ну, а сегодня - праздничный час!  

- Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес  и загадок, Стране Знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажите, отгадав загадку:

Железные избушкиДержатся друг за дружку.

Одна с трубой – Тянет всех за собой. (Поезд)

(на доске открывается плакат с изображением поезда)

- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!

II. Станция «Веселая математика»

Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлететь,Надо много уметь,Надо многое знать.

И во всем нужна, вы заметьте-ка -Очень важная наука — математика.

- Мы остановились на станции «Веселая математика», где вместе будем отгадывать математические загадки и решать стихотворные задачки.

1.Отгадайте-ка, ребята,Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)

.

Вид ее — как запятая. Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,А лентяи ее — нет. (Цифра 2)

                            Эта цифра — как замочек:Сверху — крюк, внизу — кружочек. (Цифра 6)

***********************

Вот так цифра — кочерга.   У нее одна нога. (Цифра 7)

                  Я двойку в 20 превращу, Из троек и четверокСмогу, если захочу,Составить 30, 40. (Цифра 0)

2

У малышки-мартышкиНа столе лежали книжки.Девять книжек про зверей,А четыре про детей.

Кто из наших ребятишекСкажет, сколько книжек у мартышек?   (13)

Мы утят своих считалиИ, конечно же, устали.Восемь плавают в пруду,Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят, Пятеро в траве галдят.Помогите нам, ребята!Сосчитайте всех утят!   (18)

У Кузьмы в руках корзина,В ней лежат три апельсина,Десять слив и две хурмы.Сколько фруктов у Кузьмы?   (15)

.

Какие оценки в школе?-Спросил Сережа у Коли.Все предметы я учил,Семнадцать баллов получил:

Пять по математике,Четыре по чтению,Четыре по русскому.А что у меня по пению?   (4)

3.- Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (3)- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)- В корзине 3 яблока. Как разделить их на трех человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине?         (Отдать одному человеку яблоко вместе с корзиной)

III. Станция «Занимательная грамматика».

1.

На этой осе в сентябре позолота. (Осина)

О

С

 

 

А

А эта растёт на лугу у болота.  (Осока)

О

С

 

 

А

Эта оса на луну улетает. (Космонавт)

 

О

С

 

 

 

А

 

 

А эта - на солнце худеет и тает.  (Сосулька)

 

О

С

 

 

 

 

А

С этою спит в колыбели малыш.  (Соска)

 

О

С

 

А

А эта – по классу крадётся, как мышь.  (Подсказка)

 

О

 

С

 

 

 

 

А

2. Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах.

Догадайся!   (Панама)      (Экран)     (Гроза)

  (Телескоп)

   (Семья)       (Волна)     (Роза)

  (Усы)     (Клад)

IV. Станция «Литературная»

- В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает» 

1. - Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати, и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?     (Три медведя)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор ….   (Айболит)

.На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился...   (Колобок)

            .Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется...   (Чиполлино)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут же подскажет?  (Золушка)

2. - Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)- Домовенок (Кузя)- Папа (Карло)- Дед (Мороз, Мазай)

- Дядя (Степа, Федор)- Почтальон (Печкин)- Баба (Яга)- Старуха (Шапокляк)

- Пудель (Артемон)- Крокодил (Гена)- Вини (Пух)- Железный (Дровосек)- Красная (Шапочка)

- Соловей (Разбойник)- Муха (Цокотуха)- Черепаха (Тортила)- Красная (Шапочка)- Кощей (Бессмертный).

V. Станция «Игровая». Физминутка «Карлики-великаны»

Чудеса у нас на свете:Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,Великанами мы стали.

(Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «карлики» приседать, а на слово «великаны» - поднимать руки вверх. Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает.)

VI. Станция «Экологическая»

1.

 – А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайся правильно ответить на вопросы викторины:

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

- Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

- Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

- Кто трижды родится? (Бабочка)

2. Отгадайте загадки.

Учитель.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это рыжая…  (Лиса)

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог

И зовется…   (Носорог)

Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным ….  (Львом)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,

Глаза золотистые, уши с кистями,

Но это не кошка – смотри, берегись!

Идёт на охоту коварная ….  (Рысь)

Может плавать целый день

В ледяной воде… (Олень)

VII. Станция «Прилежная»

Ученик 17.

Мы для вас, друзья составим

Десять очень важных правил.

Эти правила просты -

Быстро их запомнишь ты.

Ученик 18.

Как проснулся, так вставай -

Лени воли не давай.

Лепесток трава умыла,

А тебя умоет мыло.

Ученик 19.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Ученик 20.

Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь.

Ученик 21.

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ученик 22.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ученик 23.

Ответь хочешь — не шуми,

А только руку подними.

Парта — это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Ученик 24.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Ученик 25.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

VIII. Итог урока.

Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.

В добрый путь,  ребята, в  вечный поиск

 Истины, добра и  красоты,

Чтобы явью стали в   вашей жизни

Самые     заветные  М Е Ч Т Ы !

А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!

Щекалова В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки этики человеческих отношений в школе-интернате

Те, кто провел свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют позитивного образца отношений в семье (порой, наоборот, имеют отрицател...

Программа курса этики человеческих отношений

Пояснительная записка к программе курса этики человеческих отношений в условиях школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

Человеческие отношения - забота о других людях

Задачи:Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе. И т.д....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ «ОТРАБОТКА НАВЫКОВ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИЯХ НЕОБХОДИМОСТИ УБЕЖДЕНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ»

Убеждение — элемент мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые д...

«С заботой о пожилых людях»

Внеклассное занятие по воспитанию у детей ответственности за обеспечение безопасности близких и родных людей, проявлению внимания и заботы к постороннему пожилому человеку в дорожной ситуации....

Тренинг детско-родительских отношений «Учимся понимать друг друга».

Повышение психолого - педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и эффектиных навыков коммуникации с детьми...